Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Особенности переводной литературы. Р. Киплинг «Братья Маугли»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Рязанова Виктория Викторовна

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Особенности переводной литературы. Р. Киплинг «Братья Маугли».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование читательской компетентности: знакомство учащихся с биографией Р. Киплинга и произведением «Братья Маугли».

Дидактические:
1) Учить работать с текстом и находить ответы на вопросы ;
2) Расширить представления учащихся о переводной литературе.
Развивающие:
1) Развивать у учащихся умение анализировать, обобщать, делать выводы в процессе работы над произведением;
2) Развивать познавательную активность через приёмы мотивации учащихся.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к изучаемой теме через изучение, анализ произведения «Братья Маугли»;
2) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата:

Студентка: Рязанова Виктория Викторовна

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г.Челябинска»

Группа: 42

Класс: 3-5

Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна

Урок: 4

Методист:

Время:10:55

Кабинет: 220

Тема урока: Особенности переводной литературы. Р. Киплинг «Братья Маугли»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование читательской компетентности: знакомство учащихся с биографией Р. Киплинга и произведением «Братья Маугли».

Дидактические:
1) Учить работать с текстом и находить ответы на вопросы ;
2) Расширить представления учащихся о переводной литературе.
Развивающие:
1) Развивать у учащихся умение анализировать, обобщать, делать выводы в процессе работы над произведением;
2) Развивать познавательную активность через приёмы мотивации учащихся.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к изучаемой теме через изучение, анализ произведения «Братья Маугли»;
2) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I.Самоопределение к деятельности (1-2мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Словесный: рассказ учителя.

Ф

1.Создание эмоционального поля.

2.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Начнем наш урок со следующей фразы: Читать и не понимать — то же, что совсем не читать.

- Как вы понимаете это высказывание?

1.Приветствуют учителя.

2.Анализируют высказывание.

Л:личностное самоопределение.

Презентация

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Ф

1.Формулирует задание для повторения прошлой темы.
- Что мы изучили на прошлом уроке?

- Что такое переводная литература?

- Кто такие переводчики?

- С каким переводчиком мы с вами познакомились?

- Какую сказку он перевёл на русский язык?

- А сейчас, чтобы определить тему урока, я предлагаю вам разгадать загадку:

Мальчик вырос в волчьей стае,

Волком он себя считает,

Дружит с мишкой и с пантерой,

Ловким он слывет и смелым.

1.Отвечают на вопросы.

- переводную литературу.

- это тексты, которые были написаны сначала на одном языке, а потом переведены на другой.

- это люди, которые переводят тексты.

- Борис Заходер.

- Винни-пух.

- Маугли.

Предметные:

Знать определение «переводная литература».

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация

Слайд 2

III.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий диалог.

Ф

1.Формулирует с учащимися тему и цели урока.

- Какова тема сегодняшнего урока?
- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Какой план работы на уроке составим?

1.Формулируют тему и цели урока.

- Братья Маугли.

Цель:

- познакомиться с новым писателя и его произведением.

План

- познакомимся с новой сказкой переводной литературы;

- познакомимся с биографией автора.

- подведём итоги урока.

П: самостоятельное формулирование цели и темы урока.

Презентация

Слайд 3,4

IV.Открытие нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: учебный диалог.

Анализ биографии писателя.

Чтение произведения и его анализ.

Ф

1.Рассказывает биографию писателя.

 - Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель.

Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных. Киплинг общался с туземцами, наблюдал их быт, слушал их рассказчиков, изучал природный мир Индии. По возвращению из этого путешествия он написал «Книги Джунглей», в которые входят рассказы о Маугли - человеческом детеныше. 

- Сейчас мы с вами прослушаем данную сказку, ваша задача внимательно следить по тексту и подчеркивать непонятные слова.

- Посмотрите на текст сказки, что необычного в нём?

- Да, мы с вами будем читать сказку частями и сразу же отвечать на вопросы.

1.Слушают биографию писателя.

- в тексте есть вопросы.

2.Читают сказку.

Предметные: умение анализировать произведение;
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 5-12

V.Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Ф

Ф

Ф

Ф

1.Задаёт вопросы по прочитанному тексту.

- Для начала разберем слова, которые вызвали у вас затруднение.

Лизоблюд – тот, кто прислуживает кому-либо из-за мелких побуждений.

Шакал – обобщенное семейство псовых.

Не брезгает – обычно относится к грязным тряпкам и кускам кожи.

Миля – путевая мера, равная 1,61 км.

Фут – единица измерения длины, равная 30,48 см.

Приёмыш – животное, принятое другими животными в дом.

- А теперь ответим на вопросы по тексту:

- Какие детали подтверждают, что действие происходит в другой стране?

- С какими животными вы знакомитесь в начале произведения?

- Что вы узнали о Шакале Табаки?

- Какой первый закон Джунглей?

- Какой второй закон Джунглей был нарушен?

- Каким увидели человека Отец Волк и Мать Волчица?

- Какой мы увидели Мать Волчицу?

- Какой третий закон Джунглей?

Гимнастика для глаз.

- Не поворачивая головы, делаем глазами вверх-вниз, вправо-влево.

- Рисуем круг.

- Рисуем восьмерку.

- Закрыли глаза, на счёт 3 вы их открываете.

1.Анализируют прочитанное.

- Сионийские горы говорят об этом.

- Мать волчица и Отец волк.

- он сплетник, роется в деревенских мусорках.

- тигр не может менять место охоты, никого не предупредив.

- тигр охотился за человеком.

- маленький, голый, но такой смелый.

- она защищала своего приёмыша.

- когда волк обзаведется семьёй, то он сможет покинуть стаю.

4.Выполняют гимнастику для глаз.

Предметные:

Умение анализировать сказку;

П: выполнение действий по алгоритму.

Презентация

Слайд 13,14

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа.

И

П

1.Формулирует задание для самостоятельной работы.
2.Контролирует процесс выполнения.

3.Организует взаимопроверку.
- Вам предстоит ответить письменно на вопрос по сказке:

Какие особенности волшебных сказок можно увидеть в произведении Р. Киплинга «Маугли»?

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте его работу.

1.Выполняют задание.

2.Выполняют взаимопроверку.

3.Оценивают работу соседа.

Предметные: знать содержание произведения;

П: выполнение действий по алгоритму;

Л: контроль, оценка.

Презентация

Слайд 15

VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного

Словесный: учебный диалог.

Ф

1.Подводят итоги урока.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Кто автор данного произведения?

- Что вы запомнили из его биографии?

1.Подводят итоги урока.

- «Братья Маугли».

- Р. Киплинг.

- у него няня была индианка, и он написал сказку «Маугли», основываясь на этих знаниях.

Предметные:

Уметь выделять главное из биографии автора;

П: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 16-18

VIII.Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: учебный диалог

Ф/И

1.Подводит итоги урока.

2.Формулирует критерии для оценки своей деятельности.

- Закончите предложение:

Сегодня на уроке я ….

Я узнал, что ….

Мне захотелось ….

1.Подводят итоги урока.

2.Оценивают свою деятельность на уроке.

Л: самооценка.

Презентация

Слайд 19-20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Читать и не понимать — то же, что совсем не читать.

Слайд 3

Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой, Ловким он слывет и смелым.

Слайд 4

Тема урока: Сказка «Братья Маугли » Р.Киплинг. Цель урока: Узнать… Учиться…

Слайд 6

Лизоблюд – тот, кто прислуживает кому-либо из-за мелких побуждений. Шакал – обобщенное семейство псовых. Не брезгает – обычно относится к грязным тряпкам и кускам кожи. Миля – путевая мера, равная 1,61 км. Фут – единица измерения длины, равная 30,48 см. Приёмыш – животное, принятое другими животными в дом.

Слайд 7

Какие особенности волшебных сказок можно увидеть в произведении Р. Киплинга « Маугли »?

Слайд 8

Сегодня на уроке я …. Я узнал, что …. Мне захотелось ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по теме "О братьях наших меньших"

Разработка урока литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших" содержит поэтапный ход урока обобщения и рефлексии....

Технологическая карта урока литературного чтения. "Братья Маугли. Редьярд Киплинг". (3 класс), УМК "Перспектива"

Тип урока: рефлексия  Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся с помощью произведения Редьярда Киплинга «Братья Маугли».Задачи урока Дидактические:Знать с...

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс УМК "Перспектива" Особенности переводной литературы. Б.Заходер «Винни-пух».

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Особенности переводной литературы. Б.Заходер «Винни-пух».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Р. Киплинг «Братья Маугли». Анализ сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Р. Киплинг «Братья Маугли». Анализ сказки.Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащихся о сказке «...

Технологическая карта урока литературного чтения "Сказка «Бременские музыканты» Братьев Гримм»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».Задачи урока:Дидактические:Знать сведения об авторах сказки, их творчес...

Технологическая карта урока литературного чтения "Лев Николаевич Толстой. Сказка «Два брата" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Льва Николаевича Толстого «Два брата».Планируемые результатыПредметные результаты:Знать биографические...

Технологическая карта урока литературного чтения "Лев Николаевич Толстой "Два брата"" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Льва Николаевича Толстого «Два брата».Планируемые резул...