Л.Н. Толстой. Рассказ-быль "Лев и собачка"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ойтова Асият Мухамедовна

Разработка   урока по  литературному чтению в 3 классе УМК «Школа России» по теме Л.Н. Толстой. Рассказ-быль "Лев и собачка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lev_i_sobachka.docx42.31 КБ
Файл lev_i_sobachka_.pptx1.78 МБ
Файл samoanaliz.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  открытого урока по  литературному чтению в 3 классе

УМК «Школа России»

 по теме Л.Н. Толстой. Рассказ-быль "Лев и собачка"

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения высказывать свои мысли; развитию устной связной речи, логического мышления, творческих навыков коллективной работы в группах; содействовать воспитанию доброго отношения к животным (терпимого отношения к окружающим людям), нравственному становлению личности

Планируемые результаты

Предметные:

научатся выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами

из текста

Метапредметные:

познавательные: сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

коммуникативные: руководствуются выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения

Личностные:

пользуются формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Образовательные ресурсы:

– презентация MicrosoftPowerPoint
– компьютер, проектор, экран;
– портрет Л.Н.Толстого;
– картинки льва и собачки;

аудиозапись рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

I. Организация начала урока

- Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь  кивком головы.  А теперь я вас попрошу повернуться друг к другу и подарить свои улыбки Мне приятно вас видеть. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. (Создание ситуации успеха)

– Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы.

Психологически настраивает учащихся класса на урок

Показывают готовность 
к уроку. Приветствуют учителя

II. Проверка

домашнего задания

Тест

Вот новый день и новый час,

Урок литературного чтения новый.

Но старый друг у нас в гостях –

Мудрейший человек и мастер слова.

– О каком писателе эти слова? Мы уже многое знаем об этом писателе. Давайте всмотримся в его глаза. Говорят, что глаза - зеркало души. Какие они? (добрые, внимательные, мудрые)

- Как он относится к людям?

- Ребята, с какими произведениями Л.Н. Толстого мы уже познакомились?

- А насколько внимательно мы изучили эти произведения, мы узнаем, проведя тестирование. У вас на партах лежат тесты, отметьте правильные ответы. На работу вам даётся 4 минуты.

- Проверка: взяли в руки карандаш, поставили себе «+» рядом с правильным ответом.

Л.Н.Толстой

«Акула», «Прыжок»

Выполняют тестовые задания

Самопроверка

III. Постановка учебной задачи/ Разминка

Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство и поэтому мы с вами осваиваем это искусство. Для красивого чтения нужно хорошее дыхание. Сядьте правильно, плечи расправьте, животик подтяните.

- А сейчас прочитайте стихотворение про себя

Бедная собака – бросили её
Старая собака – где её жильё?
Злой хозяин, вредный,
Выгнал за порог!
Перед нею, бедной,
Нет уже дорог.

– Ребята, как вы думаете, каким тоном будем читать стихотворение? (Грустно, печально.)Почему? (Ответы детей.)

– А сейчас прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию.

Бедная собака – бросили её
Старая собака – где её жильё?
Злой хозяин, вредный,
Выгнал за порог!
Перед нею, бедной,
Нет уже дорог.

– В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки.

Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. Дети, а у кого из вас есть собаки? Как вы заботитесь о них? (рассказы детей)

– А знаете ли вы, что собака шесть тысячелетий живёт рядом с человеком? Это первое прирученное им животное. Помните! Мы в ответе за тех, кого приручили.

Ребята, у нас в мире есть Всемирное общество защиты животных с центром в Лондоне, а в России во многих городах тоже созданы “Общества защиты животных».

- Сейчас я включу голос животного, а вы определите, принадлежит ли он собаке. А какому животному принадлежит? (звучит рычание льва) (ответы детей)

- Да вы правы, это голос льва. Кто из вас был в зоопарке? Кто видел льва? Что вы о нём можете рассказать? (Рассказ детей).

Рассказы детей: лев – это хищное животное из семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и длинной гривой у самцов. Длина тела достигает 2 м 40 см, вес более 230 кг.

Лев обладает отличным зрением и слухом, очень осторожен. Голос у него необычной силы. Страх и сильное смятение овладевают дикими и домашними животными, когда они слышат это могучее рычание. В зоопарке они доживают до 50 лет. 

- Откройте учебник на с. 160.Прочитайте, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся?

Можно ли по названию угадать, о чём будем читать?

– О чём нам может рассказать заголовок? 

 -Чтобы проверить наше предположение, что нужно сделать?

- Можем ли мы сейчас назвать тему  и главную мысль произведения?

– Прочитайте слово под заголовком. Что оно обозначает?

– Что означает слово «быль»?Давайте найдем значение слова в словаре И.О.Ожегова.

– Скажите, могут ли два абсолютно разных животных (по темпераменту и среде обитания) найти общий язык?

- Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением.

Читают стихотворение про себя

Чтение стихотворения хором

Беседа

Прослушивание

Читают название.

Рассуждают о содержании произведения.

О хищном льве и маленькой собачке.

– Это быль – то, что было; рассказ о действительном происшествии. Работа со словарем.

III. Изучение нового мате-

риала. 

1. Первичное восприятие

текста.

2. Словарная

Работа

Работа в группах

– Я предлагаю вам послушать историю, которая произошла очень давно в далеком городе Лондоне, столице Англии.

Л. Н. Толстой не был в Англии, никогда не был в Лондоне. Возможно, эту историю писателю рассказал кто-нибудь из моряков, кто бывал в Лондонском порту. И, услышав ее, Лев Николаевич не остался к ней равнодушен, а написал об этом рассказ «Лев и собачка».

– После чтения ответьте на вопрос: о чем (а не о ком) эта быль?

Прослушивание записи рассказа

– Понравился рассказ?

– Ребята, поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение этих слов.

– Смысл каких слов вам был непонятен?

Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.

Kак живется зверям в зверинце?

Барин – богатый человек, который имеет прислугу.

Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.

Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения.

Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону.

Издохла – умерла.

Засовы – большие дверные задвижки.

– Вы очень внимательно слушали эту историю. Ответьте на вопрос: о чем эта быль?

– Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ?

– Какой эпизод показался вам самым напряженным?

– Назовите главных героев были.

– Где происходит действие?

Физкультминутка

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Встать на носки, потянуться.)

А потом назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели (Выпрямиться и сесть.)

А сейчас мы поработаем в группе.

1,3 группа портрет героя – льва, четверостишие про льва

2,4 группа портрет героя – собачки, четверостишие про собачку

Вам надо дописать стихотворение. У  вас на столах четверостишия.

Работаем в группе. Даю вам 2 мин.

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

*********************

Лев, скажи нам поскорей
Почему ты царь зверей?
Потому что знает каждый
Что я сильный и отважный!

У кого как получилось?

Внимательно слушают.

Делятся своими впечатлениями.

Определяют совместно

с учителем толкование слов.

Это зависит от людей, которые

ухаживают за животными. Человек отвечает за то существо, которое

приручил.

– О любви и привязанности животных друг к другу.

– Печаль, грусть, тревогу.

– Лев и собачка.

– В зверинце.

Выполняют физкультминутку

Дети читают свои стишки.

IV. Продолжение работы над темой.

Анализ произведения

Работа с иллюстративным материалом

Работа в парах

(составить диалог героев)

- VI. Работа с текстом.

- Текст этого рассказа можно разделить на 3 части. Давайте прочитаем по частям, озаглавим каждую, составим план.

Чтение текста учащихся вслух по частям, озаглавливание каждой части, план записывается на доске:

1. Встреча в клетке.

2. Дружба животных

3. Смерть друзей

В своем произведении Л. Н. Толстой не описал подробно ни внешность собачки и льва, ни их переживания. Но он много рассказал о поведении этих животных.

Работа по иллюстрации в учебнике (стр.161)

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

- К какой части рассказа она подходит?

- К какому моменту она относится?

- Что бы вы подписали под этой иллюстрацией?

Ответы детей.

– Как лев относился к собачке?

– Найдите и прочитайте этот момент в тексте. 

Как выглядят животные?
Вечером собачка положила свою голову льву на лапу. О чём это говорит

-Во что переросли чувства собачки и льва?

Лев и собачка прожили вместе в одной клетке целый год. Толстой не описывает этот год, потому что жизнь в клетке в неволе не весела, и не особо  богата событиями.

-Что же произошло с собачкой

- А что бы вы подписали под этой иллюстрацией?
– Было ли вам кого-нибудь жалко?

Как повёл себя лев после смерти собачки? Подтвердите словами из текста.

– С помощью каких слов автор передаёт чувства льва? Зачитайте. (Он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих.)

– Хозяин попытался изменить ситуацию? Как? Найдите этот момент в тексте и прочитайте. (Дал новую собачку.)

– Почему он убил другую собачку? (Не остыла боль утраты, остался верен своей подруге.)

- Отчего лев умер?

Как вы думаете, для чего писатель рассказал нам об этой истории?
    – Чтобы мы были добрее к животным и заботились о них.

Л.Н.Толстой чувствовал и понимал боль животных. Мне бы хотелось, чтобы вы этому тоже научились.

- Расскажите, как собачка попала в клетку ко льву?

Как вы думаете, собачке было страшно оказаться в клетке вместе со львом? Подтвердите словами из текста.

- Какие словосочетания использует писатель, чтобы показать страх собачки?
    – 
(Поджала хвост, прижалась в угол, легла на спину, подняла лапки, встала на задние лапки)

– Почему же лев не растерзал собачку, а заинтересовался ею? Что его удивило? Найдите и прочитайте это место. 
    
– Ему стало её жалко, она ему понравилась.

Творческое задание.

- Если бы лев и собачка умели разговаривать, какой диалог мог бы состояться между ними при первой встрече? Даю две минуты на размышление.

Проверка. (на голове детей маски льва и собаки)

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

– Когда животные подружились, и лев не хотел никому отдавать собачку

Она понравилась льву. Лев относился к ней ласково, подружился с ней, полюбил ее.

Лев на всех смотрит гордо. Не зря говорят, что он царь зверей. Ей одной было плохо, её часто обижали. Теперь она ничего не боится, лев её защитит.

– Может положиться на него, доверяет ему, он не обидит ее, не предаст.

– В дружбу.

– Собачка заболела и умерла.

– Дружба животных. Нам вместе очень весело.

– Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.Места себе не находил. Возможно, он понял, что не может больше оставаться в клетке, он пытается вырваться на свободу, но не может этого сделать.

Высказывают свое мнение.

Он не хотел оставаться один, так как потерял друга.

– Подошел к ней, понюхал, посмотрел с любопытством, тронул ее лапой…

– Умный взгляд собачки был как просьба не есть ее. Собачка очень добрая, игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком.

Закрепление

– Какой конец в этой истории? 

– Эта история настоящая трагедия. А трагедия – это…

– Кого вам сейчас жалко? Почему?

В чем выражалась эта жестокость людей в данном произведении?

– Скажите, так могут ли совершенно разные животные по размеру, образу жизни, характеру испытывать глубокие и сильные чувства друг к другу?

Печальный.

Кошки, собаки и деньги уравниваются. В тексте эти слова соединении союзом «или». Если нет денег, то домашних животных, и друзей человека, можно отдать на корм диким зверям.

Отвечают на вопрос.

V. Домашнее

задание

- Наш урок подходит к концу. Какое задание вы могли бы предложить для домашней работы?

Дома я предлагаю вам стать писателями и придумать свою концовку рассказа, чтобы она была счастливой.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

VI. Итог урока.

Рефлексия

Эта история, доказывает нам то, что животные также как и люди, имеют

сердце, они все понимают, чувствуют происходящее, переживают, они могутбыть внимательными и заботливыми друг к другу. Очень часто они

оказываются мудрее, чувствительнее, добрее и преданнее нас.

– А теперь прикоснитесь каждый к своему сердцу. Вы слышите его?

- У вас на партах лежат сердечки, напишите, какие чувства возникли в ваших сердцах и выберите образ того льва, который вам запомнился больше.

- Что дал вам этот урок? Что нам открыл автор в этом рассказе?

Какова была цель писателя?

Дети, прислушайтесь к слову “посочувствовали”. К чему же обращается писатель?

- Замечательно! Читая рассказы, мы радуемся и огорчаемся, веселимся и грустим, испытываем чувство страха и чувство восторга, любви и ненависти, сражаемся, побеждаем, разочаровываемся, страдаем, празднуем вместе с героями, то плачем от горя, то смеёмся до слез.

Рассказ прекрасный. Спасибо Л.Н.Толстому за его добрые рассказы, они дают новые знания, знакомят с чужим жизненным опытом, учат добру и справедливости.

Кто доволен своей работой на уроке? Как работал класс?

Закончите фразы.

Сегодня на уроке:

• Я узнал…

• Новыми знаниями я смогу поделиться…

Спасибо! Умницы! Вы мне доставили много радости, так как

хорошо работали. Я горжусь вами! 

Делают выводы и обобщения.

Чтобы мы пожалели животных… Посочувствовали им...

К нашим чувствам.

Осуществляют самоанализ учебной деятельности


ТЕСТ уч - ся 3 класса

 __________________________________

Выберите и обведите букву, которая, по вашему мнению, соответствует правильному ответу.

(Акула)

1. Как мальчики оказались в открытом море?

А. Они упали в воду с корабля.

Б. Им было тесно в парусе, который спустили в воду для купания.

2. Когда отца охватил страх за жизнь сына?

А. Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам.

Б. Когда один из мальчиков стал тонуть.

Б. 3. Что предпринял артиллерист для спасения мальчиков?

А. Он бросился к лодке и поплыл к ним.

Б. Он подбежал к пушке, развернул ее, прицелился и выстрелил.

(Прыжок)

4. Почему мальчик залез на мачту корабля?

А. Ему захотелось посмотреть, близко ли берег.

Б. Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту.

5. Как отреагировал капитан на поступок сына?

А. Он был безразличен.

Б. Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай, или застрелю!»

6. Как повёл себя капитан, когда спасли мальчика?

А. Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту.

Б. Он заплакал.

ТЕСТ уч - ся 3 класса

 __________________________________

Выберите и обведите букву, которая, по вашему мнению, соответствует правильному ответу.

(Акула)

1. Как мальчики оказались в открытом море?

А. Они упали в воду с корабля.

Б. Им было тесно в парусе, который спустили в воду для купания.

2. Когда отца охватил страх за жизнь сына?

А.Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам.

Б. Когда один из мальчиков стал тонуть .

3. Что предпринял артиллерист для спасения мальчиков?

А. Он бросился к лодке и поплыл к ним.

Б. Он подбежал к пушке, развернул ее, прицелился и выстрелил.

(Прыжок)

4. Почему мальчик залез на мачту корабля?

А. Ему захотелось посмотреть, близко ли берег.

Б. Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту.

5. Как отреагировал капитан на поступок сына?

А. Он был безразличен.

Б. Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай, или застрелю!»

6. Как повёл себя капитан, когда спасли мальчика?

А. Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту.

Б. Он заплакал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №2 им.Х.А.Шафиева с.п.Заюково Ойтова Асият Мухамедовна .

Слайд 2

Вот новый день и новый час, Урок литературного чтения новый. Но старый друг у нас в гостях – Мудрейший человек и мастер слова.

Слайд 3

Лев Николаевич Толстой

Слайд 5

1 . Как мальчики оказались в открытом море? А. Они упали в воду с корабля. Б. Им было тесно в парусе, который спустили в воду для купания. 2 . Когда отца охватил страх за жизнь сына? А. Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам. Б. Когда один из мальчиков стал тонуть . 3. Что предпринял артиллерист для спасения мальчиков? А. Он бросился к лодке и поплыл к ним. Б. Он подбежал к пушке, развернул ее, прицелился и выстрелил. 4 . Почему мальчик залез на мачту корабля? А. Ему захотелось посмотреть, близко ли берег. Б. Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту . 5. Как отреагировал капитан на поступок сына? А. Он был безразличен. Б. Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай, или застрелю !» 6. Как повёл себя капитан, когда спасли мальчика? А. Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту. Б. Он заплакал.

Слайд 6

1 . Как мальчики оказались в открытом море? Б. Им было тесно в парусе, который спустили в воду для купания. 2 . Когда отца охватил страх за жизнь сына? А. Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам. 3 . Что предпринял артиллерист для спасения мальчиков? Б . Он подбежал к пушке, развернул ее, прицелился и выстрелил . 4 . Почему мальчик залез на мачту корабля? Б . Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту . 5 . Как отреагировал капитан на поступок сына? Б . Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай, или застрелю !» 6 . Как повёл себя капитан, когда спасли мальчика? А. Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту .

Слайд 7

Бедная собака – бросили её Старая собака – где её жильё? Злой хозяин, вредный, Выгнал за порог! Перед нею, бедной, Нет уже дорог.

Слайд 10

Лев и собачка (быль )

Слайд 12

Зверинец – место , где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком. Барин – богатый человек, который имеет прислугу . Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать . Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения . Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону . Издохла – умерла . Засовы – большие дверные задвижки .

Слайд 13

Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А потом назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели

Слайд 14

Среди всех зверей, однако, Людям лучший друг – собака . На чужих он громко лает , И хозяев охраняет. Лев, скажи нам поскорей Почему ты царь зверей? Потому что знает каждый Что я сильный и отважный! Пёс по-собачьи предан людям Во все века и потому Давайте относиться будем По-человечески к нему. За решёткой, присмирев, Отдыхает грозный лев . Хвостик с кисточкой у льва, В пышной гриве голова!

Слайд 15

Среди всех зверей, однако, Людям лучший друг – собака . На чужих он громко лает , И хозяев охраняет. Лев, скажи нам поскорей Почему ты царь зверей? Потому что знает каждый Что я сильный и отважный! Пёс по-собачьи предан людям Во все века и потому Давайте относиться будем По-человечески к нему. За решёткой, присмирев, Отдыхает грозный лев . Хвостик с кисточкой у льва, В пышной гриве голова!

Слайд 16

1. Встреча в клетке. 2. Дружба животных. 3. Смерть друзей.

Слайд 18

Домашнее задание Дома я предлагаю вам стать писателями и придумать свою концовку рассказа, чтобы она была радостной. Нарисовать плакат, посвященный защите животных . 3. Подготовиться к пересказу.( стр.160-161 )

Слайд 20

Лист успеха _________________________________________ Мои достижения Сомневаюсь Планирую Знаю Умею Тест Работа с текстом Чтение Работа в группах Работа по иллюстрации Работа в парах Я узнал … •Новыми знаниями я смогу поделиться … Вывод



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого  урока по литературному чтению в 3 а классе

Тема сегодняшнего урока: Л.Н.Толстой  «Лев и собачка».

Это урок применения знаний, умений и навыков.Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию.

Были определены следующие цели и поставлены задачи урока:

- Знакомство учащихся с рассказом ,

- обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств,

- находить нужный отрывок в тексте по вопросам,

- раскрыть значение литературного термина «Быль»,

- развитие разнообразных речевых умений школьников,

- воспитание любви к животным, навыков культурного поведения, чувства товарищества и взаимопомощи

- развитие самоконтроля учащихся.

Анализ организации учебного процесса урока.

1. Оргмомент   был краткий, дети быстро включились в  работу , удалось создать деловой настрой.

2. Чтобы вызвать  у учащихся интерес к взаимоотношению хищника и домашнего животного были использованы голос животных и речевая разминка.

3. Система вопросов и заданий позволила выявить трудности в восприятии и степень читательского опыта.

4. Выполнялись психолого-гигиенические, эстетические требования (смена динамических поз, лист успеха, культура речи ).

На уроке были использованы такие приемы словесного чтения, как

Прием «Задай вопрос к тексту»,

Прием «толстых» и «тонких» вопросов,

Приём «Ромашка Блума» 1. Простые вопросы.

2. Объясняющие (интерпретационные) вопросы.

3. Уточняющие вопросы.

4. Творческие вопросы.

5. Оценочные вопросы.

6. Практические вопросы.

5. Я считаю, что время урока использовалось рационально, отступления от плана урока можно отнести к особенностям здоровья некоторых учащихся.

6. Домашнее задание дифференцированное и носит творческий характер.

Анализ дидактической и методической деятельности.

  1. С целью осознания учащимися учебного материала проводилась словарная работа.
  2. На уроке у учащихся развивалось умение анализировать, обобщать, делать выводы.
  1. Имела место фронтальная, групповая и парная формы работы учащихся.
  2. Через вопросы, которые ставились на протяжении урока, я пыталась понять внутренний мир каждого ребёнка. Введение в урок информационных технологий, раздаточного материала позволило облегчить процесс систематизации информации.


Анализ деятельности учащихся.

  1. На уроке литературного чтения сочетались словесно -наглядно-практические способы деятельности учащихся, умеренная смена видов учебной деятельности.
  2. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся 3 класса.
  3. На уроке была достигнута высокая активность и работоспособность учащихся.
  4. Учащиеся показали умение организовать свою деятельность на рабочем месте и в соответствии с заданными целями урока, умение работать в группах, организовать себя на восприятие и переработку новой информации.
  5. Школьники показали хороший уровень применения терминов, эффективно использовали в устных ответах полученных ранее знания, показали разнообразие речевых умений.
  6. У учеников сформирована самостоятельность в самопроверке.
  7. Учащиеся данного класса показали хорошие навыки выборочного чтения, выразительного, умения устно выражать отношение к прочитанному, увиденному и впечатление от прочитанного (лист успеха).

Самостоятельность учащихся в подведении итогов урока позволило сделать вывод о раскрытии темы любви к животным в произведении Л.Н.Толстого.

На уроке формировались  положительные качества личности: любобь к нашим  «меньшим братьям», нравственность, духовность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Ребята  были достаточно активны, проявляли самостоятельность, приводили примеры из жизни, высказывали своё отношение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счёт грамотно подобранных заданий и сменой деятельности.

На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности.

Психологическая атмосфера урока доброжелательная, этому способствовало создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания к теме и целям урока, использование ИКТ, музыкального сопровождения.

Урок целей достиг в полном объёме.

Ойтова А.М.

учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку чтения,Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Данная презентация может использоваться на уроках познавательного чтения....

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н. Толстой. Лев и собачка. +Презентация.

В этой папке дана разработка и презентация к уроку литературного чтения, Урок успешно проведён и оказывает положительное влияние на воспитание у детей чувства сострадания и любви к беззащитным животны...

Толстой Л.Н."Лев и собачка" урок по чтению 3 класс.

Разработка урока по чтению Толстой Л.Н. "Лев и собачка".3 класс, программа "Школа России"по учебнику "Родная речь" Л.Ф. Климановой....

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Конспект "Л.Н.Толстой "Лев и собачка""...

Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.

На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания  и ответственности за животных, на то, что...

Л. Н. Толстой, произведение «Лев и собачка»

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «Б»Тип урока: повторение изученного материалаТема: Л. Н. Толстой, произведение «Лев и собачка»Цель: создать условия для прочтения...