Конспект урока по литературному чтению "Стихи И.Токмаковой"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: «Стихи И.Токмаковой»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_stihi_tokmakovoy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2019г. ФИО учителя: Теплякова Н.М.
Школа: 27 ФИО студента: Савинова А.
Класс: 2 а ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 202 ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению
Тема: «Стихи И.Токмаковой»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Задачи по практической части ВКР: развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М:психологический | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивации Словесный: беседа фронтальный опрос | 2 мин | Проверка домашнего задания -Сейчас в парах вы рассказываете друг другу стихотворение, ставите оценку. -Поднимите руки, кто получил 5. (1-2 учащихся рассказывают стихотворение) -Поднимите руки те, кто получил 4; 3. –О каком авторе мы говорили на прошлом уроке? –С какими произведениями знакомились и работали? -Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым автором. | Отвечают д/з Отвечают на вопросы | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 4 мин | -Становиться писателем и поэтом И. Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая ее книжка для детей - перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец И. Токмаковой - художник Лев Токмаков - увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга. И. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. («Звездоход Федя», «Стрела Робин Гуда».) Герой ее стихотворений - очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, выдумывать новые. Вот о таком выдуманном слове ее стихотворение «Плим». -Назовите тему урока. -Поставьте цели. | Внимательно слушают Стихотворения И.Токмаковой -Познакомиться со стихотворениями автора | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания М:игровой, словесный | 5 мин | -Открываем учебник на с.153, стихотворение читаем друг за другом, по одной части. -Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? Где мы можем их встретить? -Как надо читать это стихотворение? ФИЗМИНУТКА -Смотрим, как называется следующее стихотворение? -Давайте прослушаем его. -Прочитаем это стихотворение выразительно. | Читают стихотворение -Не часто. Встретить такие непонятные слова можно в считалках -весело -в чудной стране Слушают стихотворение | Л.: смыслообразование; П.: анализ и структурирование этапов |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный, практический(чтение стихотворения) | 2 мин | -К кому обращается И.Токмакова в конце стихотворения? -Верите ли вы ей? Почему? -Где может находиться такая страна? | Отвечают на вопросы | Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический | 20 мин | -А теперь, послушайте внимательно, что вам нужно сделать, сейчас вы еще раз самостоятельно прочитаете это стихотворение, затем вы расскажете своему соседу по парте, о чем это стихотворение и что там просиходило. | Выполняют задание в паре | П.: выполнение действий по алгоритму П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р.: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний М: словесный | 2 мин | Игра «Эмоциональный отрывок» | Выполняют задание Записывают д/з | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный | 3 мин | -Какой была тема сегодняшнего урока? | Отвечают на вопросы | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературному чтению И.Токмакова "Весна"
урок литературного чтения 1 класс. знакомство с произведением И.Токмаковой...
Конспект урока по литературному чтению "И. Токмакова. Пряничные человечки"
Конеспект урока для 1 класса УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по литературному чтению "И.Токмакова."Плим""
Цели деятельности: ознакомление с жизнью и творчеством И.П.Зощенко; обогащение словарного запаса; развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формирование навыка осознанного и выразительного чтени...
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: И. Токмакова «Аля, Кляксич и другие» (3 класс)
Цель урока: знакомство творчеством И. Токмакова; умение выразительно читать; развитие речевых умений, творческие способности, воображение, читательский результат.Планируемые результаты:- воспитывать и...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».
Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "И. Токмакова "Плим". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве И. Токмаковой; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением И.Токмаковой «Плим».Планируемые результатыПредме...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые результаты:Предметные:Знать: о...