Образовательный проект «Эффективные приёмы и методы для формирования читательской грамотности младших школьников»
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Читательская грамотность сегодня анализируется как один из самых значительных параметров готовности учащегося начальной школы к обучению в основной школе. Одним из основных умений метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Обусловлена тем, что в настоящее время выпускники школ должны обладать как определенным набором предметных знаний и умений, так и быть готовыми взаимодействовать с окружающим миром, самообразовываться и саморазвиваться и преодолевать языковой барьер. Читательская грамотность сегодня анализируется как один из самых значительных параметров готовности учащегося начальной школы к обучению в основной школе. Одним из основных умений метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией
– создание условий для повышения уровня читательской грамотности младших школьников. Сформировать читательскую компетентность младших школьников. - Создать условия для развития читательского интереса. -Направить усилия педагогов, родителей, библиотекарей в дело повышения престижа чтения, развивать семейное чтение. Цель: Задачи: Ожидаемые результаты: Применяя современные образовательные технологии и приемы для развития умения учащихся работать с разными видами текста, мы развиваем очень важное умение – понимать и оценивать содержание текста, развивать читательскую грамотность. Она является компонентом функциональной грамотности подрастающего поколения.
Информационно-коммуникационная технология Современные образовательные технологии Личностно-ориентированная технология Проектная технология Технология критического мышления Приём « Синквейн » Прием «Кубик Блума » развивается продуктивное критическое мышление, формируется интеллектуальные умения, учит учиться. Формируется познавательная, исследовательская, творческая деятельность детей. Формируется умение работать с разными источниками информации создается учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Проект « Все обо всем » Проект «Литературная гостиная» «Семейное чтение» « Книжкина перемена» Проект «Ученическое тьюторство »
Прием « Синквейн » Технология критического мышления Развивает умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. В данном случае речь идёт о творческой работе по выяснению уровня осмысления текста.
На гранях кубика написаны начала вопросов: Где? Почему? Когда? Что делали? Какая? Приём «Кубик Блума » После прочтения текста дети с помощью «Кубика Блума » учатся задавать вопросы по тексту. В котором образуется диалог между учащимися. Очень удобно использовать при проверке домашнего задания.
Проект «Все обо всем» Проектная технология Цель : Уметь публично выступать, учить детей излагать свои мысли для окружающих; Задачи: -Проявлять инициативность и любознательность детей; -Совершенствовать речь как средство общения
Ожидаемые результаты: -Развивать свободную творческую личность; -Помочь детям преодолеть застенчивость, нерешительность, замкнутость; - развитие речевых способностей детей, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, фантазировать, использовать информацию, полученную из жизни.
Информационно-коммуникационная технология Проект « Книжкина перемена» Цель : формирование интереса к чтению, повышение роли книги среди школьников, а также развитие интереса к литературе и посещению библиотек.
В нашей школе « Книжкина перемена» проводится после второго урока. Все классы читают книгу, обмениваются, интересуются сюжетом, пересказывают друг другу. Мы, также участники акции Министерства просвещения Российской Федерации и Фонда новых форм развития образования «Перемена с книгой».
Проект «Семейное чтение» Цель : Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников. Ожидаемые результаты: - Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. - Закрепление традиции домашнего чтения. -Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. -Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Проект «Литературная гостиная» Цель: развитие устной речи, создание атмосферы творчества
Ожидаемые результаты: - Научится читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; - Читать выразительно стихотворение; - Научатся видам театрального искусства, основам актёрского мастерства; - Научатся сочинять сказки; - Научатся умению выражать разнообразные эмоциональные состояния
Личностно-ориентированная технология Проект «Ученическое тьюторство » Цель: помочь каждому ученику овладеть учебной деятельностью,– научить учащихся учиться. Ученик- тьютор готовит задания для учащихся по пройденным темам, проверяет домашнее задание, помогает учителю на уроке.
Ожидаемые результаты: -Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников; предоставления им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы. -Организация обмена мыслями, мнениями, оценками; стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей. -Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого. -Побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку.
. При использовании современных образовательных технологий, указанных форм и методов работы у обучающихся формируются навыки мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими понятия «читательская грамотность» Таким образом, для развития читательской грамотности необходимо систематически организовывать работу учащихся с текстом не только на уроках чтения и литературы, но и во внеурочной деятельности. Если систематически и целенаправленно использовать методические приёмы в работе над развитием речи и чтения, то сформируем читательскую самостоятельность школьников, а ценность книги и чтения снова станет неоспоримой. В заключении хотим отметить, что эффективность данной работы прежде всего зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых приёмов фиксации ошибок в письменных работах по русскому языку как эффективное средство повышения грамотности младших школьников
Формирование прочных орфографических навыков у школьников - одна из основополагающих задач при обучении русскому языку. Как научить ребёнка грамотно писать? Этот вопрос волнует каждого учителя, ...
Программа практической части ВКР на тему: "Эффективные способы и приёмы формирования орфографических навыков у младших школьников".
В данном документе представлена таблица-программа практической части выпускной квалификационной работы на тему: "Эффективные способы и приёмы формирования орфографических навыков у младших школьн...
Программа практической части ВКР по теме «Эффективные способы и приёмы формирования орфографических навыков у младших школьников».
В данном документе представлена таблица-программа практической части выпускной квалификационной работы на тему: "Эффективные способы и приёмы формирования орфографических навыков у младших школьн...
Приёмы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языкаи литературного чтения
В работе дано определение функциональной грамотности младших школьников и показаны приёмы повышения техники чтения , освещены этапы и методы подуктивного чтения....
Эффективные приёмы и методы для формирования читательской грамотности младших школьников.
laquo;Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам лучшие свои мысли». ...
Эффективные приёмы и методы для формирования читательской грамотности младших школьников при обучении чтению
laquo;Люди перестают мыслить, когда перестают читать».Д.Дидро...
Эффективные приёмы формирования орфографической зоркости у младших школьников.
Орфографическая грамотность учащихся – это одна из важнейших проблем, стоящая перед школой на протяжении всего её исторического развития. Психологи П.С.Жедек, В.В. Репкин, Г.Г. Граник , методист...