Заюшкина избушка
план-конспект занятия по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Тип занятия: Занятие повторения и обобщения знаний
Цель занятия: Продолжать знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы
Задачи:
1.Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки
2. Продолжать знакомить с нравственными категориями: добро, зло
3.Воспитывать дружелюбие
Методы организации образовательно-воспитательного процесса: наглядный, словесный, практический
Методическое и техническое обеспечение занятия: ноутбук, диск DVD с изображением по теме, музыкальные записи; наглядные пособия, картинки к сказке, костюмы для драматизации, набор для опыта со льдом, оборудование для сказки (домик «лубяной», домик «ледяной»)
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка, рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр «Зайкина избушка», рисование героев сказки
Словарная работа «лубяная»
Ход занятия:
1.Организационный момент
Упражнение: «Если есть хороший друг»
- Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру, которая поднимет нам настроение.
Настроение упало Опускают руки вниз.
Дело валится из рук… Встряхивают кистями рук.
Но еще не все пропало, Разводят руками.
Если есть хороший друг! Поворачиваются лицами друг к другу.
С делом справимся вдвоем, Пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем, Делают глубокий вдох и выдох.
Настроение поднимем, Нагибаются и медленно выпрямляются.
И от пыли отряхнем! Отряхивают себя и соседа
Вхождение в сказку
- Сегодня у нас необычное занятие- мы с вами попадем в сказку. Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выбрать правильную дорожку. Дорожка должна быть не самой маленькой и не самой большой. По какой дорожке мы пойдем? Правильно. Эта волшебная дорожка покажет нам путь.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
2. Основная часть
Вот мы и очутились в сказке. А в какую сказку мы попали? Посмотрите, на волшебной поляне стоят два домика, один – ледяной, другой – лубяной. Кто живет в этих домиках, вы вспомните, угадав загадки:
1.Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы! (Заяц)
- Итак, в лубяной избушке живет….
2.Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
- А в ледяной избушке кто живет?
- Кто знает, в какую сказку мы попали? (Ответы детей)
- Правильно, мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка». Если мы с Вами очутились в сказке, то тогда мы с Вами должны обыграть её. (Распределение ролей и выбор костюмов).
Уч - ль: На лесной опушке, в лубяной избушке жил зайчик, а в ледяной избушке жила лиса. Жил зайчик, не тужил, пока не пришла весна, и избушка у лисы не растаяла. Ребята, а кто знает, почему растаяла у лисы избушка? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим, что произойдет со льдом, если мы положим его на ладошку. (Ответы детей).
Уч - ль: Стала хитрая лисица к заюшке во двор проситься (лиса подходит к домику и стучит)
Лиса: «Ты, пусти уж, сделай милость!»
Заяц: «Не пущу: зачем дразнилась» (задумывается, машет лапой, добродушно улыбается) Ну да ладно не до ссор…Проходи, Лиса во двор!
Уч - ль: Без избушки сыро плохо, принялась лисица охать
Ночь промаялась она, Зайца просит вновь она:
Лиса: «Ты пусти хоть на крылечко, много ль надо мне местечка?
Заяц: «Надо Лисоньку пустить чаем сладким напоить» (Заяц выходит на крыльцо и протягивает лисе кружку чая)
Уч - ль: Третий день настал Лисица снова к зайчику стучится
Лиса: «Я озябла на крылечке мне б на лавку ближе к печке» (Заяц приглашает лису в дом)
Уч - ль: На четвертый день опять стала к Зайцу приставать с тихой ласковою речью: «Заинька пусти на печку»
Заяц: «Как ей тут не уступить, полезай уж так и быть»
Уч - ль: Заяц, доброе сердечко рыжую пустил на печку. День – другой прошел лисица вдруг затеяла браниться.
Лиса: «Не желаю жить с тобой. Убирайся вон косой. Освобождай скорее дом и живи под тем кустом» (Лиса бросает Зайцу узелок с вещами. Заяц выходит из дома, берет узелок с вещами, садится на пенек и плачет.
Уч - ль: И Зайчишку прогнала, узелок лишь отдала. Сел Зайчишка на опушке и, прижав от страха ушки начал горько –горько плакать. Вдруг бежит к нему собака.
Собака: «Тяф- тяф – тяф! О чем ты плачешь почему дружок не скачешь?
Заяц: «Жил я в лубяной избушке, а лисица в лубяной. Как растаял лед весной жить ко мне она пришла, да меня и прогнала»
Собака: «Полно, слез не лей ты боле. Помогу твоему горю!
Тяф- тяф- тяф ! А ну, Лиса, убирайся вон в леса
Уч - ль: А Лисица – то с печи громким голосом кричит.
Лиса: Вот как выскочу сейчас только клочья полетят. Если же не хочешь драки убирайся вон собака!» (Собака испуганно потявкивает и убегает).
Уч –ль: Снова Зайка горько плачет, не зовет друзей не скачет. Вот бежит к нему Волчок
Волк: «Что ты Заинька не весел. Буйну голову повесил.
Заяц: «Как же мне не плакать Волк! Жил я в лубяной избушке…»
Волк «Помогу твоему горю. Лису рыжую плутовку прогоню я быстро, ловко
Эй, лиса поди с печи!
Лиса «Кто там хочет калачи!?Вот как выскочу сейчас только клочья полетят…»
Волк: «Ладно Заинька пока, шкура очень дорога». Заяц плачет, а к нему приближается медведь.
Медведь: «Полно Заинька Реветь ! Ты Скажи мне сделай милость что за горе приключилось?»
Заяц: Как не плакать дедушка? Дедушка Медведушка. Жил я в лубяной избушке вот на этой вот опушке…»
Медведь: «Не горюй, лису я заставлю жить в лесу»
Уч -ль: «Мишка грозно зарычал. Во весь голос закричал.
Медведь: Ну – ка рыжая Лиса убирайся жить в леса!!!»
Вос - ль: А лиса ему с печи громким голосом кричит:« Вот как выскочу сейчас искры полетят из глаз. Убирайся сам Медведь на меня не смей реветь» (Медведь сердито машет лапой и уходит)
Вос – ль: Даже Мишка не помог.
Вот идет Петух с косой
Петух: «Плакать Заинька не надо.»
Уч -ль: А он плачет бедолага.
Заяц: «Жил я в лубяной избушке»
Петух: Не горюй приятель! Вскоре помогу твоему я горю. Покажу Лисе косу! Живо выгоню Лису!»
Заяц: «Да ее Собака гнала. Да с испугу убежала. Волку шкура дорога. Гнал, Медведь недавно, ты не справишься подавно!»
Уч - ль: Подошел Петух к избушке, что стояла на опушке, подошел…. Пошла потеха стало рыжей не до смеха.
Петух: Ку- ка- ре- ку! Вон Лиса! Вот возьму косу на плечи я иду Лису посечи!»
Лиса: «Что ты Петя не спеши . Мне одеться разреши!»
Петух: «Прекрати пустые речи, прочь пошла Плутовка с печи»
Вос - ль: Ох и струсила Лиса. Прыг с печи – да и в леса. Припустила во весь дух. Напугал ее Петух. С той поры Зайчишка с Петей лучшие друзья на свете.
3.Подведение итогов занятия
- Ребята, вам понравилось играть в сказку?
Скажите, какой в сказке был заяц? Какая лиса?
Кто вам больше понравился?
Вы хотите быть как заяц или лиса?
Доброта – это когда заботишься о человеке, который рядом, ничего для него не жалеешь.
Скажите, а кто помог Зайчику?
Какой петушок? (смелый, добрый) Петушок защитил зайчика, не позволил лисе поступать несправедливо.
Работа с пиктограммами, игра «Найди и покажи»
Найдите пиктограмму с изображением плачущего Зайца.
Найдите пиктограмму с изображением испугавшейся Лисы.
Найдите пиктограмму с изображением радостного Петушка.
Уч– ль: Со сказкой жалко нам прощаться
И с зайчишкой расставаться.
Но не будем унывать,
Будем сказку в гости ждать.
4. Рефлексия
А в какой сказке вы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устная и письменная речь. Слушание сказки "Заюшкина избушка"
Учащиеся продолжают знакомиться с понятиями "устная" и "письменная" речь; учатся слушать, понимать содержание и соотносить отдельные части сказки с данными иллюстрациями; происходит формирование образ...
"Драматизация русской народной сказки"Заюшкина избушка" Проект
Сказка занимает особое место в жизни ребенка. А сказка, показанная самим ребенком, надолго остается в памяти детей. Детям нравится драматизировать сценки из сказок, используя для этого персонажей из р...
"Заюшкина избушка".
Конспект урока чтения по УМК ПНШ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-474562-1409410799.jpg)
Сценарий спектакля-сказки "Заюшкина избушка"
Данный сценарий можно использовать для учащихся начальной школы в рамках проведения предметных недель и других видов внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549128-1418489920.jpg)
Внеурочное анятие по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
Занятие предназначено для работы с детьми 1 - 2 класса. Занятие проводится в увлекательной игровой форме, направлено на формирование у младших школьников этических чувств. В ходе занятия ребятам...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-455589-1402921341.jpg)
Кукольный спектакль. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Приобщать учащихся к русской национальной культуре, прививать любовь к русским народным сказкам....