Рабочая программа
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_chtenie.docx | 78.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерной программы начального образования по предмету «Литературное чтение» под редакцией Горецкого В.Г.; – Просвещение, 2014г.; Федеральным перечнем учебников на 2020 – 2021 учебный год; Учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 31.08.2020 г. № 21; Положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ», утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 03.09.2018г. № 42.
Настоящая программа адресована учащимся первого класса МБОУ «Булыкская СОШ» МО «Джидинский район», Республики Бурятия, где основная масса обучающихся – это дети со средним уровнем способностей.
Особенность по отношению к ФГОС
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Концепция (основная идея) программы: реализация основных целевых установок начального образования:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.
Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
Предмет «Литературное чтение» входит в образовательную область «Филология».
Курс «Литературное чтение» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках литературного чтения необходимо решать следующие задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета
При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России» по обучению грамоте под редакцией В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской, М.В. Бойкиной М. 2018г., «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого..
Цели программы:
- заложить основы формирования функционально грамотной личности
- обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка
- создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности
Задачи:
Задачи подготовительного периода:
Развитие
- фонематического слуха детей;
- умения вычленять звуки из слова;
- производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;
- сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.
- введение понятий:слово; предложение; гласные; ударение; слог.
Обучение
- подбору разных слов для называния одного и того же предмета;
- составлению схемы слова;
- составлению предложения по картинкам;
- изображению предложения в виде схемы.
Подготовка к обучению письму: раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв.
Задачи букварного периода:
- введение и закрепление позиционного принципа чтения;
- обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);
- анализ печатного и письменного образа буквы;
- упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;
- упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца
- обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи
- развивать фонематический слух
- научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками
- учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов
- учить устанавливать их взаимосвязи и последовательность; обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений
- совершенствовать речевой аппарат
- вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков
Задачи послебукварного периода:
- развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих
- учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин
- формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой
- развивать связную речь, повышать культуру речевого общения
- совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения
- формирование представлений о значимости художественной литературы и фольклора для развития эстетической и нравственной сторон личности человека;
- формирование представлений о многообразии жанров произведений фольклора и литературы;
- формирование навыков смыслового чтения;
- формирование элементарных умений анализа и интерпретации текста;
- формирование необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
- формирование положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию.
Общая характеристика учебного процесса
Технологии, используемые в образовательном процессе
- игровые,
- здоровьесберегающие,
- личностно-ориентированные,
- дифференцированного обучения,
- ИКТ
- технологии проектного обучения и исследовательской деятельности
- индивидуальный подход
Формы работы:
- фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Методы:
проблемного изложения, частично поисковый, репродуктивный, исследовательский
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.
В первом классе ведётся безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Это обучение не традиционного вида, а качественно новое обучение – на содержательно-оценочной основе. Нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала.
В первом классе используются три вида оценивания – текущее, тематическое и итоговое без выставления бальной отметки, но сопровождающееся словесной оценкой.
Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Основная цель текущего оценивания – анализ формирования знаний и умений учащихся на уроках чтения. Это даёт возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.
Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.
Для мониторинга метапредметных результатов используются комплексные проверочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать и анализировать разные ситуации.
Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.
Для отслеживания результатов освоения курса «Обучение грамоте» предусматриваются следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития первоклассников.
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом
Итоговый контроль в формах:
-тестирование
-практические работы
-контрольная работа
Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах.
Место предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса в 1 классе отводится 4 часа в неделю, итого в - 132 часа в год (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями) добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Добуквенный период обучения грамоте
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
-Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
-Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
- Адекватно воспринимать оценку учителя
Метапредметными результатами в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Принимать учебную задачу урока;
- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.
- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
- Оценивать свою работу.
Познавательные УУД:
- Классифицировать предметы их по группам,
-называть группу предметов одним словом.
Коммуникативные УУД:
- Отвечать на вопросы учителя.
- Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.
- Воспроизводить и применять правила работы в парах.
- Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем
Предметными результатами изучения курса «Обучение грамоте» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
обучающийся научится:
- ориентироваться в первой учебной тетради;
- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;
- демонстрировать правильное положение ручки при письме;
- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;
- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;
- обводить предметы по контуру;
- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.
- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;
- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;
- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;
- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;
- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;
- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;
- сравнивать элементы письменных и печатных букв;
- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.
Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться:
- составлять предложения с опорой на заданную схему;
- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;
- соотносить предметную картинку и схему слова;
- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;
- инсценировать сказку.
Букварный период обучения грамоте
Метапредметными результатами в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
- Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма
- Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.
- Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.
- Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший,
- Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке
- Оценивать свою деятельность по шкале самооценки
Познавательные УУД:
- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.
- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом
Коммуникативные УУД:
- Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.
- Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.
Предметными результатами изучения курса «Обучение грамоте» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Обучающийся научится:
- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;
- называть правильно элементы буквы;
- сравнивать печатную и письменную буквы;
- обводить бордюрные рисунки по контуру;
- конструировать буквы из различных материалов;
- писать буквы в соответствии с образцом;
- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;
- сравнивать написанные буквы с образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;
- выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];
- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;
- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;
- правильно записывать имена собственные;
- списывать без ошибок с письменного шрифта;
- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;
- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;
- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;
- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;
- сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;
- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и
записывать их, используя приём комментирования;
- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;
- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;
- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;
- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;
- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;
- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.
- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;
- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;
- наблюдать за употреблением запятой при обращении;
- познакомиться с категорией числа имен существительных;
- употреблять запятые при обращении;
- соотносить количество букв и звуков в слове;
- писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи).
- образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже).
- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;
- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.
- называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.
- записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.
В результате первого года изучения ученик научится:
- различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (доброта, любовь к семье, уважение к близким, забота о старших и младших), факты традиций, быта, культуры разных народов;
- владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учетом индивидуальных возможностей;
- воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному. Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя;
- определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого;
- характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная/отрицательная и почему) его поступкам;
- объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст;
- составлять устное высказывание (5 - 6 предложений) на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);
- применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, создание собственных произведений по аналогии с прочитанным;
- ориентироваться в книге/учебнике с опорой на название, автора, содержание, заголовки, иллюстрации;
- выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого;
- рассказывать о прочитанной книге (автор, название, тема).
Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:
- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;
- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;
- записывать восстановленное предложение на строке прописи;
- составлять рассказ по заданной учителем теме;
- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;
- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;
- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;
- использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;
- разгадывать ребусы;
- объяснять смысл поговорки;
- употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;
- правильно употреблять в устной речи многозначные слова;
- давать характеристику звука;
- писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;
- наблюдать за личными местоимениями я, они и изменением формы числа глаголов
Содержание программы
В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный (основной) и послебукварный.
Подготовительный период (20 часов)
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги: ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков вслове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период (70 часов)
Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов - «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого- звукового анализа, а затем и без него), их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с – з б - п, с — ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развёрнутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный период Чтение (42 часа)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте.Чтение небольших художественных произведении А.С. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего час | Основные виды деятельности | Из них практические за нятия | Из них контрольно-диагно стичекие процедуры. | Дата | КЭС |
1 | Подготовительный период | 20 | |||||
1 | Первый школь ный учебник «Азбука» | 1 | Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. | 2.09 | |||
2 | Речь устная и письменная Предложение | 1 | Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений. | 3.09 | 1.2 | ||
3 | Предложение. Слово | 1 | Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем. | 4.09 | 1.3 | ||
4 | Предложение. Слово. Слог | 1 | Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. | 7.09 | 1.4 | ||
5 | Слог.УдарениеУдарные и безударные слоги | 1 | 9.09 | 1.5 | |||
6 | Слово. Предложение. Слог. Ударение | 1 | 10.09 | 1.6 | |||
7 | Звуки в окружающем мире. Звуки в речи | 1 | Упражнения в произнесении изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. | 11.09 | 1.7 | ||
8 | Гласные и согласные звуки | 1 | Интонационное выделение звука фоне слова. Сопоставление слов различающихся одним звуком. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | 14.09 | 1.8 | ||
9 | Образование слога | 1 | Выделение слияния согласного звука с гласным. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние. | 16.09 | 1.9 | ||
10 | Закрепление знаний о звуках русского языка | 1 | Выделять звуки и буквы русского алфавита. Вычленение из звучащей речи предложений, деление их на слова. | 17.09 | |||
11 | Гласный звук [а]. Буква А,а | 1 | Наблюдение за особенностями произнесения звука [а]. Характеристика звука. Знакомство с «лентой букв». Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-а-а!). | 18.09 | |||
12 | Звук [а]. Буква А,а | 1 | 21.09 | 1.12 | |||
13 | Гласный звук [о]. Буква О,о | 1 | Наблюдение за особенностями произношения звука [о]. Характеризовать этот звук. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснять смысл пословиц и поговорок. | 23.09 | |||
14 | Звук [о].Буква О,о | 1 | 24.09 | 1.14 | |||
15 | Звук [и]. Буква И,и | 1 | Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения. Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквы Ии. | 25.09 | |||
16 | Звук [и].Буква И,и | 1 | 28.09 | 1.16 | |||
17 | Звук [ы]. Буква ы | 1 | Характеристика нового звука. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число).Сопоставление слов, различающихся одним звуком. | 30.09 | |||
18 | Звук [ы]. Буква ы | 1 | 1.10 | 1.18 | |||
19 | Звук [у].Буква У,у | 1 | Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [ а], [о], [и], [ы]. Составление рассказа по сюжетной картинке. | 2.10 | |||
20 | Звук [у].Буква У,у | 1 | 5.10 | 1.20 | |||
2 | Букварный период | 70 | |||||
1 | Звук [н], [н’]. Буква Н,н | 1 | Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв.обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения-орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 7.10 | |||
2 | Звук [н], [н’]. Буква Н,н | 1 | Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах, чтение предложений. | 8.10 | 2.2 | ||
3 | Звук [с], [с’]. Буква С,с | 1 | Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков. Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. | 9.10 | |||
4 | Звук [с], [с’]. Буква С,с | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами. | 12.10 | 2.4 | ||
5 | Звук [к], [к’]. Буква К,к | 1 | Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 14.10 | |||
6 | Звук [к], [к’]. Буква К,к | 1 | Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов. | 15.10 | 2.6 | ||
7 | Звук [т], [т’]. Буква Т,т | 1 | Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 16.10 | |||
8 | Звук[т],[т’] Букват | 1 | Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов. Составление рассказа по сюжетной картинке. Наблюдение за изменением слов. | 19.10 | 2.8 | ||
9 | Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т | 1 | 21.10 | 2.9 | |||
10 | Звук [л], [л’]. Буква Л,л | 1 | Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 22.10 | |||
11 | Звук [л], [л’]. Буква Л,л | 1 | Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой. | 23.10 | 2.11 | ||
12 | Чтение слов, предложений с буквами Л,л | 1 | 5.11 (26.11) | 2.12 | |||
13 | Звук [р], [р’]. Буква Р,р | 1 | Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 28.11 | |||
14 | Звук [р], [р’]. Буква Р,р | 1 | 29.11 | 2.14 | |||
15 | Звук [в], [в’]. Буква В,в | 1 | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | 30.11 | |||
16 | Звук [в], [в’]. Буква В,в | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 12.11 | 2.16 | ||
17 | Гласная буква Е, е | 1 | Наблюдение за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | 13.11 | |||
18 | Буква Е – показатель мягкости согласного звука | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 16.11 | |||
19 | Буква Е – показатель мягкости согласного звука | 1 | 18.11 | 2.19 | |||
20 | Звук [п], [п’]. Буква П,п | 1 | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | 19.11 | |||
21 | Звук [п], [п’]. Буква П,п | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение новых звуков из слов. | 20.11 | 2.21 | ||
22 | Звук [м], [м’]. Буква М,м | 1 | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 23.11 | |||
23 | Звук [м], [м’]. Буква М,м | 1 | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | 25.11 | 2.23 | ||
24 | Чтение текстов и слов с буквами м | 1 | 26.11 | 2.24 | |||
25 | Звук [з], [з’]. Буква З,з | 1 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.С опоставление слогов с буквами с и з (са-за, со-зо, си-зи ит.д.) Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. | 27.11 | |||
26 | Звук [з], [з’]. Буква З,з | 1 | Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков. Наблюдение над словами с буквами з и с на конце (ползут-полз, леса-лес) | 30.11 | 2.26 | ||
27 | Звук [б], [б’]. Буква Б,б | 1 | Выделение звуков [ б] и [б’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 2.12 | |||
28 | Звук [б], [б’]. Буква Б,б | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 3.12 | 2.28 | ||
29 | Звук [б], [б’] - [п], [п’]. повторение и обобщение пройденного материала | 1 | 4.12 | ||||
30 | Звук [д], [д’]. Буква Д,д | 1 | Выделение звуков [ д] и [д’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией. | 7.12 | 2.30 | ||
31 | Парные согласные звуки [д], [д’] и [т], [т’]. Буквы Д,д и Т,т | 1 | Сопоставление слогов с буквами т и д. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [ д ], [ д’ ] и глухих согласных [ т ], [т’] в парах. | 9.12 | 2.31 | ||
32 | Буква Я,я, обозначающая два звука [й’а] | 1 | Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализ схем-моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи. | 10.12 | 2.32 | ||
33 | Буква я – показатель мягкости согласных звуков | 1 | Выявлять способ чтения буквы Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных. | 11.12 | 2.33 | ||
34 | Чтение текстов | 1 | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 14.12 | 2.34 | ||
35 | Звук [г], [г’]. Буква Г,г | 1 | Выделение звуков [ г ] и [к] из слов. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 16.12 | 2.35 | ||
36 | Чтение слов и тек стов с буквой Г | 1 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [т’] в парах. | 17.12 | 2.36 | ||
37 | Звук[ч’].Буква Ч,ч | 1 | Выделение звука [ч’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. | 18.12 | |||
38 | Звук[ч’].БукваЧ,ч. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Составление рассказа по сюжетной картинке. | 21.12 | |||
39 | Звук [ ч’]. Чтение слов, предложений с буквой Ч. | 1 | 23.12 | 2.39 | |||
40 | Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков | 1 | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 24.12 | 2.40 | ||
41 | Разделительный Ь | 1 | Озаглавливание текста. Нахождение в тексте слов с новой буквой. Определение того, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Определение места новой буквы на «ленте букв». | 25.12 | 2.41 | ||
42 | Звук [ш]. Буква Ш,ш | 1 | Выделение звука [ ш ] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 11.01 | |||
43 | Звук [ш]. Буква Ш,ш | 1 | Чтение слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и , в слоге ше-е | 13.01 | 2.43 | ||
44 | Звук [ж]. Буква Ж,ж | 1 | Выделение звука [ ж ] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 14.01 | |||
45 | Звук [ж]. Буква Ж,ж | 1 | Воспроизведение звуковой формы слов со звуком (ж) на конце по их буквенной записи. Анализ звукового состава слов, сопоставление его с буквенной записью. | 15.01 | 2.45 | ||
46 | Буква Ё,ё, обозначающая два звука [й’о] | 1 | Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на корце слов. Называние особенностей буквы ё. Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и письменной буквы Ёё. | 18.01 | 2.46 | ||
47 | Буква ё – показатель мягкости согласных звуков | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Слого-звуковой анализ слов с гласным звуком (о) после мягкого согласного с опорой на схему-модуль. | 20.01 | 2.47 | ||
48 | Звук [й’]. Буква й | 1 | Выделение звука [ j ] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния, определение места звука в словах. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 21.01 | |||
49 | Звук [й’]. Буква й | 1 | Проверочная работа №1 | 22.01 | 2.49 | ||
50 | Звук [х], [х’]. Буква Х,х | 1 | Выделение звуков [ х ] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой.Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением. | 25.01 | |||
51 | Звук [х], [х’]. Буква Х,х | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 27.01 | 2.51 | ||
52 | Буква ю – показатель мягкости согласных звуков | 1 | Знакомство с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 28.01 | 2.52 | ||
53 | Буква ю. чтение слов с раздел ь и буквой ю | 1 | Чтение слов с буквой Ю, чтение предложений и коротких текстов, составление вопросов по содержанию, пересказ, озаглавливание текста. Самостоятельный слого-звуковой анализ слов. | 29.01 | 2.53 | ||
54 | Звук [ц]. Буква Ц,ц | 1 | Выделение звука [ ц ] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 1.02 | |||
55 | Звук [ц]. Буква Ц,ц | 1 | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. | 3.02 | 2.55 | ||
56 | Буква Э,э. Гласный звук [э] | 1 | Выделение звука [ э ] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 4.02. | |||
57 | Гласный звук [э]. Буква Э,э | 1 | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения. | 5.02 | 2.57 | ||
58 | Звук [щ]. Буква Щ,щ | 1 | Выделение звука [щ’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 8.02 | |||
59 | Звук [щ]. Буква Щ,щ | 1 | Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 10.02 | 2.59 | ||
60 | Звук [ф], [ф’]. Буква Ф,ф | 1 | Выделение звуков [ ф ] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением. | 11.02 | |||
61 | Звук [ф], [ф’]. Буква Ф,ф | 1 | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. | 22 | 15.02 | 2.61 | |
62 | Разделительный Ь | 1 | Чтение слов с разделительным мягким знаком; объяснение того, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализ буквенной записи слова съел. Определение роли новой буквы-разделительного твёрдого знака. | 24 | 17.02 | 2.62 | |
63 | Разделительный Ъ | 1 | 25 | 18.02 | 2.63 | ||
64 | Алфавит | 1 | Произносить правильно звуки и буквы русского алфавита. | 26 | 19.02 | 2.64 | |
65 | Алфавит. Звуки и буквы | 1 | 1.03 | 2.65 | |||
66 | Экскурсия в детскую библиотеку. Поэты Джиды | 1 | 3.03 | ||||
67 | «Метель» | 1 | Определять содержание текста по его заглавию. Самостоятельное чтение текста. Чтение по ролям. | 4.03 | 2.67 | ||
68 | «Читалочка» | 1 | 5.03 | 2.68 | |||
69 | «Как хорошо уметь читать!» | 1 | Пр/р№2 | 10.03 | 2.69 | ||
70 | Праздник детской книги | 1 | 11.03 | ||||
3 | Послебукварный период | 42 | |||||
1 | Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | 1 | Чтение по ролям. Определение качеств характера Жени на основе представленного на доске списка. | 12.03 | 3.1 | ||
2 | К.Ушинский «На ше Отечество» | 1 | Анализ содержания текста, определение главной мысли. Активизация и расширение словарного запаса Наблюдение над значением слов. Пересказ текста на основе опорных слов. | 15.03 | 3.2 | ||
3 | Первоучители словенские | 1 | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Объяснение смысла непонятных слов. | 17.03 | 3.3 | ||
4 | Первый букварь | 1 | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. | 18.03 | 3.4 | ||
5 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне» | 1 | Самостоятельное чтение текста. Знакомство с интересными моментами биографии А.С. Пушкина. | 19.03 | 3.5 | ||
6 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 29.03 | 3.6 | |||
7 | Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина | 1 | 31.03 | ||||
8 | Л.Н. Толстой. Рассказы о детях | 1 | Самостоятельное чтение текста. Отработка техники чтения. Рассматривание представленной выставки книг К. Чуковского. | 1.04 | 3.8 | ||
9 | Великий педагог К.Д. Ушинский. К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница» | 1 | 2.04 | 3.9 | |||
10 | В.В. Бианки «Первая охота» С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | 1 | Самостоятельное чтение,озаглавливание текста, пересказ на основе опорных слов. Чтение стихотворений С.Маршака. Знакомство с приёмами заучивания стихотворений наизусть. Распределение ролей, чтение по ролям. | 5.04 | 3.10 | ||
11 | М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»А.Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». | 1 | Самостоятельное чтение. Знакомство с текстом-описанием. Рисование словесных картин. Рассказ по рисунку о событиях. Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. | 7.04 | 3.11 | ||
12 | С.В. Михалков «Котята».Б.В.Захо дер «Два и три». В.Д.Берестов « Пёсья песня», «Прощание с другом». | 1 | Самостоятельное чтение текста. Отработка техники чтения. Сравнение стихотворений и рассказов, определение героев произведения, распределение ролей. Разыгрывание диалога. | 8.04 | 3.12 | ||
13 | Прощание с «Русской азбукой». Итоговый тест№1 | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 1 | 9.04 | 3.13 | |
14 | Знакомство с учебником по литературному чтению. В.Данько «Загадочные буквы».И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | 1 | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | 12.04 | 3.14 | ||
15 | Г.Сапгир Про Медведя И.Гамазкова Кто как кричит? Живая азбука | 1 | 14.04 | 3.15 | |||
16 | С.Маршак «Автобус №26» Саша Черный Живая азбука Проверим себя | 1 | 15.04 | 3.16 | |||
17 | В мире книг. Сказки. Курочка Ряба. Гуси – лебеди Теремок | 1 | 16.04 | 3.17 | |||
18 | Рукавичка | 1 | 19.04 | 3.18 | |||
19 | Петух и собака Загадки | 1 | 21.04 | 3.19 | |||
20 | Небылицы .Король Пипин | 1 | 22.04 | 3.20 | |||
21 | Дом, который построил Джек | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждатьпрочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | 23.04 | 3.21 | ||
22 | Поговорим о самом главном. Гусь и Журавль. Жалобы Зайки. Проверим себя | 1 | 26.04 | 3.22 | |||
23 | А. Майков. А. Плещеев. Т.Белозеров С Маршак. | 1 | 28.04 | 3.23 | |||
24 | И. Токмакова. Е Трутнева. Р Сеф Проверим себя. | 1 | 29.04 | 3.24 | |||
25 | И.Токмакова Мы играли в хохотушки.Я.Тайц. Волк.Г.Кружков РРРЫ! | 1 | 30.04 | 3.25 | |||
26 | Н.Артюхова Саша – дразнилка.К. Чуковский Федотка. О.Дриз Привет | 1 | 5.05 | 3.26 | |||
27 | О. Григорьев Стук. И. Токмакова Разговор Лютика и Жучка. И. Пивоварова. Кулинаки - пулинаки. К Чуковский Телефон | 1 | 6.05 | 3.27 | |||
28 | М.Пляцковский Помощник. К. Ушинский | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитанное, договариваться друг с другом | 7.05 | 3.28 | ||
29 | Ю.Ермолаев Лучший друг. Е.Благинина. Подарок .В.Орлов Кто первый?. | 1 | 10.05 | 3.29 | |||
30 | С.Михалков Бараны. Р.Сеф. Совет. В.Берестов В магазине игрушек. | 1 | 12.05 | 3.30 | |||
31 | И.Пивоварова Вежливый ослик. Я.Аким. Моя родня. Наши проекты | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения | 13.05 | 3.31 | ||
32 | С.Маршак. Хороший день. | 1 | 14.05 | 3.32 | |||
33 | По М. Пляцковскому Сердитый дог Буль.Ю.Энтин Про дружбу. | 1 | 17.05 | 3.33 | |||
34 | Д.Тихомиров Проверим себя. | 1 | 19.05 | 3.34 | |||
35 | Н.Сладков. С. Михалков Трезор. Р. Сеф. | 1 | 20.05 | 3.35 | |||
36 | В.Осеева. Плохо. И. Токмакова Купите собаку. | 1 | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения.Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе | 21.05 | 3.36 | ||
37 | М.Пляцковский Цап Царапыч.Г. Сапгир. Кошка.. | 1 | 21.05 | 3.37 | |||
38 | В. Берестов Лягушата | 1 | 24.05 | 3.38 | |||
39 | В.Лунин. Никого не обижай. С.Михалков. Важный совет. | 1 | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 25.05 | 3.39 | ||
40 | Н.Сладков Лисица и Еж. С.Аксаков Гнездо | 1 | 26.05 | 3.40 | |||
41 | Разноцветные страницы. Писатели Бурятии детям | 1 | 27.05 | 3.41 | |||
42 | Проверим себя. Обобщающий урок | 1 | 28.05 | ||||
Всего: | 132 | 1 | |||||
Материально-техническое и
информационно-техническое обеспечение:
1. Алфавит
2. Комплекты плакатов.
3. Пропись, плакат «Сиди правильно!»
4. Разрезная азбука
5. Сюжетные картинки
6. Таблица «Слияния слогов»
7. Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого
Литература
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Для учащихся: | ||||
1 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. | 2018 | Москва «Просвещение» |
2 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» | 2015 | Москва «Просвещение» |
3 | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова… | Литературное чтение 1 класс | 2019 | Москва «Просвещение» |
Для учителя: | ||||
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2014 | Москва «Просвещение» |
2 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. | 2018 | Москва «Просвещение» |
3 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» | 2015 | Москва «Просвещение» |
4 | Жиренко О.Е. | Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс | 2015 | Москва «Вако» |
5 | Кутявина С.В. | Поурочные разработки по литературному чтению | 2015 | Москва «Вако» |
6 | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова… | Литературное чтение 1 класс | 2019 | Москва «Просвещение» |
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внесшего запись |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...