Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Стихи И.Токмаковой"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока: «Стихи И. Токмаковой»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний о писательнице И. Токмаковой и знакомство с её творчеством.
Задачи урока
Дидактические:
1)познакомить с биографией И. Токмакова;
2)познакомить с творчеством И. Токмаковой;
3)формировать умение анализировать произведение;
4) формировать навыка осознанного и выразительного чтения текста.
Развивающие:
1) развивать умение определять главную мысль прочитанного;
2) развивать умение ориентироваться в содержании прочитанного;
3) развивать умение формулировать простые выводы;
4) развивать умение составлять ответ на вопрос;
5) развивать умение пересказывать содержание текста.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
2) Воспитывать любовь к произведениям русских писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_25_04_urok_8.docx | 391.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: Школа:№50 Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: 14 | Студент: Курбатова Ксения Группа: 42 Учитель: Шарикова Анна Александровна Методист: |
Тема урока: «Стихи И. Токмаковой»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний о писательнице И. Токмаковой и знакомство с её творчеством.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с биографией И. Токмакова;
- познакомить с творчеством И. Токмаковой;
2) формировать умение анализировать произведение;
3) формировать навыка осознанного и выразительного чтения текста.
Развивающие:
1) развивать умение определять главную мысль прочитанного;
2) развивать умение ориентироваться в содержании прочитанного;
3) развивать умение формулировать простые выводы;
4) развивать умение составлять ответ на вопрос;
5) развивать умение пересказывать содержание текста.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
2) Воспитывать любовь к произведениям русских писателей.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Методы: словесный Формы: парная Приёмы: самоопределение к деятельности учебный диалог | 1. Проверяет готовность учащихся к уроку. 2. Эмоциональный настрой на урок. - Здравствуйте. Упражнение «Мой сосед слева» Я предлагаю внимательно посмотреть на соседа и назвать ему то, что у того хорошо получается. Сделайте комплимент и зарядите на урок. Используйте слова: Ты умеешь … Ты можешь … Ты стараешься …или Ты умный/добрый/внимательный | 1. Показывают готовность к уроку. Делают в парах. | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, словесный, наглядный Формы: фронтальный, парная Приёмы: самоопределение к деятельности, повторение, шифр |
– Проделаем с Вами дыхательную гимнастику. Упражнение «Свечки» На пальчиках задуваем свечки. Упражнение «Шарик» Надуем большой шарик перед собой. Слоги: он ан ун ын на ня нё ню нан нон нун нен нте нты нтя нту 2. Повторение пройденного - Какая была тема прошлого урока? С какими произведениями мы познакомились? 3. Учитель выходит на тему урока. - У Вас на партах есть буквы. Вам необходимо собрать их в фамилию автора, с которым мы сегодня познакомимся. Это женщина. Т О К М А К О В А | Ученики работают фронтально. Читаем хором, по одному. Отвечают фронтально. Стихотворения В. Берестова | Р: прогнозирование, целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция П: структурирование знаний, постановка и формулирование проблемы Л: смыслообразование, выбор оснований и критериев для сравнения, выведение следствий К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра | Презентация, слово учителя |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, парная работа Приёмы: целеполагание, беседа | 1. Подводит к формулированию темы и целей урока. - Какая будет тема урока, как Вы думаете? Поставьте перед собой цели. Верно. У каждого из Вас есть план. Я буду спрашивать Вас в течении урока. В плане должны быть отмечены пункты. План: 1)Познакомимся с творчеством И. Токмаковой. 2)Выполним анализ произведений. 3)Проведём самостоятельную работу. 4)Подведём итоги. - В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили. (Какой пункт плана мы выполнили?) | Отвечают на вопросы. Стихотворения И. Токмаковой. - Мы познакомимся с другими стихотворениями Берестова. Работают в парах. | М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, Л: смыслообразование, анализ, синтез, подведение под понятие П: самостоятельное выделение и формулирование цели, создание алгоритмов деятельности Р: прогнозирование, целеполагание, контроль, планирование К: планирование учебного сотрудничества | Презентация |
Открытие нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы: словесный, практический, частично-поисковыйФормы: фронтальная Приёмы: Объяснение, беседа, учебный диалог. | 1.Знакомство с биографией. - Ирина Токмакова – это популярная писательница, повести которой очень нравятся ее благодарным читателям, поэтесса, драматург, переводчик. Все ее творчество посвящено детям и предназначено для детской аудитории. Ее книги могут не только спасти от скуки, но и научить считать, писать и грамотно выражать свои мысли. Имя Ирины Петровны Токмаковой известно многим родителям, которые читали своим детям ее книжки. Эта талантливая женщина пишет прозу о детях и для детей, переводит стихи зарубежных авторов. Заниматься литературной деятельностью Ирина Токмакова начала спустя многие годы, причем совершенно неожиданно даже для самой себя. Началось все абсолютно случайно. С деловой поездкой в России появляется шведский энергетик по фамилии Боргквист. Ирина работает у него переводчиком. Их совместная работа позволила познакомиться друг с другом поближе и подружиться. Он был приятно удивлен, когда узнал, что эта юная девушка ярый поклонник фольклора Швеции. Он решил сделать Ирине небольшой подарок и прислал ей книжку, в которой были собраны детские шведские песенки. Этот подарок был предназначен сыну Ирины Токмаковой. Она с удовольствием засела за перевод этих стихов, чтобы можно было читать их вместе со своим мальчиком. У нее даже мысли не возникло показать свой труд кому-нибудь еще. Но мужу Ирины этого показалось мало и не сказав ни слова жене, он относит ее труды в одно из издательств. А так как он сам был человеком творческим – знаменитым художником-иллюстратором, то украсил их своими иллюстрациями. Переводы очень понравились в издательстве и вскоре были напечатаны. И вот в 1961 году мир увидел первую книгу Ирины Токмаковой – «Водят пчелы хоровод». 2.Чтение произведения учителем. - Дома вы составляли рифмы к словам «тряпка, кошка, ложка». А сейчас мы узнаем какие рифмы, а ещё необычные слова придумала Ирина Токмакова. | Информация для записи: Ирина Петровна Токмакова 1929-2018 | М: Осуществление учебных действий, обработка информации П: сформировать знания о понятие, закрепление в устной речи, актуализация знаний, выведение правила, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; Р: саморегуляция К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Презентация, учебник, рабочая тетрадь |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: словесный, частично-поисковый Формы: фронтальная Приёмы: практическая работа, беседа, поиск информации, выразительное чтение | 1.Выразительное чтение. - Прочитайте, пожалуйста, произведение выразительно. 2.Работа над произведением. - Какое открытие сделал мальчик? Придумайте своё смешное слово. Как Вы его можете использовать? Сколько раз в стихотворении встречается слово «Плим»? 3.Второе произведение Выразительное чтение учителем, затем учениками. - Как ритм стихотворения помогает правильно определить ударение в слове «чудной»? - Какие слова рифмуются? | Выразительное чтение фронтально. Отвечают фронтально. 10. - В слове «чужОй» ударение на О, следовательно ритм нам задаёт поставить в следующей строке ударение на О. - Стране, мне, язычком, молочко, окошко, картошка, поёт, даёт, ножках, гармошку. | М: Осуществление учебных действий, ; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; обработка информации, контроль, коррекция П: Уметь отвечать на вопросы на данную тему, соотносить результаты, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания смысловое чтение Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; анализдоказательство Р: контроль, коррекция, саморегуляция | презентация, учебник |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | Учитель проводит динамическую паузу. ОСЕНЬ Мы, листики осенние, На веточках сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их, покрутил И на землю опустил. | Дети выполняют. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: практический, словесный Формы: индивидуальная, парная Приёмы: самоконтроль, самооценка, закрепление, Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение, задание на множественный выбор |
- Какая тема нашего урока? С каким стихотворениями мы с Вами познакомились? 2.Самостоятельная работа «Задание на множественный выбор» 1.В каком стихотворении повторяются одни и те же слова? А) Плим Б) В чудной стране 2. В каком стихотворении присутствует ритм? А) Плим Б) В чудной стране 3.В каком стихотворении зарифмованы слова «окошко-картошка»? А) Плим Б) В чудной стране 4.В каком стихотворении «бутылка горлышком поёт»? А) Плим Б) В чудной стране 5. В каком стихотворении мальчик придумал смешное слово? А) Плим Б) В чудной стране 3.Проверка в парах по слайду | Отвечают фронтально. Стихотворения И. Токмаковой «Плим» и «В чудной стране» Ответы: А, Б, Б, Б, А | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; П: Получать опыт организации своей деятельности, соотносить результаты | Презентация, карточки |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: практический, словесный Формы: фронтальная, индивидуальная работа Приёмы: поиск информации | Задание по поиску информации в тексте из сборника. Сформулируйте основную мысль этого текста, записав ответ одним предложением. Прочитайте текст и выполните задания. Расцвел удивительной красоты цветок, и все, кто видел его, восхищались необыкновенной красотой этого чудного творения. Долго ждал цветок, когда скажут слова благодарности тем, кто помог ему, и однажды он заговорил: «Моя красота ослепила вас, но вы, к сожалению, не поняли главного. Вы не отдали дань земле, которая дала мне возможность родиться, с любовью растила, и благодаря ее заботе я расцвел. Вы не признали силу воды, которая разбудила жизнь в семени и напитала меня мощью своей, поддержала в невзгоды. Не отнеслись с уважением к солнцу, которое день за днем со всей ответственностью грело и защищало меня от стужи. И преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее». 1. Запишите цепочку ключевых слов. 2. Определите основную мысль текста. 3. Сформулируйте ответ на вопрос: «Что не поняли люди?» | Учитель спрашивает фронтально. Отвечают фронтально. | П: закреплять полученные знания М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: анализ, выведение следствий П: Уметь отвечать на вопросы на данную тему, соотносить результаты, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания | Рабочая тетрадь, презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: словесный Приёмы: самооценка, поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия | 1. Повторение пройденного на уроке, обратная связь по теме - Как называется тема сегодня? - Что вы сегодня узнали? Каких целей мы достигли? 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется | Ответы учащихся. Стихотворения И. Токмаковой Ученики проводят саморефлексию. активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение П: получать опыт рефлексивной деятельности | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературному чтению И.Токмакова "Весна"
урок литературного чтения 1 класс. знакомство с произведением И.Токмаковой...
Конспект урока по литературному чтению "И. Токмакова. Пряничные человечки"
Конеспект урока для 1 класса УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по литературному чтению "Стихи И.Токмаковой"
Тема: «Стихи И.Токмаковой» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение став...
Конспект урока по литературному чтению "И.Токмакова."Плим""
Цели деятельности: ознакомление с жизнью и творчеством И.П.Зощенко; обогащение словарного запаса; развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формирование навыка осознанного и выразительного чтени...
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: И. Токмакова «Аля, Кляксич и другие» (3 класс)
Цель урока: знакомство творчеством И. Токмакова; умение выразительно читать; развитие речевых умений, творческие способности, воображение, читательский результат.Планируемые результаты:- воспитывать и...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».
Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "И. Токмакова "Плим". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве И. Токмаковой; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением И.Токмаковой «Плим».Планируемые результатыПредме...