Технологическая карта урока литературного чтения - "Стихи И. Токмаковой" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: знакомство учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них..
Задачи урока
Дидактические:
1. познакомить со стихотворениями Ирины Токмаковой;
2. формировать умение анализировать произведение;
3. формировать навыка осознанного и выразительного чтения текста.
Развивающие:
1. развивать умение выразительно читать;
2. развивать умение ориентироваться в содержании прочитанного;
3. развивать умение формулировать простые выводы.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
2. воспитывать любовь к произведениям русских писателей;
3. воспитывать аккуратность при работе с учебником
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата:25.04.2022
Школа: МАОУ СОШ №84
Класс: 2
Тема урока «Стихи И.Токмаковой»
Студент: Балакина И. В.
Группа: 42
Учитель: Леонтьева A. Г.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: знакомство учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них..
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить со стихотворениями Ирины Токмаковой;
- формировать умение анализировать произведение;
- формировать навыка осознанного и выразительного чтения текста.
Развивающие:
- развивать умение выразительно читать;
- развивать умение ориентироваться в содержании прочитанного;
- развивать умение формулировать простые выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
- воспитывать любовь к произведениям русских писателей;
- воспитывать аккуратность при работе с учебником.
Этапы урока | Образова тельная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактиче ские и интеракти вные средства |
I. Этап самоопр еделени я к деят-ти (15 сек.) | Включение в учебную деят-ть на личностно значимом уровне | Словесн ый: рассказ учителя. Форма: фронтал ьная | -Здравствуйте, ребята! -Ребята, какое у вас настроение? -У меня и у вас хорошее настроение, значит, все у нас получится и урок пройдет на “ура”. -Присаживайтесь | Приветствуют учителя Садятся | Л:Самоопределение; К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентаци я |
II. Актуал изация знаний и мотива ция (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребност к построению нового способа действий | Словесн ый: беседа. Форма: фронтал ьная | -Давайте вспомним, со стихами какого писателя мы знакомились с вами на прошлом уроке? -Какое у вас было домашнее задание? -Поднимите руку, кто выполнил домашнее задание -Отлично. Давайте проверим. Выходит 3 ряд. -Хорошо, молодцы. Теперь свои иллюстрации идет показывать 2 ряд. -Замечательно. Пришло время 1 ряду показать свои работы. -Отлично, вы большие молодцы, справились с домашним заданием. -Сегодня мы с вами поговорим о стихах другого писателя, а точнее писательницы.Посмотрите на слайд. Чей портрет нам представлен? -Верно. Именно с ее стихами мы будем сегодня знакомиться. | -Мы знакомились со стихами Валентина Берестова. -Нарисовать иллюстрацию к любому из 3 стихотворений -Это портрет Ирины Токмаковой | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: Подведение под понятие; Пред.: знать материал прошлого урока, уметь отвечать на вопросы учителя полным ответом | Видеофраг мент |
III. Постан овка учебно й задачи (1-2ми н.) | Выявлени е места и причины затруднен ия, постановк а цели урока | Словесн ый: беседа, учебный диалог Форма: фронтал ьная Метод: проблем ный | Постановка темы урока -Сформулируйте тему урока. Постановка целей урока -Чему будем учиться? -Что бы вам хотелось научиться делать, что еще не получается | -Стихотворения И. Токмаковой -Будем учиться выразительно читать стихотворения, анализировать их Отвечают | П: Осознанное построение речев. высказ-я; самостоят. формулир-е познавательной цели. Р:целеполагание Пред.: уметь выводить тему урока и ставить цель | Презентаци я |
IV. Откры тие нового знания (15-20 мин.) | Построен ие детьми нового способа действий и формиров ание способнос ти к его выполнен ию | Словесн ый: беседа, учебный побужда ющий диалог. Метод: языково й анализ . Прием: анализ текста | -Становиться писателем и поэтом И. Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая ее книжка для детей - перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец И. Токмаковой - художник Лев Токмаков - увидел книжку, прочитал стихи и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга. И. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. Герой ее стихотворений - очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, выдумывать новые. Вот о таком выдуманном слове ее стихотворение «Плим». -Открываем учебник на стр. 153, стихотворение читаем друг за другом, по одной части -Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? Где мы можем их встретить? -Какое открытие сделал мальчик? -Как надо читать это стихотворение? | Читают биографию Читают стихотворение -Не часто. Встретить такие непонятные слова можно в считалках Отвечают -Весело | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред.: уметь находить ответ на вопрос в тексте стих-я | Учебник |
-Прочитайте выразительно. -Смотрим, как называется следующее стихотворение? -Давайте прослушаем его. Чтение учителем -Прочитаем это стихотворение выразительно. | -В чудной стране Слушают стихотворение | |||||
V.Перв ичное закреп ление (1-2 мин.) | Усвоение нового способа действий | Словесн ый: беседа Форма: фронтал ьная | -К кому обращается И.Токмакова в конце стихотворения? -Верите ли вы ей? Почему? -Где может находиться такая страна? | Отвечают на вопросы | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | Учебник |
VI.Сам остоят ельная работа с самопр оверко й (15-20 мин.) | Интериориз ация(перехо д извне внутрь) нового способа действий, индивид-я рефлексия достижения цели,создан ие ситуации успеха | Практи ческий: самостоя тельная Форма: Индивид уальная | -Итак, прочитайте данные стихотворения вполголоса два раза, затем вы расскажете своему соседу по парте, о чем это стихотворение и что там происходило. Потом готовьтесь рассказать это мне и выразительно прочитать стихотворение | Рассказывают и читают стихи на оценку. | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред.: уметь читать стих-я выразительно | Учебник |
VII. Включе ние в сис-му знаний, повторе ние (2-3 мин.) | Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закреплени ранее изученного | Словесн ый: беседа Форма: фронтал ьная | Игра «Эмоциональный отрывок» -Сейчас вам нужно выбрать любой отрывок из этих стихотворений и прочитать нам его: строго, весело, с удивлением, жалостно, в возмущением. -Запишите д/з. Выучить стихотворение наизусть. | Читают Записывают домашнее задание | П: обобщение и структурирование знаний в речи К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | Презентаци я |
VIII. Рефлек сия деятел ьности (по продук ту) (1-2 мин.) | Самооценка результатов деятельност и, осознани метода построения границ применения нового знания | Словесны й: беседа | -Какой была тема сегодняшнего урока? -О каком писателе мы говорили? -Что вы запомнили? -Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал? | Отвечают на вопросы Поднимают руку | П:доказательство качества выполнения задания; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | Презентаци я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Стихи о дружбе и обидах" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопо...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...
Технологическая карта урока литературного чтения «Стихотворения И.Токмаковой» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: продолжение работы с произведениями И. Токмаковой; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. За...
Технологическая карта урока литературного чтения - "Стихи Э. Успенского" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Стихи Э. Успенского» Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для формирования чита...
Технологическая карта урока литературного чтения "Стихи Э.Успенского «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворения.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с произведениями Э.Успенского: «Если был бы я девчонкой...
Технологическая карта урока литературного чтения "Стихи И. Токмаковой" (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование знаний о писательнице И. Токмаковой и знакомство с её творчеством.Задачи урокаДидактические:Познакомить с биографией И. Токмаков...