Рабочая программа и КТП по литературному чтению 2 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Дементьева Наталья Владимировна

Литературное чтение

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 140, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года.

Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличения скорости, на втором году обучения - постепенное введение чтения про себя. На уроках чтения дети получают знания литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, особенностях малых фольклорных жанров. Дети получают первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о приеме сравнения, олицетворения, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Курс литературного чтения для 1 – 4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дементьева Наталья Владимировна        Рабочая программа        Литературное чтение 2 класс

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ст. Беломечеткой»

Кочубеевского района

Ставропольского края

Рабочая программа

Литературное чтение

 2 класс

УМК «Школа России»

Составитель:

Дементьева Наталья Владимировна

учитель начальных классов

2011-2012 учебный год

Литературное чтение

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 140, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года.

Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличения скорости, на втором году обучения - постепенное введение чтения про себя. На уроках чтения дети получают знания литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, особенностях малых фольклорных жанров. Дети получают первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о приеме сравнения, олицетворения, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Курс литературного чтения для 1 – 4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы – одного из сложнейших видов искусства.

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование

  • читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать  нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Формой организации учебного процесса является в основном классно-урочная система, но также необходимы экскурсии в природу, в библиотеку.

Основные методы, используемые на уроках литературного чтения в первом классе: беседа, творческая работа, поисковая.

Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать и уметь:

- знать 3 основных внешних показателя содержания книги (фамилия автора, заглавие книги, иллюстрация);

- подробно пересказать прочитанное и отвечать на вопросы по тексту с использованием необходимой громкости, темпа и тона речи;

 - сознательно и правильно читать незнакомый текст  учебника  вслух целыми словами (трудные по слогам); темп чтения – 40-50 слов в минуту.

 - самостоятельно знакомиться с детской книгой  и читать ее под наблюдением учителя;

 - записывать название книги и фамилию автора в тетрадь или на карточку;

 - читать стихотворения  наизусть.

Учебно-методический комплект

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение: Учебник: 2 класс: В 2 ч.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение: 2 класс».

Основное содержание всех тем

Устное народное творчество

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки.

Люблю природу русскую. Осень. Зима. Весна.

        Стихи Ф.Тютчева, А.Блока, А.Плещеева и других поэтов о красоте природы в разное время года.

Русские писатели

        Произведения русских классиков А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, И.Д.Крылова

О братьях наших меньших

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Из детских журналов

         Выдержки и небольшие литературные произведения из детских журналов таких авторов как Д.Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Писатели  - детям

         Произведения советских писателей о жизни детей

Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энти-ным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

И в шутку, и всерьёз

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пиво-варовой.

Литература зарубежных стран

         Произведения известных зарубежных писателей таких как Ш.Перро, Г.Х.Андерсен, Э.Хогарт

Контрольно-измерительные материалы

Стартовая проверка техники чтения

Родник и дети

Весна идёт!
Из-под земли забил родничок. Он родился рано утром и сразу же припустился бежать с крутой горки. Его маленькие холодные ножки ловко пе-ре-пры-ги-ва-ли с камешка на камешек.
И рос ручеёк тоже быстро. Со всех сторон к нему бежали его братья – роднички. Внизу роднички превратились в большой ручей.
Тут-то ручеёк и повстречали дети. В руках у них были кораблики. Ловко запустили они свою фло-ти-ли-ю. До самой реки бежали дети рядом со своими парусниками. Солнышко заглядывало им в глаза, ветерок ласкал их щёки.
Весна идёт! Вот радость-то!

(85 слов)

Вопросы и задания

1. Расскажи короткий рассказ с заголовком «Родничок родился».
2. «Получился отличный ручей!» Прочитай отрывок из рассказа к данному заголовку.

Проверка техники чтения за 1 четверть

И. Соколов-Микитов.

Домик в лесу.

Наш маленький домик стоит в лесу на берегу реки.

Зимою и летом мы приезжаем из шумного города, чтобы отдохнуть в этом маленьком тёплом домике. Зимою ходим на лыжах в знакомый лес. Ранней весною наблюдаем за прилётом птиц, чистим и ставим на деревьях возле домика скворешни. Смотрим, как просыпается и оживает весною земля, одевается лес и какие цветы раскрываются. (58 слов)

1. Каким ты представляешь себе этот домик?

2.        Что значит: «лес одевается»? Объясни.

3.        Расскажи, как отдыхали люди в этом чудесном краю.

Проверка техники чтения за 2 четверть

В. Чаплина.

Лесная кормушка.

Слава ходил в лес всегда одной и той же дорожкой. У него здесь были свои друзья, и он сразу после школы, пока ещё было светло, приходил их кормить. Кормушку для птиц Слава смастерил сам и устроил её на большой берёзе. Сделал он её очень просто: взял от ящика донышко, укрепил в развилке дерева, а чтобы еду • не засыпало снегом, устроил из фанеры крышу. Хорошая получилась для птиц столовая, просторная! (69 слов)

  1. О каких друзьях мальчика идёт речь в тексте?
  2. Что за «столовую» смастерил мальчик?

Проверка техники чтения за 3 четверть

Две лягушки.

Японская сказка.

Давным-давно жила лягушка в маленьком полувысохшем колодце во дворе. Хорошо ей там было: дно мягкое, липкое, сырое.

Но вот наступило жаркое лето. Такое жаркое, что всё кругом повысохло — лужи, канавы, ручьи. И старый колодец, конечно, тоже совсем пересох. Дно потрескалось, стало сухое и твёрдое. Даже не верилось, что в колодце сидишь.

«Придётся переезжать!» — подумала бедная лягушка. — Но куда же? Поблизости всё кругом высохло. Пойду-ка я к морю, моря я никогда не видела. Хоть погляжу, какое оно!» (77 слов)

1. Где лягушке нравилось жить?

2. Почему она решила покинуть родные края?

Проверка техники чтения за 2 класс

В. Бианки.

Голубые лягушки.

Снег совсем почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки.

Раз мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу замолчали — бульк-бульк! — попрыгали в воду.

Канава была широкая. Мальчик не знал, как через неё перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?» Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки го страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.

Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые! (88 слов)

  1. Кого повстречал мальчик у канавы? Какие они
  2. Как вели себя лягушки, когда увидели мальчика?

Тематическое планирование уроков  по литературному чтению во 2 классе.

Авторы программы: Л.Ф.Климанова,  В. Г. Горецкий,  М.В. Голованова; 136 часов в год, 4часа в неделю

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Цели урока

Форма организации

Самое великое чудо на свете

С.3-12-уч.1часть (2 ч)

1

Книга – великое чудо

1

Познакомить со структурой учебника. Научить приемам ориентирования в учебнике. Дать понятие об основных элементах книги: оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация, обложка.

Комбинированный урок

2

Внеклассное чтение. Стихи о школе

1

Отрабатывать навыки выразительного чтения.

Расширить читательский кругозор.

Воспитывать уважение к учебному труду, любовь к школе.

Комбинированный урок

Раздел «Устное народное творчество» (11 ч.) с. 13 - 56

3

Русские народные песни

С. 14-19 уч.

.

1

Познакомить детей с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры. Развивать память внимание, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к чтению

Комбинированный урок

4

Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы

С.20-23 уч.

1

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Научить произносить скороговорки. Развивать навыки коллективной работы, внимание. Память. Логическое мышление.

Комбинированный урок

5

Внеклассное чтение. Русская народная песня. Песенки- игры.

1

Развивать творческие способности детей, фантазию, память, мышление

Прививать интерес к устному народному творчеству

урок

6

Загадки. Пословицы и поговорки.

С.24-27 уч.

1

Познакомить с русскими народными загадками, пословицами, поговорками. Отрабатывать навыки чтения, развивать речь, умение группировать слова и явления.

Прививать интерес к народной мудрости.

Урок-игра

7

Вступление к разделу «Сказки»

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

Сказка «Петушок  и бобовое зернышко»

С.28-35 уч.

1

Познакомить с жанром русской народной сказки.

Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Совершенствовать навыки чтения; учить находить главную мысль в  произведении; учить находить в абзаце слова, несущие  основное содержание.

Комбинированный урок

8

Сказка «Петушок  и бобовое зернышко»

С.32-35 уч.

1

Воспитывать стремление заботится об окружающих. Учить последовательному пересказу

Комбинированный урок

9

Внеклассное чтение.  Народные сказки.

1

Отрабатывать навыки выразительного чтения, учить находить главную мысль  в тексте. Развивать  умение вынести поучительный урок из сказки, подобрать пословицы, подходящие по смыслу, последователь передать содержание сказки.

Прививать интерес к народной мудрости.

Воспитывать уважение к культуре народов разных стран.

Комбинированный урок

10

Сказка « У страха глаза велики»

С.35-38 уч.

1

Познакомить детей со сказкой.

Формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части. Показать, как создавать диафильм, развивать внимание, память, воображение.

Комбинированный урок

11

Сказка «Лиса и тетерев»

С.39-41 уч.

1

Познакомить детей со сказкой.

Развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту

Комбинированный урок

12

Сказка «Лиса и журавль»

С.42-44 уч.

1

Познакомить детей со сказкой; Формировать навыки выразительного чтения; развивать навыки чтения по ролям. Воспитывать стремление заботится об окружающих

Комбинированный урок

13

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

1

Совершенствовать умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными для самостоятельного выбора и чтения книг. Формировать навыки выразительного чтения, умение пересказать содержание сказки

Комбинированный урок

14

Сказка «Каша из топора»

С.44-47 уч.

1

Познакомить детей со сказкой нового вида

 ( бытовой); отрабатывать  навыки выразительного чтения; учить работать с текстом.

Комбинированный урок

15

Сказка «Гуси-лебеди»

С.48-53 уч.

1

Развивать творческие способности детей, учить анализировать сказку. Отвечать на вопросы по тексту.

Комбинированный урок

16

Проверь себя! Устное народное творчество

С.56-64уч.

1

Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение

Урок викторина

17

Внеклассное чтение. Осенняя пора Экскурсия.

1

Пронаблюдать имения осенью живой и неживой природы.

Развивать умение описывать природу, используя выразительные средства речи, умение видеть в обычном необычное, подбирать необычные сравнения к наблюдаемым явлениям и предметам. Учить видеть красоту природы

Развивать наблюдательность внимательность.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Урок экскурсия

Раздел «Люблю природу русскую. Осень» ( 5 ч.) с 65-82

18

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной

А.Плещеев «Осень наступила…»

А.Фет «Ласточки пропали…»

С.66-71 уч.

1

Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий.

Продолжать формировать умение анализировать стих- ние. Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности

Комбинированный урок

19

А.Толстой. «Осень. Осыпается весь наш бедный сад…» С.Есенин «Закружилась листва золотая…» В.Брюсов «.Сухие листья ,сухие листья…» И.Токмакова «Опустел скворечник…»

С.72-75 уч.

1

Познакомить с произведениями русских поэтов о природе

Совершенствование навыков выразительного чтения. Учить  детей анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

Воспитывать любовь к русской природе и творчеству русских поэтов

Комбинированный урок

20

К.Бальмонт .Поспевает брусника… И.Бунин. «Сегодня так светло кругом…»

1

Познакомить с произведениями русских поэтов о природе

Отрабатывать навыки выразительного чтения, умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста

Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности

Комбинированный урок

21

Внеклассное чтение. Почему год круглый. (Н.Сладков)

1

Познакомить с творчеством Н. Сладкова. Уточнить и расширить знания о временах года. Развивать умение слушать своих товарищей, наблюдательность к художественному слову писателей. Формировать навыки выразительного чтения, умение пересказать содержание произведение. Воспитывать любовь к природе

Комбинированный урок

22

М.Пришвин «Осеннее утро» В.Берестов «Хитрые грибы»  с.76-79 уч.

1

Формировать навыки осознанного выразительного чтения; учить пересказу текста о природе, используя выразительные средства

Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности

Комбинированный урок

23

Проверь себя! Люблю природу русскую Осень.

с.82 уч.

1

Повторить изученные произведения об осени. Развивать умение определять

изобразительные средства, отображающие красоту природы в произведениях.

Отрабатывать навыки выразительного, выборочного чтения. Развивать воображение, фантазию детей.

 Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности

Урок- обобщение

Раздел «Русские писатели» (11 ч.) с. 83 - 122

24

А.Пушкин

«.У лукоморья…»

С.84-87 уч.

1

Познакомить детей с вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания произведения

Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную;   развивать навыки выразительного чтения. Воспитывать любовь к русской поэзии.

Комбинированный урок

25

Внеклассное чтение Рассказы М.Пришвина.

1

Познакомить с творчеством М. Пришвина Уточнить и расширить знания о природе. Развивать умение слушать своих товарищей, наблюдательность к худ. слову писателей. Формировать навыки выразительного чтения, умение пересказать содержание произведение. Воспитывать любовь к природе

Комбинированный урок

26

А.Пушкин «.Вот север тучи нагоняя…» «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

С.88-89 уч.

1

Продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения

Развивать навыки выразительного чтения; умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста.

Комбинированный урок

27

А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке

С.90-101 уч.

1

Познакомить с произведением. Развивать умение выразительно читать, умение интонацией передавать настроение, учить делить текст на части, выделять главную мысль, обогащать словарный запас, воспитывать доброту, милосердие

Комбинированный урок

28

А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке

С.90-101 уч.

1

Продолжить изучение сказки. Научить давать характеристику героям по плану, учить находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Развивать навык правильного и быстрого и выразительного чтения

Комбинированный урок

29

Внеклассное чтение. Басни И.Крылова .

1

Познакомить с произведениями Крылова, с биографией писателя. Расширить читательский кругозор детей.

Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам

( аллегоричность, мораль, поучительность) ;  развивать навыки выразительного чтения.

Комбинированный урок

30

И.Крылов. Лебедь, Рак и Щука

1

Познакомить  с басней. Учить находить мораль. Развивать навыки выразительного, выборочного чтения

Комбинированный урок

31

И.Крылов .Стрекоза и Муравей

С.106-107 уч.

1

Познакомить  с басней. Учить читать басню по ролям. Познакомить с обозначением речи персонажей (кавычки, тире), учить различать речь автора и героев басни. Учить находить мораль басни

Комбинированный урок

32

Л.Толстой. Старый дед и внучек

С.108-111 уч.

1

Познакомить детей с биографией писателя.

Учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста. Развивать логику технику чтения. Воспитывать уважение, сострадание к старым людям и родителям

Комбинированный урок

33

Внеклассное чтение. Рассказы о детях .Л.Толстой

1

Расширить читательский кругозор. Развивать умение пересказать содержание текста. Умение выделить главную мысль и урок для себя из прочитанного произведения.

Комбинированный урок

34

Л.Толстой «Правда всего дороже», Л.Толстой «Филипок» .

С.112-116 уч.

1

Познакомить с рассказом «Филиппок».

Продолжать учить составлять план, делить текст на части, развивать логическое мышление, внимание

Комбинированный урок

35

Л.Толстой. Филипок. Продолжение

С.112-116 уч.

.

1

Тренироваться в составлении различных видов плана, в словесном рисовании. Учить различать автора и героя; развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться

Комбинированный урок

36

Л.Толстой .Котенок

С.117-119 уч.

1

Познакомить с рассказом. Продолжать учить находить главную мысль, составлять план, ставить вопросы к тексту; отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения, развивать умения пересказу по картинному плану

Комбинированный урок

37

Внеклассное чтение «Рассказы о животных Н.Сладкова

1

Продолжить знакомство с творчеством, биографией писателя. Расширить читательский кругозор детей, знания детей о природе. Развивать умение пересказать содержание текста.

Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к природе.

Комбинированный урок

38

Проверь себя! Русские писатели

С.122-124 уч.

1

Обобщить и закрепить знания о творчестве изученных русских писателях.

Урок- обобщение

Раздел «О братьях наших меньших» (10 ч.) с. 125 - 154

39

А.Шибаев.  Кто кем станет? Б. Заходер «Плачет киска в коридоре.» И.Пивоварова . « Жила-была собака…» В.Берестов   «Кошкин щенок»

С.126-131 уч.

1

Развивать навыки выразительного осознанного чтения целыми словами. Познакомить с понятием юмористическое произведение. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения.

Комбинированный урок

40

М.Пришвин «.Ребята и утята»

С.132-135 уч.

1

Познакомить с творчеством М. М, Пришвина.

Развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа

Воспитывать любовь к природе , животным

Комбинированный урок

41

Внеклассное чтение Рассказы о животных Е. Чарушина

1

Познакомить с творчеством Е. Чарушина.

Расширить читательский кругозор детей, знания детей о природе. Развивать умение пересказать содержание текста.

Развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать любовь к животным.

Комбинированный урок

43

Е . Чарушин . Страшный рассказ

С.136-138 уч.

1

Познакомить с рассказом. Развивать навыки выразительного беглого чтения, учить детей делить текст на смысловые части и озаглавливать. Воспитывать любовь к природе.

Комбинированный урок

44

Е. Чарушин . Страшный рассказ Продолжение.

С.136-138 уч.

1

Учить подробному пересказу

Комбинированный урок

45

Внеклассное чтение. Рассказы о животных Б.Житкова

1

Познакомить с творчеством  Б. Житкова

Расширить читательский кругозор детей, знания детей о природе. Развивать умение пересказать содержание текста.

Развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать любовь к животным.

Комбинированный урок

46

Б.Житков. Храбрый утенок

С.139-141 уч.

1

Познакомить с рассказом

 Развивать навыки выразительного беглого чтения, учить детей делить текст на смысловые части, составлять картинный план и пересказу по картинному плану

Комбинированный урок

47

В.Бианки. Музыкант

С.142-145 уч.

.

1

Познакомить учащихся с творчеством В. Бианки. Учить детей выразительно читать, продолжать совершенствовать умение выборочного чтения. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к природе, животным

Комбинированный урок

48

В.Бианки. Сова

С.146-151 уч.

1

Продолжать зн-во с творчеством В. Бианки. Развивать навыки выраз. беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умения анализ. поступки героев. Учить пересказу по плану из опорных слов

Комбинированный урок

49

Внеклассное чтение. Лесная газета В.Бианки

1

Расширить читательский кругозор детей, знания детей о природе. Развивать умение отвечать на вопросы, используя материал прочитанного самостоятельно произведения. Воспитывать любовь к природе, животным

Урок викторина

50

В.Бианки. Сова. Продолжение

С.142-145 уч.

1

Учить пересказу по плану из опорных слов

Комбинированный урок

51

Проверь себя! О братьях наших меньших

с.154-155 уч.

1

Помочь детям повторить и обобщить знания пройденного материала; развивать логическое мышление, память внимание; воспитывать интерес к чтению.

Урок викторина

Раздел «Из детских журналов» (4 ч.) с. 157 - 186

52

Д.Хармс. Игра .Вы знаете? Что это было?

С.158-169 уч.

1

Развивать творческие способности детей способом выразительного чтения по ролям; продолжать формировать навыки чтения и четкой дикции. Воспитывать интерес к творчеству, чтению детской литературы

Комбинированный урок

53

Внеклассное чтение Забавные стихи А.Барто.

Закрепить интерес к детской поэзии, развивать поэтическое чутье, чувство ритма, побудить к творчеству, игре воображения, развивать образное мышление

Урок викторина

54

Д.Хармс, С.Маршак. «Веселые чижи»

 С.170-175 уч.

1

Рассказать детям о Д. Хармсе, дать общее представление об игре словами. Развивать навыки осзноннного выразительного чтения. Воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову

Комбинированный урок

55

Ю.Владимиров. «Чудаки»

 Д.Хармс  «Что это было»

Н.Гернет , Д.Хармс. «Очень-очень вкусный пирог…»

С.174-177 уч.

1

Развивать умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; развивать внимание. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов

Комбинированный урок

56

А. Введенский. «Ученый Петя» , «Лошадка».

С.177-183 уч.

1

Познакомить детей со стихами А. Введенского. Развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворений, свое отношение к происходящему. Совершенствовать навыки чтения – выразительность, осознанность, правильность. Развивать внимание к слову

Комбинированный урок

57

Проверь себя! Из детских журналов

С.186 уч.

1

Помочь детям обобщить и повторить материал раздела. Развивать внимание и творческие возможности детей с помощью игр со словами. Развивать навыки работы в группе

Урок - обобщения

58

Внеклассное чтение. Знакомимся с детскими журналами.

1

Познакомить учащихся с существующими журналами для детей, с детскими журналами, которые читали еще их родители. Научить  работать с журналами. Дать возможность детям поделиться своими впечатлениями после прочтения журналов. Расширить читательский кругозор, прививать любовь к чтению

Комбинированный урок

Раздел «Люблю природу русскую. Зима» (7 ч.) с. 187 - 217

59

И.Бунин. Зимним холодом пахнуло… К.Бальмонт. Светло- пушистая…

С.188-191 уч.

1

Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме. Продолжать работу над образными средствами языка. Развивать память внимание и навык выразительного чтения. Воспитывать любовь к природе и русской словесности

Комбинированный урок

60

Я.Аким. «Утром кот…»,  Ф.Тютчев . «Чародейкою Зимою…»

С.192-194 уч.

1

Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме. Продолжить формирование умения видеть образные языковые средства, совершенствовать умение выразительно читать стих. произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь к родной природе

Комбинированный урок

61

С.Есенин. Поет зима- аукает… Береза.

С.194-197 уч.

1

Познакомить детей с краткой биографией и стихами Есенина. Дать понятие метафоры, продолжать формировать умение видеть языковые образные средства; совершенствовать умение читать стихотворные произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях. Развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения картин и стихов

Комбинированный урок

62

Внеклассное чтение. Сказки В.Сутеева

1

Ввести детей в мир сказок Сутеева, продолжать формировать умение анализировать сказки, дать возможность ребятам поделиться впечатлениями о прочитанных сказках, рассказать их содержание; развивать память, внимание речь. Воспитывать любовь к чтению

Комбинированный урок

63

Сказка «Два Мороза»

С.198-202 уч.

1

Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза». Отрабатывать навыки выразительного чтения, выборочного чтения; развивать умение выделять главное в прочитанном, обогащать словарный запас. Воспитывать трудолюбие.

Комбинированный урок

64

Сказка «Два Мороза»

С.198-202 уч.

1

Комбинированный урок

65

С.Михалков. «Новогодняя быль»

А. Барто . Дело было в январе…

С.203-209 уч.

1

Познакомить детей со стихами детских писателей о зиме. Развивать навыки выразительного чтения, продолжать формировать навык анализа стихотворного текста. Развивать фантазию , воображение. Воспитывать  интерес к чтению.

Комбинированный урок

66

Внеклассное чтение .Зимушка-зима! Экскурсия.

1

Пронаблюдать изменения живой и неживой природы зимой.

Развивать умение описывать природу, используя выразительные средства речи, умение видеть в обычном необычное, подбирать необычные сравнения к наблюдаемым явлениям и предметам. Учить видеть красоту природы. Вспомнить строчки из изученных произведений, подходящие к  увиденному на экскурсии.

Развивать наблюдательность внимательность.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Урок экскурсия

67

Проверь себя! Люблю природу русскую. Зима.

С.212уч.

1

В игровой форме повторить изученный материал по теме «Люблю природу русскую. Зима»

Урок викторина

Раздел «Писатели – детям» (14 ч.) с.3 – 68, 2 часть

68

К.Чуковский .Путаница

С.4-10 уч.

1

Познакомить с творчеством и биографией  К. И. Чуковского. Повторить знания малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии ( рифма). Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Воспитывать любовь к чтению

Комбинированный урок

69

К.Чуковский. Радость.

С.11-12 уч.

1

. Познакомить детей с стихотворением К. Чуковского « Радость.» Развивать навык выразительного чтения; развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения свое отношение к происходящему. Побудить детей к творчеству, развивать образное мышление детей

Комбинированный урок

70

Внеклассное чтение. Книги о детях С.Михалкова

1

Пробудить у детей интерес к творчеству С. Михалкова. Познакомить с творчеством и биографией писателя. Развивать навыки выразительного чтения. Проверить , умение узнавать произведения по опорным словам, умение припоминать давно знакомые тексты (переводить информацию из долговременной в  оперативную память.  Расширить читательский кругозор

Урок викторина

71

К.Чуковский.. Федорино горе

С.13-23уч.

1

Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского.

Развивать умение читать по ролям. Учить детей при помощи интонации показать отношение к героям, характер героев.

Комбинированный урок

72

С.Маршак  «Кот и лодыри»

С.24-29уч.

1

Познакомить детей с стихотворением «Кот и лодыри»

Развивать поэтический слух. Формировать стремление хорошо учиться

Комбинированный урок

73

С.Михалков . Мой секрет

С.30-33уч.

1

Познакомить детей с произведением С. В. Михалкова «Мой секрет». Развивать внимание к литературному слову, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста; развивать ассоциативное мышление; развивать творческие возможности детей

Комбинированный урок

74

Внеклассное чтение

«В гостях у дедушки Корнея»

1

Показать учащимся многогранность творчества К. Чуковского, расширить их знания о творчестве писателя. Привить любовь и интерес к книге, к слову; развивать речь, память

Урок викторина

75

С.Михалков . «Мой щенок.»  «Сила воли»

С.33-37уч.

1

Продолжать знакомить детей с творчеством С. В. Учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста. Продолжить обучение составлению диафильма. Воспитывать ответственное отношение к животным

Комбинированный урок

76

А.Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука…» «В школу.» «Вовка- добрая душа.»

С.38-43уч.

1

Познакомить детей с биографией А. Барто

Развивать навык выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи. Прививать любовь к чтению

Формировать доброе отношение к людям

Комбинированный урок

77

Внеклассное чтение. Цветик - семицветик. В.Катаев

1

В игровой форме вспомнить и повторить содержание сказки. Дать возможность детям поделиться своими впечатлениями о прочитанной сказке. Развивать творческие возможности, внимание, память., речь.

Урок викторина

78

А. Барто В школу. Вовка - добрая душа.

С.45-47уч.

1

Развивать навык выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять.

Воспитывать ответственное отношение к обязанностям

Формировать доброе отношение к людям

Комбинированный урок

79

Н.Носов «Затейники»

С.48-53уч.

1

Познакомить учащихся с биографией писателя и с первым рассказом Н. Носова «Затейники»

Развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное

Комбинированный урок

80

Н.Носов. Живая шляпа

С.54-59уч.

1

Познакомить детей с рассказом Н. Носова «Живая шляпа». Развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух. Прививать интерес к чтению

Комбинированный урок

81

Внеклассное чтение. Стихи Маршака.

1

Показать учащимся многогранность поэзии Маршака, расширить их знания о творчестве писателя. Привить любовь и интерес к книге, к слову; развивать речь, память

Урок викторина

82

Н.Носов. Живая шляпа. Продолжение

С.54-59уч

1

Продолжить работу по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Развивать навыки выразительного чтения, чтение по ролям, развивать логическое мышление, память и внимание. Прививать интерес к чтению

Комбинированный урок

83

Н.Носов. На горке

С.60-64уч.

1

Познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке» развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; развивать логическое мышление, память и внимание

Комбинированный урок

84

Н.Носов. На горке. Продолжение

С.60-64 уч.

1

Продолжить работу по рассказу Н. Носова « На горке». Развивать навык выразительного чтения, умение подробно излагать прочитанное; , развивать логическое мышление, память и внимание.

Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду

Комбинированный урок

85

Внеклассное чтение .Рассказы Н.Носова

1

В игровой форме повторить и закрепить знания учащихся о творчестве Н. Николая Носова. Развивать внимание, память, связную речь.

Урок- викторина

87

Проверь себя! Писатели - детям

С.68-70уч.

1

Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал. Развивать память, учить связно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения, развивать логическое и образное мышление. Воспитывать интерес и любовь к чтению

Урок - обобщения

Раздел «Я и мои друзья»

(11 ч.) с. 71 - 106

88

В.Берестов  « За игрой.»,  «Гляжу с высоты…»

С.72-76уч.

1

Познакомить со стихами В, Берестова  о дружбе, помочь найти главные мысли. Учить анализировать стихотворение. Развивать навыки выразительного чтения. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям.

Комбинированный урок

89

Э.Мошковская. Я ушел в свою обиду…

С. 74-75уч.

1

Познакомить со стихотворением Э. Мошковской.

Формировать умение прогнозировать содержания произведения по названию. Развивать навыки выразительного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающим

Комбинированный урок

90

В.Лунин. Я и Вовка.

С.77-78уч.

1

Развивать навыки выразительного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы

Способствовать положительных нравственных представлений о дружбе

Комбинированный урок

91

Ю.Ермолаев. Два пирожных

С.85-86уч.

1

Познакомить с произведением Ю. Ермолаева « Два пирожных

Развивать навык осознанного, правильного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающим

Комбинированный урок

92

Н.Булгаков. Анна, не грусти!

С.79-84уч.

1

Познакомить с произведением Булгакова « Анна, не грусти».  Развивать навык осознанного, правильного чтения

Формировать умение анализировать поступки героев.

Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям

Комбинированный урок

93

Внеклассное чтение. Рассказы В.Осеевой

1

Расширить знания учащихся о творчестве В. Осеевой. Продолжать формирование умения выделять главную мысль в услышанном или прочитанном, делать поучительные выводы для себя. Развивать память, внимание, связную речь.

Комбинированный

урок

94

В.Осеева. Волшебное слово.

С.87-93уч.

1

Познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово». Развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим

Комбинированный урок

95

В.Осеева. Волшебное слово. Продолжение.

С.87-93 уч.

1

Продолжить работу над  рассказом  В. Осеевой «Волшебное слово». Развивать внимание, навыки чтения, учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; учить связно излагать свои мысли. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим

Комбинированный урок

96

В.Осеева. Хорошее.

С.93-95уч.

1

Развивать умение прогнозировать текст; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план.  Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение клюдям.

Комбинированный урок

97

Внеклассное чтение Л.Кассиль. Главное войско.

1

Познакомить детей с книгами о войне.

Развивать умение связно передавать содержание прочитанного дома текста.

Расширить исторические знания войне. Воспитывать уважение героям В.О. В. , патриотические чувства

Комбинированный урок

98

В.Осеева . «Почему?»

С.96-103 уч.

1

Познакомить детей с рассказом Осеевой «Почему?»

Развивать навык осознанного, правильного чтения, умение выделять главную мысль, анализировать поступки героев ,рассуждать и делать выводы. . Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки

Комбинированный урок

99

В.Осеева  «Почему?» Продолжение.

С.96-103уч.

1

Продолжить знакомство с рассказом

Учить задавать вопросы к тексту развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к к частям рассказа, составлять план; совершенствовать умение пересказывать текст подробно по плану. Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки

Комбинированный урок

100

Проверь себя! Я и мои друзья

С.106 уч.

1

Провести диагностику скорости чтения, умение концентрировать и распределять внимание. Помочь детям повторить и обобщить материал раздела. Воспитывать и развивать умение работать в парах, ответственность доброжелательность по отношению к товарищам.

Урок обобщения

Раздел «Люблю природу русскую. Весна» (4 ч.) с. 107 - 124

101

Ф.Тютчев . «Зима недаром злится…» Весенние воды

С.108-111 уч.

1

Познакомить детей со стихами Тютчева о весне. Научить анализировать сравнивать и сопоставлять стихи Тютчева, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений и картин. Развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное, логическое мышление, внимание

Комбинированный урок

102

А.Плещеев, Весна. Сельская песенка

С.112-113уч.

1

Познакомить детей со стихами А. Плещеева о весне

Научить выразительно читать стихотворения. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. Воспитывать любовь к природе и русской словесности

Комбинированный урок

103

А.Блок. На лугу. С.Маршак, Снег уже теперь не тот…

С.114-115 уч.

1

Познакомить детей со стихами о весне. Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать стихотворение. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. Воспитывать любовь к природе и интерес к поэзии.

Комбинированный урок

104

Внеклассное чтение Стихотворения о маме, бабушке.

1

Развивать творческие способности детей.

Расширить читательский кругозор

Воспитывать любовь и уважение к  маме и бабушке

Комбинированный урок

105

И.Бунин . Матери .

С.116 уч.

1

Развивать навыки чтения, умение анализировать образные средства языка. Учить видеть и чувствовать настроение поэта.

Воспитывать любовь и уважение к женщинам.

Комбинированный урок

106

А. Плещеев . В бурю

С.117-118 уч

1

Познакомить детей с произведением А. Плещеева

Научить выразительно читать стихотворение, видеть и понимать настроение лирического героя. Развивать речь учащихся путем словесного рисования.

Комбинированный урок

107

Е. Благинина. «Посидим в тишине…» Э.Мошковская . «Я маму мою обидел…»

С.119-121 уч.

1

Развивать навыки выразительного, правильного осознанного чтения. Воспитывать любовь и уважение к маме

Комбинированный урок

108

Внеклассное чтение. Стихи и сказки Б.Заходера.

1

Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера. Развивать навыки выразительного чтения, речь, память, прививать интерес к книге, к слову

Комбинированный урок

109

Проверь себя! Люблю природу русскую. Весна

С.124 уч.

1

Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, Развивать память, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать интерес к художественному слову

Урок обобщения

Раздел «И в шутку и  всерьез» (9 ч.) с. 125 - 168

110

Б. Заходер. «Что красивей всего?»

С.126-131 уч.

Продолжать знакомство детей  с творчеством Б. Заходера. Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному. Прививать интерес к чтению  детской литературы. Воспитывать уважение к чужому мнению

Комбинированный урок

111

Б. Заходер «Песенки Вини Пуха»

С.132-136уч.

1

Продолжить знакомство детей с творчеством  Б. Заходера. Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному и увиденному. Воспитывать уважение к товарищам, умение работать в группе

Комбинированный урок

112

Внеклассное чтение Э.Успенский Крокодил Гена и его друзья

1

Познакомить детей с творчеством Э. Успенского. Посмотреть отрывки из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» Обсудить увиденное: назвать героев, дать им характеристику, сравнить мультфильм и книгу.

Дать возможность детям поделиться своими впечатлениями о прочитанном произведении, пересказать понравившиеся отрывки из произведения

Комбинированный урок

113

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» «Над нашей квартирой…»,  «Память»

С.143-147 уч.

1

Познакомить детей со стихами  Э. Успенского. Развивать навыки выразительного чтения, развивать поэтическое чутье, чувство ритма, побудить к творчеству, игре воображения.

Комбинированный урок

114

В.Берестов. Знакомый. Путешественники. Кисточка

С.149-150 уч.

1

Познакомить детей со стихами В. Берестова. Учить выделять главную мысль стихотворения. Развивать навыки выразительного чтения, поэтический слух. Прививать любовь к чтению.

Комбинированный урок

115

Внеклассное чтение Э.Успенский Крокодил Гена и его друзья, продолжение

1

В игровой форме вспомнить и повторить содержание произведения. Развивать творческие способности, внимание, память, речь

Урок квн

116

И. Токмакова. «Плим».  «В чудной стране…»

.

1

Познакомить детей со стихами  И. Токмаковой. Совершенствовать технику и выразительность чтения. Повторить правила запоминания стихотворных текстов. Учить оценивать свою работу. Воспитывать интерес и любовь к чтению

Комбинированный урок

117

Г. Остер. Будем знакомы.

С.153-158 уч.

.

1

Познакомить детей с творчеством  Г. Остера. Развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения. Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы. Учить выбирать слова для подтверждения своих мыслей. Воспитывать интерес к чтению

Комбинированный урок

118

В.Драгунский Тайное становится явным

С.159-165уч.

1

Познакомить детей с рассказом В.Драгунского  «Тайное становится явным». Развивать навыки беглого выразительного чтения. Развивать умение анализировать поступки героев; развивать умение прогнозировать текст. Развивать память. Внимание, мышление. Воспитывать честность, правдивость

Комбинированный урок

119

Внеклассное чтение

Книги о Великой Отечественной войне

1

Продолжать знакомить детей с книгами о войне и писателями, которые пишут о войне

Развивать умение связно передавать содержание прочитанного дома текста.

Расширить исторические знания войне. Воспитывать уважение героям В.О. В. , патриотические чувства

Комбинированный урок

120

Проверь себя! И в шутку и всерьез

С.168 уч.

1

Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, вспомнить изученные произведения. Развивать память, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать интерес к чтению

Урок обобщения

Раздел «Литература зарубежных стран» (10 ч.) с. 169 - 217

121

Французские, немецкие, американские песенки

С.170-174уч.

1

Познакомить детей с фольклором зарубежных стран; развивать навыки выразительного беглого чтения, развивать память, внимание, воображение. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран

Комбинированный урок

122

Французские, немецкие, американские песенки .Продолжение

С.175-179уч

1

Продолжить знакомство с фольклором зарубежных стран; Сравнить с русскими народными фольклором; развивать навыки выразительного чтения.

Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран

Комбинированный урок

123

Внеклассное чтение Н.Носов Незнайка в солнечном городе

1

Познакомить детей с книгой Н, Носова «Незнайка в Солнечном городе», с различными сериями книг «Незнайка и его друзья» Обсудить жанр данного произведения. Развивать навыки беглого выразительного чтения, совершенствовать навыки выборочного чтения, чтения по ролям .Воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний, помочь детям понять смысл дружбы

Комбинированный урок

124

Ш.Перро . Кот в сапогах

С.180-191 уч.

1

Познакомить со сказкой, биографией писателя. Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь

Комбинированный урок

125

Ш.Перро Кот в сапогах .Продолжение.

С.180-191 уч.

1

Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения, увеличивать словарный запас, учить находить отрывки по вопросам

Комбинированный урок

126

Ш.Перро . Красная Шапочка

С.192-196 уч.

1

Познакомить со сказкой. Развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавать интонацией отношение к герою. Развивать интерес к литературе зарубежных стран

Комбинированный урок

127

Внеклассное чтение Н.Носов Незнайка в солнечном городе, продолжение

1

Продолжить знакомство со сказкой.

Развивать навыки беглого выразительного чтения, совершенствовать навыки выборочного чтения, чтения по ролям .Воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний, помочь детям понять смысл дружбы

Урок- викторина

128

Г.Х.Андерсен Принцесса на горошине

С.197-199 уч.

1

Познакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена Развивать навыки беглого чтения; учить детей делить текст на части.

Увеличивать словарный запас детей, развивать память

Развивать интерес к литературе зарубежных стран

Комбинированный урок

129

Э.Хогарт  Мафин и паук

С.200-208 уч.

1

Познакомить детей с произведением

« Мафин и паук»

Развивать навыки беглого выразительного чтения, совершенствовать навыки выборочного чтения

Развивать интерес к литературе зарубежных стран

Комбинированный урок

130

Э.Хогарт  Мафин и паук

С.200-209 уч.

1

Продолжить знакомство с произведением

« Мафин и паук». Совершенствовать умение детей делить текст на части.

Увеличивать словарный запас детей, развивать память

Развивать интерес к литературе зарубежных стран

Комбинированный урок

131

Внеклассное чтение Н.Носов « Незнайка в солнечном городе», продолжение

1

В игровой форме вспомнить и повторить содержание сказки. Развивать творческие способности, внимание, память, речь

Урок викторина

132

Проверь себя! Литература зарубежных стран с.212-213 уч.

1

Обобщить знания учащихся; развивать внимание, память мышление, творческие способности детей, отрабатывать навыки выразит чтения. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран

Урок КВН

133-

134

Повторение изученного за год

2

Вспомнить литературные произведения, изученные за год

урок викторина

135-

136

Резервный урок

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение"в 3 классе по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению разработана из расчёта 4 часов  в неделю. 3ч.+1ч. вн.чт....

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа для 2класса по литературному чтению. "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по литературному чтению....

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» (Школа России)

       Рабочая программа по литературному чтению начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа 1 класс по литературному чтению Школа России.

Рабочая программа  1 класс по литературному чтению Школа России....

Рабочая программа 2 класс по литературному чтению Школа России.

Рабочая программа  2 класс по литературному чтению Школа России....

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению Школа России.

Рабочая программа  3 класс по литературному чтению Школа России....