Конспект урока внеклассного чтения в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Итак, у нас с вами сейчас второй урок — русский язык. Начинаем мы с вами с проверки домашнего задания. Открыли тетради, посмотрели на экран. Сейчас мы с вами проверяем одну из работ нашего ученика. Проверяем и работу ученика и свою. - Итак, нужно было выписать предложения, определить падеж, склонение, у одного предложения выписать словосочетание и разобрать слово, как часть речи. - Так, проверяем. Согласны ли вы с работой Ромы? Рука на столе. Кто согласен с работой Романа? Так, у кого не так? Кто ошибся? Есть у кого-то ошибки? Я тоже согласна с работой Романа. - Роман, скажи, пожалуйста, а каким способом проверки ты воспользовался при написании выделенных окончаний? - Хорошо. А какой Рома еще способ проверки существует, чтобы поставить тебе оценку? Какой второй способ? - Но вот, например, «на полянке», как можно подобрать слово, чтобы проверить? - Значит, окончание? - Хорошо. Значит, за работу в тетради, за ответ я тебе ставлю 5. - Так, поставьте, пожалуйста, себе на полях очень аккуратно карандашиком оценку. Если вы считаете, что у вас безошибочная работа и все задания выполнены правильно, мы ставим 5. Если вы считаете, что у вас была ошибка, но вы ее нашли и исправили, ставим 4, или вы считаете, что каллиграфически не очень красиво оформлена работа. Если всё-таки ошибок было достаточно много, хотя бы 2-3, то посмотрите, как вы оформили работу и ставьте тогда 4 или 3. Если я с вашей работой согласна, я обвожу в кружочек и подтверждаю, что я согласна с вашей оценкой. - Хорошо, молодцы! - А сейчас, значит, число и классная работа у нас с вами записаны. Сегодня у нас какое? - 4 декабря. Классная работа. - На следующей строчке с красной строки мы будем с вами записывать словарный диктант. Итак, слушаем меня внимательно. Значит, будем сейчас записывать словосочетания через запятую. - Итак, приготовились. - «Шестнадцать учеников». Написали, подчеркнули орфограммы, ручка на локотке. «Столичный вокзал». «Адрес товарища». «Пассажирский вагон». «Прекрасный пейзаж». «Справа от шоссе». «Беседа по телефону». «Хозяйственный человек». - А сейчас слушаем, как мы с вами будем проверять. У нас сейчас будет взаимопроверка, то есть мы сейчас обменяемся со своим товарищем, соседом тетрадкой, откроем учебник на страничке 150. Там у нас словарик наш и по словарю проверяем работу товарища, соседа своего. - Значит, если вы нашли ошибку, значит, просто карандашиком напишите какая правильная буква, а карандашиком неправильную перечеркиваете. Значит, если вы с работой товарища согласны, ставите на полях «+», не согласны — «-». Всё обменялись тетрадками. - Кто проверит, меняетесь опять тетрадками и показываете, что вы опять готовы работать дальше. - Кто проверит товарища, поставит ему оценку в качестве определенного значка «+, -, !» и возвращает обратно тетрадь. - Так, возвращаем обратно тетрадки. Закрыли учебники. - Итак, поднимите, пожалуйста, руки у кого «!»? - Маловато чего-то. У кого «+»? У кого «-»? - Значит, это говорит о том, что подзабыли некоторые словарные слова, значит, потом, когда у нас будет время после уроков проверите недочеты и поработаете над своими ошибками. - Ну, а сейчас я вам предлагаю задание на выбор. Сюда идет Маша, сюда идет Алиса. Значит, Маша разбирает слово по составу, Алиса разбирает слово по составу. Вам задание на выбор: или первое слово берете, или второе. Успеете два, ради Бога, только быстро. - Кто выполнит работу руку на локоток. - Итак, проверяем Машу. Согласны ли вы с работой Маши? Рука на столе. - Хорошо. Согласны ли вы с работой Алисы? - С чем? - Так, пожалуйста, Маша, дополнительный вопрос. Что такое корень? - Садись, оценка 4. - Алиса, что такое основа слова? - Для чего нам нужна приставка и суффикс? - Ну тоже была ошибка, оценка 4, садись. - Хорошо. - Итак, прочитайте, пожалуйста, два предложения про себя. Тетрадочки не закрывайте, они нам понадобятся. - Скажите, пожалуйста, что общего в этих предложениях? Что заметили вы? - Используется одно и то же слово. Хорошо. Какое это слово? - На какой вопрос отвечает в первом предложении это слово? - Определите, пожалуйста, падеж. - На какой вопрос отвечает во втором предложении это слово? - И падеж. - Совершенно верно. - Итак, у нас есть именительный и у нас есть винительный. Хорошо. Вот вы правильно определили вопросы и сейчас послушайте сказку. - Почему их путали? - Одинаковый вопрос. Совершенно верно. - А как вы думаете, какая задача нашего сегодня урока? Какую мы должны сегодня задачу решить? - Да. Научиться распознавать имена существительные, которые стоят в форме именительного падежа и в форме винительного. - Вот сейчас мы с вами попробуем научить придворных различать своих близнецов. Как вы думаете, с чего мы начнем исследование? - Ну, наверное, нужно разобрать предложение. - Вот сейчас с новой строчки с красной строки подряд запишите эти два предложения и разберите по членам предложение. - Кто готов, ручка на локотке, скорей. - Итак, кто мне может рассказать? - Совершенно верно. Чем является в предложении слово «кедр»? - Проверяем второе предложение. - Верное, это дополнение, второстепенный член предложения. Еще раз повторим, чем является в первом предложении слово «кедр»? - Во втором? - Значит, в первом предложении это главный член предложения, а во втором? - Значит, мы можем с вами сказать, что это – Именительный, а это – Винительный падеж. (Вывешивание на доску табличек с падежами) - Посмотрите, как во втором предложении слово «кедр» связано с главным членом предложения? - Сделайте вывод: значит, в винительном падеже могут быть предлоги. Т.е. употребляется с предлогом. А в именительном может быть предлог? - Значит, именительный мы употребляем без предлогов, а винительный имеет предлоги. - Еще раз уточняем: кедр у нас стоит в первом предложении в форме именительного падежа, во втором – в форме винительного. - А сейчас давайте мы с вами проверим, действительно ли мы исследовали эти два предложения правильно. Сейчас откройте номер 185 на страничке 105. - Итак, давайте посмотрим по таблице правильны ли были наши рассуждения? - А теперь внимание: вы видите, что в таблице записаны существительные разного склонения в именительном и винительном падеже. Ответьте мне на вопрос: в каком склонении и у каких существительных окончания в данных падежах одинаковые? - А теперь: в каком склонении и у каких существительных окончания в данных падежах разные? - Итак, мы проверили наше исследование верно. Номер 186 нашли на этой же страничке. Прочитайте про себя четверостишие, приготовьтесь прочитать выразительно вслух. - Скажите, а когда так бывает? - Уточните. - Приблизительно так же, как и сейчас. Посмотрите только на первое четверостишие. Все нашли глазками? Определите, какими членами предложения являются выделенные имена существительные, попробуйте устно определить их падеж. - Следующее. - Что нам еще подсказывает падеж? «НА ЧТО»? на грязь. На – это что такое? - Последнее слово. - Теперь вам такое задание: пишем номер 186, списываем следующее четверостишие. Определяем падеж выделенных имен существительных, обязательно выделяем окончание. Кто готов, поднимет руку. - Подчеркните, чем являются эти существительные в предложении. - Стараемся писать, я вам всегда говорю, что лучшая классная работа оценивается оценкой в журнал. - Кто готов? Вижу, что некоторые уже готовы, остальные побыстрее. - Начинаем проверять. - Читаем следующее предложение. - А слово воздух? - Да. В первом предложении слово воздух – подлежащее, значит какой падеж? - Хорошо, а сейчас переворачиваем страничку. №187. Читаем только первые два предложения. - Из какого произведения эти строки? Какого автора? - Итак, сейчас вам задача такая: списать эти два предложения и разобрать их по членам предложения. - Читаем первое предложение. - Следующее предложение читаем. - А теперь определите падеж у имен существительных. - Ну, а сейчас еще такое задание: посмотрите на остальные предложения, поработайте в паре 2 минутки: определите падеж выделенных существительных. Помним о правилах работы в паре. Один учебник посередине на столе, чтобы было видно. Какая пара готова, та поднимает руку. - Начинает проверку первая пара, остальные потом присоединяются. - Давайте самое главное повторим: И.п. и В.п. отвечают? - Дальше: И.п. может быть чем? - Винительный падеж? - А сейчас давайте попробуем ответить на фразы: (фразы на доске) | - Я воспользовался первым способом. Сначала я определил падеж, потом склонение, потом вспомнил падежное окончание в данном склонении. - Надо проверить безударное окончание. Надо подобрать такое же существительное этого же склонения, в этом же падеже, но с ударным окончанием. - На земле. - е. - 4 декабря. - Согласны. - Я не согласен. - Суффикс «енн». - Корень — общая часть родственных слов. - Основа слова — часть слова без окончания. - Приставка и суффикс нужны для образования новых слов. - В этом предложении появляется одно слово. - Кедр. - «Что?» кедр. - В форме именительного падежа. - Прыгнула «на что?» на кедр. - Данное существительное стоит в винительном падеже. - У именительного и винительного падежа одинаковые вопросы. - Я думаю, мы должны решить, как отличить именительный от винительного падежа. - «В питомнике растет кедр». В этом предложении говорится о кедре. «Что?» кедр, это подлежащее, подчеркивается одной чертой. Кедр «что делает в лесу?» растет, это сказуемое, подчеркивается двумя чертами. Растет «в чем? Где?» в питомнике, это обстоятельство, подчеркивается пунктирной линией с точками. - Подлежащим. - Белка прыгнула на кедр. В этом предложении говорится о белке. Кто? Белка. Это подлежащее, подчеркивается одной чертой. Белка что сделала? Прыгнула. Это сказуемое, подчеркивается двумя чертами. Прыгнула на что? На кедр. Это дополнение. - Подлежащим. - Дополнением. - Второстепенный. - С предлогом. - Нет. - Именительный падеж отвечает на вопросы «Кто? Что?», употребляется без предлогов, в предложении является подлежащим. Винительный падеж отвечает на вопросы «Кого? Что?» Предлоги: о, в, на, под, за, сквозь. Является второстепенным членом предложения. - У существительных 2 склонения, среднего рода. (небо) - У одушевленных существительных 1 склонения и 2 склонения. (брат-брата) - В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух лёгок и чист, И замёрзла река. - Зимой. Самый конец осени, начало зимы. - Слово «дождь» стоит в И.п., потому что это подлежащее, значит, И.п., значит, слово дождь в форме И.п. - Начал падать на что? На грязь. Это второстепенные член предложения, значит, В.п. - Предлог. - Что? Снежок – это подлежащее, значит, это существительное в форме именительного падежа. - Ночь прошла. В этом предложении говорится о ночи. Что? Ночь. Это подлежащее, значит, это существительное стоит в форме И.п. Окончание нулевое. - Воздух легок и чист, и замерзла река. В этом предложении говорится о реке. Что? Река. Это существительное, стоит в форме И.п. Окончание – а, первое склонение. - Воздух тоже является в этом предложении подлежащим. - Именительный. - Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил. - Из басни Крылова «Ворона и Лисица». - Лисица видит сыр. В этом предложении говорится о лисице. Лисица что делает? Видит. Видит что? Сыр. - Лисицу сыр пленил. В этом предложении говорится о сыре. Что? Сыр. Это подлежащее, подчеркивается одной чертой. Сыр что делал? Пленил. Это сказуемое, подчеркивается двумя чертами. Пленил кого? Лисицу. - Кто? Лисица – это подлежащее, значит И.п. - Что? Сыр – это подлежащее, значит И.п. - Видит что? Сыр. Винительный падеж. - То солнце спрячется, то светит слишком ярко. Слово солнце – подлежащее, значит И.п. - При солнце яблоко на ветке дозревало. В этом предложении говорится о яблоке. Что? Яблоко. Это подлежащее, значит И.п. Яблоко что делало? Дозревало. Это сказуемое. Дозревало при чем? При солнце. Это существительное стоит в форме Предложного падежа. - Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела. В этом предложении говорится о Стрекозе. Пропела что? Лето. Это существительное в винительном падеже. - Сосед соседа звал откушать. Кто? Сосед. Это подлежащее, значит И.п. Соседа. Кого? Что? Соседа. Это существительное в форме В.п. - Медведь попался в сеть. Кто? Медведь. Это подлежащее, значит И.п. Попался куда? Во что? В сеть. Значит, это существительное стоит в форме винительного падежа. - Природа оживилась, и зелень вся как будто обновилась. Что? Природа. Это подлежащее, значит И.п. Что? Зелень, это подлежащее, значит И.п. - Мы учились различать именительный падеж от винительного. - На один и тот же вопрос: что? - Подлежащим. - Второстепенным членом предложения. - Именительный не имеет предлога, винительный имеет. - Сегодня я узнала, как различать И.п. от В.п. - Я научилась различать И.п. и В.п. - Теперь я умею определять И.п. и В.п. - Мне было интересно на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Сказки и стихи К.И. Чуковского.
В архив входят: 1)Конспект Стихи и сказки К.И.Чуковского.doc 2)Чуковский.pptЗадачи урока:1. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении.2. Развивать ассоциативное мышление, пам...
План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс
Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....
Конспект урока внеклассного чтения. Тема: "Творчество А.М. Волкова. "Волшебник Изумрудного города"" 2 класс
Конспект урока...
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе по сказке Г.А.Андерсена "Дикие лебеди"
Данный урок проводился в 3 классе. Во время проведения урока для лучшего понимания идеи произведения в презентацию были включены отрывки из мультфильма...
Конспект урока внеклассного чтения, проведённого в 4 классе I отделения.
Конспект урока внеклассного чтения, проведённого в 4 классе I отделения....
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы Е.И. Чарушина"
Подробный конспект урока внеклассного чтения с использованием презентации; на уроке использован занимательный материал - кроссворд по рассказам Е.И. Чарушина....
Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс
Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс...