Олимпиадные задания по литературному чтению
олимпиадные задания по чтению (3 класс) по теме
Ох и трудная эта работа - составить олимпиаду по какому-либо предмету. Перелистала много литературы, использовала интернет. Буду рада, если кому пригодиться!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_4_klass.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса
2011 – 2012 учебный год
Ф.И участника ____________________________________________________________________
Класс: 4 «____» Дата проведения: _____________________
Задание № 1
Ответь на вопросы:
∙ Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? _________________________
∙ Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли. _____________________________________________________________________________
∙ Мы часто говорим: «Сказка дедушки Ершова». А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов написал, когда ему еще не исполнилось двадцати лет! Назови эту сказку. _____________________________________________________________________
∙ Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. _____________________________________________________________________________
Задание № 2
Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:
«Три Толстяка» Р. Киплинг
«Маугли » А. Гайдар
«Чук и Гек» А. Волков
«Семь подземных королей» А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» Ю. Олеша
«Сказка о потерянном времени» Е.Шварц
Задание № 3
Определи жанр произведений, из которых взяты эти отрывки.
- От топота копыт пыль по полю летит.
________________________________________________________________________________
- Ай не волна ли как на море расходиласи,
Ай не сине море вколыбалоси,
Ай взволновался да ведь Калин-царь,
Ай на славный на стольный на город на Киёв он.
______________________________________________________________________________
- Вещуньина с похвал вскружилась голова
От радости в зобу дыханье сперло…
________________________________________________________________________________
- По полю рыщет, телят, овец ищет. _______________________________________________________________________________
Задание № 4
В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Например: ''Жара – розовые щечки'' означает ''Мороз – Красный нос''.
Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.
- ''Найденная луна''__________________________________________________________________
- ''Прекрасный лебедь''_______________________________________________________________
- ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' ___________________________________________
- ''Умник на Солнце''_________________________________________________________________
Задание № 5
Тайны фразеологии. Объясни смысл фразеологизма.
Клевать носом _________________________________________________
Водить за нос _________________________________________________
Делать из мухи слона _________________________________________________
Свалиться, как снег на голову _________________________________________________
Вставлять палки в колёса _________________________________________________
В час по чайной ложке _________________________________________________
Задание № 6
Необходимо написать четверостишие на заданные рифмы.
____________________________________________________________щенка
____________________________________________________________ пока
____________________________________________________________ помогите
____________________________________________________________найдите.
Задание № 7
У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.
Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.
__________________________________________________________________________________
Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.
__________________________________________________________________________________
Задание № 8
Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались? Напиши.
а) глядел из печки огонек ________________________
б) лес точно терем расписной ______________________
в) буре плач его подобен _________________________
г) белоснежная лебедушка __________________________
д) уж небо осенью дышало _________________________
е) седые моря ______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по литературному чтению.
Олимпиадные задания по литературному чтению для второго класса....
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).
Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой....
олимпиадные задания по литературному чтению
олимпиадные задания пол литературному чтению...
Олимпиадные задания по литературному чтению
Олимпиадные задания для 1 - 4 классов по предмету литературное чтение...
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов....
Олимпиадные задания по литературному чтению "Литературные лабиринты"
Задания помогут провести олимпиаду по литературному чтению, интеллектуальные игры или подготовиться к ним. Материал можно использовать на уроках во 2-3 классах...
Комментарии
Спасибо!