Технологическая карта урока литературного чтения - "Стихи И. Токмаковой" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: знакомство учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них..

Задачи урока

Дидактические:

1.    познакомить со стихотворениями Ирины Токмаковой;

2.    формировать умение анализировать произведение;

3.    формировать навыка осознанного и выразительного чтения текста.

 

Развивающие:

1.    развивать умение выразительно читать;

2.    развивать умение ориентироваться в содержании прочитанного;

3.    развивать умение формулировать простые выводы.

 

Воспитательные:

1.    воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;

2.    воспитывать любовь к произведениям русских писателей;

                   3.    воспитывать аккуратность при работе с учебником

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата:25.04.2022

Школа: МАОУ СОШ №84

Класс: 2


Тема урока «Стихи И.Токмаковой»


Студент: Балакина И. В.

Группа: 42

Учитель: Леонтьева A. Г.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: знакомство учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них..

Задачи урока

Дидактические:

  1. познакомить со стихотворениями Ирины Токмаковой;
  2. формировать умение анализировать произведение;
  3. формировать навыка осознанного и выразительного чтения текста.

Развивающие:

  1. развивать умение выразительно читать;
  2. развивать умение ориентироваться в содержании прочитанного;
  3. развивать умение формулировать простые выводы.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
  2. воспитывать любовь к произведениям русских писателей;
  3. воспитывать аккуратность при работе с учебником.

Этапы урока

Образова тельная цель

этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактиче ские и

интеракти вные

средства

I. Этап самоопр еделени я к

деят-ти (15 сек.)

Включение в учебную деят-ть на личностно значимом уровне

Словесн ый: рассказ учителя. Форма: фронтал ьная

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, какое у вас настроение?

-У меня и у вас хорошее настроение, значит, все у нас получится и урок пройдет на “ура”.

-Присаживайтесь

Приветствуют учителя

Садятся

Л:Самоопределение; К:Планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

Презентаци я

II.

Актуал изация знаний и мотива ция

(1-2

мин.)

Готовность мышления и осознание потребност к построению нового способа действий

Словесн ый: беседа.

Форма: фронтал ьная

-Давайте вспомним, со стихами какого писателя мы знакомились с вами на прошлом уроке?

-Какое у вас было домашнее задание?

-Поднимите руку, кто выполнил домашнее задание

-Отлично. Давайте проверим. Выходит 3 ряд.

-Хорошо, молодцы. Теперь свои иллюстрации идет показывать 2 ряд.

-Замечательно. Пришло время 1 ряду показать свои работы.

-Отлично, вы большие молодцы, справились с домашним заданием.

-Сегодня мы с вами поговорим о стихах другого писателя, а точнее писательницы.Посмотрите на слайд. Чей портрет нам представлен?

-Верно. Именно с ее стихами мы будем сегодня знакомиться.

-Мы знакомились со стихами Валентина Берестова.

-Нарисовать иллюстрацию к любому из 3 стихотворений

-Это портрет Ирины Токмаковой

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: Подведение под понятие;

Пред.: знать материал прошлого урока, уметь отвечать на вопросы учителя полным ответом

Видеофраг мент

III.

Постан овка учебно й задачи (1-2ми

н.)

Выявлени е места и причины затруднен ия, постановк а цели урока

Словесн ый: беседа, учебный диалог Форма: фронтал ьная

Метод: проблем ный

Постановка темы урока

-Сформулируйте тему урока.

Постановка целей урока

-Чему будем учиться?

-Что бы вам хотелось научиться делать, что еще не получается

-Стихотворения И. Токмаковой

-Будем учиться выразительно читать стихотворения,

анализировать их

Отвечают

П: Осознанное построение речев.

высказ-я; самостоят. формулир-е познавательной цели.

Р:целеполагание Пред.: уметь

выводить тему урока и ставить цель

Презентаци я

IV.

Откры тие нового знания (15-20

мин.)

Построен ие детьми нового способа действий и формиров ание способнос ти к его выполнен ию

Словесн ый: беседа, учебный побужда ющий диалог.

Метод: языково й анализ

.

Прием: анализ текста

-Становиться писателем и поэтом И. Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая ее книжка для детей - перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец И. Токмаковой - художник Лев Токмаков - увидел книжку, прочитал стихи и нарисовал к ним иллюстрации. Так

появилась на свет первая книга. И. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. Герой ее стихотворений -

очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень

любит играть со словами: повторять их, прятать

слова внутри друг друга, выдумывать новые. Вот о таком выдуманном слове ее стихотворение «Плим».

-Открываем учебник на стр. 153, стихотворение читаем друг за другом, по одной части

-Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? Где мы можем их встретить?

-Какое открытие сделал мальчик?

-Как надо читать это стихотворение?

Читают биографию

Читают стихотворение

-Не часто. Встретить такие непонятные слова можно в считалках

Отвечают

-Весело

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия;

К: Выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью;

Пред.: уметь находить ответ на вопрос в тексте

стих-я

Учебник

-Прочитайте выразительно.

-Смотрим, как называется следующее стихотворение?

-Давайте прослушаем его.

Чтение учителем

-Прочитаем это стихотворение выразительно.

-В чудной стране

Слушают стихотворение

V.Перв ичное закреп ление (1-2

мин.)

Усвоение нового способа действий

Словесн ый: беседа

Форма: фронтал ьная

-К кому обращается И.Токмакова в конце стихотворения?

-Верите ли вы ей? Почему?

-Где может находиться такая страна?

Отвечают на вопросы

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия;

К: Выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью;

Учебник

VI.Сам остоят ельная работа с самопр оверко й

(15-20

мин.)

Интериориз ация(перехо д извне внутрь) нового способа действий, индивид-я рефлексия достижения цели,создан ие ситуации успеха

Практи ческий: самостоя тельная

Форма: Индивид уальная

-Итак, прочитайте данные стихотворения

вполголоса два раза, затем вы расскажете своему

соседу по парте, о чем это стихотворение и что там происходило. Потом готовьтесь рассказать это мне и выразительно прочитать стихотворение

Рассказывают и читают стихи на оценку.

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия;

К: Выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью;

Пред.: уметь читать стих-я выразительно

Учебник

VII.

Включе ние в сис-му знаний, повторе ние (2-3 мин.)

Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закреплени ранее изученного

Словесн ый: беседа

Форма: фронтал ьная

Игра «Эмоциональный отрывок»

-Сейчас вам нужно выбрать любой отрывок из этих стихотворений и прочитать нам его: строго, весело, с удивлением, жалостно, в возмущением.

-Запишите д/з. Выучить стихотворение наизусть.

Читают

Записывают домашнее задание

П: обобщение и

структурирование знаний в речи

К: Выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью;

Презентаци я

VIII.

Рефлек сия деятел ьности (по продук ту) (1-2

мин.)

Самооценка результатов деятельност и, осознани метода построения границ применения нового знания

Словесны й: беседа

-Какой была тема сегодняшнего урока?

-О каком писателе мы говорили?

-Что вы запомнили?

-Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал?

Отвечают на вопросы Поднимают руку

П:доказательство качества выполнения задания;

К: Выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью;

Презентаци я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Стихи о дружбе и обидах" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопо...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

Технологическая карта урока литературного чтения «Стихотворения И.Токмаковой» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: продолжение работы с произведениями И. Токмаковой; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.    За...

Технологическая карта урока литературного чтения - "Стихи Э. Успенского" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Стихи Э. Успенского» Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для формирования чита...

Технологическая карта урока литературного чтения "Стихи Э.Успенского «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование  навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворения.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с произведениями Э.Успенского: «Если был бы я девчонкой...

Технологическая карта урока литературного чтения "Стихи И. Токмаковой" (УМК "Школа России", 2 кл.)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование знаний о писательнице И. Токмаковой и знакомство с её творчеством.Задачи урокаДидактические:Познакомить с биографией И. Токмаков...