Конспект урока "Творчество Льва Николаевича Толстого. Рассказ «Лев и Собачка»" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura26.02.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по литературному чтению
Выполнила студентка 43 гр.
Окорокова Арина
Проверила: Журавлева Н.В.
Отметка: ________________
Дата: 26.02.2018
Челябинск, 2018
Дата: 26.02.2018 Учитель: Журавлева Н.В.
Школа:№93
Класс: 3-д Студентка: Окорокова А.А., 43 гр.
Урок: № 4
Урок литературного чтения
Творчество Льва Николаевича Толстого. Рассказ «Лев и Собачка».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Толстого, с его рассказом «Лев и собачка»; учить находить основную мысль в тексте; учить объяснять поступки героев; совершенствовать умение выразительного чтения.
Планируемые результаты
Предметные: содействовать формированию навыка эстетического слушания и восприятия текста, формированию читательских умений: пониманию авторского отношения, образов рисуемых автором, основной мысли; находить в рассказе яркие, образные слова и выражения.
читать правильно, осознанно, выразительно вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике в процессе выборочного и повторного изучающего чтения, анализировать содержание информации; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.
Личностные: учиться выражать свое мнение, мысли в речи; формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: литературное чтение, учебник 3 класс, УМК «Планета знаний», часть 2, учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный этап Организационный настрой на урок Словесный: Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 16:40-16:41 | Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные. | Принимать установку учителя, настраиваться на активную работу на уроке | П: выделять существенную информацию из слов. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Мотивационный этап Наглядный: рассматривание иллюстрации Практический: искать слова в путанице Практичкский: определять тему, ставить цели на урок | 16:41-16:43 | На экране портрет Льва Николаевича. Ребята, посмотрите внимательно на портрет этого человека, вы узнали этого писателя? С какими из предложенных вам произведений вы уже знакомы? Что вам известно о жизни писателя? Кто-то уже знает, с каким произведением мы сегодня будем знакомиться? Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок? 1)Поближе познакомиться с биографией Льва Николаевича Толстого; 2) Читать рассказ «Лев и собачку»; 3)Стараться найти главную мысль текста. Хорошо. | Рассматривать портрет Отвечать на вопросы учителя Ставить задачи на урок | К: умение высказывать и аргументировать своё мнение П: обращение к ранее усвоенной информации Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации; |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: беседа, слово об авторе, | 16:43-16:57 | Сейчас я вам немного расскажу о биографии Льва Николаевича. Слушайте внимательно, чтобы затем ответить на вопросы. Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ города Тулы. Это дом, в котором родился Лев Толстой. Толстой не любил городскую жизнь. Любил деревню, леса, поля, луга. Поэтому в Ясной Поляне писатель провёл большую часть своей жизни. По своему происхождению Толстой принадлежал к знаменитому роду. Находился в родстве с А.С. Пушкиным. Их прабабушки были сёстрами. Отца звали – Николай Ильич, маму - Мария Николаевна. Детей в семье было пятеро: 4 сына (Николай, Сергей, Дмитрий, Лев) и дочка Машенька. Лёвушка был предпоследним ребёнком. Дети рано остались сиротами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а отец Николай Ильич умер через 7 лет. Воспитательницей и опекуном детей была сестра их отца, П.И. Юшкова. Лев Толстой отличался от многих своим пытливым умом, ему хотелось знать больше и лучше. Он обладал исключительными способностями к изучению иностранных языков. Страстно увлекался охотой, но лая собак не переносил. Лев Николаевич был простым человеком. Он жил скромно, старался обслуживать себя сам. Сам кроил и шил себе одежду. Ходил он в туфлях на босу ногу. Легко плакал, редко смеялся (зато до слез). Был артистичен, но, в то же время был застенчив и рассеян. Он хорошо разбирался в музыке, занимался историей, рисованием, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал. Л.Н.Толстой очень любил детей и осенью в 1859 году открыл в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Тогда в нашей стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все крестьяне были безграмотны. Толстой сам написал учебники «Азбуку» и «Новую Азбуку» и сам по ним учил крестьянских детей. Лев Николаевич прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Толстой был великим тружеником. Им было написано много маленьких рассказов - для самых маленьких, рассказы - для детей постарше, рассказы, повести, романы и для взрослых читателей. Он писал о животных, о людях, о явлениях природы, об истории. Нам все известны такие детские произведения как Филиппок, Акула, Прыжок, Детство, Косточка, Котенок и другие. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. 20 ноября 1910 года в результате тяжёлой болезни (воспаление легких) Лев Николаевич скончался и был похоронен в Ясной Поляне. Теперь ответьте мне на такой вопрос, что вам запомнилось больше всего из биографии Льва Николаевича. Молодцы! | Слушать учителя Отвечать на вопрос | Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации; |
Практический: артикуляционные упражнения Индивидуальное чтение | 16:57-17:00 | Артикуляционная разминка Прочитайте предложение со слайда про себя: Выдра в ведро от выдры нырнула. -Кто прочитает его всему классу? - Теперь вам нужно прочитать это предложение с радостной интонацией. - А кто прочитает его с обидой? - Кто хочет его прочитать с вопросительной интонацией? Молодцы, ребята! | Выполнять артикуляционные упражнения | К: учебное сотрудничество со сверстниками; П: строить речевое высказывание; |
Физминутка | 17:00-17:01 | Смотреть на экран и повторять движения | Выполнять движения вместе | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: последовательное чтение Словесный: беседа | 17:01-17:18 | Первоначальное знакомство с текстом Откройте страницу 94. Но перед тем, как знакомиться с самим текстом, я немного расскажу вам, как создавался этот рассказ. Л.Н.Толстой не был в стране Англии, никогда не был в городе Лондоне. Возможно, эту истории писателю рассказал кто-нибудь из моряков, которые бывали в Лондонском порту. И услышав ее Лев Николаевич не остался к ней равнодушен и написал об этом рассказ – «Лев и собачка». Давайте начнем знакомиться с текстом, читать будем по цепочке, по одному абзацу. Хорошо. О чем же этот текст? (о любви и привязанности животных, о дружбе) Как вы думаете, какая главная мысль этого текста? (что нельзя друга или кого-то очень близкого заменить другим животным или человеком) Молодцы. Кто нам прочитает вопрос под №1. Спасибо, кто хочет на него ответить? Молодец! Как вы думаете, какие чувства испытывала собачка? Спасибо за ваши ответы. Как вы думаете, почему же лев не тронул собачку? Молодцы. | Искать синонимы Отвечать на вопросы Читать текст по цепочке | П: осуществлять подведение под понятие. Л: действие смыслообразования П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: участие в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Домашнее задание | 17:18-17:19 | Выразительное чтение текста стр. 94-95, ответить на вопросы №4,5,6. | Записывать д/з в дневник | П: понимать значение знаний для человека и принимать его; |
Итоги и рефлексия | 17:19-17:20 | Сейчас на экране вы видите предложения, дополните их: Сегодня на уроке я узнал… Было интересно… Знания, полученные на уроке, мне пригодятся… | Оценивать свою работу на уроке, беседовать с учителем | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест-презентация по теме:«Биография Льва Николаевича Толстого»
Лев Николаевич ТолстойОдин из наиболее известных русских писателей и...
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого
Презентация к уроку по литературному чтению на тему: "Жизнь и творчество Л.Н,Толстого....
Кодекс здоровья Льва Николаевича Толстого
В необъятном мире толстовских образов, идей, раздумий о жизни нашлось место и для своеобразного кодекса здоровья. Он сложился у Толстого не сразу. С годами писатель все более явно чувствовал, что возм...
Литературная гостиная « В гостях у Льва Николаевича Толстого»
Цели: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Л. Н.Толстого.Вспомнить прочитанные произведения Л. Н.Толстого. Продолжать прививать интерес детей к произведениям русских писателей-классиков. Спо...
Технологическая карта урока литературного чтения "Лев Николаевич Толстой "Два брата"" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Льва Николаевича Толстого «Два брата».Планируемые резул...
Технологическая карта урока литературного чтения «Лев Николаевич Толстой. Быль «Лев и собачка» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока:формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка»Задачи урока:Дидактические:1. Расширить биографические сведени...
Рабочий лист по жизни и творчеству Льва Николаевича Толстого для 4 класса
Рабочий лист для 4 класса по жизни и творчеству Л.Н.Толстого. Учебно-развлекательный материал для закрепления и обобщения изученного материала...