Технологическая карта урока литературного чтения«М.Зощенко Великие Путешественники» (УМК Школа России , 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока М.Зощенко «Великие путешественники»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепление знаний о произведении М.Зощенко «Великие путешественники»; совершенствование навыка чтения;
Задачи урока
Дидактические:
1.Понимать цель обучения чтению
2. Уметь находить главную мысль текста;
Развивающие:
1. Развивать связную речь учащихся;
2.Развивать познавательный интерес у учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетические чувства
- Воспитывать бережное отношение к учебнику
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Дата: 13.04.2022 Школа: МБОУ «СОШ №89» г.Челябинск Класс: 3 «а» Урок: 3 Время: 14:45-15:20 Кабинет: 33 | Студент: Хайретдинова Юлия Группа: 46 Учитель: Огородникова Е.В. |
Тема урока М.Зощенко «Великие путешественники»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепление знаний о произведении М.Зощенко «Великие путешественники»; совершенствование навыка чтения;
Задачи урока
Дидактические:
1.Понимать цель обучения чтению
2. Уметь находить главную мысль текста;
Развивающие:
1. Развивать связную речь учащихся;
2.Развивать познавательный интерес у учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетические чувства
- Воспитывать бережное отношение к учебнику
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: беседа | Приветствие детей и установка на положительный лад. Здравствуйте, меня зовут Юлия Ураловна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Порядок на парте, порядок в душе и во всем у нас будет порядок. | Приветствие учителя. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И,Ф Словесные: беседа | Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Кто автор данного произведения? Что вы помните из биографии Михаила Зощенко? Обратите внимание на слайд, и скажите, что вы здесь видите? Вспомните последовательность произведения, и подумайте, в правильной ли последовательности стоят иллюстрации? | -«Великие путешественники» -Михаил Зощенко -работал в журнале «крокодил», родился в 1894 году -картинки по произведению «великие путешественники» -в неправильной | Л:сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами, учителем; | |
Постановка учебной задачи (5-7 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: Беседа | Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какую цель мы поставим на урок? | - восстановление порядка событий -вспомнить содержание произведения и восстановить порядок событий | М: владение общим приемом решения учебных задач | |
Динамическая пауза (1-2 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Выполнение динамической паузы Раз-подняться, подтянуться Два- согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре – руки шире Пять- руками помахать Шесть- за парту сесть опять | М: умение соотносить свои действия с действиями учителя(Р) | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой (10-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: сам.работа Словесные:беседа | Почему это произведение можно назвать юмористическим? -Найдите в тексте подходящий отрывок к иллюстрации. - Что помогло вам выполнить задание?
Прочитайте первое задание к тексту на с.163. Бывает, в тексте нет явной информации для выбора ответа на вопрос. Внимательный и думающий читатель должен уметь давать характеристику героям произведения по их поступкам.
- Восстановите порядок событий. Запишите цифры от 1 до 6. Рядом подпишите номер иллюстрации, которая соответствует порядку событий. -Перескажите текст с опорой на иллюстрации.
Восстановите хронологию событий и перепишите в тетрадь правильной вариант ответа. 1)Стёпка предлагает Лёле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников. | Потому что в произведении много смешных моментов Слайд. Находят отрывки в тексте к иллюстрациям Знание содержания текста
Самый маленький путешественник, добрый, терпеливый, спокойный, исполняет всё, что ему говорят. Сын хозяйки дачи, решительный, упрямый, лидер группы, самоуверенный. Весёлая, бойкая, любопытная, сообразительная, хитрая.
Пересказывают рассказ Отвечают на вопросы - главная мысль – прежде чем идти в кругосветное путешествие, надо многому научиться. И вообще, надо много учиться, чтобы не попадать в глупые ситуации и не «приходить к печальным результатам» Ответ: 1 − Стёпка предлагает Лёле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников. | М: владеть общим приемом решения учебных задач | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практические: самостоятельная работа со взаимопроверкой | Теперь давайте проверим, как вы поняли содержание произведения. 1. Кто рассказал Миньке, что Земля имеет форму шара? А. родная сестра Б. хозяйский сын Стёпка В. мама 2. Что сделала Стёпка, когда его рассказу не поверили? А. ударил меня по затылку Б. стал напевать любимую песенку В. пошёл домой 3. Что подарил Минька, чтобы отправиться со Степаном в кругосветное путешествие? А. любимую машинку Б. увеличительное стекло В. перочинный ножик 4. Где Стёпка устроил общее собрание путешественников? А. на огороде Б. у себя дома В. на чердаке 5. Кого боялась встретить на пути Лёля? А. пиратов Б. индейцев В. разбойников 6. На что решил Стёпка тратить деньги в путешествии? А. на воду и шоколад Б. на семечки и конфеты В. на газировку 7. Что приготовил Минька для ловли тропических бабочек? А. большой рюкзак и фонарик Б. ловушку и крепкую верёвку В. три рогатки, удочку и сачок 8. Как называлась деревня? А. Пески Б. Барханы В. Водица | Ответы: 1. б 2. а 3. в 4. а 5. б 6. б 7. в 8. а | : Анализ, синтез (П) М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р) | Учебная презентация Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесные: беседа | Предметная рефлексия. Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока? Что вы узнали и запомнили нового? Понравился ли вам рассказ? Рекомендовали бы вы рассказ к прочтению своему другу?Почему? Спасибо за урок! | -М. Зощенко «Великие путешественники» | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "М. Зощенко «Золотые слова» 1 час (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве М. Зощенко; ознакомление с художественным произведением «Золотые слова»; формирование представлений о многогранности выбо...
Конспект урока литературного чтения "М. Зощенко «Золотые слова» 2 час (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве М. Зощенко; закрепление знаний о художественном произведении «Золотые слова»; формирование навыка осознанного и выр...
Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...
Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )
Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского; «Если был бы я девчонкой» «...
Технологическая карта урока литературного чтения«М.Зощенко Золотые слова» (УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока М.Зощенко «Золотые слова» Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: Ознакомление с произведением М.Зощенко «Золотые слова»; совершенствов...
Технологическая карта урока литературного чтения "М. Зощенко «Золотые слова»" 3 класс.
Тема урока «М. Зощенко «Золотые слова» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: анализирование произведения М.М. Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыков чтени...