Проектирование учебного занятия
план-конспект занятия по чтению (2, 3, 4 класс)
Конспект внеурочного занатия "Мир фантазирования" по теме "Бином фантазии" можно использовать на уроках русского языка и литературы в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бином фантазии | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия «Мир фантазирования»
Тема: «Бином фантазии»
Цель: овладение навыками творческой продуктивной речевой деятельностью.
Задачи:
- развивать творческое воображение;
- продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей;
- учить детей разнообразным способам изображения предметов, явлений, выделять в рисунке главное;
- учить видеть предметы и явления в многообразных связях;
- снимать психологическую инерцию мышления, боязнь чего-то нового;
- учить детей вступать в речевое взаимодействие, учавствовать в коллективном разговоре.
Оборудование и материалы: картинки с изображением животных и людей, предметов, лист бумаги с нарисованной геометрической фигурой, презентация
Ход занятия.
1. Организационно-подготовительный этап занятия.
- Здравствуйте, ребята! Наше занятие «Уроки фантазирования» мы начнём с интеллектуальной разминки.
«Интеллектуальная разминка»
- В известной фразе, которую вы увидите на экране, каждое слово нужно заменить антонимом или похожим по значению словом. Необходимо «расшифровать» название произведения или предложение, восстановив первоначальный смысл.
Собака без шляпы («Кот в сапогах»)
Жаба-домоседка («Лягушка-путешественница»)
Злая медсестра Здоровяка («Добрый доктор Айболит»)
Константин, Константин, не ходи сажать маслин! («Антошка, Антошка, пошли копать картошку!»)
Ваш Иванушка смеётся – вынул шайбу из болотца! («Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик»)
Зайку подняли на крышу, зайке привязали лыжу… («Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу»)
- Молодцы! И думали, и смеялись. Здорово!
2. Диагностический этап занятия.
«Сочинение загадок»
- Я хочу всем напомнить один из увлекательных приёмов сочинения загадок.
На доске таблица, которая заполняется по ходу сочинения.
___________________
На что похоже? | Чем отличается? |
Последовательность работы:
1.Выбирается объект. Например, расчёска.
2. В левую часть таблицы записывается, на что похож объект (3-4 сравнения)
3. Заполняется правая часть таблицы: «Чем отличается?» Например, чем расчёска отличается от забора. (Через забор можно перелезть.)
4. Вставить слова – связки «как…», «…но не…»
5. Прочитать готовую загадку. «Что это: как забор, но не перелезть; как пила, не пилит, как трава, но не растёт?»
Условия такой работы ещё завися от того, чтобы было понятно, о чём идёт речь. Если загадка звучит так «Как солнце, но не светит, как глобус, но не на подставке, как клубок, но без ниток». Это может быть мячик или арбуз.
РАСЧЁСКА
На что похоже? | Чем отличается? |
как забор | но не перелезть |
пила | пилит |
трава | растёт |
- Примеры слов: арбуз, чайник, сковорода, холодильник и др.
3.Основной этап занятия.
Введение в искусство придумывания истории – бином фантазии.
- Сегодня на занятии мы будем работать по приёму «Бином фантазии», придуманный известным сказочником Джанни Родари. Знакомо ли вам слово БИНОМ? Будем разбираться.
- Сначала выясним, что обозначает приставка «БИ». Назовите предметы на экране. (Бинокль, бицепс, биплан)
- Что общего? Догадались, что значит «БИ» (Обозначает «два»)
- Корень «НОМ» переводится как «СЛОВО». Таким образом, получается «БИНОМ» - это два слова.
- Сегодня мы будем учится придумывать сказки с помощью приёма «Бином фантазии».
- Я попрошу выйти к доске двух ребят. Один ученик записывает название живого существа, а второй – неживого предмета. (Например, пингвин, клюшка)
- Давайте придумаем с помощью предлогов различные словосочетания. (Пингвин с клюшкой, пингвин без клюшки, пингвин на клюшке, пингвин о клюшке и т.д.)
-
4. Практическая работа.
- Предлагаю приступить к сочинению интересного сюжета (ребята сочиняют сюжет).
Примерный рассказ про пингвина и клюшку.
Отдыхал пингвин на льдине. И вдруг видит, плывёт клюшка. Схватил он клюшку и думает: «Что же это такое?» По-разному крутил он клюшку, так и не понял зачем она ему. Однажды видит, тонет в воде белый медвежонок. У него лапа поранена. Схватил пингвин клюшку и вытащил медвежонка из воды.
- По-моему, получился замечательный сюжет. Чему учит ваша сказка? (Помогать в трудной ситуации).
5. Домашнее задание.
Придумать сказку, используя приём «Бином фантазии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование учебного занятия презентация
Подготовка к проектированию урока всоответствии с ФГОС НОО...
Проектирование учебных занятий с учетом требований ФГОС для детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития
Обобщение опыта работы с детьми с ОВЗ, имеющих задержку психического развития....
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Практическая работа №4.
laquo;Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету
Планируемые результаты обучения:Предметные:Учащиеся должны различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с].М...
"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету"
По данной теме практической работы представлено проектирование урока русского языка в 1 классе, УМК "Гармония" (автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко). Тема урока: "Знакомство с с...
Проектирование учебного занятия на основании ПРП , УМК " Школа России"
Проектирование урока по русскрму языку 4 класс " Спряжение глаголов"...
Проектирование учебного занятия (урока) физической культуры с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения
Проектирование учебного занятия (урока) физической культуры с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения...