Л.Н. Толстой. Рассказ-быль "Лев и собачка"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Разработка урока по литературному чтению в 3 классе УМК «Школа России» по теме Л.Н. Толстой. Рассказ-быль "Лев и собачка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lev_i_sobachka.docx | 42.31 КБ |
lev_i_sobachka_.pptx | 1.78 МБ |
samoanaliz.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по литературному чтению в 3 классе
УМК «Школа России»
по теме Л.Н. Толстой. Рассказ-быль "Лев и собачка"
Тип урока: освоение нового материала | ||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения высказывать свои мысли; развитию устной связной речи, логического мышления, творческих навыков коллективной работы в группах; содействовать воспитанию доброго отношения к животным (терпимого отношения к окружающим людям), нравственному становлению личности | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами из текста | Метапредметные: познавательные: сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива; регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; коммуникативные: руководствуются выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения | Личностные: пользуются формами самооценивания и взаимооценивания на уроке |
Образовательные ресурсы: – презентация MicrosoftPowerPoint – аудиозапись рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка» |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) |
I. Организация начала урока | – - Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь кивком головы. А теперь я вас попрошу повернуться друг к другу и подарить свои улыбки Мне приятно вас видеть. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. (Создание ситуации успеха) – Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы. Психологически настраивает учащихся класса на урок | Показывают готовность |
II. Проверка домашнего задания Тест | Вот новый день и новый час, Урок литературного чтения новый. Но старый друг у нас в гостях – Мудрейший человек и мастер слова. – О каком писателе эти слова? Мы уже многое знаем об этом писателе. Давайте всмотримся в его глаза. Говорят, что глаза - зеркало души. Какие они? (добрые, внимательные, мудрые) - Как он относится к людям? - Ребята, с какими произведениями Л.Н. Толстого мы уже познакомились? - А насколько внимательно мы изучили эти произведения, мы узнаем, проведя тестирование. У вас на партах лежат тесты, отметьте правильные ответы. На работу вам даётся 4 минуты. - Проверка: взяли в руки карандаш, поставили себе «+» рядом с правильным ответом. | Л.Н.Толстой «Акула», «Прыжок» Выполняют тестовые задания Самопроверка |
III. Постановка учебной задачи/ Разминка | - Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство и поэтому мы с вами осваиваем это искусство. Для красивого чтения нужно хорошее дыхание. Сядьте правильно, плечи расправьте, животик подтяните. - А сейчас прочитайте стихотворение про себя Бедная собака – бросили её – Ребята, как вы думаете, каким тоном будем читать стихотворение? (Грустно, печально.)Почему? (Ответы детей.) – А сейчас прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию. Бедная собака – бросили её – В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки. Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. Дети, а у кого из вас есть собаки? Как вы заботитесь о них? (рассказы детей) – А знаете ли вы, что собака шесть тысячелетий живёт рядом с человеком? Это первое прирученное им животное. Помните! Мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, у нас в мире есть Всемирное общество защиты животных с центром в Лондоне, а в России во многих городах тоже созданы “Общества защиты животных». - Сейчас я включу голос животного, а вы определите, принадлежит ли он собаке. А какому животному принадлежит? (звучит рычание льва) (ответы детей) - Да вы правы, это голос льва. Кто из вас был в зоопарке? Кто видел льва? Что вы о нём можете рассказать? (Рассказ детей). Рассказы детей: лев – это хищное животное из семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и длинной гривой у самцов. Длина тела достигает 2 м 40 см, вес более 230 кг. - Лев обладает отличным зрением и слухом, очень осторожен. Голос у него необычной силы. Страх и сильное смятение овладевают дикими и домашними животными, когда они слышат это могучее рычание. В зоопарке они доживают до 50 лет. – - Откройте учебник на с. 160.Прочитайте, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся? Можно ли по названию угадать, о чём будем читать? – О чём нам может рассказать заголовок? -Чтобы проверить наше предположение, что нужно сделать? - Можем ли мы сейчас назвать тему и главную мысль произведения? – Прочитайте слово под заголовком. Что оно обозначает? – Что означает слово «быль»?Давайте найдем значение слова в словаре И.О.Ожегова. – Скажите, могут ли два абсолютно разных животных (по темпераменту и среде обитания) найти общий язык? - Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением. | Читают стихотворение про себя Чтение стихотворения хором Беседа Прослушивание Читают название. Рассуждают о содержании произведения. О хищном льве и маленькой собачке. – Это быль – то, что было; рассказ о действительном происшествии. Работа со словарем. |
III. Изучение нового мате- риала. 1. Первичное восприятие текста. 2. Словарная Работа Работа в группах | – Я предлагаю вам послушать историю, которая произошла очень давно в далеком городе Лондоне, столице Англии. Л. Н. Толстой не был в Англии, никогда не был в Лондоне. Возможно, эту историю писателю рассказал кто-нибудь из моряков, кто бывал в Лондонском порту. И, услышав ее, Лев Николаевич не остался к ней равнодушен, а написал об этом рассказ «Лев и собачка». – После чтения ответьте на вопрос: о чем (а не о ком) эта быль? Прослушивание записи рассказа – Понравился рассказ? – Ребята, поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение этих слов. – Смысл каких слов вам был непонятен? Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком. Kак живется зверям в зверинце? Барин – богатый человек, который имеет прислугу. Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать. Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения. Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону. Издохла – умерла. Засовы – большие дверные задвижки. – Вы очень внимательно слушали эту историю. Ответьте на вопрос: о чем эта быль? – Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ? – Какой эпизод показался вам самым напряженным? – Назовите главных героев были. – Где происходит действие? Физкультминутка Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись, (Встать на носки, потянуться.) А потом назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели (Выпрямиться и сесть.) А сейчас мы поработаем в группе. 1,3 группа портрет героя – льва, четверостишие про льва 2,4 группа портрет героя – собачки, четверостишие про собачку Вам надо дописать стихотворение. У вас на столах четверостишия. Работаем в группе. Даю вам 2 мин. Среди всех зверей, однако, Людям лучший друг – собака. На чужих он громко лает, И хозяев охраняет. ********************* Лев, скажи нам поскорей У кого как получилось? | Внимательно слушают. Делятся своими впечатлениями. Определяют совместно с учителем толкование слов. Это зависит от людей, которые ухаживают за животными. Человек отвечает за то существо, которое приручил. – О любви и привязанности животных друг к другу. – Печаль, грусть, тревогу. – Лев и собачка. – В зверинце. Выполняют физкультминутку Дети читают свои стишки. |
IV. Продолжение работы над темой. Анализ произведения Работа с иллюстративным материалом Работа в парах (составить диалог героев) | - VI. Работа с текстом. - Текст этого рассказа можно разделить на 3 части. Давайте прочитаем по частям, озаглавим каждую, составим план. Чтение текста учащихся вслух по частям, озаглавливание каждой части, план записывается на доске: 1. Встреча в клетке. 2. Дружба животных 3. Смерть друзей В своем произведении Л. Н. Толстой не описал подробно ни внешность собачки и льва, ни их переживания. Но он много рассказал о поведении этих животных. Работа по иллюстрации в учебнике (стр.161) - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. - К какой части рассказа она подходит? - К какому моменту она относится? - Что бы вы подписали под этой иллюстрацией? Ответы детей. – Как лев относился к собачке? – Найдите и прочитайте этот момент в тексте. Как выглядят животные? -Во что переросли чувства собачки и льва? Лев и собачка прожили вместе в одной клетке целый год. Толстой не описывает этот год, потому что жизнь в клетке в неволе не весела, и не особо богата событиями. -Что же произошло с собачкой? - А что бы вы подписали под этой иллюстрацией? Как повёл себя лев после смерти собачки? Подтвердите словами из текста. – С помощью каких слов автор передаёт чувства льва? Зачитайте. (Он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих.) – Хозяин попытался изменить ситуацию? Как? Найдите этот момент в тексте и прочитайте. (Дал новую собачку.) – Почему он убил другую собачку? (Не остыла боль утраты, остался верен своей подруге.) - Отчего лев умер? Как вы думаете, для чего писатель рассказал нам об этой истории? Л.Н.Толстой чувствовал и понимал боль животных. Мне бы хотелось, чтобы вы этому тоже научились. - Расскажите, как собачка попала в клетку ко льву? Как вы думаете, собачке было страшно оказаться в клетке вместе со львом? Подтвердите словами из текста. - Какие словосочетания использует писатель, чтобы показать страх собачки? – Почему же лев не растерзал собачку, а заинтересовался ею? Что его удивило? Найдите и прочитайте это место. Творческое задание. - Если бы лев и собачка умели разговаривать, какой диалог мог бы состояться между ними при первой встрече? Даю две минуты на размышление. Проверка. (на голове детей маски льва и собаки) | Выполняют задания, отвечают на вопросы. – Когда животные подружились, и лев не хотел никому отдавать собачку Она понравилась льву. Лев относился к ней ласково, подружился с ней, полюбил ее. Лев на всех смотрит гордо. Не зря говорят, что он царь зверей. Ей одной было плохо, её часто обижали. Теперь она ничего не боится, лев её защитит. – Может положиться на него, доверяет ему, он не обидит ее, не предаст. – В дружбу. – Собачка заболела и умерла. – Дружба животных. Нам вместе очень весело. – Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.Места себе не находил. Возможно, он понял, что не может больше оставаться в клетке, он пытается вырваться на свободу, но не может этого сделать. Высказывают свое мнение. Он не хотел оставаться один, так как потерял друга. – Подошел к ней, понюхал, посмотрел с любопытством, тронул ее лапой… – Умный взгляд собачки был как просьба не есть ее. Собачка очень добрая, игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком. |
Закрепление | – Какой конец в этой истории? – Эта история настоящая трагедия. А трагедия – это… – Кого вам сейчас жалко? Почему? В чем выражалась эта жестокость людей в данном произведении? – Скажите, так могут ли совершенно разные животные по размеру, образу жизни, характеру испытывать глубокие и сильные чувства друг к другу? | Печальный. Кошки, собаки и деньги уравниваются. В тексте эти слова соединении союзом «или». Если нет денег, то домашних животных, и друзей человека, можно отдать на корм диким зверям. Отвечают на вопрос. |
V. Домашнее задание | - Наш урок подходит к концу. Какое задание вы могли бы предложить для домашней работы? Дома я предлагаю вам стать писателями и придумать свою концовку рассказа, чтобы она была счастливой. | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы |
VI. Итог урока. Рефлексия | Эта история, доказывает нам то, что животные также как и люди, имеют сердце, они все понимают, чувствуют происходящее, переживают, они могутбыть внимательными и заботливыми друг к другу. Очень часто они оказываются мудрее, чувствительнее, добрее и преданнее нас. – А теперь прикоснитесь каждый к своему сердцу. Вы слышите его? - У вас на партах лежат сердечки, напишите, какие чувства возникли в ваших сердцах и выберите образ того льва, который вам запомнился больше. - Что дал вам этот урок? Что нам открыл автор в этом рассказе? Какова была цель писателя? Дети, прислушайтесь к слову “посочувствовали”. К чему же обращается писатель? - Замечательно! Читая рассказы, мы радуемся и огорчаемся, веселимся и грустим, испытываем чувство страха и чувство восторга, любви и ненависти, сражаемся, побеждаем, разочаровываемся, страдаем, празднуем вместе с героями, то плачем от горя, то смеёмся до слез. Рассказ прекрасный. Спасибо Л.Н.Толстому за его добрые рассказы, они дают новые знания, знакомят с чужим жизненным опытом, учат добру и справедливости. Кто доволен своей работой на уроке? Как работал класс? Закончите фразы. Сегодня на уроке: • Я узнал… • Новыми знаниями я смогу поделиться… Спасибо! Умницы! Вы мне доставили много радости, так как хорошо работали. Я горжусь вами! | Делают выводы и обобщения. Чтобы мы пожалели животных… Посочувствовали им... К нашим чувствам. Осуществляют самоанализ учебной деятельности |
ТЕСТ уч - ся 3 класса __________________________________ Выберите и обведите букву, которая, по вашему мнению, соответствует правильному ответу. (Акула) 1. Как мальчики оказались в открытом море? А. Они упали в воду с корабля. Б. Им было тесно в парусе, который спустили в воду для купания. 2. Когда отца охватил страх за жизнь сына? А. Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам. Б. Когда один из мальчиков стал тонуть. Б. 3. Что предпринял артиллерист для спасения мальчиков? А. Он бросился к лодке и поплыл к ним. Б. Он подбежал к пушке, развернул ее, прицелился и выстрелил. (Прыжок) 4. Почему мальчик залез на мачту корабля? А. Ему захотелось посмотреть, близко ли берег. Б. Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту. 5. Как отреагировал капитан на поступок сына? А. Он был безразличен. Б. Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай, или застрелю!» 6. Как повёл себя капитан, когда спасли мальчика? А. Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту. Б. Он заплакал. | ТЕСТ уч - ся 3 класса __________________________________ Выберите и обведите букву, которая, по вашему мнению, соответствует правильному ответу. (Акула) 1. Как мальчики оказались в открытом море? А. Они упали в воду с корабля. Б. Им было тесно в парусе, который спустили в воду для купания. 2. Когда отца охватил страх за жизнь сына? А.Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам. Б. Когда один из мальчиков стал тонуть . 3. Что предпринял артиллерист для спасения мальчиков? А. Он бросился к лодке и поплыл к ним. Б. Он подбежал к пушке, развернул ее, прицелился и выстрелил. (Прыжок) 4. Почему мальчик залез на мачту корабля? А. Ему захотелось посмотреть, близко ли берег. Б. Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту. 5. Как отреагировал капитан на поступок сына? А. Он был безразличен. Б. Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай, или застрелю!» 6. Как повёл себя капитан, когда спасли мальчика? А. Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту. Б. Он заплакал. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот новый день и новый час, Урок литературного чтения новый. Но старый друг у нас в гостях – Мудрейший человек и мастер слова.
Лев Николаевич Толстой
1 . Как мальчики оказались в открытом море? А. Они упали в воду с корабля. Б. Им было тесно в парусе, который спустили в воду для купания. 2 . Когда отца охватил страх за жизнь сына? А. Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам. Б. Когда один из мальчиков стал тонуть . 3. Что предпринял артиллерист для спасения мальчиков? А. Он бросился к лодке и поплыл к ним. Б. Он подбежал к пушке, развернул ее, прицелился и выстрелил. 4 . Почему мальчик залез на мачту корабля? А. Ему захотелось посмотреть, близко ли берег. Б. Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту . 5. Как отреагировал капитан на поступок сына? А. Он был безразличен. Б. Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай, или застрелю !» 6. Как повёл себя капитан, когда спасли мальчика? А. Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту. Б. Он заплакал.
1 . Как мальчики оказались в открытом море? Б. Им было тесно в парусе, который спустили в воду для купания. 2 . Когда отца охватил страх за жизнь сына? А. Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам. 3 . Что предпринял артиллерист для спасения мальчиков? Б . Он подбежал к пушке, развернул ее, прицелился и выстрелил . 4 . Почему мальчик залез на мачту корабля? Б . Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту . 5 . Как отреагировал капитан на поступок сына? Б . Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай, или застрелю !» 6 . Как повёл себя капитан, когда спасли мальчика? А. Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту .
Бедная собака – бросили её Старая собака – где её жильё? Злой хозяин, вредный, Выгнал за порог! Перед нею, бедной, Нет уже дорог.
Лев и собачка (быль )
Зверинец – место , где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком. Барин – богатый человек, который имеет прислугу . Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать . Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения . Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону . Издохла – умерла . Засовы – большие дверные задвижки .
Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А потом назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели
Среди всех зверей, однако, Людям лучший друг – собака . На чужих он громко лает , И хозяев охраняет. Лев, скажи нам поскорей Почему ты царь зверей? Потому что знает каждый Что я сильный и отважный! Пёс по-собачьи предан людям Во все века и потому Давайте относиться будем По-человечески к нему. За решёткой, присмирев, Отдыхает грозный лев . Хвостик с кисточкой у льва, В пышной гриве голова!
Среди всех зверей, однако, Людям лучший друг – собака . На чужих он громко лает , И хозяев охраняет. Лев, скажи нам поскорей Почему ты царь зверей? Потому что знает каждый Что я сильный и отважный! Пёс по-собачьи предан людям Во все века и потому Давайте относиться будем По-человечески к нему. За решёткой, присмирев, Отдыхает грозный лев . Хвостик с кисточкой у льва, В пышной гриве голова!
1. Встреча в клетке. 2. Дружба животных. 3. Смерть друзей.
Домашнее задание Дома я предлагаю вам стать писателями и придумать свою концовку рассказа, чтобы она была радостной. Нарисовать плакат, посвященный защите животных . 3. Подготовиться к пересказу.( стр.160-161 )
Лист успеха _________________________________________ Мои достижения Сомневаюсь Планирую Знаю Умею Тест Работа с текстом Чтение Работа в группах Работа по иллюстрации Работа в парах Я узнал … •Новыми знаниями я смогу поделиться … Вывод
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока по литературному чтению в 3 а классе
Тема сегодняшнего урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
Это урок применения знаний, умений и навыков.Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию.
Были определены следующие цели и поставлены задачи урока:
- Знакомство учащихся с рассказом ,
- обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств,
- находить нужный отрывок в тексте по вопросам,
- раскрыть значение литературного термина «Быль»,
- развитие разнообразных речевых умений школьников,
- воспитание любви к животным, навыков культурного поведения, чувства товарищества и взаимопомощи
- развитие самоконтроля учащихся.
Анализ организации учебного процесса урока.
1. Оргмомент был краткий, дети быстро включились в работу , удалось создать деловой настрой.
2. Чтобы вызвать у учащихся интерес к взаимоотношению хищника и домашнего животного были использованы голос животных и речевая разминка.
3. Система вопросов и заданий позволила выявить трудности в восприятии и степень читательского опыта.
4. Выполнялись психолого-гигиенические, эстетические требования (смена динамических поз, лист успеха, культура речи ).
На уроке были использованы такие приемы словесного чтения, как
Прием «Задай вопрос к тексту»,
Прием «толстых» и «тонких» вопросов,
Приём «Ромашка Блума» 1. Простые вопросы.
2. Объясняющие (интерпретационные) вопросы.
3. Уточняющие вопросы.
4. Творческие вопросы.
5. Оценочные вопросы.
6. Практические вопросы.
5. Я считаю, что время урока использовалось рационально, отступления от плана урока можно отнести к особенностям здоровья некоторых учащихся.
6. Домашнее задание дифференцированное и носит творческий характер.
Анализ дидактической и методической деятельности.
- С целью осознания учащимися учебного материала проводилась словарная работа.
- На уроке у учащихся развивалось умение анализировать, обобщать, делать выводы.
- Имела место фронтальная, групповая и парная формы работы учащихся.
- Через вопросы, которые ставились на протяжении урока, я пыталась понять внутренний мир каждого ребёнка. Введение в урок информационных технологий, раздаточного материала позволило облегчить процесс систематизации информации.
Анализ деятельности учащихся.
- На уроке литературного чтения сочетались словесно -наглядно-практические способы деятельности учащихся, умеренная смена видов учебной деятельности.
- Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся 3 класса.
- На уроке была достигнута высокая активность и работоспособность учащихся.
- Учащиеся показали умение организовать свою деятельность на рабочем месте и в соответствии с заданными целями урока, умение работать в группах, организовать себя на восприятие и переработку новой информации.
- Школьники показали хороший уровень применения терминов, эффективно использовали в устных ответах полученных ранее знания, показали разнообразие речевых умений.
- У учеников сформирована самостоятельность в самопроверке.
- Учащиеся данного класса показали хорошие навыки выборочного чтения, выразительного, умения устно выражать отношение к прочитанному, увиденному и впечатление от прочитанного (лист успеха).
Самостоятельность учащихся в подведении итогов урока позволило сделать вывод о раскрытии темы любви к животным в произведении Л.Н.Толстого.
На уроке формировались положительные качества личности: любобь к нашим «меньшим братьям», нравственность, духовность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, приводили примеры из жизни, высказывали своё отношение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счёт грамотно подобранных заданий и сменой деятельности.
На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности.
Психологическая атмосфера урока доброжелательная, этому способствовало создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания к теме и целям урока, использование ИКТ, музыкального сопровождения.
Урок целей достиг в полном объёме.
Ойтова А.М.
учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку чтения,Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
Данная презентация может использоваться на уроках познавательного чтения....
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н. Толстой. Лев и собачка. +Презентация.
В этой папке дана разработка и презентация к уроку литературного чтения, Урок успешно проведён и оказывает положительное влияние на воспитание у детей чувства сострадания и любви к беззащитным животны...
Толстой Л.Н."Лев и собачка" урок по чтению 3 класс.
Разработка урока по чтению Толстой Л.Н. "Лев и собачка".3 класс, программа "Школа России"по учебнику "Родная речь" Л.Ф. Климановой....
Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
Конспект "Л.Н.Толстой "Лев и собачка""...
Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.
На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания и ответственности за животных, на то, что...
Л. Н. Толстой, произведение «Лев и собачка»
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «Б»Тип урока: повторение изученного материалаТема: Л. Н. Толстой, произведение «Лев и собачка»Цель: создать условия для прочтения...
Конспект урока "Творчество Льва Николаевича Толстого. Рассказ «Лев и Собачка»" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....