Технологическая карта литературного чтения "Н.Н.Носов "Федина задача" УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока: «Н.Н.Носов «Федина задача»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова, произведении «Федина задача»
Задачи урока
Дидактические:
-уметь находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя
-учить детей анализировать литературное произведение;
-выделять главные мысли из текста произведения;
Развивающие:
-при помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст
-работать над развитием речи, мышления.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность и внимательность;
-воспитывать бережное отношение к учебнику;
-воспитывать любовь к учебе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 21.04.2022 Школа: «Основная общеобразовательная школа» села Александровка Класс: 3 Урок: 2 Время: 9:40-10:20 Кабинет: 203 | Студент: Овсянникова Ксения Группа: 46 Учитель: Белоглазова Л.А. |
Тема урока: «Н.Н.Носов «Федина задача»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова, произведении «Федина задача»
Задачи урока
Дидактические:
- уметь находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя;
- учить детей анализировать литературное произведение;
- выделять главные мысли из текста произведения;
Развивающие:
- при помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст;
- работать над развитием речи, мышления.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику;
- воспитывать любовь к учебе.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, авторы: Л.Ф.Климакова, В.Г.Горецкий (Школа России), компьютер, проектор, презентация.
Челябинск, 2022 г.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне | Ф Словесный метод: беседа. | Настроить учеников на работу. Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. Проверка готовности к уроку. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? | Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И Словесный метод: беседа. Практический метод: работа с чистоговоркой; | Учитель проводит речевую разминку. учебному процессу. - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. Для разминки мы с вами возьмем скороговорку. Ах, вы сени, сени, сени Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня, И кувырк через ступени. - Какой звук, мы должны проговаривать четко в это скороговорке? 1. Читаем про себя. 2. Читаем хором словами. 3. Читаем медленно, быстрее, очень быстро. 4. Кто сможет быстро прочитать скороговорку? - Молодцы, ребята! Проверка домашнего задания - Дома вам нужно было составить рассказ. Кто хочет его зачитать. Подведение к теме урока - Расшифруйте имя писателя: ЙАЛОКИН ЧИВЕАЛОКИН ВОСОН. -Верно, сегодня мы познакомимся с ещё одним его произведением, которое называется «Федина задача» | Выполняют самостоятельную работу Читают скороговорку сначала про себя, затем все вместе - Михаил Зощенко «Великие путешественники» - Николай Николаевич Носов. | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: формулирующий диалог.Составление плана работы. | Формулировка темы и цели урока. -Сформулируйте тему урока. -Какую цель поставим перед собой? -Составим план нашей работы, как вы думаете, какие там будут пункты? | Формулируют тему и цели урока - Н.Н.Носов «Федина задача». - Познакомиться с жизнью и творчеством Н.Н.Носова; познакомиться с произведением «Федина задача». План 1. Познакомиться с биографией Н.Н.Носова; 2. Прочитать произведение «Федина задача»; 3. Сделать выводы | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действийи формирование способности к его выполнению | Ф, П Наглядный метод: презентация. Словесный метод: беседа, учебный диалог. | Биография писателя - Первый пункт плана – биография писателя. Давайте посмотрим небольшое видео. - Чем занимался Носов в детстве? - Почему начал писать? - Назовите его первый рассказ. Работа перед прочтением. Словарная работа -Когда мы будем читать произведение, вам встретятся незнаковые для вас слова. Давайте сейчас их разберем. 1) Рокочущим басом– низким мужским голосом. 2)Титулярный советник – гражданский чин. 3) Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами. 4) Борзая – быстрая. 5) Репродуктор - Устройство для громкого воспроизведения звука. - Посмотрите еще раз на название рассказа. Как вы думаете, о чем он? | Смотрят видео Отвечают на вопросы Предположения детей | Предметные: знать содержание рассказа. Метапредметные: П:структурировать найденную информацию в нужной форме. К:уметь создавать устные и письменные высказывания. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебник Учебная презентация Видео |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | Чтение рассказа - Сейчас я начну читать рассказ «Федина задача», а вы следите внимательно и будете продолжать. Остановка 1 (до слов: "и сел за стол ... "). -Откуда пришёл Федя? - Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки? - А что же сделал, Федя? - Что можно сказать про Федю? - А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя? - Поднимите руки. Остановка 2 (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?"). - Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? - А как бы вы поступили? - Как будут развиваться события дальше? Предположите. | Читают хорошо читающие учащиеся. - С катка. - Может быть сестра, брат. - Включил радио, решил делать уроки под музыку. – Несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки. - Делает сразу несколько дел. Предполагают. | Предметные: знать содержание рассказа, уметь выделять главную мысль Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебник Учебная презентация |
Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста). -Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? - Почему Федя не мог решить | - Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио. Предположения детей. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, П Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение заданий | 1.Выполнение самостоятельно задания 2. Организация самопроверки учащимися выполненной работы. -Посмотрите на слайд. Что вы увидели? 1. Из репродуктора послышались звуки рояля. 2. Дома никого не было. 3. Он отрегулировал репродуктор. 4. Пойду лучше к Юре Сорокину. 5. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново. - Верно это план. И он перепутан. Вам нужно восстановить цепь событий в рассказе и записать правильный порядок цифр, обсуждая его с соседом по парте. – Кто расскажет по данному плану, о чем рассказ Н.Н.Носова «Федина задача»? - Ребята оценим вашего одноклассника по образцу. -Какую оценку мы можем ему поставить? - Поднимите левую руку, то сделал это задание без ошибок? - У кого была 1-2 ошибки, поднимите правую руку. | Выполняют задание. - План. - 2,3,1,5,4. | Предметные: знать содержание рассказа. Метапредметные: П:структурировать найденную информацию в нужной форме; К:уметь вступать в диалог. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П Словесный метод: Беседа. | Повторение изученного материала. Лексическая работа. Работа в парах. -Кому понравился рассказ? Чем? -Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны? - Сейчас ребята, мы поработаем в парах. Вам необходимо объяснить значение пословиц, представленных на слайде. 1 ряд: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». 2 ряд: «Думай дважды — говори раз» 3 ряд: «Сначала подумай, тогда после не будешь жалеть» - Как вы их понимаете? -Можно ли сказать, что пословицы выражают главную мысль произведения, его идею? - О чем вы задумались, прочитав рассказ? - Как правильно нужно выполнять домашнее задание? - Чему учит рассказ Н. Н. Носова? | Работают в парах - Если делать 2 дела одновременно, не получится сделать качественно ни одного. - Нужно сначала сделать одно, а потом другое. - Прежде, чем ты скажешь что-то, сначала подумай, а еще лучше подумай несколько раз, и только потом высказывай свое мнение, предложение или же вопрос. - Смысл заключается в том, что человек должен не торопиться в своих суждениях. Скоропалительные выводы и слова, которые сразу готовы слететь с языка, следует попридержать и сначала хорошенько подумать, прежде чем их выпалить. - Выключить телевизор и убрать все, что мешает, а потом в тишине делать домашнее задание. | Предметные: знать содержание рассказа. Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | И, Ф Словесный метод: рефлексивные вопросы. | Организация предметной рефлексии - Какова была тема урока? - Посмотрите на план, мы смогли выполнить его? Подведение эмоциональной рефлексии - Вот и подошел к концу наш урок. Вы довольны своей работой? Выберете смайлик, который соответствует вашей работе на уроке. - Урок окончен. Всем спасибо. | Проводят рефлексию своей деятельности. - Н.Н.Носов «Федина задача» - Да | Предметные: уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные: Р: самооценивание. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта литературное чтение Б. Заходер «Песенки Винни Пуха» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Б. Заходер «Песенки Винни Пуха» Цели деятельности учителя: развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материал...
Технологическая карта литературного чтения "А.П. Платонов "Еще мама" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «А.П. Платонов «Ещё мама»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама», да...
Технологическая карта литературного чтения "Произведение Б.И. Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представле...
Технологическая карта литературного чтения «М.М. Зощенко «Золотые слова»» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «М.М. Зощенко «Золотые слова»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М....
Технологическая карта литературного чтения «М.М. Зощенко «Великие путешественники»» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «М.М. Зощенко «Великие путешественники»»Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М.М. Зощенко ...
Технологическая карта литературного чтения «Н.Н. Носов «Федина задача»» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «Н.Н. Носов «Федина задача»»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением Н.Н...
Технологическая карта литературного чтения «Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»» ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над ...