Рабочая программа по чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по чтению 3 класс коррекционная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждена на заседании | Согласовано | Утверждаю |
методического совета | зам.директора по УВР | Директор школы |
Протокол № ____ | ___________Т.Е.Инжеватова | А.Е.Акатьева |
«__» _____2021г | «__» _____2021г | «__» _____2021г |
Кемеровская область
Новокузнецкий район
МБОУ «Кузедеевская школа – интернат»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению
для учащихся 3 класса
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель: Шатилова Елена Дмитриевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I ) на 2021 – 2022 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания
- развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Чтение», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебники: 1) Чтение, 3 класс, часть I, Ильина С.Ю., Богданова А.А., Москва «Просвещение» 2021 год
2) Чтение, 3 класс, часть II, , Ильина С.Ю., Богданова А.А , Москва «Просвещение» 2021 год
Общая характеристика учебного предмета
Основная цель реализации программы состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.
Задачи:
— Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
— Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
— Овладение различными доступными средствами устной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
— Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
— Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
— Развитие навыков устной коммуникации;
— Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Учить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и
другие), отвечать на вопросы. Прививать интерес к обучению.
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки. Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебным планом на изучение предмета чтения в 3 классе отводится 136 часов (по 4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со-
переживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
-договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или
иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем
темпе;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
-устанавливать видо-родовые отношения предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; -читать; писать; выполнять арифметические действия;
-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях)
Планируемые результаты освоения программы обучающимися
Минимальный уровень:
-осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
-выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений
Достаточный уровень:
-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по
слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
-определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного
разбора);
-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
-выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений
Содержание учебного предмета
Техника чтения
Составление и стечение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу,
близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чём в ней рассказывается?
Примерная тематика
Небольшие по объёму произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе; о жизни животных и растений в разное время года.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
I часть | 64 | |
1 | Здравствуй, школа! | 7 |
2 | Осень наступила… | 13 |
3 | Учимся трудиться | 14 |
4 | Ребятам о зверятах | 14 |
5 | Чудесный мир сказок | 10 |
6 | Зимушка - зима | 6 |
II часть | 72 | |
7 | Зимушка - зима | 14 |
8 | Так нельзя, а так можно | 11 |
9 | Весна в окно стучится | 20 |
10 | Весёлые истории | 8 |
11 | Родина любимая | 10 |
12 | Здравствуй, лето! | 9 |
ИТОГО | 136 | |
Литература и средства обучения
Программа:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант).
Учебники:
- Ильина С.Ю., Богданова А.А. Чтение ФГОС ОВЗ (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) (в 2 частях). Москва «Просвещение»,2021г.
Методические материалы:
Информационное обеспечение:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Газета «1 сентября». – Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
- Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok
- Сеть творческих учителей. Режим доступа: http://it-n.ru
Календарно – тематическое планирование
№ | Планируемые результаты | |||||||
№ | урока | ТЕМА ПРОГРАММЫ | ДАТА | ФАКТ | ПРИМЕЧАНИЕ | |||
п/п | по | предметные | ||||||
теме | личностные | |||||||
7 | часов | Здравствуй, школа! ( I часть) | ||||||
1 | 1 | М. Садовский. Сентябрь. | Умение слушать, | Готовность к | 03.09 | с. 4 – 6; стих | ||
По В. Воскобойникову. | отвечать на вопросы | безопасному и | наизусть | |||||
Весёлая улица | учителя, читать целыми | бережному поведению в | ||||||
2 | 2 | В. Берестов. Первое | словами. Знать | природе и обществе; | 06.09 | с. 6, 7 | ||
сентября. По В. | приметы осени. | способность к | ||||||
Драгунскому. Завтра в | Правильно читать | осмыслению | ||||||
школу | слоги и слова, | социального окружения, | ||||||
3 | 3 | По Э. Шиму. Пятёрки | соотносить картинку со | своего места в нём, | 07.09 | с. 8, 9 | ||
4 | 4 | В.Бирюков. Кто лучшим | словом, отвечать на | принятие | 08.09 | с. 10, 11 | ||
будет | вопросы. Знать авторов | соответствующих | ||||||
5 | 5 | По В. Хомченко. Обида | изученных | возрасту ценностей и | 10.09 | с. 12 | ||
произведений. Слушать | социальных ролей; | |||||||
6 | 6 | А. Аксёнова. Наша | 13.09 | с. 13, 14 | ||||
учительница | объяснение учителя, | Целостный, социально | ||||||
ответы товарищей, | ориентированный взгляд | |||||||
7 | 7 | Здравствуй, школа! | 14.09 | с. 14, 15 | ||||
Обобщение | работать | на мир в единстве его с | ||||||
самостоятельно, знать | природой и социальной | |||||||
правила поведения в | частью. | |||||||
школе. | ||||||||
13 | часов | Осень наступила… | ||||||
8 | 1 | О. Высотская. Осень | Осознанное и | Осознание себя как | 15.09 | с. 16, 17; наизусть |
- 2 По Ю. Ковалю.
Последний лист. А. Толстой. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…
10 | 3 | По Н. Сладкову. |
Сентябрь на дворе | ||
11 | 4 | В. Степанов. Воробей |
12 | 5 | По А. Баркову. Лето на |
веревочке | ||
13 | 6 | Е. Благинина. Улетают, |
улетели … По Э. Шиму. | ||
Ворона и синица | ||
14 | 7 | По Л. Воронковой. За |
кормом для птиц | ||
15 | 8 | Г. Ладонщиков. В |
октябре | ||
16 | 9 | По Н. Сладкову. |
Страшный невидимка | ||
17 | 10 | А. Плещеев. Осень |
наступила | ||
18 | 11 | По Н. Абрамцевой. |
Сказка об осеннем ветре | ||
19 | 12 | Н. Майданик. Доскажи |
словечко (Осенние загадки) | ||
- 13 Осень наступила...
Обобщение
правильное чтение текста вслух по слогам; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Воспитывать любовь к Родине, к природе. Учить беречь природу.
ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением, занятиями,
как члена семьи,
одноклассника, друга.
Вступать в контакт и
работать в коллективе
(учитель−ученик,
ученик–ученик, ученик–
класс, учитель−класс).
Слушать и понимать
инструкцию к учебному
заданию в разных видах
деятельности и быту.
Доброжелательно
относиться,
сопереживать,
конструктивно
взаимодействовать с
людьми. Работать с
несложной по
содержанию и структуре
информацией (понимать
изображение, текст,
устное высказывание,
элементарное
схематическое
изображение, таблицу,
с. 17 – 19
с. 19, 20
с. 21
с. 22, 23
с. 24 – 26
с. 26
с. 27
с. 28, 29
с. 30; наизусть
с. 31, 32
с. 32, 33
с. 34, 35
8
предъявленных на | ||||||||
бумажных, электронных | ||||||||
и других носителях. | ||||||||
14 | часов | Учимся трудиться | ||||||
21 | 1 | Ю. Тувим. Всё для всех | Уметь работать с | Проявление | с. 36, 37 | |||
22 | 2 | По Д. Габе. Работа | книгой, слушать | с. 38, 39 | ||||
сопереживания к | ||||||||
23 | 3 | В. Орлов. Мои | учителя, работать по | с. 40 | ||||
чувствам других людей; | ||||||||
помощники | инструкции. | |||||||
воспитание | ||||||||
Правильное чтение | ||||||||
24 | 4 | По А. Потаповой. | с. 41, 42 | |||||
уважительного | ||||||||
Бабушка и внучка | текста. Самостоятельно | |||||||
отношения к иному | ||||||||
25 | 5 | Б. Заходер. Повара | работать с учебником. | с. 42 – 43 | ||||
мнению. Способность к | ||||||||
Уметь работать с | ||||||||
26 | 6 | По М. Дружининой. | с. 43 – 44 | |||||
осмыслению | ||||||||
Сюрприз | книгой, слушать | |||||||
социального окружения, | ||||||||
учителя, работать по | ||||||||
27 | 7 | О. Высотская. | с. 45 | |||||
своего места в нём. | ||||||||
Маргаритка | инструкции. | |||||||
Воспитание | ||||||||
28 | 8 | По В. Хомченко. | с. 46 | |||||
эстетических | ||||||||
Пуговица | ||||||||
потребностей, ценностей | ||||||||
29 | 9 | Г. Ладонщиков. | с. 47; наизусть | |||||
и чувств; Умение | ||||||||
Портниха | ||||||||
работать в коллективе. | ||||||||
30 | 10 | В. Осеева. Пуговица | с. 48 | |||||
31 | 11 | По В. Голявкину. Как я | с. 49, 50 | |||||
помогал маме мыть пол | ||||||||
32 | 12 | По С. Баруздину. Как | с. 50, 51 | |||||
Алёшке учиться надоело | ||||||||
33 | 13 | Дж. Родари. Чем пахнут | с. 52, 53 | |||||
ремёсла | ||||||||
34 | 14 | Учимся трудиться. | с. 54, 55 | |||||
Обобщение | ||||||||
10 |
14 часов | Ребятам о зверятах | ||||||
35 | 1 | По Е. Чарушину. Лисята | Знать правила | Владение навыками | с. 56 – 58 | ||
36 | 2 | По Н.Сладкову. Лисица | поведения на уроке. | коммуникации и | с. 58, 59 | ||
и Ёж»; Е. Тараховская. | Уметь работать с | принятыми ритуалами | |||||
Заяц | книгой, слушать | социального | |||||
37 | 3 | По М. Пришвину. Ёж | учителя, работать по | взаимодействия; | с. 59, 60 | ||
38 | 4 | По А. Баркову. | инструкции. Уметь | проявление готовности к | с. 61, 62 | ||
Материнская забота | пересказывать рассказ | самостоятельной жизни; | |||||
39 | 5 | По Г. Снегирёву. Белёк | по вопросам. Уметь | ценностное отношение к | с. 63, 64 | ||
40 | 6 | В. Приходько. Пин и | пересказывать рассказ | природе. Осознание себя | с. 64, 65; наизусть | ||
Гвин | по картинкам. Умение | как ученика. | |||||
41 | 7 | По Б.Житкову. Галка | слушать, отвечать на | Самостоятельность в | с. 65, 66 | ||
42 | 8 | По В.Гаранжину. | вопросы учителя | выполнении учебных | с. 67, 68 | ||
«Куриный воспитанник | заданий | ||||||
43 | 9 | По М. Тарловскому. | с. 69, 70 | ||||
Добрый Волк | |||||||
44 | 10 | По Н. Носову. Живая | с. 70 – 72 | ||||
шляпа | |||||||
45 | 11 | По Н. Павловой. Котята | с. 73, 74 | ||||
46 | 12 | В. Берестов. Кошкин | с. 75 | ||||
щенок | |||||||
47 | 13 | По М. Пляцковскому. | с. 76, 77 | ||||
Сердитый дог Буль | |||||||
48 | 14 | Ребятам о зверятах. | с. 78, 79 | ||||
Обобщение | |||||||
10 | часов | Чудесный мир сказок | |||||
49 | 1 | Лиса и журавль (Русская | Умение слушать, | Осознание себя как | с. 80, 81 | ||
народная сказка) | отвечать на вопросы | ученика, | |||||
11 |
50 | 2 | Храбрый баран (Русская | учителя, работать с | заинтересованного | с. 82, 83 | |||
народная сказка) | учебником. Уметь | посещением школы, | ||||||
51 | 3 | Лиса и тетерев (Русская | пересказывать сказку | обучением, занятиями. | с. 84, 85 | |||
народная сказка) | по сюжетным | Положительное | ||||||
52 | 4 | Овечка и волк | картинкам. Уметь | отношение к | с. 85, 86 | |||
(Украинская народная | давать характеристику | окружающей | ||||||
сказка) | сказочным героям. | действительности, | ||||||
53 | 5 | Медведь и пчёлы | Уметь отвечать на | готовность к орга- | с. 87, 88 | |||
(Башкирская народная | вопросы. Знать правила | низации взаимодействия | ||||||
сказка) | поведения на уроке. | с ней и эстетическому её | ||||||
Определение основной | восприятию. Обращаться | |||||||
54 | 6 | Тигр и лиса (Таджикская | с. 88, 89 | |||||
народная сказка) | мысли текста после | за помощью и принимать | ||||||
предварительного его | помощь. Принимать | |||||||
55 | 7 | Лиса и куропатка | с. 90, 91 | |||||
(Французская народная | анализа; чтение текста | цели и произвольно | ||||||
сказка) | молча с выполнением | включаться в | ||||||
заданий учителя. | деятельность, следовать | |||||||
56 | 8 | Куцый хвост (Абхазская | с. 92, 93 | |||||
народная сказка) | Уметь чётко выражать | предложенному плану и | ||||||
свое отношения к | работать в общем темпе. | |||||||
57 | 9 | Глупый котёнок | 24.12 | с. 94, 95 | ||||
(Удмуртская народная | литературным | Устанавливать видо- | ||||||
сказка) | персонажам. | родовые отношения | ||||||
предметов. | ||||||||
58 | 10 | Чудесный мир сказок. | 10.01 | с. 96, 97 | ||||
Обобщение | ||||||||
20 | часов | Зимушка - зима | ||||||
59 | 1 | Ой ты, зимушка – зима! | Пересказ текста по | Понимание личной | с. 98 – 100; | |||
(Русская народная | частям с опорой на | ответственности за свои | наизусть | |||||
песня). По В. Бианки. | вопросы учителя, | поступки на основе | ||||||
Заяц, Косач, Медведь и | картинный план или | представлений об | ||||||
Дед Мороз | иллюстрацию; | этических нормах и | ||||||
60 | 2 | М. Садовский. Декабрь | выразительное чтение | правилах поведения в | с. 101; наизусть | |||
13 |
61 | 3 | По Л. Воронковой. Как | стихотворений. | современном обществе; | с. 102, 103 | |||
ёлку наряжали | Воспитывать любовь к | готовность к | ||||||
62 | 4 | С. Попов. В новогоднюю | природе. Учить беречь | безопасному и | с. 104 | |||
ночь | природу. | бережному поведению в | ||||||
63 | 5 | По А. Усачёву. Как Дед | природе и обществе. | с. 105 – 107 | ||||
Мороз сделал себе | ||||||||
помощников | ||||||||
64 | 6 | По А. Потаповой. Такой | с. 108 – 109 | |||||
вот герой | ||||||||
Зимушка – зима (Продолжение) ( II часть | ) | |||||||
65 | 7 | С. Есенин. Зима. | Сотрудничать со | с. 4 | ||||
взрослыми и | ||||||||
66 | 8 | С. Суворова. Подарок | сверстниками в разных | 24.01 | с. 5 | |||
67 | 9 | По В. Голявкину. У | социальных ситуациях. | с. 6, 7 | ||||
Ники новые лыжи | Соотносить свои | |||||||
68 | 10 | И. Шевчук. С прогулки | действия и их результаты | с. 8 | ||||
69 | 11 | По М. Быковой. | с заданными образцами, | с. 9, 10 | ||||
Неудачная находка | принимать оценку | |||||||
70 | 12 | И. Суриков. Детство | деятельности, оценивать | с. 11; наизусть | ||||
71 | 13 | По Е.Чарушину. Что за | её с учётом | 01.02. | с. 12, 13 | |||
зверь? | предложенных | |||||||
72 | 14 | По Э. Шиму. Не стучать | критериев, | с. 14 – 16 | ||||
– все спят! | корректировать свою | |||||||
73 | 15 | В. Степанов. Зайка | деятельность с учётом | с. 17 | ||||
выявленных недочётов. | ||||||||
74 | 16 | По Н. Сладкову. Еловая | с. 17 | |||||
каша | ||||||||
75 | 17 | З. Александрова. Снежок | с. 18; наизусть | |||||
76 | 18 | По С. Баруздину. | с. 19, 20 | |||||
Коллективная печка | ||||||||
14 |
77 | 19 | В. Аникин. Доскажи | с. 20, 21 | |||||
словечко (Зимние | ||||||||
загадки) | ||||||||
78 | 20 | Зимушка – зима. | с. 22, 23 | |||||
Обобщение | ||||||||
11 | часов | Так нельзя, а так можно | ||||||
79 | 1 | По А. Ягафаровой. | Уметь работать с | Способность к | с. 24 – 26 | |||
Снегирь и Синичка | книгой. | осмыслению | ||||||
80 | 2 | По В. Хомченко. Птица- | Осознанное и | социального окружения, | с. 27, 28 | |||
синица | правильное чтение | своего места в нём, | ||||||
81 | 3 | Г. Ладонщиков. Дельный | текста вслух по слогам | принятие | с. 29 | |||
совет | и целыми; чтение | соответствующих | ||||||
82 | 4 | По Л. Толстому. | текста после | возрасту ценностей и | с. 30, 31 | |||
Косточка | предварительного | социальных ролей. | ||||||
анализа вслух целыми | Договариваться и | |||||||
83 | 5 | По С. Георгиеву, | с. 32, 33 | |||||
Праздничный стол | словами (сложные по | изменять своё поведение | ||||||
семантике и структуре | в соответствии с | |||||||
84 | 6 | В. Бесрестов. За игрой | с. 34; наизусть | |||||
слова ― по слогам) с | объективным мнением | |||||||
85 | 7 | С. Баруздин. Бревно | с. 34, 35 | |||||
соблюдением пауз, с | большинства в | |||||||
86 | 8 | А. Седугин. Как Артёмка | с. 36, 37 | |||||
котёнка спас | соответствующим | конфликтных или иных | ||||||
тоном голоса и темпом | ситуациях | |||||||
87 | 9 | По В. Осеевой. Подвиг | с. 38, 39 | |||||
речи. Учить отличать | взаимодействия с | |||||||
88 | 10 | По В.Бирюкову. Лесные | с. 40, 41 | |||||
хорошие поступки от | окружающими. | |||||||
доктора | ||||||||
плохих, избегать | Пользоваться знаками, | |||||||
89 | 11 | Так нельзя, а так можно. | с. 42, 43 | |||||
общения с плохими | символами, предметами- | |||||||
Обобщение | ||||||||
людьми. | заместителями; читать. | |||||||
Наблюдать под | ||||||||
руководством взрослого | ||||||||
за предметами и | ||||||||
16 |
явлениями окружающей | ||||||||
действительности | ||||||||
20 | часов | Весна | в окно стучится | |||||
90 | 1 | Ф. Тютчев. Зима | Пересказ содержания | Положительное | с. 44, 45; наизусть | |||
недаром злится | прочитанного текста по | отношение к | ||||||
91 | 2 | По В. Бирюкову. | вопросам; участие в | окружающей | с. 46, 47 | |||
Весенняя песня | коллективной работе по | действительности, | ||||||
92 | 3 | Веснянка (Украинская | оценке поступков | готовность к орга- | с.48 | |||
народная песня) | героев и событий. | низации взаимодействия | ||||||
Учить бережно | с ней и эстетическому её | |||||||
93 | 4 | По Э. Шиму. Сосулька | с. 49 | |||||
относиться к природе. | восприятию. | |||||||
94 | 5 | Выгляни, Солнышко… | с. 50 | |||||
(Русская народная песня) | Учить наблюдать за | Способность к | ||||||
живой природой, | осмыслению | |||||||
95 | 6 | С. Вербова. Мамин | с. 51, 52 | |||||
портрет | беречь её. | социального окружения, | ||||||
своего места в нём, | ||||||||
96 | 7 | П. Синявский. | с. 52, 53 | |||||
Разноцветный подарок | принятие | |||||||
соответствующих | ||||||||
97 | 8 | А. Седугин. Тихо-тихо | с. 53, 54 | |||||
возрасту ценностей и | ||||||||
98 | 9 | Р. Сеф. Лицом к весне | с. 54, 55 | |||||
социальных ролей. | ||||||||
99 | 10 | С. Вербова. Ледоход | с. 56 | |||||
Использовать принятые | ||||||||
100 | 11 | По Р. Фархади. Сон | с. 56, 57 | |||||
ритуалы социального | ||||||||
Медвежонка | ||||||||
взаимодействия с | ||||||||
101 | 12 | Г. Ладонщиков. Медведь | с. 58; наизусть | |||||
одноклассниками и | ||||||||
проснулся | ||||||||
учителем. | ||||||||
102 | 13 | По В. Бианки. Заяц на | с. 59 – 61 | |||||
дереве | ||||||||
103 | 14 | С. Погореловский. Наши | с. 62 | |||||
гости | ||||||||
104 | 15 | По Г. Скребицкому. | с. 63, 64 | |||||
Скворушка | ||||||||
18 |
105 | 16 | И. Белоусов. Весенняя | с. 65 | |||||
гостья | ||||||||
106 | 17 | По К. Ушинскому. | с. 66 | |||||
Пчёлки на разведках | ||||||||
107 | 18 | По А. Баркову. | с. 67, 68 | |||||
Тюльпаны | ||||||||
108 | 19 | Е. Савельева. Доскажи | с. 69 | |||||
словечко (Весенние | ||||||||
загадки) | ||||||||
109 | 20 | Весна в окно стучится. | с. 70, 71 | |||||
Обобщение | ||||||||
8 | часов | Весёлые истории | ||||||
110 | 1 | Р. Фархади. | Определение основной | Целостный социально | с. 72, 73 | |||
Перепутаница | мысли текста после | ориентированный взгляд | ||||||
111 | 2 | По Г. Остеру. Эхо | предварительного его | на мир в единстве его | с. 74, 75 | |||
112 | 3 | А. Шибаев. Кто кем | анализа; чтение текста | природной и социальной | с. 76 | |||
становится | молча с выполнением | частей; | ||||||
заданий учителя. | самостоятельность в | |||||||
113 | 4 | А. Усачёв. Волшебный | с. 77 | |||||
барабан | Пересказ содержания | выполнении учебных | ||||||
прочитанного текста по | заданий, поручений, | |||||||
114 | 5 | М. Пляцковский. | с. 78, 79 | |||||
Шишки | вопросам; участие в | договорённостей. | ||||||
коллективной работе по | Принимать цели и | |||||||
115 | 6 | По Ю. Степанову. | с. 80, 81 | |||||
Портрет | оценке поступков | произвольно включаться | ||||||
героев и событий. | в деятельность, | |||||||
116 | 7 | М. Бородицкая. | с. 81, 82 | |||||
Булочная песенка | следовать | |||||||
предложенному плану и | ||||||||
117 | 8 | Весёлые истории. | с. 83 | |||||
Обобщение | работать в общем темпе. | |||||||
10 | часов | Родина любимая |
20
118 | 1 | Г. Ладонщиков. Скворец | Воспитание | с. 84, 85 | ||||
на чужбине | ||||||||
уважительного | ||||||||
119 | 2 | По К.Ушинскому. Наше | с. 85, 86 | |||||
отношения к иному | ||||||||
Отечество | ||||||||
Умение слушать, | мнению; проявление | |||||||
120 | 3 | По Т. Кудрявцевой. Флаг | с. 86, 87 | |||||
отвечать на вопросы | готовности к | |||||||
России | ||||||||
учителя, работать с | самостоятельной жизни. | |||||||
121 | 4 | М. Ильин. Главный | с. 88, 89 | |||||
учебником. Осознанно | Осознание себя как | |||||||
город страны | ||||||||
читать и отвечать на | ученика. | |||||||
122 | 5 | В. Степанов. Песня | с. 90 | |||||
вопросы. Работать | Самостоятельность в | |||||||
123 | 6 | А. Усачёв. День Победы | с. 91 | |||||
самостоятельно с | выполнении учебных | |||||||
124 | 7 | По С. Баруздину. | с. 92, 93 | |||||
книгой. Знать правила | заданий, владение | |||||||
Страшный клад | ||||||||
поведения на уроке. | навыками коммуникации | |||||||
125 | 8 | По С. Баруздину | с. 78, 79 | |||||
и принятыми ритуалами | ||||||||
«Страшный клад | ||||||||
социального | ||||||||
126 | 9 | По С. Алексееву. | с. 93, 94 | |||||
взаимодействия, | ||||||||
Тульские пряники | ||||||||
проявление готовности к | ||||||||
127 | 10 | Родина любимая. | с. 95 | |||||
самостоятельной жизни. | ||||||||
Обобщение | ||||||||
9 | часов | Здравствуй, лето! | ||||||
128 | 1 | А. Усачёв. Что такое | Определение главных | Понимание личной от- | с. 96, 97 | |||
лето? | действующих лиц | ветственности за свои | ||||||
129 | 2 | По Л. Воронковой. Что | произведения; | поступки на основе | с. 97 – 99 | |||
сказала бы мама? | элементарная оценка их | представлений об эти- | ||||||
130 | 3 | М. Дружинина. | поступков; чтение | ческих нормах и | с. 100 | |||
Земляника | диалогов по ролям с | правилах поведения в | ||||||
131 | 4 | По В. Хомченко. Куда | использованием | современном обществе; | с. 101 – 103 | |||
исчез гриб? | некоторых средств | готовность к | ||||||
устной | безопасному и | |||||||
132 | 5 | По В. Бианки. Ёж- | с. 103 – 105 |
22
спаситель | выразительности (после | бережному поведению в | ||||||
133 | 6 | Р. Фархади. Жарко | предварительного | природе и обществе. | с. 105 | |||
разбора). Учить | Работать с несложной по | |||||||
134 | 7 | По Э. Шиму. Верное | с. 106 – 108 | |||||
время | различать времена года | содержанию и структуре | ||||||
по признакам. | информацией (понимать | |||||||
135 | 8 | Е. Савельева. Доскажи | с. 109 | |||||
словечко | изображение, текст, | |||||||
устное высказывание, | ||||||||
136 | 9 | Здравствуй, лето! | с. 100 | |||||
Обобщение | элементарное | |||||||
схематическое | ||||||||
изображение, таблицу, | ||||||||
предъявленных на | ||||||||
бумажных, электронных | ||||||||
и других носителях. |
23
Литература и средства обучения
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Чтение 3 класс, часть I, С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Москва «Просвещение», 2018 год
- Чтение 3 класс, часть II, С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Москва «Просвещение», 2018 год
- И. Г. Сухин, Весёлые скороговорки для «непослушных звуков», Ярославль, Академия развития, Академия,
- Академия Холдинг, 2002 год
- Г. Науменко, Тридцать три Егорки, русские народные скороговорки, Москва «Детская литература», 1989 год
- Л. П. Успенская, М. Б. Успенский, Учитесь правильно говорить, Москва «Просвещение» 1991
24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...