Открытый урок по "Литературному чтению" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Перевозчикова Маргарита Борисовна

Открытый урок по литературному чтению 2 класс, на тему "Писатели детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_otkrytyy_urok.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение (Школа России)

Класс: 2

Составитель: Перевозчикова М.Б.

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Тип урока: контроль и коррекция знаний

Цель: помочь учащимся повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению; формировать навыки  работы в группе.

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со   сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

Методы и формы обучения: формы: фронтальная, групповая; методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/urok-obobshchenie-k-razdelu-pisateli-detyam-dlya-2-klassa

Оборудование: экран, компьютер, проектор, выставка книг, листы достижений, наклейки «звездочки», карточки с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Улыбнитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь!

Пожелайте друг другу удачи, я вам желаю успешной работы и приятного общения, а нашим гостям получить хорошее настроение от урока.

- Итак, урок литературного чтения. Ребята, давайте красиво сядем, спинка ровная, прямая, руки на столе, ножки на месте.

Для того, чтобы звуки, слоги, слова мы произносили чётко, внятно. Нужно подготовить  наш язык к работе на уроке. Давайте прочитаем считалку, 10 птичек стайка.  

2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами отправимся назад в будущее.  Я смотрю,  у некоторых вижу вопрос в глазах. Попробуйте поразмышлять и ответить мне, как можно попасть назад в будущее в конце урока .

Многие уроки, почти все уроки  ставят перед нами вопросы, этот урок не исключение, для того, чтобы понять какая тема сегодняшнего урока ,

 давайте подумаем, что напоминают вам эти иллюстрации.

-  Ну что ж какова же тема сегодняшнего урока, вы к ней подошли, медленно, но верно .

- Писатели – детям

- конечно, верно, мы же работали столько времени по этой теме, и сегодня у нас обобщение по разделу «Писатели- детям»

 Давайте определим, какова цель нашего урока?

-Повторить и обобщить пройденный материал, расширить знания о жизни и творчестве изученных писателей;

3.Работа по теме урока

 Посмотрите на экран и прочитайте в стихотворной форме цели нашего урока.

Сегодня у нас

необычный урок,

На нем подведем

мы работы итог.

О произведениях для детей

Мы поговорим,

То, что читали, повторим.

На уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, поиграем в литературные игры, и вы сами поставите себе оценки. Поэтому в течение урока будьте внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей.

На партах у каждой группы лежат «Листы достижений», с помощью которых вы будете оценивать свою работу. Оценивать будете с помощью звезд.

Давайте вспомним, произведения каких писателей мы изучали. Смотрите на слайд. Перед вами писатели, но что то здесь не так…..

И мне нужны помощники на доску, нужно знать полностью ФИО  писателя, и его произведения.

Как же зовут писателей, давайте хором их назовём?

Давайте вспомним биографии некоторых писателей. (Это у нас было домашним заданием, рассказать про своего любимого автора)

Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? (Ответы: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру.)

В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям? («Федорино горе».)

На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Почему писатель именно так озаглавил рассказ? (Шляпа из рассказа на самом деле не была живой. Писатель так назвал ее, потому что под шляпой был кот и он ее двигал. )

ФИЗМИНУТКА

А теперь давайте вспомним названия следующих произведений и назовём  их авторов. У вас на столах листочки с отрывками произведений, каждый из вас читает и называет автора, и какому жанру относится это произведение.

4. Игра «Угадай автора и произведение».

– Вспомните названия следующих произведений и назови их авторов. На какие две группы можно разделить эти произведения? Чем отличаются стихотворения от рассказов?

1) Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала.

За уроки не садилась

И обедать не могла.

(«Мой щенок» С. Михалков.)

2) Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера.

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

(«Веревочка» А. Барто.)

3) Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

(«В школу» А. Барто.)

4) Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

– Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

– Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно! («Затейники» Н. Носов.)

5) Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа – бух! – и накрыла его сверху.

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки и не видели, как Васька попал под шляпу. Они только услышали, как позади что-то плюхнулось – упало на пол. («Живая шляпа» Н. Носов.)

6) А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! («На горке» Н. Носов.)

На какие две группы можно разделить эти произведения? Их можно разделить на рассказы и стихи

Чем отличаются стихотворения от рассказов?

Стихотворения отличаются от рассказов тем, что они написаны в рифму, а рассказы прозой.

Ребята, а сейчас посмотрите пожалуйста у вас на столах карточки, из рассыпанных букв надо придумать слова. Кто готов покажите пожалуйста на доске.

Сверим ваши ответы. Смотрим на экран и отмечаем на карточках.

дфеаро – Федора

казаинь – Заинька

моварса – самовар

судапо – посуда

нотемта – темнота

 ляшап – шляпа

 вочвекарё – верёвочка

Ребята а давайте сейчас поиграем? Я буду читать утверждение, если вы со мной согласны, показываете зелёный сигнал светофора,  если я говорю не верно, то показываем красный цвет.

Будьте внимательны, предложения читаются только 1 раз!

  1. Чуковского зовут Корней Павлович (Иванович)
  2. Тараканише, Мойдодыр, Приключения Незнайки - сказки К. И. Чуковского. (Незнайка — Н. Носова.)
  3. В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька.
  4. Блюдца, ножи, самовар, стол - это посуда, убежавшая от Федоры в сказке «Федорино горе». (Стол мебель)
  5. Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только ее коты. (Тараканы)
  1. Стихи «Верёвочка», «Мы не заметили жука» и «Вовка – добрая душа» написал С. Я. Маршак. (А. Л. Барто)
  2. Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (Пчелы)
  3. Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя.
  4. Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька)
  5. В стихотворении «Радость» от радости на березах вырастали апельсины. (Розы)

Кто нибудь хочет наизусть прочитать его стихотворение, кто нибудь помнит?

А теперь посмотрите пожалуйста на экран. «Третий лишний». Я называю три слова. Вы должны выбрать лишнее слова, обосновав свой ответ.

  • Путаница, Радость, Затейники. (Лишнее: «Затейники» —рассказ.)
  • Корыто, утюг, электрический чайник. (Лишнее: «корыто» — не электроприбор, либо «чайник», т.к. остальные - персонажи сказки «Федорино горе».)
  • Вадик, Котька, Вовка. (Лишнее: «Вовка» - А.Барто, остальные — Носов, либо «Котька», т.к. есть мягкий согласный.)
  1. Рефлексия

Наш урок подходит  к концу.

Прежде чем подвести итог, я хотела бы спросить у вас вот о чём, детские писатели, многому мы у них учимся, я очень рада, что у каждого из вас  есть свой любимый писатель,  любимое произведения. Какие бы вы слова благодарности могли передать, вот этим писателям в прошлое, если бы вы написали письмо, за что бы вы их поблагодарили, и кого ?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.  Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....

открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России

конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....