Технологическая карта урока литературного чтения - "Стихи Э. Успенского" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока «Стихи Э. Успенского»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведений Э. Успенского
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить детей с произведениями Э. Успенского;
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
- уметь сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы.
Развивающие:
- развивать внимание к слову с помощью беседы;
- развивать речь посредством выразительного чтения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
- воспитывать любовь к произведениям русских писателей;
- воспитывать аккуратность при работе с учебником
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (Школа России), компьютер, проектор, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 22.04.2022 Школа: МАОУ СОШ №84 Класс: 2 Урок: 1 Время: 13:00-13:45 | Студент: Балакина Ирина Витальевна Группа: 42 Учитель: Леонтьева Алёна Георгиевна |
Тема урока «Стихи Э. Успенского»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведений Э. Успенского
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить детей с произведениями Э. Успенского;
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
- уметь сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы.
Развивающие:
- развивать внимание к слову с помощью беседы;
- развивать речь посредством выразительного чтения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
- воспитывать любовь к произведениям русских писателей;
- воспитывать аккуратность при работе с учебником
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (Школа России), компьютер, проектор, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку . 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 1, 2. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации. | 1. Проверка домашнего задания. – Ребята, какое произведение вы изучали на прошлом уроке? -Кто автор этого произведения? -Дома вы должны были составить план рассказа, используя вопросы: - Как у забавного зверька появилось имя? - Что оно означает? - Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? - Как он оказался в магазине уцененных товаров? - Где жил Чебурашка? - Нравится ли тебе он? - Также вы должны были подготовить дома пересказ этого произведения. | - «Чебурашка» - Э. Успенский Отвечают на вопросы учителя. Зачитывают составленный план. | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, | Учебная презентация: слайды № 3, 4, 5. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий и формирующий диалог | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. 2. Подведение к формулировке темы и целей. - Ребята, а вы знали, что Э. Успенский не только пишет сказки, но еще и стихотворения. - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Верно. -Сегодня мы с вами не только познакомимся с творчеством Э.Н. Успенского, но и научимся составлять план, для дальнейшего пересказа прочитанного текста. - Перед вами перепутанный план, составьте его в правильном порядке | Определяют тему и цель урока - Познакомимся со стихотворениями Э. Успенского. - План: 1) Вспомним факты из жизни Э.Н. Успенского. 2) Прочитаем и проанализируем его стихотворения. 3) Поработаем с незнакомыми словами. | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация: слайды № 5, 6 Учебник. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: первичное знакомство с текстом. Фронтальная форма работы. | 1. Открытие для учеников новых сведений. - Давайте с вами сейчас приступим к первому пункту плана. Откройте учебник на с. 144. Найдите стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой...» 2. Прослушивание классом аудиозаписи лирического произведения. -О чем это стихотворение? -Почему он мечтает стать девчонкой? -Расскажите, как вы помогаете маме. -Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье? -Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Почему? -Ребята, что вы должны делать всегда, независимо от того мальчик ты или девочка? -Верно, мы должны всегда помогать своим родителям, уважать свой труд и труд других людей. 3. Читают дети. - Прочитайте стихотворение выразительно Стихотворение «Над нашей квартирой» - На с. 146 прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к нему. Предположите: о чем оно? - Проверим, верны ли ваши предположения. 2. Прослушивание классом аудиозаписи лирического произведения. - Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? - Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают? - Кто кому спать не дает? - Какое это стихотворение: веселое, грустное, поучительное? 3. Читают дети. - Прочитайте стихотворение выразительно | Внимательно слушают ответ одного ребенка. Дополняют по желанию. - О том, как мальчик мечтает стать девочкой - Чтобы помогать маме. - Радость, веселье - Мы должны помогать маме. - Спать не дает. - Их обидел маленький гром. | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знан Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 7, 8, 9. Аудиозапись. | |
ДП | Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполнение упражнений. | Учебная презентация: слайды № 10. | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: словарная работа Парная и фронтальная формы работы. | Стихотворение «Память» - На с. 148 прочитайте название следующего стихотворения. - Как вы понимаете это название? Что такое, по-вашему, память? - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие-то они странные. Можете ли вы объяснить, что здесь изображено? - Попробуем во всем разобраться. 2. Прослушивание классом аудиозаписи лирического произведения. - Чем хвастался малыш? - Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку? - Подумайте, как автор относится к герою стихотворения. - Быстро и правильно повторите четверостишие про Ваню. 3. Читают дети. - Прочитайте стихотворение выразительно. | - Память - Память – способность запоминать информацию - Малыш хвастался хорошей памятью, что он может все и сразу повторить - Потому что он неверно повторяет стихотворение | Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | Учебная презентация: слайд № 11, 12, 13, 14, 15. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Выразительное чтение. Фронтальная, индивидуальная форма работы | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи. -Итак, прочитайте данные стихотворения в полголоса два раза. - Кто желает прочитать стихотворение «Над нашей квартирой» выразительно на отметку? «Память»? | Читают самостоятельно стихотворения. | Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | Учебная презентация: слайд № 16. | |
ДЗ | - Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Учебник: страницы 144-148. Выучить 1 стихотворение наизусть по выбору. подготовить выразительное чтение стихотворения Э. Успенского, которого нет в учебнике. | Записывают домашнее задание. | Учебная презентация: слайд № 19. | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Литературоведческая пропедевтика. Фронтальная форма работы. | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического обобщения. Прочитайте пословицы. Кто как понимает данные пословицы? • Друг на дружку, а шут на Матюшку. • Жаль, жаль, а подсобить нечем. • Не будь тороплив, будь памятлив. - К каким стихотворениям они подходят? - Народная мудрость гласит: «Больше те люди шутят, у которых сердце поет». Как вы понимаете эти слова? - Можно ли так сказать об авторе прочитанных вами произведений Э. Успенском? -Каким вам представляется этот писатель? 3. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей. - А какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы поставленной цели? - Чего нового узнали? | Ответы детей на вопросы учителя. -Подсобить – помочь в горе - 1 «Если б я был девчонкой», 2 «Над нашей квартирой», 3 «Память» - Когда человек, счастлив и у него нет проблем, он шутит, создает хорошее настроение для окружающих ему людей | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 17, 18 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1. Самооценивание. - Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями? - У кого возникли трудности? Какие трудности возникли? - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились! | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. | Учебная презентация: слайд № 20. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить во...
Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение формирования читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, памят...
Конспект урока литературного чтения «Стихи Э. Успенского» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Стихи Э. Успенского»Цели деятельности учителя: формирование знаний о жизни и творчестве Э. Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки ...
Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со стихотворениями «Над нашей квартирой» и «Память» Э. Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения...
Технологическая карта урока литературное чтение "Э.Н. Успенский, "Чебурашка"" УМК "Школа России", 2 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока «Э.Н.Успенский «Чебурашка»» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование чи...
Технологическая карта урока литературного чтения "Стихи Э.Успенского «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворения.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с произведениями Э.Успенского: «Если был бы я девчонкой...
Технологическая карта урока литературного чтения "Стихи И. Токмаковой" (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование знаний о писательнице И. Токмаковой и знакомство с её творчеством.Задачи урокаДидактические:Познакомить с биографией И. Токмаков...