Обучение грамоте_ ЗВУКИ [в], [в’], БУКВЫ В, в
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема урока: Звуки [в], [в`],буквы В, в.
УМК «Школа России» .
Тип урока: закрепление изученного.
Данный урок проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием, постаралась построить в Способе Диалектического обучения, а учётом развития УУД и психологических особенностей детей данного возраста.
Ставилась следующая цель: закрепить знания учащихся о звуках [В], [В`], и буквах, которые их обозначают.
На мой взгляд, цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, дети старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: фронтальный опрос, индивидуальный труд и групповая работа. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуко - буквенному анализу слов. На мой взгляд, большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода.
На уроке проведена физминутка для профилактики утомления, нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, стараясь прислушиваться к мнению каждого ребенка. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, как работали. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность отразили в листах достижения.
В перспективе продолжу работать с карточками № 1 и № 2 (вопрос –понятие и вопрос- суждение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obuchenie_gramote_1_a_kondrashova_e.a.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение)
Учитель: Кондрашова Елена Анатольевна
1 –А класс
ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ [в], [в’], БУКВЫ В, в.
Цель урока: создать условия для закрепления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [в], [в’] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД
Формирование учебной мотивации, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
2. Регулятивные УУД
Формирование умения ставить и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
3. Познавательные УУД
Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; построения логической цепи рассуждений.
4. Коммуникативные УУД
Формирование умения слышать и слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре и группе.
5. Предметные УУД
Формирование умения вычленять и называть звуки, давать им характеристику: согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие ,не смешивать понятия «звук» и «буква»; формирование навыков сознательного плавного слогового чтения.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, раздаточный материал , листы достижений.
Заявка на оценку:
Ты супер! – 18 и более
Ты лучший! – 14-17 баллов
Молодец! – 11-13 баллов
Дополнительные баллы:
Дополнение – 1 балл
Осанка – 1 балл
Скорость выполнения – 1 балл
Возражение – 1 балл
Этапы урока | Деятельность учителя | Баллы, время | Деятельность учащихся |
I. | Орг.момент | ||
Громко прозвенел звонок Начинается урок Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. - Вспомните правила работы в группе | 1. Работа в группе дружно и активно 2. Уметь слушать и уважать друг друга 3.Внимательно относиться друг к другу 4. Выслушивать ответы другой группы | ||
Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки - За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов. Ты супер! -18б и более Ты лучший! - 14б-17б Молодец! - 11 б-13 б - Баллы будете проставлять в листах достижений. - Дополнительные баллы 1. За дополнение -1б 2. За осанку – 1б 3. За дисциплину -1б 4. Скорость выполнения – 1б. Возражение – 1б. | 1 мин | ||
II. | Работа по теме урока | ||
Деление понятий. а, о, у, в, ы, и -Найдите лишнее и объясните почему? -Что вы знаете об этом звуке? | Фрон. | [в]-согл., при произношении поток воздуха встречает во рту преграду. [в] [в*]- бывает твердый и мягкий, звонкий. | |
Задание №1. Тыква, ворона, вилка, ловит, вырос 1.Найти и подчеркнуть слова с [в]. 1)Индивидуальный труд. 2)Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление: I группа — обсуждают и подчеркивают 1 слово . II группа — обсуждают и подчеркивают 2 слово III группа — обсуждают и подчеркивают 3 слово. 3) Сложная кооперация: Один ученик от группы выходит к доске и подчеркивает слова с [в]. - Вопросы по карточке № 2 (вопрос-суждение) - Приготовили листы достижений. Физминутка . Задание№2 1 Вова вырастил салат. 2. Вика вырастила салат. 3. У нас выросла тыква. Подчеркнуть слова с буквой в. 1)Индивидуальный труд. 2)Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление: I группа — обсуждают и подчеркивают слова в 1 предложении. II группа — обсуждают и подчеркивают слова во 2 предложении. III группа — обсуждают и подчеркивают слова в 3 предложении. 3) Сложная кооперация: Один ученик от группы выходит к доске и доказывает. - Вопросы по карточке № 2 (вопрос-суждение) - Приготовили листы достижений. Задание№3. Вова ловит Вика Задание: 1.Поставить ударение 2.Разделить слова на слоги 3. Выделить мягкую и твердую букву в. 1)Индивидуальный труд. 2)Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление: I группа — обсуждают и доказывают 1 слово. II группа — обсуждают и доказывают 2 слово. III группа — обсуждают и доказывают 3 слово. 3) Сложная кооперация: Один ученик от группы выходит к доске и доказывает. - Вопросы по карточке № 2 (вопрос-суждение) - Приготовили листы достижений. Рефлексия -Что особенно вам понравилось на уроке? - Какая работа вызвала интерес? Итог урока. -Подведем итог нашей работы. - Сосчитайте свои баллы, оцените сами себя в соответствии с заявкой на оценку. | 3б 6 б. 1 мин. 13 б 4-5 мин | Учащиеся в карточках подчеркивают слова:тыква, ворона, ловит, вырос. Обсуждение в группах, выступающие подчеркивают буквы и доказывают. тыква ворона вырос 1 Вова вырастил салат. 2. Вика вырастила салат. 3. У нас выросла тыква. Вова ловит Вика - Почему в слове Вова вы подчеркнули[в] синим цветом?
Подсчет баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
Урок обучения грамоте: «Звук [ц] и буква Ц.»
Знакомство с новым звуком, 1 класс, обучение грамоте по "Гармонии"...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".
Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте. Звуки д, д. Буквы Д,д.
Образовательная система: «Школа 2100».Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Моя любимая Азбука»Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.На урок...
Урок обучения грамоте "Звуки [ б], [б ] , буква б.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...