Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке составлена на основе рабочей программы по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в начальной школе являются:
- помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной детской литературы, обогатить читательский опыт;
- развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение);
- воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_po_rodnomu_yazyku.docx | 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке составлена на основе рабочей программы по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в начальной школе являются:
- помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной детской литературы, обогатить читательский опыт;
- развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение);
- воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме:
Класс | Количество часов - год | Количество недель | Количество часов в неделю |
1 | 16 | 16 | 1 |
2 | 17 | 17 | 1 |
3 | 17 | 17 | 1 |
4 | 17 | 17 | 1 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ.
Личностные результаты.
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
–основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные результаты.
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
- понимание родной литературы как одной из основных национально – культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;
- обеспечение культурной самоидентификации;
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1 класс
№ п/п | Дата | Тема | Примечание |
Ступенька | |||
1 | Считалки, загадки, скороговорки. | ||
2 | А.Барто "Игрушки" | ||
3 | В.Берстов "Заячий след" | ||
4 | Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк" | ||
5 | С.Маршак "Усатый полосатый" | ||
6 | К.Чуковский "Так и не так" | ||
7 | В.Сутеев "Три котёнка" | ||
8 | Русская народная сказка "Кочеток и курочка" | ||
9 | С.Маршак "Кто колечко найдёт?" | ||
10 | Е.Серова "Подскажи словечко | ||
11 | Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог" | ||
12 | В.Бианки "Лис и мышонок" | ||
13 | А.Шибаева "Подскажи словечко" | ||
14 | Русская народная сказка "Волк и коза" | ||
15 | С.Маршак "Вот какой рассеянный" | ||
16 | Русская народная сказка "Заюшкина избушка" | ||
17 | Басня "Мужик и водяной" |
2 класс
№ п/п | Дата | Тема | Примечание |
На неведомых дорожках | |||
1 | Русская народная сказка "Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" | ||
2 | Н.Д.Телешов "Крупеничка" | ||
3 | Ш.Перро "Мальчик-с-пальчик" | ||
4 | Энн Хогарт «Маффин и его весёлые друзья», «Приезд киви-киви по имени Кирри» | ||
5 | Сергей Козлов «Осенняя рыбалка», «Такое дерево» | ||
Как папа был маленьким | |||
1 | В.Драгунский "Куриный бульон" | ||
2 | Л.Пантелеев "Буква "ты"" | ||
3 | М.Пришвин "Гаечки" | ||
4 | В.Голявкин "Пара пустяков" | ||
Голоса | |||
1 | Б.Заходер "Сказка про доброго носорога" | ||
2 | С. Маршак "Урок вежливости" | ||
3 | С.Михалков "Тридцать шесть и пять" | ||
4 | Ю.Мориц "Сто фантазий", ""Малиновая кошка" | ||
Встреча | |||
1 | Д.Хармс "Летят по небу шарики", "Я сегодня лягу раньше" | ||
2 | В.Орлов "Грустная киска. Чёрный кот" | ||
3 | В. Левин "Морская история", "Мой приятель- воробей" | ||
4 | Г.Остер Главы из книги "Котёнок по имени Гав" |
3 класс
№ п/п | Дата | Тема | Примечание |
На неведомых дорожках | |||
1 | Русские народные сказки: "Иван Бесталанный и Елена Премудрая" | ||
2 | Британские сказки: "Сказка про трёх поросят", "Синяя шапочка" | ||
3 | А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" | ||
4 | Г.Х. Андерсен "Новое платье короля" | ||
5 | Сказки Д.Бассета | ||
Как папа был маленьким | |||
1 | В.Драгунский "Мотогонки по ответной стене" | ||
2 | Б.Житков "Пудя" | ||
3 | К.Паустовский "Барсучий нос" | ||
4 | М.Пришвин "Лягушонок" | ||
Голоса | |||
1 | И.Токмакова "Как пятница долго тянется", "Я могу и в углу постоять" | ||
2 | Э.Успенский "Академик Иванов" | ||
3 | К.Бальмонт "Фея и снежинки" | ||
4 | Р.Киплинг "На далёкой Амазонке" | ||
Встреча | |||
1 | Д.Хармс "Цирк Принтинпрам", "Все бегут, летят и скачут". | ||
2 | В.Левин "Тёплый ливень", "Усталый поезд" | ||
3 | В.Орлов "Ночная встреча, "Лисий хвост" | ||
4 | Г.Остер Главы из книги "Легенды и мифы Лаврового переулка" |
4 класс
№ п/п | Дата | Тема | Примечание |
На неведомых дорожках | |||
1 | 05.09 | Русские народные сказки: "Ванюшка и царевна", "Золотой кувшин" | |
2 | 12.09 | Итальянские сказки: "Сын Гуальтьеро", "Дары феи Кренского озера" | |
3 | 19.09 | В.Жуковский "Спящая царевна" | |
4 | 26.09 | В.Гауф "Маленький мук" | |
5 | 03.10 | К.Драгунская "День рождения дерева" | |
Как папа был маленьким | |||
1 | 10.10 | В.Драгунский "Гусиное горло" | |
2 | 17.10 | В.Осеева "Бабка" | |
3 | 24.10 | Г.Скребицкий "Сиротка" | |
4 | 07.11 | А.Куприн "Ю-ю" | |
Голоса | |||
1 | 14.11 | Э.Успенский "Неудачник" | |
2 | 21.11 | С.Маршак "Книжка про книжки" | |
3 | 28.11 | О.Мандельштам "Примус" | |
4 | 05.12 | М.Цветаева "Так", "В субботу" | |
Встреча | |||
1 | 12.12 | Д.Хармс "Как старушка покупала чернила" | |
2 | 19.12 | В.Орлов Стихи | |
3 | 26.12 | Г. Остер "Как Петька спас родную каплю", "Как Петька кефир пил" | |
4 | В.Левин "Глупая лошадь" |
IV. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.
- Учебник.
Ступенька: Учеб.-хрестоматия для школьников 7-8 лет/Сост. В.А.Левин, И.М.Ачкасова, Л.В.Войнич, А.В.Охрименко. – М.: Дрофа, 1995
Голоса: Учебник-хрест. для школьников 7-8 лет/Сост. В.А.Левин, И.М.Ачкасова, Л.В.Войнич, А.В.Охрименко. – М.: Дрофа, 1995
Как папа был маленьким: Учеб.-хрестоматия для школьников 7-8 лет/Сост. В.А.Левин, И.М.Ачкасова, Л.В.Войнич, А.В.Охрименко. – М.: Дрофа, 1995
На неведомых дорожках: Учеб.-хрестоматия для школьников 7-8 лет/Сост. В.А.Левин, И.М.Ачкасова, Л.В.Войнич, А.В.Охрименко. – М.: Дрофа, 1995
Встреча: Учеб.-хрестоматия для школьников 7-8 лет/Сост. В.А.Левин, И.М.Ачкасова, Л.В.Войнич, А.В.Охрименко. – М.: Дрофа, 1995
2. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Интерактивная доска .
4. Мультимедийный проектор.
3. Учебно-практическое оборудование.
- Мобильный класс.
- Шкафы для хранения оборудования.
- Ящики для хранения таблиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1 класса. Программа рассчитана на 2 часа в месяц....
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса
рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетическ...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русскому языку 2 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
Программа учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 4 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу &laq...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...