Заюшкина избушка
план-конспект занятия по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Тип занятия: Занятие повторения и обобщения знаний
Цель занятия: Продолжать знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы
Задачи:
1.Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки
2. Продолжать знакомить с нравственными категориями: добро, зло
3.Воспитывать дружелюбие
Методы организации образовательно-воспитательного процесса: наглядный, словесный, практический
Методическое и техническое обеспечение занятия: ноутбук, диск DVD с изображением по теме, музыкальные записи; наглядные пособия, картинки к сказке, костюмы для драматизации, набор для опыта со льдом, оборудование для сказки (домик «лубяной», домик «ледяной»)
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка, рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр «Зайкина избушка», рисование героев сказки
Словарная работа «лубяная»
Ход занятия:
1.Организационный момент
Упражнение: «Если есть хороший друг»
- Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру, которая поднимет нам настроение.
Настроение упало Опускают руки вниз.
Дело валится из рук… Встряхивают кистями рук.
Но еще не все пропало, Разводят руками.
Если есть хороший друг! Поворачиваются лицами друг к другу.
С делом справимся вдвоем, Пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем, Делают глубокий вдох и выдох.
Настроение поднимем, Нагибаются и медленно выпрямляются.
И от пыли отряхнем! Отряхивают себя и соседа
Вхождение в сказку
- Сегодня у нас необычное занятие- мы с вами попадем в сказку. Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выбрать правильную дорожку. Дорожка должна быть не самой маленькой и не самой большой. По какой дорожке мы пойдем? Правильно. Эта волшебная дорожка покажет нам путь.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
2. Основная часть
Вот мы и очутились в сказке. А в какую сказку мы попали? Посмотрите, на волшебной поляне стоят два домика, один – ледяной, другой – лубяной. Кто живет в этих домиках, вы вспомните, угадав загадки:
1.Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы! (Заяц)
- Итак, в лубяной избушке живет….
2.Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
- А в ледяной избушке кто живет?
- Кто знает, в какую сказку мы попали? (Ответы детей)
- Правильно, мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка». Если мы с Вами очутились в сказке, то тогда мы с Вами должны обыграть её. (Распределение ролей и выбор костюмов).
Уч - ль: На лесной опушке, в лубяной избушке жил зайчик, а в ледяной избушке жила лиса. Жил зайчик, не тужил, пока не пришла весна, и избушка у лисы не растаяла. Ребята, а кто знает, почему растаяла у лисы избушка? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим, что произойдет со льдом, если мы положим его на ладошку. (Ответы детей).
Уч - ль: Стала хитрая лисица к заюшке во двор проситься (лиса подходит к домику и стучит)
Лиса: «Ты, пусти уж, сделай милость!»
Заяц: «Не пущу: зачем дразнилась» (задумывается, машет лапой, добродушно улыбается) Ну да ладно не до ссор…Проходи, Лиса во двор!
Уч - ль: Без избушки сыро плохо, принялась лисица охать
Ночь промаялась она, Зайца просит вновь она:
Лиса: «Ты пусти хоть на крылечко, много ль надо мне местечка?
Заяц: «Надо Лисоньку пустить чаем сладким напоить» (Заяц выходит на крыльцо и протягивает лисе кружку чая)
Уч - ль: Третий день настал Лисица снова к зайчику стучится
Лиса: «Я озябла на крылечке мне б на лавку ближе к печке» (Заяц приглашает лису в дом)
Уч - ль: На четвертый день опять стала к Зайцу приставать с тихой ласковою речью: «Заинька пусти на печку»
Заяц: «Как ей тут не уступить, полезай уж так и быть»
Уч - ль: Заяц, доброе сердечко рыжую пустил на печку. День – другой прошел лисица вдруг затеяла браниться.
Лиса: «Не желаю жить с тобой. Убирайся вон косой. Освобождай скорее дом и живи под тем кустом» (Лиса бросает Зайцу узелок с вещами. Заяц выходит из дома, берет узелок с вещами, садится на пенек и плачет.
Уч - ль: И Зайчишку прогнала, узелок лишь отдала. Сел Зайчишка на опушке и, прижав от страха ушки начал горько –горько плакать. Вдруг бежит к нему собака.
Собака: «Тяф- тяф – тяф! О чем ты плачешь почему дружок не скачешь?
Заяц: «Жил я в лубяной избушке, а лисица в лубяной. Как растаял лед весной жить ко мне она пришла, да меня и прогнала»
Собака: «Полно, слез не лей ты боле. Помогу твоему горю!
Тяф- тяф- тяф ! А ну, Лиса, убирайся вон в леса
Уч - ль: А Лисица – то с печи громким голосом кричит.
Лиса: Вот как выскочу сейчас только клочья полетят. Если же не хочешь драки убирайся вон собака!» (Собака испуганно потявкивает и убегает).
Уч –ль: Снова Зайка горько плачет, не зовет друзей не скачет. Вот бежит к нему Волчок
Волк: «Что ты Заинька не весел. Буйну голову повесил.
Заяц: «Как же мне не плакать Волк! Жил я в лубяной избушке…»
Волк «Помогу твоему горю. Лису рыжую плутовку прогоню я быстро, ловко
Эй, лиса поди с печи!
Лиса «Кто там хочет калачи!?Вот как выскочу сейчас только клочья полетят…»
Волк: «Ладно Заинька пока, шкура очень дорога». Заяц плачет, а к нему приближается медведь.
Медведь: «Полно Заинька Реветь ! Ты Скажи мне сделай милость что за горе приключилось?»
Заяц: Как не плакать дедушка? Дедушка Медведушка. Жил я в лубяной избушке вот на этой вот опушке…»
Медведь: «Не горюй, лису я заставлю жить в лесу»
Уч -ль: «Мишка грозно зарычал. Во весь голос закричал.
Медведь: Ну – ка рыжая Лиса убирайся жить в леса!!!»
Вос - ль: А лиса ему с печи громким голосом кричит:« Вот как выскочу сейчас искры полетят из глаз. Убирайся сам Медведь на меня не смей реветь» (Медведь сердито машет лапой и уходит)
Вос – ль: Даже Мишка не помог.
Вот идет Петух с косой
Петух: «Плакать Заинька не надо.»
Уч -ль: А он плачет бедолага.
Заяц: «Жил я в лубяной избушке»
Петух: Не горюй приятель! Вскоре помогу твоему я горю. Покажу Лисе косу! Живо выгоню Лису!»
Заяц: «Да ее Собака гнала. Да с испугу убежала. Волку шкура дорога. Гнал, Медведь недавно, ты не справишься подавно!»
Уч - ль: Подошел Петух к избушке, что стояла на опушке, подошел…. Пошла потеха стало рыжей не до смеха.
Петух: Ку- ка- ре- ку! Вон Лиса! Вот возьму косу на плечи я иду Лису посечи!»
Лиса: «Что ты Петя не спеши . Мне одеться разреши!»
Петух: «Прекрати пустые речи, прочь пошла Плутовка с печи»
Вос - ль: Ох и струсила Лиса. Прыг с печи – да и в леса. Припустила во весь дух. Напугал ее Петух. С той поры Зайчишка с Петей лучшие друзья на свете.
3.Подведение итогов занятия
- Ребята, вам понравилось играть в сказку?
Скажите, какой в сказке был заяц? Какая лиса?
Кто вам больше понравился?
Вы хотите быть как заяц или лиса?
Доброта – это когда заботишься о человеке, который рядом, ничего для него не жалеешь.
Скажите, а кто помог Зайчику?
Какой петушок? (смелый, добрый) Петушок защитил зайчика, не позволил лисе поступать несправедливо.
Работа с пиктограммами, игра «Найди и покажи»
Найдите пиктограмму с изображением плачущего Зайца.
Найдите пиктограмму с изображением испугавшейся Лисы.
Найдите пиктограмму с изображением радостного Петушка.
Уч– ль: Со сказкой жалко нам прощаться
И с зайчишкой расставаться.
Но не будем унывать,
Будем сказку в гости ждать.
4. Рефлексия
А в какой сказке вы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устная и письменная речь. Слушание сказки "Заюшкина избушка"
Учащиеся продолжают знакомиться с понятиями "устная" и "письменная" речь; учатся слушать, понимать содержание и соотносить отдельные части сказки с данными иллюстрациями; происходит формирование образ...
"Драматизация русской народной сказки"Заюшкина избушка" Проект
Сказка занимает особое место в жизни ребенка. А сказка, показанная самим ребенком, надолго остается в памяти детей. Детям нравится драматизировать сценки из сказок, используя для этого персонажей из р...
"Заюшкина избушка".
Конспект урока чтения по УМК ПНШ....
Презентация по русской народной сказке "Заюшкина избушка".
Презентация сказки "Заюшкина избушка"...
Сценарий спектакля-сказки "Заюшкина избушка"
Данный сценарий можно использовать для учащихся начальной школы в рамках проведения предметных недель и других видов внеурочной деятельности...
Внеурочное анятие по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
Занятие предназначено для работы с детьми 1 - 2 класса. Занятие проводится в увлекательной игровой форме, направлено на формирование у младших школьников этических чувств. В ходе занятия ребятам...
Кукольный спектакль. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Приобщать учащихся к русской национальной культуре, прививать любовь к русским народным сказкам....