Технологическая карта литературного чтения "А.П. Платонов "Еще мама" УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока «А.П. Платонов «Ещё мама»
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама», дальнейшего совершенствования навыков чтения, навыков работы с текстом.
Задачи урока
Дидактические:
-знать о жизни и творчестве А.П. Платонова;
-знать содержание произведения «Ещё мама»
-уметь находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.
Развивающие:
-развивать способность выделять учебную цель ;
-развивать внимание при выполнении учебных заданий ;
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность и внимательность;
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 11.04.2022 Школа: МОУ «Основная общеобразовательная школа» села Александровка Класс: 3 Урок: 1 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 203 | Студент: Овсянникова Ксения Группа: 46 Учитель: Белоглазова Л.А. |
Тема урока «А.П. Платонов «Ещё мама»
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама», дальнейшего совершенствования навыков чтения, навыков работы с текстом.
Задачи урока
Дидактические:
- знать о жизни и творчестве А.П. Платонова;
- знать содержание произведения «Ещё мама»
- уметь находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.
Развивающие:
- развивать способность выделять учебную цель ;
- развивать внимание при выполнении учебных заданий ;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к предмету.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть УМК «Школа России» Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | Приветствует учащихся Проверяет готовность учащихся к уроку -Здравствуйте, ребята! -Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ -Вы учите их – они учат вас! -Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости
| Приветствуют учителя | М: личностное включение в учебную деятельность | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала | Ставит проблемную ситуацию Речевая разминка -А теперь посмотрите на слайд, вы видите стихотворение, давайте его прочитаем с разными эмоциями (радость, грусть, удивление, тревога) Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок -На этом уроке мы продолжаем знакомится с творчеством А.П.Платонова – знатока деревенской жизни, доброго человека, талантливого писателя. | Выполняют речевую разминку
| М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог; | Помогает сформулировать тему урока Помогает сформулировать задачи на урок - Вспомните свои чувства, когда вы впервые собирались идти в школу. Расскажите о них. - Сегодня мы познакомимся с мальчиком, который тоже испытывал такие чувства, прочитав рассказ Андрея Платоновича «Еще мама». Прочитав это произведение, вы испытаете светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из нас окружает ежедневно, а некоторым порой кажется обыденной и малоинтересной. Человек будет добрее и лучше, если по-прежнему останется неравнодушен ко всему. Об этом и напоминает писатель. -Посмотрите, какое интересное название у произведения. -Как еще можно назвать маму? Мама Мамочка Мамуля Маменька Матушка Родимая -На какое слово похоже слово родимая? -Рассмотрите иллюстрации на с. 137, 141. -Рассмотрите иллюстрации на с. 137, 141. -О чём, по-вашему, рассказ? -Кто герои рассказа? -Какими могут быть события в рассказе с таким названием? | Формулируют тему урока Ставят цели на урок -Волнительно, радостно - Мама Мамочка -Родина. Предположение детей. -Артём его мама и учительница. -Мы узнаем это , после того как прочитаем | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); | Учебная презентация |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: учебный диалог; Словесный: беседа; Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Практический: упражнение | -В тексте вам могут встретится незнакомые слова. Давайте их разберём -Послушаем, как объясняется значение слова в толковом словаре. Оробел Изгородь Горевать Спозаранку Ступай Первичное восприятие произведения (чтение хорошо читающими детьми или учителем). -К какому жанру относится прочитанное произведение? -Почему вы так решили? Докажите. Давайте обратимся к словарю. В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова Н.Ю.Шведовой сказано: «Рассказ-…повествовательное произведение небольшого размера». Анализ текста -Кто главный герой в рассказе? -Почему рассказ называется «Еще мама»? -Правильно ли поступила мама, отправив одного Артема в школу? -Кто из вас побежал бы следом за мамой, а кто пошел бы в школу, как Артем? -С какими чувствами Артем расставался с матерью? -С кем он встретился по дороге в школу? -Как учительница встретила его в школе? -Почему она оставила его на коленях? -Почему Артем не слушал учительницу? -Почему учительница оставила его после уроков? -Как она смогла убедить мальчика, что надо учиться? -Какие слова учительница написала на доске? Почему именно эти слова? | Разбирают незнакомые слова. Оробел - испугаться, бояться чего-либо, струсить. Изгородь – лёгкий забор. Горевать – сокрушаться, кручиниться, тосковать, печалиться, грустить. Спозаранку – с раннего утра. Ступай – шагать, ходить, идти. -Рассказ. -Все события происходят в реальной жизни. -Мальчик Артём. -Потому что учительница в школе была Артёму как мама. Предположения детей. -Боялся её оставить одну, думал, что будет скучать или что-то с ней случиться. -С гусем, собакой и мальчишками которых не знал. -Увидела, что он скучает по маме и взяла его на руки. -Потому что он скучал по маме, она хотела его успокоить. -Он думал о маме. -Она поступила как заботливая мама, промыла его рану. -Сказала, что если он не будет учиться, то мама расстроиться. -Родина и мама, мальчик скучал по маме и поэтому старательно старался написать это слово. | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; М: уметь работать в группах | Учебная презентация, учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта литературное чтение Б. Заходер «Песенки Винни Пуха» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Б. Заходер «Песенки Винни Пуха» Цели деятельности учителя: развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материал...
Технологическая карта литературного чтения "Произведение Б.И. Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представле...
Технологическая карта литературного чтения "Н.Н.Носов "Федина задача" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «Н.Н.Носов «Федина задача»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве ...
Технологическая карта литературного чтения «М.М. Зощенко «Золотые слова»» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «М.М. Зощенко «Золотые слова»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М....
Технологическая карта литературного чтения «М.М. Зощенко «Великие путешественники»» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «М.М. Зощенко «Великие путешественники»»Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М.М. Зощенко ...
Технологическая карта литературного чтения «Н.Н. Носов «Федина задача»» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «Н.Н. Носов «Федина задача»»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением Н.Н...
Технологическая карта литературного чтения «Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»» ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над ...