Технологическая карта литературное чтение Б. Заходер «Песенки Винни Пуха» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

 

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни Пуха»

 

Цели деятельности учителя: развитие и совершенствование навыков выразительно­го чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе

Планируемые результаты:

 

Предметные:

знать: сведения об авторе; его произведения

уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них

 

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотива.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesenki.doc72 КБ
Office presentation icon 31b613c2e84f57e92eca3340ceb353e6.ppt815 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                               

Выполнил(а) студент(ка)  45  гр.

Николаева Елена

Проверил:Салахова А.Д

Отметка:

Дата  :22.04.19

Челябинск, 2019

Предмет:русский язык

Класс:2

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни Пуха»

Цели деятельности учителя: развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе

Планируемые результаты:

        

Предметные: 

знать: сведения об авторе; его произведения

уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них

 

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотива.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация 


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Закличка

М: словесный, рифмованное начало урока

1 мин

Что душа твоя желает -

Все на уроке ты найдешь!

Всякий знания получает,

Без умений не уйдешь!

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: включение в учебную деятельность

II.Актуализации знаний  и мотивация

Скороговорка

М: словесный

2 мин

Научитесь читать считалку скороговоркой. Прочитайте ее.

На реке поймали рака.

Из-за рака вышла драка.

Это Лешка-забияка

Снова в речку бросил рака.

Рак гуляет под волной...

Повернись ко мне спиной!

И. Демьянов

Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворений Б. Заходера.

Выставка рисунков «Что красивее всего».

Работают со скороговоркой

Выполняют указания учителя

К.: умение слушать и слышать

III.Постановка учебной задачи

Загадки

М: словесный (беседа)

3 мин

-Отгадайте загадки.


Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? 

Посмотрите внимательно на слова. Догадайтесь, как их нужно читать. Прочитайте.

АКЛАЧРОВ ЯАНЖОРОД АКЛЕМУШ ()

Говорят ли вам о чем-нибудь эти слова — «ворчалка», «шумелка»?

Прочитайте авторский текст на с. 134.

Откуда эти песенки? Кто их сочинял?

Винни-Пух

Ворчалка, дорожная шумелка

Дети читают

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

17 мин

-Рассмотрите иллюстрацию на с. 134

-Узнали вы друзей Винни-Пуха?

-Кто помнит какие веселые истории с ними происходили?

-Что вы знаете о Винни-Пухе? Откуда он взялся?

Учитель зачитывает сообщение о Винни-Пухе.

-Прочитайте Ворчалку Винни-Пуха на стр. 136.

-Как думаете почему Винни придумал такое название для своей песенки?

-Можно ли ее назвать «надоелка» или «тарахтелка»?

-Найдите ответы, которые он в ней даёт.

Чтение песенки «Ворчалки».

-Какой вопрос задаёт себе медвежонок?

-Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд?

-Куда на самом деле исчез мёд?

-Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд?

-Кому предназначался этот мёд? 

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

V. Первичное закрепление во внешней речи

 -На стр. 137 прочитайте, кто и когда пел дорожную шумелку

-Прочитайте дорожную шумелку.

-Найдите необычные слова. Зачем они даны?

-Как нужно читать стихотворение: громко или тихо?

-Прочитайте стихотворение выразительно.

Чтение песенок на стр. 137-138.

-Сравните их.

-Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок?

-Прочитайте песенки выразительно.

Работа со второй песенкой «Дорожной шумелкой»

-А как названа 2 песенка?

-Почему?

Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку. 

Читают песенку

Ответы на вопросы

Как думаете почему песенка так называется?

Вопрос 1 и 2 в тексте

-А нравятся ли Винни-Пуху его песенки?

Работа над первой песенкой

Читает ученик

-Что находится в голове у Винни-Пуха? Почему опилки?

-Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит?

Словарная работа

Затылок – задняя часть головы

Чесаться в затылке – жест, выражающий нерешительность, затруднение.

Сами названия говорят о том, что он может делать Шумелки - ….

Вопилки-……

Кричалки-….

Пыхтелки-…

Из песенок видно, что их сочинил медвежонок с опилками в голове, который то дело сбивается, ошибается.

-А вам нравится эта песенка Винни-Пуха? Чем?

-Как мы её должны научиться читать?

(Весело, бодро, задорно, радостно, звонко.)

Попробуем почитать.

Работа над второй песенкой

Следующую песенку, которую мы будем читать, наш медвежонок пел со своим другом.

 Кем догадайтесь?

 И сейчас мы её прочитаем.

О каком секрете здесь идёт речь?

 Ребята скажите, а у Винни Пуха много друзей?

Давайте вспомним их имена? 

Я вам предлагаю прочитать эту песенку с разной интонацией: за Винни-Пуха и за Пятачка.

А, чтобы передать интонацию правильно, послушайте их голоса.

Слушаем.

Читаем  с интонацией.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

-Самостоятельно в парах читаете песенки, а затем друг другу задаете вопросы.

Работают в парах

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

Пословица, поговорка

М: словесный (беседа)

1 мин

-Что интересного было на уроке?

-Что вам особенно понравилось?

1) Доброе слово слаще меда.

2) За добро добром и платят.

3) Счастье не ищут, а делают.

4) Есть совесть, есть и стыд; а стыда нет — и совести нет.

-Объясните как вы понимаете данные пословицы и поговорки.

Домашнее задание: выучить любую песенку Винни-Пуха наизусть.

Отвечают на вопросы

Записывают дз

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-За что вы бы похвалили себя?

-Что вам понравилось?

Р: самоанализ, самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка-забияка Снова в речку бросил рака. Рак гуляет под волной... Повернись ко мне спиной! 20.05.19 http://aida.ucoz.ru

Слайд 2

Заходер - детям 20.05.19

Слайд 3

Борис Владимирович Заходер (1918 - 2000) Поэт Сказочник Переводчик 20.05.19 http://aida.ucoz.ru

Слайд 4

Этот мишка любит мёд, В гости сам к друзьям идёт. Всем поможет от души, Вот к ИА опять спешит. Любит сочинять он вслух, Кто же это? 20.05.19 http://aida.ucoz.ru

Слайд 5

А.Милн «Винни-Пух и все-все-все» Сказка переведена на 25 языков мира. На русский язык переведена Борисом Заходером в 1960 году.

Слайд 6

Б.В. Заходер о Винни-Пухе «Винни- Пух - это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а Шумелки, Ворчалки, Пыхтелки и даже Сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, кто не читал книжки про Винни- Пуха, прочли несколько песенок».

Слайд 7

Б.Заходер Песенки Винни-Пуха

Слайд 8

Песенки Винни-Пуха Мишка очень любит мёд! Почему же? Кто поймёт? В самом деле, почему Мёд так нравится ему?

Слайд 9

Песенки Винни-Пуха Если б мишки были пчёлами, То они бы нипочём Никогда бы не подумали Так высоко строить дом. И тогда (конечно, если бы Пчёлы - это были мишки!) Нам бы, мишкам, было незачем Лазить на такие вышки.

Слайд 10

Песенки Винни-Пуха Я тучка, тучка, тучка, А вовсе не медведь, Ах, как приятно тучке По небу лететь! Ах, в синем- синем небе Порядок и уют- Поэтому все тучки Так весело поют!

Слайд 11

Вспомни и ответь на вопросы У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? У Совы. Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьёзных вещах? Ослик Иа-Иа. Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха? Пятачок. Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух? Кролик.

Слайд 12

Вспомни и ответь на вопросы Какой подарок получил Винни, совершив Славное Дело? Коробка с карандашами, точилкой, резинкой, линейкой . Кто лучше всех в лесу говорил: «Да, Кролик», и «Хорошо, Кролик»? Ру.

Слайд 13

Вспомни и ответь на вопросы Кто был самым умным в Чудесном лесу? Кристофер Робин. Что никогда особо не любил делать Пятачок? Купаться.

Слайд 14

Узнай, кто это? «Он очень любит прыгать, ест всё, кроме желудей, мёда, моркови... Очень любит рыбий жир. Поселился в доме Кенги». Тигра. «Это очень маленькое существо, не любит, когда на него напрыгивают. Очень любит жёлуди и друга Винни». Пятачок.

Слайд 15

Новые истории про Винни-Пуха Придумай сам! Когда вс ё произошло? Где оказался наш герой? Кого он встретил? Что произошло? Чем вс ё закончилось?

Слайд 16

До новых встреч!

Слайд 17

Использованные источники zahoder.ru festival.1september.ru › articles/530360/ (Гончарова Лариса Витальевна) http://read.ru/id/995299 images.yandex.ru kid.ru › libtxt/miln/winnizah.txt.htm segalega.ucoz.ru zvukoff.ru › a33782/d199458.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...

Конспект урока литературного чтения "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»»; формирование знаний о жанровых особеннос...

Конспект урока литературного чтения "Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха" + презентация (2 класс, Школа России)

Конспект урока литературного чтенияТема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.Заходера; ознакомление с произведением "...

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха" Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о песенках «Винни- Пуха» и умение характеризовать героев; продолжение ...

Конспект урока литературного чтения: "Б. Заходер «Песенки Винни Пуха»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни Пуха»Цель деятельности учителя:  формирование знаний о Б.Заходере и его произведениях «Песенки Винни Пуха»; совершенствование навыка осозна...

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...

Технологическая карта урока литературного чтения - "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (2 класс, УМК "Школа России")

   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока «Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...