Адаптированная рабочая программа вариант 7,2 по литературному чтению для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс)
Адаптированная рабочая программа вариант 7,2 по литературному чтению для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_variant_72_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШПК _ ___________________ Протокол №________ от «___»______2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» ________/___________________/
«___» ___________2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ» _______________/Б.Б. Митыпов/
Приказ №____от «___» _______2021 г. |
Адаптированная рабочая программа
для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2 )
по предмету:
«Литературное чтение»
4 класс
2021 – 2022 учебный год
Всего часов на учебный год: 105 часов
Количество часов в неделю: 3 часа
Составлена в соответствии с программой по литературному чтению к учебнику для 4 классов общеобразовательных школ авторов А.Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкина.
Учебник: Литературное чтение. 4 класс - М.: Просвещение, 2015
Составители:
Соломина Н.В. учитель начальных классов
с. Нижний Саянтуй
2021
Пояснительная записка
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»( № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 г. № 99-ФЗ, от 23.07.2013 г. № 203- ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования( для обучающихся с ОВЗ; Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в( Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013 г.; - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24( июля 1998 г. № 124-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №( 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Письмо министерства образования и науки Российской Федерации «О создании условий( для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами» №АФ-150/06 от 18.04.2008 г.-
- Устав МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»;
Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в тематическом планировании
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» М., «Просвещение» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России: М., «Просвещение») и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) «Литературное чтение» в начальной школе является неотъемлемой частью курса русского языка, обеспечивающей введение ребенка в мир художественной литературы. Данный предмет способствует повышению читательской компетентности учащихся с ЗПР, формирует потребность в систематическом чтении.
Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в тематическом планировании.
Общей целью изучения предмета «Литературное чтение» является формирование у учащихся навыков чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы, привитие вкуса к чтению.
Общие задачи учебного предмета:
- формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
- формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения (сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя);
- уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
- формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодолевать недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
- развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение, корригировать отклонения личностного развития ребенка;
- преодолевать недостатки в развитии речи учащихся, формировать речевые умения и навыки;
- развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;
- прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;
- формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения навыком чтения (наблюдения, сравнения и обобщения);
- способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции;
- содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
- учить выделять последовательность звуков и слогов в словах, использовать знаково-символические средства (при составлении звуковых схем, схем предложения);
- формировать умение слитного по слогового чтения слов с разной слоговой структурой, умение правильно понимать читаемые слова, предложения, небольшие тексты;
- учить элементам выразительного чтения;
- учить понимать звучащую речь, отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, передавать содержание прослушанного;
- учить использовать формы речевого этикета;
- познакомить с произведениями устного народного творчества и детской литературы, доступными для восприятия младших школьников с ЗПР, развивать нравственные и эстетические представления и чувства;
- учить создавать собственный текст по серии иллюстраций к произведению, на основе личного опыта или впечатлений;
- развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт и словарь, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;
- воспитывать интерес к книгам и чтению;
- содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета
Учебный предмет «Литературное чтение» является одним из основных предметов в системе подготовки младшего школьника с ЗПР. Овладение читательской компетенцией, умение излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к книгам и чтению способствует формированию общей культуры. Овладение учебным предметом «Литературное чтение» оказывает положительное влияние на общую успеваемость учащегося по всем предметным областям
При обеспечении коррекционной направленности уроки по литературному чтению позволяют младшим школьникам с ЗПР освоить обязательный базисный минимум, преодолеть затруднения в чтении.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочниками, находить информацию в словарях и др.
Работа на уроке направлена на формирование языкового анализа и синтеза как основы, на которой формируется позиционный принцип чтения. Содержание работы на уроке позволяет учащимся овладеть техникой чтения, помогает научиться понимать смысл прочитанного, предотвратить ошибки, возникающие при обучении чтению. Уметь передавать при чтении различными выразительными средствами свое отношение к прочитанному, способность сделать подробный, выборочный и краткий пересказ, уметь воспроизводить содержание текста-описания или рассуждения являются одним из необходимых условий успешного обучения. Уметь различать в тексте слова, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности способствуют развитию всех компонентов речевой системы. Уметь отличать связный текст от набора предложений, делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом также является необходимым школьным навыком.
Кроме того, на уроках в процессе работы расширяется запас представлений об окружающем мире, обогащается словарь, уточняется понимание лексического значения отдельных слов и содержания текстов в целом. Младшие школьники с ЗПР с помощью учителя учатся самостоятельно использовать контекст при осмыслении встречающихся в нем незнакомых слов и выражений.
Специально организованная учителем работа позволяет детям передать содержащуюся в прочитанном тексте мысль, установить временные, причинно-следственные связи, охарактеризовать действующих лиц и дать оценку их поступкам. Школьники также учатся в правильном интонировании при чтении.
Работа над перечисленными выше компонентами на уроках чтения способствует пониманию прочитанного и, следовательно, накоплению необходимых сведений и знаний об окружающей действительности, речевому развитию учащихся, преодолению специфических недостатков познавательной деятельности, оказывая положительное влияние на весь процесс обучения младшего школьника, имеющего ЗПР.
Место предмета в учебном плане
В 4 классе – 105 ч (3 ч в неделю, 35 учебных недель).
Раздел 1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Литературное чтение» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по ниже перечисленным параметрам.
В формировании фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза:
- развитие умения устанавливать последовательность звуков в слове, осуществлять звуко-буквенный анализ слов;
- понимание содержания звучащей речи.
В формировании навыков сознательного и правильного чтения вслух:
- овладение навыком плавного слогового чтения слогов, слов и предложений, состоящих из слов несложной слоговой структуры;
- определение последовательности событий, понимание прочитанного.
В уточнении и обогащении словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении:
- накопление необходимых сведений и знаний об окружающей действительности;
- понимание лексического значения отдельных слов и содержания текстов в целом.
В развитии нравственных и эстетических представлений и чувств, творческого и воссоздающего воображения, коррекции отклонений личностного развития ребенка:
- развитие умение сопереживать героям;
- умение охарактеризовать действующих лиц и дать оценку их поступкам.
В преодолении недостатков в развитии речи обучающихся, в формировании речевых умений:
- осознание цели речевого высказывания;
- умение задавать вопрос по услышанному произведению;
- умение слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы.
В развитии и расширении представлений об окружающем мире, обогащении чувственного опыта, развитии мыслительной деятельности и познавательной активности:
- умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинно-следственных связей по содержанию;
- формирование запаса литературных художественных впечатлений;
- понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- актуализация жизненного опыта при анализе содержания прочитанного;
- развитие у детей интереса к художественной литературе.
Личностные результаты по учебному предмету «Литературное чтение» могут проявиться в:
- принятии и освоении социальной роли учащегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе знакомства с литературными произведениями);
- развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
- развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
- овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).
Метапредметные результаты по учебному предмету «Литературное чтение» включают осваиваемые учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения;
- кодировать и перекодировать информацию;
- осуществлять разносторонний анализ объекта (содержание услышанного, прочитанного).
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- понимать смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию);
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок (совершенствование связного высказывания).
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- слушать собеседника и вести диалог;
- использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.
Учебный предмет «Литературное чтение» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
- обратиться за помощью к учителю при непонимании услышанного или прочитанного, сформулировать запрос о помощи;
- распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;
- словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:
- в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь, получать и уточнять информацию от собеседника;
- в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников;
- в умении выражать свои намерения, просьбы, пожелания, благодарность.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется:
- в понимании роли литературного чтения в трансляции культурного наследия;
- в умении делиться своими впечатлениями, наблюдениями, личным опытом.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется:
- в соблюдении правил речевого поведения в учебных ситуациях с учителем и одноклассниками;
- в умении использовать принятые на уроках социальные ритуалы (выразить просьбу, намерение, умение корректно привлечь к себе внимание учителя).
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
- осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения;
- формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
- формирование потребности в систематическом чтении;
- выбор с помощью взрослого интересующей литературы.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научнопознавательному и художественному произведению.
Чтение
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения, позволяющей осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественный, учебный, научно-популярный, их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративноизобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочноиллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книгапроизведение, книгасборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Работа с учебными, научнопопулярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научнопопулярного текстов (передача информации). Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научнопознавательному, художественному тексту). Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.
Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения, произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование выразительных средств языка (сравнение) в минисочинениях, рассказ на заданную тему.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников с задержкой психического развития.
Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научнопопулярная, справочноэнциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, труде, добре и зле, хороших и плохих поступках, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, сравнений.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.
Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинноследственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Раздел 3. Календарно - тематическое планирование.
№ п\п. | Тема урока | Дата проведения | |
план | Факт | ||
1 четверть- 8 недель Проект-1 Оценка достижений-1 | |||
Летописи. Былины. Жития. Сказания – 9 ч. | |||
1 | Знакомство с учебником. Летописи. | 2.09 | |
2 | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 3.09 | |
3 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | 6.09 | |
4 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина. «Песнь о вещем Олеге» | 7.09 | |
5 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | 8.09 | |
6 | Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. | 13.09 | |
7 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри» | 14.09 | |
8 | «Житие Сергия Радонежского»- памятник древнерусской литературы. | 15.09 | |
9 | Проект «Создание календаря исторических событий» Оценка достижений | 20.09 | |
Чудесный мир классики- 20 ч | |||
10 | Знакомство с названием раздела. П.П.Ершова «Конёк- Горбунок» | 21.09 | |
11 | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Сравнение литературной и народной сказок. | 22.09 | |
12 | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Характеристика героя. НРК: «Сказки бабушки Сэсэгмы». | 27.09 | |
13 | Стихи А.С.Пушкина. «Няне», «Туча». «Унылая пора!». | 28.09 | |
14 | Знакомство с произведением А.С. Пушкина. | 29.09 | |
15 | А.С. Пушкин. | 4.10 | |
16 | А.С. Пушкин. | 5.10 | |
17 | «Что за прелесть эти сказки!» Сказки А.С.Пушкина. | 6.10 | |
18 | М.Ю. Лермонтов. А. Шан-Гирей из «Воспоминаний о Лермонтове» | 11.10 | |
19 | Картины природы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Дары Терека». | 12.10 | |
20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. | 13.10 | |
21 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 18.10 | |
22 | С. Толстой «Как я увидел Льва Николаевича» | 19.10 | |
23 | Л.Н. Толстой. «Детство». Характеристика главного героя. | 20.10 | |
2 четверть – 8 недель Оценка достижений-3 | |||
24 | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Особенности басни. | 1.11 | |
25 | А.П.Чехов из воспоминаний М.Семановой. | 2.11 | |
26 | А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. | 3.11 | |
27 | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | 8.11 | |
28 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 9.11 | |
29 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чудесный мир классики». П.р.№2. НРК: сказки писателей Бурятии. | 10.11 | |
Поэтическая тетрадь- 9 ч | |||
30 | Стихи Ф. И. Тютчева «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 15.11 | |
31 | А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. | 16.11 | |
32 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..». Передача настроения и чувств. | 17.11 | |
33 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения | 22.11 | |
34 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы. | 23.11 | |
35 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». Выразительное чтение. НРК: словесное рисование красоты осеннего пейзажа родного края. | 24.11 | |
36 | Картина осени в стихах И.А.Бунина «Листопад». | 29.11 | |
37 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 30.11 | |
38 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь». НРК: стихи бурятских поэтов. | 1.12 | |
Литературные сказки- 9 ч | |||
39 | Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 6.12 | |
40 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Главные герои сказки. | 7.12 | |
41 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Сказка или рассказ. | 8.12 | |
42 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои произведения. | 13.12 | |
43 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 14.12 | |
44 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои сказки. | 15.12 | |
45 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои сказки. | 20.12 | |
46 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. | 21.12 | |
47 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» Оценка достижений. | 22.12 | |
3 четверть – 10 недель Проект-1 Оценка достижений - 4 | |||
Делу время – потехе час – 6 ч | |||
48 | Знакомство с произведением Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | 10.01 | |
49 | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца | 11.01 | |
50 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. | 12.01 | |
51 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Авторское отношение к изображаемому. | 17.01 | |
52 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. | 18.01 | |
53 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений. | 19.01 | |
Страна детства – 7 ч. | |||
54 | Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 24.01 | |
55 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития южета. | 25.01 | |
56 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. | 26.01 | |
57 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Характеристика героев. | 31.01 | |
58 | М.М. Зощенко «Елка». Проверка умений работать с текстом. | 1.02 | |
59 | М.М. Зощенко «Елка». Составление плана. Пересказ. | 2.02 | |
60 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страна детства» | 7.02 | |
Раздел: Поэтическая тетрадь – 5 ч. | |||
61 | Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон». | 8.02 | |
62 | В.Я. Брюсов», «Детская» Выразительное чтение. | 9.02 | |
63 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворения. НРК: стихи Д. Улзытуева. | 14.02 | |
64 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства | 15.02 | |
65 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | 16.02 | |
Раздел: Природа и мы - 9 ч | |||
66 | Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 21.02 | |
67 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка. | 22.02 | |
68 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения. | 24.02 | |
69 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя. НРК: рассказы и стихи о природе, животном мире в произведениях бурятских писателей и поэтов. | 28.02 | |
70 | Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков. | 1.03 | |
71 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 2.03 | |
72 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Деление текста на части. | 7.03 | |
73 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Оценка достижений. | 9.03 | |
74 | Проект «Природа и мы». | 10.03 | |
Раздел: Поэтическая тетрадь - 6 ч | |||
75 | Лирическое стихотворение Б.Л. Пастернака «Золотая осень» | 14.03 | |
76 | Картины весны в стихотворении С.А. Клычкова «Весна в лесу». | 15.03 | |
77 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» - картины лета. | 16.03 | |
4 четверть – 8 недель Проект-1 Оценка достижений- 4 | |||
78 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» - природа в сентябре. | 28.03 | |
79 | Мотивы народного творчества в стихотворении С.А. Есенина «Лебедушка». | 29.03 | |
80 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. НРК: стихи поэтов Бурятии.
| 30.03 | |
Раздел: Родина - 6 ч | |||
81 | Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь» | 4.04 | |
82 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 5.04 | |
83 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 6.04 | |
84 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Тема стихотворения. | 11.04 | |
85 | Обобщающий урок по разделу «Родина». Оценка достижений. НРК стихи о Родине бурятских поэтов. | 12.04 | |
86 | Проект: «Они защищали Родину». | 13.04 | |
Раздел: Страна фантазия - 5 ч | |||
87 | Знакомство с названием раздела. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 18.04 | |
88 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» Необычные герои рассказа. | 19.04 | |
89 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | 20.04 | |
90 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев. | 25.04 | |
91 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Оценка достижений. НРК: чтение произведений Х. Намсараева. | 26.04 | |
Раздел: Зарубежная литература – 10 ч | |||
92 | Знакомство с названием раздела. Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 27.04 | |
93 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета. | 4.05 | |
94 | Знакомство с произведением Г.Х. Андерсена «Русалочка» | 5.05 | |
95 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. | 6.05 | |
96 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Составление рассказа о Русалочке. | 10.05 | |
97 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. | 11.05 | |
98 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика героев. | 12.05 | |
99 | С. Лагерлеф «Святая ночь». Нравственный смысл произведения. | 16.05 | |
100 | С. Лагерлеф «В Назарете». Скрытый смысл произведения. | 17.05 | |
101 | Контрольная работа за год | 18.05 | |
102 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений. | 23.05 | |
103 | Резерв | 24.05 | |
104 | Резерв | 25.05 | |
105 | Резерв | 26.05 |
Приложение
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: «Литературное чтение»
Класс: ___
Учитель: ________________
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по литературному чтению 2 класс "Школа России"
Литературное чтениеПояснительная запискаРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л.Ф. Клим...
Рабочая программа и КТП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Учебная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы Министерства образов...
Рабочая программа и КТП по литературному чтению. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Адаптированная рабочая программа (7.2) по литературному чтению 1-4 классы
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.20...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для слепых обучающихся 4 класса
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для слепых обучающихся 4 класса...
Рабочая программа по родному языку (литературное чтение ) 1 класс с КТП на основе авторской программы М. Н. Ходаковской к курсу «Региональная литература» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...