Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Особенности переводной литературы. Р. Киплинг «Братья Маугли»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Особенности переводной литературы. Р. Киплинг «Братья Маугли».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности: знакомство учащихся с биографией Р. Киплинга и произведением «Братья Маугли».
Дидактические:
1) Учить работать с текстом и находить ответы на вопросы ;
2) Расширить представления учащихся о переводной литературе.
Развивающие:
1) Развивать у учащихся умение анализировать, обобщать, делать выводы в процессе работы над произведением;
2) Развивать познавательную активность через приёмы мотивации учащихся.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к изучаемой теме через изучение, анализ произведения «Братья Маугли»;
2) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: | Студентка: Рязанова Виктория Викторовна |
Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г.Челябинска» | Группа: 42 |
Класс: 3-5 | Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна |
Урок: 4 | Методист: |
Время:10:55 | |
Кабинет: 220 |
Тема урока: Особенности переводной литературы. Р. Киплинг «Братья Маугли»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности: знакомство учащихся с биографией Р. Киплинга и произведением «Братья Маугли».
Дидактические:
1) Учить работать с текстом и находить ответы на вопросы ;
2) Расширить представления учащихся о переводной литературе.
Развивающие:
1) Развивать у учащихся умение анализировать, обобщать, делать выводы в процессе работы над произведением;
2) Развивать познавательную активность через приёмы мотивации учащихся.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к изучаемой теме через изучение, анализ произведения «Братья Маугли»;
2) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Словесный: рассказ учителя. Ф | 1.Создание эмоционального поля. 2.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - Начнем наш урок со следующей фразы: Читать и не понимать — то же, что совсем не читать. - Как вы понимаете это высказывание? | 1.Приветствуют учителя. 2.Анализируют высказывание. | Л:личностное самоопределение. | Презентация Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Ф | 1.Формулирует задание для повторения прошлой темы. - Что такое переводная литература? - Кто такие переводчики? - С каким переводчиком мы с вами познакомились? - Какую сказку он перевёл на русский язык? - А сейчас, чтобы определить тему урока, я предлагаю вам разгадать загадку: Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой, Ловким он слывет и смелым. | 1.Отвечают на вопросы. - переводную литературу. - это тексты, которые были написаны сначала на одном языке, а потом переведены на другой. - это люди, которые переводят тексты. - Борис Заходер. - Винни-пух. - Маугли. | Предметные: Знать определение «переводная литература». П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация Слайд 2 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий диалог. Ф | 1.Формулирует с учащимися тему и цели урока. - Какова тема сегодняшнего урока? - Какой план работы на уроке составим? | 1.Формулируют тему и цели урока. - Братья Маугли. Цель: - познакомиться с новым писателя и его произведением. План - познакомимся с новой сказкой переводной литературы; - познакомимся с биографией автора. - подведём итоги урока. | П: самостоятельное формулирование цели и темы урока. | Презентация Слайд 3,4 |
IV.Открытие нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: учебный диалог. Анализ биографии писателя. Чтение произведения и его анализ. Ф | 1.Рассказывает биографию писателя. - Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель. Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных. Киплинг общался с туземцами, наблюдал их быт, слушал их рассказчиков, изучал природный мир Индии. По возвращению из этого путешествия он написал «Книги Джунглей», в которые входят рассказы о Маугли - человеческом детеныше. - Сейчас мы с вами прослушаем данную сказку, ваша задача внимательно следить по тексту и подчеркивать непонятные слова. - Посмотрите на текст сказки, что необычного в нём? - Да, мы с вами будем читать сказку частями и сразу же отвечать на вопросы. | 1.Слушают биографию писателя. - в тексте есть вопросы. 2.Читают сказку. | Предметные: умение анализировать произведение; П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 5-12 |
V.Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Ф Ф Ф Ф | 1.Задаёт вопросы по прочитанному тексту. - Для начала разберем слова, которые вызвали у вас затруднение. Лизоблюд – тот, кто прислуживает кому-либо из-за мелких побуждений. Шакал – обобщенное семейство псовых. Не брезгает – обычно относится к грязным тряпкам и кускам кожи. Миля – путевая мера, равная 1,61 км. Фут – единица измерения длины, равная 30,48 см. Приёмыш – животное, принятое другими животными в дом. - А теперь ответим на вопросы по тексту: - Какие детали подтверждают, что действие происходит в другой стране? - С какими животными вы знакомитесь в начале произведения? - Что вы узнали о Шакале Табаки? - Какой первый закон Джунглей? - Какой второй закон Джунглей был нарушен? - Каким увидели человека Отец Волк и Мать Волчица? - Какой мы увидели Мать Волчицу? - Какой третий закон Джунглей? Гимнастика для глаз. - Не поворачивая головы, делаем глазами вверх-вниз, вправо-влево. - Рисуем круг. - Рисуем восьмерку. - Закрыли глаза, на счёт 3 вы их открываете. | 1.Анализируют прочитанное. - Сионийские горы говорят об этом. - Мать волчица и Отец волк. - он сплетник, роется в деревенских мусорках. - тигр не может менять место охоты, никого не предупредив. - тигр охотился за человеком. - маленький, голый, но такой смелый. - она защищала своего приёмыша. - когда волк обзаведется семьёй, то он сможет покинуть стаю. 4.Выполняют гимнастику для глаз. | Предметные: Умение анализировать сказку; П: выполнение действий по алгоритму. | Презентация Слайд 13,14 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа. И П | 1.Формулирует задание для самостоятельной работы. 3.Организует взаимопроверку. Какие особенности волшебных сказок можно увидеть в произведении Р. Киплинга «Маугли»? - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте его работу. | 1.Выполняют задание. 2.Выполняют взаимопроверку. 3.Оценивают работу соседа. | Предметные: знать содержание произведения; П: выполнение действий по алгоритму; Л: контроль, оценка. | Презентация Слайд 15 |
VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного | Словесный: учебный диалог. Ф | 1.Подводят итоги урока. - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Кто автор данного произведения? - Что вы запомнили из его биографии? | 1.Подводят итоги урока. - «Братья Маугли». - Р. Киплинг. - у него няня была индианка, и он написал сказку «Маугли», основываясь на этих знаниях. | Предметные: Уметь выделять главное из биографии автора; П: анализ, синтез, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 16-18 |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: учебный диалог Ф/И | 1.Подводит итоги урока. 2.Формулирует критерии для оценки своей деятельности. - Закончите предложение: Сегодня на уроке я …. Я узнал, что …. Мне захотелось …. | 1.Подводят итоги урока. 2.Оценивают свою деятельность на уроке. | Л: самооценка. | Презентация Слайд 19-20 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читать и не понимать — то же, что совсем не читать.
Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой, Ловким он слывет и смелым.
Тема урока: Сказка «Братья Маугли » Р.Киплинг. Цель урока: Узнать… Учиться…
Лизоблюд – тот, кто прислуживает кому-либо из-за мелких побуждений. Шакал – обобщенное семейство псовых. Не брезгает – обычно относится к грязным тряпкам и кускам кожи. Миля – путевая мера, равная 1,61 км. Фут – единица измерения длины, равная 30,48 см. Приёмыш – животное, принятое другими животными в дом.
Какие особенности волшебных сказок можно увидеть в произведении Р. Киплинга « Маугли »?
Сегодня на уроке я …. Я узнал, что …. Мне захотелось ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по теме "О братьях наших меньших"
Разработка урока литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших" содержит поэтапный ход урока обобщения и рефлексии....
Технологическая карта урока литературного чтения. "Братья Маугли. Редьярд Киплинг". (3 класс), УМК "Перспектива"
Тип урока: рефлексия Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся с помощью произведения Редьярда Киплинга «Братья Маугли».Задачи урока Дидактические:Знать с...
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс УМК "Перспектива" Особенности переводной литературы. Б.Заходер «Винни-пух».
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Особенности переводной литературы. Б.Заходер «Винни-пух».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Р. Киплинг «Братья Маугли». Анализ сказки.
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Р. Киплинг «Братья Маугли». Анализ сказки.Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащихся о сказке «...
Технологическая карта урока литературного чтения "Сказка «Бременские музыканты» Братьев Гримм»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».Задачи урока:Дидактические:Знать сведения об авторах сказки, их творчес...
Технологическая карта урока литературного чтения "Лев Николаевич Толстой. Сказка «Два брата" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Льва Николаевича Толстого «Два брата».Планируемые результатыПредметные результаты:Знать биографические...
Технологическая карта урока литературного чтения "Лев Николаевич Толстой "Два брата"" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Льва Николаевича Толстого «Два брата».Планируемые резул...