Образовательный проект «Эффективные приёмы и методы для формирования читательской грамотности младших школьников»
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Захарова Виктория Александровна

Читательская грамотность сегодня анализируется как один из самых значительных параметров готовности учащегося начальной школы к обучению в основной школе. Одним из основных умений метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект «Эффективные приёмы и методы для формирования читательской грамотности младших школьников» Автор проекта: Захарова Виктория Александровна Республиканская педагогическая ярмарка Сельская школа & Образовательная марка Верхневилюйский улус МБОУ «Хоринская СОШ им. Г.Н. Чиряева» Хоро-2022

Слайд 2

Актуальность Обусловлена тем, что в настоящее время выпускники школ должны обладать как определенным набором предметных знаний и умений, так и быть готовыми взаимодействовать с окружающим миром, самообразовываться и саморазвиваться и преодолевать языковой барьер. Читательская грамотность сегодня анализируется как один из самых значительных параметров готовности учащегося начальной школы к обучению в основной школе. Одним из основных умений метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией

Слайд 3

– создание условий для повышения уровня читательской грамотности младших школьников. Сформировать читательскую компетентность младших школьников. - Создать условия для развития читательского интереса. -Направить усилия педагогов, родителей, библиотекарей в дело повышения престижа чтения, развивать семейное чтение. Цель: Задачи: Ожидаемые результаты: Применяя современные образовательные технологии и приемы для развития умения учащихся работать с разными видами текста, мы развиваем очень важное умение – понимать и оценивать содержание текста, развивать читательскую грамотность. Она является компонентом функциональной грамотности подрастающего поколения.

Слайд 4

Информационно-коммуникационная технология Современные образовательные технологии Личностно-ориентированная технология Проектная технология Технология критического мышления Приём « Синквейн » Прием «Кубик Блума » развивается продуктивное критическое мышление, формируется интеллектуальные умения, учит учиться. Формируется познавательная, исследовательская, творческая деятельность детей. Формируется умение работать с разными источниками информации создается учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Проект « Все обо всем » Проект «Литературная гостиная» «Семейное чтение» « Книжкина перемена» Проект «Ученическое тьюторство »

Слайд 5

Прием « Синквейн » Технология критического мышления Развивает умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. В данном случае речь идёт о творческой работе по выяснению уровня осмысления текста.

Слайд 6

На гранях кубика написаны начала вопросов: Где? Почему? Когда? Что делали? Какая? Приём «Кубик Блума » После прочтения текста дети с помощью «Кубика Блума » учатся задавать вопросы по тексту. В котором образуется диалог между учащимися. Очень удобно использовать при проверке домашнего задания.

Слайд 7

Проект «Все обо всем» Проектная технология Цель : Уметь публично выступать, учить детей излагать свои мысли для окружающих; Задачи: -Проявлять инициативность и любознательность детей; -Совершенствовать речь как средство общения

Слайд 8

Ожидаемые результаты: -Развивать свободную творческую личность; -Помочь детям преодолеть застенчивость, нерешительность, замкнутость; - развитие речевых способностей детей, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, фантазировать, использовать информацию, полученную из жизни.

Слайд 9

Информационно-коммуникационная технология Проект « Книжкина перемена» Цель : формирование интереса к чтению, повышение роли книги среди школьников, а также развитие интереса к литературе и посещению библиотек.

Слайд 10

В нашей школе « Книжкина перемена» проводится после второго урока. Все классы читают книгу, обмениваются, интересуются сюжетом, пересказывают друг другу. Мы, также участники акции Министерства просвещения Российской Федерации и Фонда новых форм развития образования «Перемена с книгой».

Слайд 11

Проект «Семейное чтение» Цель : Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников. Ожидаемые результаты: - Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. - Закрепление традиции домашнего чтения. -Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. -Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Слайд 13

Проект «Литературная гостиная» Цель: развитие устной речи, создание атмосферы творчества

Слайд 14

Ожидаемые результаты: - Научится читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; - Читать выразительно стихотворение; - Научатся видам театрального искусства, основам актёрского мастерства; - Научатся сочинять сказки; - Научатся умению выражать разнообразные эмоциональные состояния

Слайд 15

Личностно-ориентированная технология Проект «Ученическое тьюторство » Цель: помочь каждому ученику овладеть учебной деятельностью,– научить учащихся учиться. Ученик- тьютор готовит задания для учащихся по пройденным темам, проверяет домашнее задание, помогает учителю на уроке.

Слайд 16

Ожидаемые результаты: -Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников; предоставления им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы. -Организация обмена мыслями, мнениями, оценками; стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей. -Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого. -Побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку.

Слайд 17

. При использовании современных образовательных технологий, указанных форм и методов работы у обучающихся формируются навыки мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими понятия «читательская грамотность» Таким образом, для развития читательской грамотности необходимо систематически организовывать работу учащихся с текстом не только на уроках чтения и литературы, но и во внеурочной деятельности. Если систематически и целенаправленно использовать методические приёмы в работе над развитием речи и чтения, то сформируем читательскую самостоятельность школьников, а ценность книги и чтения снова станет неоспоримой. В заключении хотим отметить, что эффективность данной работы прежде всего зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых приёмов фиксации ошибок в письменных работах по русскому языку как эффективное средство повышения грамотности младших школьников

Формирование прочных орфографических навыков у школьников - одна из основополагающих задач при обучении русскому языку.  Как научить ребёнка грамотно писать? Этот вопрос волнует каждого учителя, ...

Программа практической части ВКР на тему: "Эффективные способы и приёмы формирования орфографических навыков у младших школьников".

В данном документе представлена таблица-программа практической части выпускной квалификационной работы на тему: "Эффективные способы и приёмы формирования орфографических навыков у младших школьн...

Программа практической части ВКР по теме «Эффективные способы и приёмы формирования орфографических навыков у младших школьников».

В данном документе представлена таблица-программа практической части выпускной квалификационной работы на тему: "Эффективные способы и приёмы формирования орфографических навыков у младших школьн...

Приёмы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языкаи литературного чтения

В работе дано определение функциональной грамотности младших школьников и показаны приёмы повышения техники чтения , освещены этапы  и методы подуктивного чтения....

Эффективные приёмы и методы для формирования читательской грамотности младших школьников.

laquo;Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам лучшие свои мысли». ...

Эффективные приёмы формирования орфографической зоркости у младших школьников.

Орфографическая грамотность учащихся – это одна из важнейших проблем, стоящая перед школой на протяжении всего её исторического развития. Психологи П.С.Жедек, В.В. Репкин, Г.Г. Граник , методист...