Л. Н. Толстой, произведение «Лев и собачка»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «Б»
Тип урока: повторение изученного материала
Тема: Л. Н. Толстой, произведение «Лев и собачка»
Цель: создать условия для прочтения данного произведения
Задачи:
1.Содействовать формированию навыков чтения.
2.Способствовать развитию мышления, коммуникативных навыков
3.Способствовать воспитанию умения слушать и слышать друг друга; прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.
Дидактические материалы: учебник, наглядные пособие (Портрет писателя,дом)
Форма работы: фронтальная,парная
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности.
| Приветствие, проверка готовности к уроку | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Так что время не теряем И работу начинаем! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Ребята, я хочу, что бы мы с вами сегодня хорошо поработали и чтобы вы порадовали своими успехами не только себя, но и друг друга! | Приветствуют, настраиваются на работу | фронтальная | -Самоопределение (Л) -организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Р) |
2.Актуализация знаний. Подготовка к восприятию.
| Антиципация | Ребята,посмотрите на доску, знаком ли вам этот писатель?
А как его зовут?
(Вывешиваю фото дома,где родился, вырос и писал Толстой)
Ребят, а знаком ли вам этот дом?
А что вы можете мне рассказать о его творчестве?
А с какими роизведниями Л. Н. Толстого вы сталкивались? Давай те посмотрим выставку книг этого автора, я немного вам расскажу о них, а если вас заинтересует какое либо произведение, вы можете прочитать его самостоятельно дома. (Акула,воробей,ёж и заяц,зайцы и лягушки...) | - да.
- Л. Н. Толстой
- да. - это дом Л. Н. Толстого,он там вырос и жил - Он писал рассказы и сказки для детей и взрослых.
- Акула..
- смотрят выставку книг. |
| -Участвовать в диалоге на уроке (К) -ориентироваться в учебнике (П) -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике (П) -освоить роли ученика (Л)
|
3.Учебно-познавательная деятельность
| Беседа
Физминутка
Прослушивание
Отвечают на вопрос | Ребята, а кто из вас был в зоопарке? А каких животных вы там видели? А кто ухаживает за этими животными? А чем питаются животные?
А у вас дома есть животные? А какие? И Чем вы их кормите?
А почему вы их завели? Откройте пожалуйста страницу 52 вашего учебника. Это произведение названо былью, а как вы понимаете это слово «быль»??
Затем читаю значение слова «Быль» ( Рассказо действительном событии, происшествии ) Прежде чем вы начнем читать произведение, мы проведем ФИЗМИНУТКУ.
Вот и размялись немножко, теперь мы с вами прослушаем произведение. «Лев и собачка» Предположите, о чем пойдет речь?
Посмотрите пожалуйста на стр 53 вопросы и задания после произведения, давай те ответим на них. 2 — Перескажите самый интересный на ваш взгляд,эпизод рассказа.
На 3 вопрос мы будем работать в паре. Ответ на этот вопрос найдите в учебнике. 3 — Что вы можете сказать о собачке?
4 — Почему лев умер? Какие строки говорят о большой привязанности льва к маленькой собачке? Перечитайте их.
5 — Как вы думаете, этот рассказ о реальных событиях или его сюжет родился в воображении автора?
Ребята, а теперь давай те поделим этот текст на 3 части. Ребята,давайте возьмем в руки карандаши,и еще раз прочитаем текст ,подчеркнув главные ключевые слова. - РАЗДЕЛИМ ТЕКСТ НА ЧАСТИ. - Какой он лев?что мы знаем о нем,какое это животное?
- Какими словами автор подчеркивает,что лев хищник?
И что с ним становится,когда он видит собачонку?
РЕЗЕРВ НА ОСТАВШЕЕСЯ ВРЕМЯ!!!!! Поскольку самые главные и ключевые слова мы с вами обговорили. Пусть из вас самые смелые попробуют пересказать часть текста произведения | - я... - собаку, льва, тигра... - Люди,которые там работают - Мясом,кормом.
- Да.. - собака,кошка... кором... - люблю животных, что бы ухаживать.
- Произведение написанное на реальных событиях. - слушают
- физминутка
- Предполагают о чем пойдет речь в рассказе
- прослшивают
Грусть,сострадание, тоска...
- Когда лев дал собачке кусок мяса...
- Что она поджала хвост и прижалась в угол клетки.. - умер от тоски...от страдания по собачке...
- да, потому что это быль, а быль это то, что происходило на самом деле.
- Сильный,храбрый, жестокий
- Лев подошёл к ней и понюхал её, Лев тронул её лапой и перевернул
- (последний абзац)
ПЫТАЮТСЯ ПЕРЕСКАЗАТЬ. |
| -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике (П) -Слушать и понимать речь других (К) -Контролировать и объективно оценивать свои действия(Р)
|
4.Итог урока. Рефлексия |
| Ребята, с произведением какого автора, мы с вами сегодня познакомились? Какое произведение мы с вами сегодня читали? Вам понравился сегодняшний наш урок? | - Л. Н. Толстой - - Лев и собачка о дружбе льв и собчки
- да |
| -Слушать и понимать речь других (К)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_l._n._tolstoy_proizvedenie_lev_i_sobachka.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие, проверка готовности к уроку | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Так что время не теряем И работу начинаем! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Ребята, я хочу, что бы мы с вами сегодня хорошо поработали и чтобы вы порадовали своими успехами не только себя, но и друг друга! | Приветствуют, настраиваются на работу | фронтальная | -Самоопределение (Л) -организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Р) |
2.Актуализация знаний. Подготовка к восприятию. | Антиципация | Ребята,посмотрите на доску, знаком ли вам этот писатель? А как его зовут? (Вывешиваю фото дома,где родился, вырос и писал Толстой) Ребят, а знаком ли вам этот дом? А что вы можете мне рассказать о его творчестве? А с какими роизведниями Л. Н. Толстого вы сталкивались? Давай те посмотрим выставку книг этого автора, я немного вам расскажу о них, а если вас заинтересует какое либо произведение, вы можете прочитать его самостоятельно дома. (Акула,воробей,ёж и заяц,зайцы и лягушки...) |
- Л. Н. Толстой
- смотрят выставку книг. | -Участвовать в диалоге на уроке (К) -ориентироваться в учебнике (П) -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике (П) -освоить роли ученика (Л) | |
3.Учебно-познавательная деятельность | Беседа Физминутка Прослушивание Отвечают на вопрос | Ребята, а кто из вас был в зоопарке? А каких животных вы там видели? А кто ухаживает за этими животными? А чем питаются животные? А у вас дома есть животные? А какие? И Чем вы их кормите? А почему вы их завели? Откройте пожалуйста страницу 52 вашего учебника. Это произведение названо былью, а как вы понимаете это слово «быль»?? Затем читаю значение слова «Быль» ( Рассказ о действительном событии, происшествии ) Прежде чем вы начнем читать произведение, мы проведем ФИЗМИНУТКУ. Вот и размялись немножко, теперь мы с вами прослушаем произведение. «Лев и собачка» Предположите, о чем пойдет речь?
Посмотрите пожалуйста на стр 53 вопросы и задания после произведения, давай те ответим на них. 2 — Перескажите самый интересный на ваш взгляд,эпизод рассказа. На 3 вопрос мы будем работать в паре. Ответ на этот вопрос найдите в учебнике. 3 — Что вы можете сказать о собачке? 4 — Почему лев умер? Какие строки говорят о большой привязанности льва к маленькой собачке? Перечитайте их. 5 — Как вы думаете, этот рассказ о реальных событиях или его сюжет родился в воображении автора? Ребята, а теперь давай те поделим этот текст на 3 части. Ребята,давайте возьмем в руки карандаши,и еще раз прочитаем текст ,подчеркнув главные ключевые слова.
И что с ним становится,когда он видит собачонку? РЕЗЕРВ НА ОСТАВШЕЕСЯ ВРЕМЯ!!!!! Поскольку самые главные и ключевые слова мы с вами обговорили. Пусть из вас самые смелые попробуют пересказать часть текста произведения | - я...
- слушают
- Предполагают о чем пойдет речь в рассказе
Грусть,сострадание, тоска...
- умер от тоски...от страдания по собачке...
- Лев подошёл к ней и понюхал её, Лев тронул её лапой и перевернул
ПЫТАЮТСЯ ПЕРЕСКАЗАТЬ. | -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике (П) -Слушать и понимать речь других (К) -Контролировать и объективно оценивать свои действия(Р) | |
4.Итог урока. Рефлексия | Ребята, с произведением какого автора, мы с вами сегодня познакомились? Какое произведение мы с вами сегодня читали? Вам понравился сегодняшний наш урок? |
о дружбе льв и собчки
| -Слушать и понимать речь других (К) |
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «Б»
Тип урока: повторение изученного материала
Тема: Л. Н. Толстой, произведение «Лев и собачка»
Цель: создать условия для прочтения данного произведения
Задачи:
1.Содействовать формированию навыков чтения.
2.Способствовать развитию мышления, коммуникативных навыков
3.Способствовать воспитанию умения слушать и слышать друг друга; прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.
Дидактические материалы: учебник, наглядные пособие (Портрет писателя,дом)
Форма работы: фронтальная,парная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку чтения,Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
Данная презентация может использоваться на уроках познавательного чтения....
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н. Толстой. Лев и собачка. +Презентация.
В этой папке дана разработка и презентация к уроку литературного чтения, Урок успешно проведён и оказывает положительное влияние на воспитание у детей чувства сострадания и любви к беззащитным животны...
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...
Урок "Лев и собачка" по произведению Л.Н.Толстого
Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"....
Урок литературного чтения по произведению Л.Н.Толстого "Лев и собачка"
Происходит привлечения внимания детей к биографии писателя,понимание особенностей жанра "рассказ-быль". Формирование умения более глубоко и точно передавать мысли и чувства, заложенные автором в произ...
Конспект урока "Творчество Льва Николаевича Толстого. Рассказ «Лев и Собачка»" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Технологическая карта урока литературного чтения «Лев Николаевич Толстой. Быль «Лев и собачка» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока:формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка»Задачи урока:Дидактические:1. Расширить биографические сведени...