Адаптированная рабочая программа «Математика» (2 класс)
рабочая программа по математике (2 класс)
Адаптированная рабочая программа «Математика» разработана на основе Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 573.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ ________________________ ________________________ Протокол заседания ШМО От 14.05.2019г. № 4 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ________________________ ________________________ | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 2 Александрова Е.В. ________________________ Приказ от 28.08.2019г. № 321 | |
СОГЛАСОВАНО Родители (законные представители) ________________________ ________________________ |
Адаптированная рабочая программа
учебного курса «Математика»
для 2 класса на 2019-2020 учебный год
учителя Порошиной Светланы Алексеевны
г. Покачи
2019 г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа «Математика» разработана на основе Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)
С 2015 года В. согласно рекомендациям ПМПК обучается по адаптированной основной образовательной программе для детей с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)
Психологическая характеристика ребенка
Владислав Ф. Возраст – 11 лет 6 мес.
Ранний детский аутизм, общее недоразвитие речи I уровня, моторная алалия.
Умеренная умственная недостаточность.
Особенности моторики.
Уровень общей моторики занижен (не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие). Тонкая моторика развита слабо, затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки).
Особенности развития познавательной деятельности.
Внимание – неустойчивое, переключение затруднено, преобладает произвольное внимание, объем внимания снижен.
Восприятие – затруднения в различении цветов, оттенков и формы, негативное отношение к музыке, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Выраженный интерес к форме (квадрат), цвету (желтый).
Память – слабо развитая, зрительная память преобладает. Непроизвольное запоминание. Информацию сохраняет избирательно. Воспроизводит с трудом и непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.
Мышление – не соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Классификацию не производит, словесные формулировки принципа работы отсутствуют. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наглядному примеру. Сюжетный ряд из картинок не выстраивает. Понимание метафор, сюжетов со скрытым смыслом отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи. Наглядно-действенное мышление.
За помощью не обращается, избирательно принимает помощь и совместные действия. Чаще отвергает помощь, чем принимает ее. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.
Особенности поведения – игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушение коммуникативного поведения. Оторван от жизни, не умеет себя защитить.
Нарушения эмоционально-волевой сферы – эмоциональная близость с родителями и с бабушкой. К сестре относится сдержанно. Остальных членов семьи знает и принимает, но потребности в них не испытывает. Чувство «я» (самосознание) не сформировано. Может проявляться агрессия, как форма реагирования на требование. Эмоциональное состояние человека понимает. Смех или плач адекватны причинам.
Уровень адаптивного поведения – отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание ниже нормы.
Выводы и рекомендации ТПМПК:
Рабочая программа по математике предназначена для учащегося 2 класса (обучение на дому) с расстройствами аутистического спектра (вар.8.3).
Цель обучения математике: подготовка обучающегося с РАС к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования.
Задачи обучения математике:
- формировать доступные обучающегося с РАС математические знания и умения, необходимые для решения учебно-познавательных, учебно-практических, бытовых и профессиональных задач;
- развивать произвольность мыслительной деятельности и формировать ее основные компоненты;
- способствовать развитию у обучающегося с РАС заинтересованности в математической деятельности;
- расширять объем математического словаря и возможности понимания обучающимися с РАС математической речи;
- корректировать и развивать личностные качества обучающегося с РАС средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей (в частности аккуратности, самостоятельности, терпеливости, умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль).
Место учебного предмета в учебном плане
Дисциплина «Математика» входит в образовательную область «Математика» и изучается на всех годах школьного обучения. В соответствии с адаптированной индивидуальной образовательной программой МАОУ СОШ № 2, рабочая программа по математике во 2классе скорректирована и рассчитана на 68 часов в год, 2ч. в неделю (34 учебные недели). Адаптированная рабочая программа скорректирована и адаптирована для индивидуального обучения.
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет «Математика» включён в федеральный компонент образовательной области «Математика» учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой и важнейшей частью общего образования ребенка с РАС. Математика - важный общеобразовательный предмет, который способствует овладению простыми логическими операциями, пространственными, временными и количественными представлениями, необходимыми вычислительными и измерительными навыками для познания окружающих предметов, процессов, явлений.
Обучение математике носит предметно практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащегося, так и с другими учебными дисциплинами. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления.
Учебный материал, предложенный в программе имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы математики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.
Основные межпредметные связиосуществляются с уроками окружающего мира, рисования и технологии (ручного труда).
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета «Математика».
Предметные:
1)овладение начальными математическими знаниями о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах;
2) овладение элементарными навыками измерения, пересчета, записи и выполнения несложных математический действий;
3) применение элементарных математических знаний для решения учебно-практических и житейских задач.
Личностные:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
5) развитие положительных свойств и качеств личности;
6)готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Тематическое планирование по математике во 2 классе
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||||||||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Первый десяток | 6 | 1 | Второй десяток | 16 | 1 | Второй десяток | 4 | 1 | Вычитание с переходом через десяток. | 14 |
2. | Второй десяток | 10 | 2 | Составные арифметические задачи. | 4 | ||||||
3. | 3 | Сложение с переходом через десяток. | 9 | ||||||||
4 | Вычитание с переходом через десяток. | 3 | |||||||||
Из них: | |||||||||||
Контрольный задания | 1 | Контрольный задания | 1 | Контрольный задания | 1 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Итого: | 16 ч. | 16 ч. | 20 ч. | 14 ч. | |||||||
Итого за год: | 68 ч. |
Календарно- тематическое планирование
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащийся должен знать и уметь:
Достаточный уровень
- образовывать, записывать числа от 1 до 20;
- сравнивать числа в пределах 20;
- пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 20;
- решать примеры на сложение и вычитание в одно и два действия без перехода через десяток и с переходом через десяток;
- знать разрядный состав чисел второго десятка, раскладывать числа на десятки единицы;
- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;
- решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
- решать составные арифметические задачи;
- заменять несколько монет по 1 р. одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. и другими возможными способами;
- читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
- записывать и решать примеры с именованными числами;
- строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию;
- проводить прямую линию через одну и две точки;
- строить и измерять отрезок; строить луч.
- строить и определять вид углов;
- строить по точкам и различать треугольники, четырёхугольники.
Минимальный уровень:
- образовывать, записывать числа от 1 до 20;
- записывать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- сравнивать числа в пределах 20 на конкретном материале;
- пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 20;
- решать примеры на сложение и вычитание в одно действия без перехода через десяток и с переходом через десяток;
- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (по готовому краткому условию или с помощью педагога);
- решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (по готовому краткому условию или с помощью педагога);
- решать составные текстовые задачи (по готовому краткому содержанию или с помощью педагога);
- читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
- строить и измерять отрезок;
- различать на чертеже, треугольник, квадрат, четырёхугольник; строить по точкам.
Мониторинг предметных результатов
учащегося 2 класса на уроках математики 2019-2020 уч год
Фэуряну Владислав | |||
Нач года | Сер года | Кон года | |
образовывать, записывать числа от 1 до 20 | |||
записывать в прямом и обратном порядке в пределах 20 | |||
сравнивать числа в пределах 20 | |||
решать примеры на сложение и вычитание в одно действия без перехода через десяток | |||
решать примеры на сложение и вычитание в одно действия с переходом через десяток; | |||
решать простые текстовые задачи на нахождение суммы | |||
решать простые текстовые задачи на нахождение остатка | |||
решать простые текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц | |||
решать простые текстовые задачи на уменьшение числа на несколько единиц | |||
решать составные текстовые задачи | |||
строить и измерять отрезок | |||
различать на чертеже, треугольник, квадрат, четырёхугольник; строить по точкам. |
Критерии оценивания: !- ученик пассивен
ПП- со значительной помощью
П- с незначительной помощью
О- по образцу, подражанию
И- по инструкции
С – самостоятельно
Итоговая контрольная работа
1.Реши примеры.
9+7 11-8
5+8 13-7
7+6 15-9
2.Выполни сложение
9р+8 р 7 кг +9 кг
8 см+7 см 6ч+5ч
3.Выполни вычитание
15р-6 р 14кг-6кг
12 см-7 см 11ч-8ч
4.Запишизадачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ задачи.
У Васи было12р,а у Пети –на5р меньше. Сколько рублей было у Васи и Пети вместе?
5. Сравни числа (поставь знак >,< ,=)
1ч …..1нед
1нед ….1сут
1сут…17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа за 2 класс
Адаптированная рабочая программа с планированием за 2 класс по ФГОС. Предназначена учителям, дефектологам....
адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.
Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....
Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"
Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"...
Адаптированная рабочая программа СИПР 1 класс
Целью данной программы является развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, развитие познавательной...
Адаптированные рабочие программы для подготовительного класса. (ОВЗ НОДА вариант 6.3, надомное обучение)
Рабочие программы составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптиров...
Адаптированная рабочая программа математика 3 кл
Адаптированная рабочая программа математика 3 кл...
Адаптированные рабочие программы за 4 класс.
Рабочаие программы по учебным предметам 4 класс "Школа РоссииЙ...