Адаптированная рабочая программа по курсу "Чтение", 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по курсу «Чтение» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_chtenie.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Чтение» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Общая характеристика предмета
Учебный предмет «Чтение» включён в федеральный компонент образовательной области «Язык и речевая практика» учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника с нарушениями аутистического спектра. Это, прежде всего воспитание сознания, воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир– мир людей и природы).
Обучение чтению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), осложненными легкой умственной отсталостью, представляет большую проблему вследствие специфических особенностей развития:
- выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;
- особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;
- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;
- ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;
- специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии; грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;
- низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации.
Цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
- Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры
- Учить самостоятельно работать с книгой.
Основное содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1. | «Осень пришла – в школу пора» | 8 |
2. | «Почитаем – поиграем» | 4 |
3. | «В гостях у сказки» | 4 |
4. | «Животные рядом с нами» | 7 |
5. | «Ой ты, зимушка-зима» | 5 |
6. | «Что такое хорошо и что такое плохо» | 3 |
7. | «Весна идёт». | 3 |
Планируемые результаты
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение главных действующих лиц произведения;
- элементарная оценка их поступков;
Учебно-методическое обеспечение.
1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. В 2-х частях. Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. М: «Просвещение» 2019 г.
2. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. Ильиной С.Ю., Аксеновой А.К., Головкиной Т.М., Шишковой М.И.
3. Методические рекомендации. Чтение. 2–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ильина С. Ю.
Календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
№ урока по п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к подготовке учащихся | Дата проведения | ||
По плану | По факту | |||||
«Осень пришла – в школу пора». (8 ч.) | ||||||
1 | «Осень пришла – в школу пора!». «Все куда-нибудь идут» по В. Голявкину. | аудирование текста учителем, умение слушать, чтение текста работа по вопросам | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
2 | Рассказ «Первый урок». Рассказ «Мы рисуем». | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
3 | Я. Аким «Грибной лес» (в сокращении) Рассказ «Ты видишь, как плывёт кит». | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. Уметь отгадывать загадки с опорой на картинки. | |||
4 | «Слон Бэби» по В. Дурову Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
5 | М. Ивенсон «Падают, падают листья» «Осенний лес» по В. Корабельникову | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Читать стихотворение наизусть. | |||
6 | «Всякой вещи своё место» по К. Ушинскому Рассказ «Маша, как мышка шуршит?» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
7 | Д. Летнёва «Хозяин в доме» «Зачем дети ходят в школу» по В. Голявкину | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
8 | Рассказ «Много у меня друзей» «Серый вечер» по А. Тумбасову Обобщение по разделу «Осень пришла – в школу пора». | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам, требующих прогнозирования дальнейших событий | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
Почитаем – поиграем (4 ч.) | ||||||
9 | «Одна буква» по А. Шибаеву А. Усачёв «Слоги» (в сокращении) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, вычитывание слов со сложной слоговой структурой | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
10 | Рассказ «Что такое доброта» «Дразнилка» по С. Иванову | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением, читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
11 | К. Чуковский «Черепаха» Дж. Ривз «Шумный Ба-бах» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
12 | «Кто квакает, кто крякает, кто каркает». Обобщение по разделу «Почитаем – поиграем». | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
«В гостях у сказки» (4 ч.) | ||||||
13 | «Лиса и волк» (русская народная сказка) «Гуси и лиса» (русская народная сказка) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
14 | Прочитай. Отгадай. «Волк и барабан» (литовская сказка) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
15 | «Сказка о том, как зайцы серого волка испугали» по С. Прокофьевой «Рак и ворона» (литовская сказка) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
16 | «Заяц и черепаха» (казахская сказка) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
«Животные рядом с нами» (7 ч.) | ||||||
17 | «Умная собака» (индийская сказка) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
18 | И. Гамазкова «Петух увидел радугу» «Я домой пришла» по Э. Шиму | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
19 | «Лошадка» (русская народная сказка) «Кролики» по Е. Чарушину | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
20 | В. Лифшиц «Баран» Загадки «Есть у нас в любом дворе» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
21 | «Храбрый утёнок» по Б. Житкову «Всё умеют сами» по Э. Шиму | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
22 | М. Бородицкая «Котёнок» Прочитай, кто что делает. | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
23 | «Упрямые козлята» В. Лифшиц «Пёс» Обобщение по разделу «Животные рядом с нами». | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
«Ой ты, зимушка-зима» (5 ч.) | ||||||
24 | Я. Аким «Первый снег» «Большой снег» по Э. Кисилёвой | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | осознанное, правильное, выразительное чтение. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
25 | «Снежный колобок» по Н. Калининой «Снеговик – новосёл» по С. Вангели | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
26 | «Воробышкин домик» по Е. Шведеру Г. Ладонщиков «Зимние картинки» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, проговаривание слов со сложной слоговой структурой | знать отрывок из стихотворения наизусть. | |||
27 | «Мороз и заяц» (русская народная сказка) «Вьюга» (литовская сказка) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, формирование первоначальных умений понимания нас роя рассказа по интонации учителя | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
28 | «На лесной полянке» по Г. Скребицкому Обобщение по разделу «Ой ты, зимушка-зима» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
«Что такое хорошо и что такое плохо» (3 ч.) | ||||||
29 | «Коля заболел» по А. Митту Д. Летнёва «Подружки рассорились» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
30 | «Как я под партой сидел» по В. Голявкину Б. Заходер «Петя мечтает» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
31 | «Неряха» по И. Туричину Обобщение по разделу «Что такое хорошо и что такое плохо» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
«Весна идёт» (3 ч.) | ||||||
32 | В. Берестов «Праздник мам» «Подарок к празднику» по В. Драгунскому | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
33 | Г. Ладонщиков «Весна» «Барсук» по В. Чарушину | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
34 | И. Мазнин «Отчего так много света» Обобщение за год. | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
Адаптированная рабочая программа за 2 класс
Адаптированная рабочая программа с планированием за 2 класс по ФГОС. Предназначена учителям, дефектологам....
адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.
Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....
Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"
Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"...
Адаптированная рабочая программа «Математика» (2 класс)
Адаптированная рабочая программа «Математика» разработана на основе Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможн...
Адаптированная рабочая программа СИПР 1 класс
Целью данной программы является развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, развитие познавательной...
Адаптированные рабочие программы для подготовительного класса. (ОВЗ НОДА вариант 6.3, надомное обучение)
Рабочие программы составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптиров...