Тесты по содержанию произведений по литературному чтению 2 класс, программа Занкова.
тест по чтению (2 класс)

Бахман Ирина Евгеньевна

Материал содержит 7 тестов по рассказам и сказкам, изучаемым во втором классе на литературном чтении по программе Л.В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_soderzhaniyu_rasskazov_2_klass_zankov.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по сказке «Цветик-семицветик»

______________________________________

Вопрос №1

Сколько баранок купила девочка Женя?

A) 4

Б) 7

В) 10

Вопрос №2

Почему Женя заблудилась?

A) погналась за собакой, которая съела все баранки

Б) засмотрелась на детей, которые играли во дворе

В) погналась за котёнком

Вопрос №3

Кто согласился ей помочь?

A) прохожий

Б) волшебница

В) старушка

Вопрос №4

Что старушка дала Жене?

A) цветик-семицветик

Б) аленький цветочек

В) волшебное зеркальце

Вопрос №5

Как Женя использовала 1-й (жёлтый) лепесток?

A) пожелала снова оказаться в магазине

Б) пожелала 10 баранок

В) пожелала оказаться дома с баранками

Вопрос №6

Как Женя использовала 2-й (красный) лепесток?

A) пожелала, чтобы в доме было убрано

Б) пожелала, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой

В) пожелала подарить маме букет цветов

Вопрос №7

Как Женя использовала 3-й (синий) лепесток?

A) пожелала оказаться на Северном полюсе

Б) пожелала увидеть белых медведей

В) пожелала, чтобы выпал снег

Вопрос №8

Как Женя использовала 4-й (зелёный) лепесток?

A) пожелала очутиться опять на своём дворе

Б) пожелала оказаться дома

В) пожелала, чтобы с ней дружили мальчишки

Вопрос №9

Как Женя использовала 5-й (оранжевый) лепесток?

A) пожелала красивую куклу

Б) пожелала, чтобы у всех детей были игрушки

В) пожелала, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были её

Вопрос №10

Как Женя использовала 6-й (фиолетовый) лепесток?

A) пожелала ещё больше игрушек

Б) пожелала, чтобы игрушки поскорей убирались обратно в магазины

В) пожелала, чтобы у неё осталась 1 кукла

Вопрос №11

Как Женя использовала 7-й (голубой) лепесток?

A) пожелала, чтобы Витя был здоров

Б) пожелала, чтобы все дети были здоровыми

В) пожелала, чтобы Витя с ней поигрался

Вопрос №12

Какой из лепестков был использован не зря, а для добра и от чистого сердца?

A) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

Д) 5

Е) 6

Ж) 7

Вопрос №13

О чём подумала Женя, когда потратила шесть лепестков?

A) я всё сделала правильно

Б) 6 лепестков потратила и никакого удовольствия

В) был бы у меня ещё один такой цветочек

Вопрос №14

Что можно сказать о Жене? Какой она была?

Выберите несколько вариантов ответа.

A) добрая

Б) безразличная к чужому горю

В) любящая

Г) обидчивая

Д) милосердная

Е) злая

Ж) тяпа-растяпа

З) вспыльчивая

Вопрос №15

Какая из пословиц выражает основную мысль сказки?

A) Дело мастера боится.

Б) Жизнь дана на добрые дела.

В) Делу время, а потехе час.

Задания по тексту рассказа «Заплатка» Н.Н.Носова

1. Как звали главного героя рассказа «Заплатка»? _________________________________________

2. Какие штаны были у мальчика. Обведи букву.

а) солдатские б) генеральские в) школьные г) нарядные.

3.Найдите предложение, которое показывает, как мальчик дорожит штанами. Спиши.

_____________________________________________________________________________

4. Какое  металлическое изделие стало причиной дырки в штанах мальчика?________________

5.Бобка порвал эти замечательные штаны и стал КОГО просить зашить. Обведи букву.

а) маму б) бабушку в) тётю г) сестру.

6. Почему мама отказалась зашивать штаны сыну? Выпиши мамин ответ из текста.

_________________________________________________________________________________

7. Заплатка торчала на штанах, словно … Обведи букву правильного ответа

а) сушёный банан  б) сушёный гриб    в)сушёный кальмар    г) сушёный башмак

8. Почему Бобка сам не починил себе штаны?____________________________________
9. Чем первая заплатка не понравилась Бобке?_____________________________________

10. Чем мальчик обвёл вокруг заплатки? Обведи букву правильного ответа.

а) фломастером б) шариковой ручкой в) чернильным карандашом г) цветным мелком

11. Бобка хотел научиться пришивать еще и:  а) рукава   б) воротник   в) кружева   г) пуговицы.

12.  Расставьте предложения в правильном порядке. Цифра 1 уже стоит.

____Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась.

___1_Все ребята, конечно завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

____Дело было это нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

____Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.

13. Объясни выражение «не отодрать зубами» _________________________________________

_________________________________________________________________________________

Тест по рассказу В. Драгунского «Заколдованная буква»

1. Как зовут девочку, которая гуляла с мальчишками во дворе?

1.  Алёнка

2   Иринка

3  Катюша

2. Что лежало на грузовике, который въехал во двор?

1 Дрова

2 Арбузы

3 Ёлка

3. Чем вкусно пахла ёлка?

1 Хвойным лесом

2 Морозом

3 Дождём

4. Как получилось у девочки произнести слово «шишки»?

1 сыски

2 хыхки

3 шиски

5. Зачем Мишка старался смеяться громче?

1  Чтобы Алёнке стало обидно.

2  Чтобы пересмеять своего друга.

3  Чтобы его услышали все вокруг.

6. Сколько лет было Алёнке?

1)  7

2)  10

3)  5

7. Почему у девочки не получилось правильно произнести слово?

1.  У неё болело ухо.

2  У неё вывалился зуб.

3  У неё болели зубки.

8. Как произнес слово «шишки» Мишка?

1  шишки

2  сыски

3  хыхки

9. До чего дохохотался Дениска?

1  До того, что его мама испугалась.

2  До того, что все голуби разлетелись.

3  До того, что он проголодался.

10. Как произнес слово «шишки» Дениска?

1  шишки

2  сыски

3  фыфки

Тест по рассказу «Что любит Мишка» (Виктор Драгунский)

1. Какие уроки были в зале, в который вошли ребята?

  1. Игры на флейте
  2. Музыки
  3. Пения

2. Как звали преподавателя?

  1. Игорь Андреевич
  2. Борис Сергеевич
  3. Алексей Викторович

3. Где уселись ребята?

  1. На подоконнике
  2. На лавке
  3. На полу

4. С какими птицами преподаватель сравнил мальчишек?

  1. С орлами
  2. С попугаями
  3. С воробьями

5. Что играл учитель?

  1. Собачий вальс
  2. Произведение Бетховена
  3. Произведение Шопена

6. Каким словом мальчишки назвали музыку, которую услышали?

  1. Мелодия
  2. Песенка
  3. Музыка

7. Как звали главного героя произведения, от лица которого идёт повествование?

  1. Денис
  2. Артём
  3. Максим

8. Какого цвета были копытца у лани, которую любил главный герой произведения?

  1. Розового
  2. Чёрного
  3. Бурого

9. Что, по мнению учителя, любил главный герой произведения?

  1. Сладости
  2. Целый мир
  3. Безделье

10. Что сделал Мишка, когда услышал, как учитель хвалит главного героя произведения?

  1. Засмущался
  2. Надулся
  3. Заплакал

11. Какие пряники любит Мишка?

  1. Тульские, медовые и глазурованные
  2. Сибирские, медовые и с джемом
  3. Заварные и глазурованные

12. Какие пирожки любит Мишка?

  1. С мясом, повидлом, капустой, рисом
  2. С мясом, клубникой, капустой, грибами
  3. С творогом, вишней, яблоком, картошкой

13. Какие ватрушки больше любит Мишка?

  1. Свежие
  2. Большие
  3. Чёрствые

14. Какое печенье любит Мишка?

  1. Детское
  2. Песочное
  3. Овсяное

15. Какую картошку любит Мишка?

  1. Пюре
  2. В мундирах
  3. Жареную

16. Сколько докторской колбасы, по словам Мишки, он готов съесть на спор?

  1. Фунт
  2. Килограмм
  3. Целую палку

17. Какую колбасу Мишка любит больше всех других?

  1. Сырокопчёную
  2. Копчёную
  3. Варёную

18. Что Мишка делает с кожурой очищенных яблок?

  1. Сушит
  2. Съедает на закуску
  3. Выбрасывает

19. Какую газировку любит Мишка?

  1. Лимонад
  2. С сиропом
  3. Простую

20. Кого любит Мишка из людей?

  1. Друга
  2. Маму и папу
  3. Бабушку

Тест по произведению Л. Н. Толстого «Прыжок»

1. Жанр произведения «Прыжок» - это…

А) быль            

Б) басня            

В) былина

2. События происходят на …

А) яхте          

 Б) корабле          

 В) лодке

3. Мальчику, герою произведения, было…

А) 15 лет            

Б) 10 лет            

В) 12 лет

4. Мальчик – герой произведения был сыном…

А) матроса      

Б) капитана      

В) дрессировщика обезьяны

5. Обезьяна отняла у мальчика …

А) шляпу        

Б) панаму          

В) матросскую бескозырку

6. Обезьяна повесила шляпу на…

А) край палубы      

Б) край мачты      

В) край перекладины

7. Что заставило мальчика полезть  на мачту за обезьяной?

А) ему было жалко шляпы, потому что обезьяна её трепала        

Б) ему было стыдно перед матросами, которые смеялись

В) он просто хотел похвастаться своей ловкостью

8. Капитан вышел из каюты с ружьём, чтобы…

А) стрелять чаек      

Б) спасти мальчика    

В) стрелять акул

9. Что закричал отец? Продолжи фразу.

                «- Прыгай, или _____________________»

10. Почему капитан заплакал?

А)   от счастья          

Б)   от горя                  

В)   от сильного потрясения

Тест по рассказу Н.Носова «Фантазёры»

1.       Выберите  имена мальчиков, которые рассказывали друг другу разные небылицы:

       а/ Дениска              б/ Мишка                в/ Валя          г/ Стасик

 

2.       Что произошло с Мишуткой, по рассказам, когда он купался в море?

       а/ его спас дельфин      б/ ему акула откусила голову    

       в/ он пробыл под водой целый час

 

3.       Что произошло со Стасиком, по рассказам, когда он был в Африке?

       а/ его съел крокодил      б/ ему акула откусила голову      в/ его спас дельфин

 

4.        Как ты думаешь, мальчики обманывали друг друга или играли?

       а/ обманывали             б/ играли

 

5.       Почему  мальчики прогнали с лавочки Игоря?

     а/ потому что он соврал и пострадал другой человек

     б/ потому что он не мог так же хорошо придумывать истории

     в/ потому что они были вредными

 

  6.     Кто съел варенье?

     а/ Ира    б/  Стасик      в/ Мишка   г/ Игорь

 

7.       Что Стас и Мишутка купили, когда возвращались домой?

       а/ фруктовое мороженое    б/ газировку     в/ мороженое на палочке 

       г/ пирожное

    

Тест по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

1.      Что досталось младшему брату?

а) мельница;

б) осёл;

в) кот.

    2. Что с ним герой хотел сделать?

        а) съесть;

        б) выбросить;

        в) продать.

    3. Что герой хотел сделать из шкурки кота?

        а) шапку;

        б) муфту;

        в) обувь.

     4. Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?

        а) мёртвым;

        б) больным;

        в) спящим.

     5. Кого много водилось в заповедном лесу?

        а) зайцев;

        б) кроликов;

        в) белок.

     6. Сколько куропаток попалось в ловушку?

        а) две;

        б) три;

        в) четыре.

     7. По каким местам король хотел совершить прогулку?

        а) по полям и лугам;

        б) по королевству;

        в) по берегу реки.

     8. В кого людоед сначала превратился?

        а) в льва;

        б) в слона;

        в) в мышь.

    9. Куда кот от страха взобрался?

        а) на люстру;

        б) на водосточную трубу;

        в) на крышу.https://documents.infourok.ru/952cdba7-079c-474d-a02f-c1d7d70527e3/0/image001.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 4 класс, программа Занкова

Тема: Поэзия и история (урок выразительного чтения стихотворений).  Цели:  - развивать навыки анализа литературного материала и собственных наблюдений; закреплять знание исторических событ...

Проверочные работы по литературному чтению по программе РО Л. В. Занкова. (3-4 классы)

По программе литературного чтения системы РО Л.В.Занкова не предусмотрены проверочные работы после завершения каждого раздела. Чтобы проверить глубину усвоения  изученных произведений, знание худ...

Конспект урока по литературному чтению по программе Л. В. Занкова 2 классШуточный рассказ: серьезная проблема »

Цель урока: Посмотреть, как Д.Родари, автор рассказа « Сакала-пакала» затрагивает в шуточной форме серьезную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей....

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса, программа Занкова

РП с КТП по литературному чтению, программа Занкова, 4 класс...

Работа с содержанием математических текстов 2 класс, программа Занкова Л.В.

Данный материал позволит организовать работу с содержанием математических текстов, что будет способствовать развитию читательской грамотности обучающихся...