Технологическая карта урока литературного чтения.
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Урок литературного чтения в 4 классе. Р.Киплинг «Кот, который гулял сам по себе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 56.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: Р.Киплинг «Кот, который гулял сам по себе»
УМК РИТМ, 4 класс
Тема урока: Р.Киплинг «Кот, который гулял сам по себе».
Цель: познакомить с отрывками из литературной сказки Р. Киплинга «Кот, который гулял сам по себе»
Задачи : озаглавливать части сказки определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК “РИТМ”, 4 кл., 3 часть, презентация, компьютер, проектор.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение ( осмысленное освоение учащимися содержания текста, понимание художественного замысла и подтекста) , характеристика героев произведения; чтение сказки выразительно по ролям. | Регулятивные: принимать позиции слушателя и читателя доступных по жанру литературных произведений; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий. | эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений; |
Этапы урока | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Организационный момент Словесный | Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Если всё готово, то присаживайтесь. Желаю вам отличного урока! | - Здравствуйте. Выполняют указания учителя. | Лич.: личностное самоопределение. |
2. Открытие нового знания | -Перед ваши шкатулка, которую мы часто используем на уроках литературного чтения. Прежде чем её открыть, давайте расшифруем шифр (СЛАЙД 1) и узнаем, с чего мы начнем изучать новое.
-Верно. Начнём наше изучение с автора. Для дальнейшей деятельности прошу выйти одного ученика и открыть автора из шкатулки. (СЛАЙД 2,3) -Давайте сделаем вывод. Что вам запомнилось больше всего? -Прежде чем перейти ко второй части шкатулки- названию произведения, догадайтесь, о ком идет речь (загадка про кота) -Теперь можно доставать из шкатулки название нашего произведения. | Разгадывают шифр (автор) Ученик достает из шкатулки записку «Редьярд Киплинг» Ученик рассказывает об авторе заранее подготовленное сообщение. Рассуждают, вспоминают. Отгадывают. Ученик достает из шкатулки записку и читает название: «Кот, который гулял сам по себе» | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: задавать вопросы. |
3.Формулирование темы, цели и задач урока. | -Теперь, когда все готово для дальнейшей работы, давайте назовем тему урока и сформулируем цель. -Взгляните на слайд (СЛАЙД 4). Прочитайте задачи нашего урока. Как вы думаете, сможем ли мы справиться со всеми задачами? -Что будет следующим этапом нашего урока? -Давайте сначала проведем небольшую речевую разминку. | Называют тему, формулируют цель. Читают, рассуждают | К.: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4.Речевая разминка | -Для разминки приглашаю ученика, который вспомнит 3 скороговорки. Назови их. Задача каждого ряда дружно и максимально быстро проговорить их. -Хочет ли кто-то попробовать самостоятельно рассказать данную скороговорку? (после разминки каждый ряд награждается аплодисментами) | Ученик называет три скороговорки. Для каждого ряда по одной. Дети пытаются хором четко и быстро назвать скороговорку. Ученик, изъявивший желание проговорить скороговорку самостоятельно, пробует это сделать. Остальные внимательно слушают и поддерживают аплодисментами. | |
5. Чтение сказки | 1 ЧАСТЬ Читает 1 ряд. 2 и 3 ряд готовятся ответить на вопросы (СЛАЙД 5) 1.Когда произошла эта история? 2.Где жили люди?(найди в тексте и прочитай) 3.Заживём своим домком. Как вы понимаете значение слова «домком»? Выводы по прочитанному. 2 ЧАСТЬ Чтение по ролям. Дети делятся на 3 учебные группы. Распределяются роли. (СЛАЙД 6)- вопрос для рассуждения: Как вы думаете, какое поведение было у животных от увиденного? -Давайте придумаем названия к прочитанным частям. | Выразительное чтение по цепочке совместно с учителем. Ответы на вопросы. Выразительное чтение по ролям в группах по три подхода. Рассуждения. Нахождение доказательств из текста. | П.: дополнять и расширять знания. Р.: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. |
6. Итог урока. | -Вернёмся к наши задачам, которые мы поставили в начале урока. Все ли удалось? Давайте с помощью хлопков разберемся. Если вы справились с поставленной задачей, то можете хлопнуть. Задачи: -дать характеристику главным героям; -отвечать на вопросы по тексту, делать выводы; -читать громко и выразительно; -внимательно слушать учителя, активно работать на уроке. -Дайте характеристику каждому персонажу сказки. Какими были кот, собака, лошадь, мужчина и женщина? -Наш урок подошел к концу. Запишем домашнее задание. Учебник с.16-18 (пересказ 3 главы с использованием плана) | Хлопают. Останавливаются на первой задаче. -Мы не дали характеристику каждому персонажу. Дети подбирают подходящие прилагательные. Записывают домашнее задание. | Р.: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...