Е.И.Чарушин "Теремок" литературное чтение 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Е.И.Чарушин "Теремок" литературное чтение 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_urok_1.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Е.И.Чарушин «Теремок»
Цели: познакомить обучающихся с названием раздела и прогнозировать содержание; познакомить со сказкой Е.Чарушина Теремок; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление; воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки.
Оборудование: портрет и книга Е.Чарушина, выставка книг с русскими народными сказками, текст для речевой разминки, карточки с загадками, картинки с изображением животных героев сказки, школьный словарик с.87, слайды животных.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Занимайте все места,
Да послушайте меня:
Слушайте внимательно,
Это обязательно!
На уроке мы сегодня
Много что должны успеть:
Почитать, повеселиться,
Поиграть и потрудиться.
2.Речевая разминка.
Учитель: Прочитайте стихотворение.
Научились вы читать
Важнее нет науки.
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки!
- Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.
- Прочитайте стихотворение выразительно.
(Дети читают стихотворение).
Учитель: Молодцы!
3.Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Учитель: Ребята, какие книги вы любите читать?
Дети: Русские народные сказки, сказки зарубежных писателей, произведения о природе, животных.
Учитель: Сможете ли вы прочитать, что здесь написано?
R C К Y A 3 V K L И W , 3 A Q Г J A Д S K U И ,
Y R H Z Q E R Б J G L Ы S П Л R И W Q Ц V Z Ы J
(Сказки, загадки, небылицы)
Учитель: Как расшифровать эту запись?
Дети: Нужно прочитать только русские буквы.
Учитель: Что получается?
Дети: Сказки, загадки, небылицы.
Учитель: Это название нашего нового раздела. Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел?
Дети: О животных, о природе, потешки.
4.Работа по теме урока.
Учитель: Откройте учебник на с.29 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему мы будем учиться.
- Только что вы мне сказали, что многие из вас любят читать сказки. Давайте прочитаем, что пишут авторы учебника об этом.
Учитель: Откройте учебник на с.30.
(Работа с учебником)
Учитель: Почему так говорят: Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок?
Дети: В каждой сказке есть своя правда, по которой должны учиться люди.
Учитель: Что отражается в сказках?
Дети: Мудрость народа, его мечта и желания.
Учитель: Рассмотрите обложки книг на с.30. На всех ли книгах указаны авторы?
Дети: Нет.
Учитель: Почему?
Дети: У некоторых сказок нет конкретного автора, это народные сказки.
Учитель: Какие книги можно поместить на выставку народных сказок?
- Рассмотрите рисунки на с.31. Вспомните название этой сказки.
Дети: Курочка ряба.
Учитель: Восстановите последовательность событий сказки.
Дети рассказывают сказку.
5.Физминутка.
В темном лесе есть избушка,
(дети в воздухе руками имитируют)
Стоит задом наперед.
(повороты)
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Эх, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
6.Продолжение работы по теме урока.
Отгадайте загадки.
Учитель: Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я что есть духу
На праздник без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну, конечно (Зайка)
Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
Зачитывание небольших докладов о животных и показ слайдов (лиса, лягушка, зайка, мышь).
Учитель: Вспомните всех животных, о которых были загадки. Как вы думаете, в какой сказке они встретятся все вместе?
Ответы детей.
Учитель: Ребята, сказку, которую мы будем читать, рассказал нам Евгений Иванович Чарушин.
(Показ портрета, краткое знакомство с жизнью и творчеством Е.Чарушина, см. Школьный Словарик с.87)
Учитель: Рассмотрите иллюстрацию к сказке на с. 32. Угадайте, как называется сказка?
Дети: Теремок.
Учитель: Вы удивлены? Какая это сказка?
Дети: Народная.
Учитель: Верно, она народная, ее пересказывали многие писатели. Поэтому она нам известна в разных вариантах.
7.Работа с учебником.
8.Чтение сказки.
- чтение сказки.
Вопросы детям:
- Определи интонацию, с какой ты прочитал сказку.
- Прочитай имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке.
- Как заканчивается сказка?
- Каких героев в ней не хватает?
9.Чтение по ролям.
Вопросы детям:
- В чем отличие этой сказки от известной тебе народной сказки?
- Сравни героев, события, которые происходят, окончание сказок.
- Какой конец сказки можешь предложить ты?
- Придумай свой вариант сказки.
- Подумай, можно ли эту сказку закончить словами: Все хорошо, что хорошо кончается?
- Разыгрывание одного эпизода с друзьями по ролям.
- Какая из пословиц подходит к сказке Теремок Е.Чарушина?
Дети:
- В тесноте, да не в обиде.
- Знает сорока, где зиму зимовать.
- Согласие крепче каменных стен.
10. Рефлексия.
Вопросы детям:
- Скажите, что на уроке у вас получилось хорошо?
- Были ли трудности? Какие?
11. Подведение итогов урока.
Вопросы детям:
- Как называется раздел, который мы начали изучать?
- Как называется первое произведение этого раздела?
- Кто его автор?
- Что нового вы узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте (чтение) Литературное чтение 1 класс Школа России
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса УМК "Школа России автор Горецкий...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Литературное чтение (обучение чтению). УМК «Школа России» 1 класс. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д .ФГОС.2019год
Урок открытия новых знаний....
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...