Конспект урока 3 класс литературное чтение, А. Куприн «Слон»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Свистушкина Маргарита Викторовна

Тема: А. Куприн «Слон»

Образовательная программа , автор: УМК «Школа России» , Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий.

Цель урока:

Деятельносная: познакомить  обучающихся с жизнью и творчеством  А. Куприна; 

Содержательная: учить анализировать, сравнивать, мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания;

 Задачи фрагмента урока:

Дидактическая: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством А. Куприна;

Развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы, извлекать нужную информацию из текста; развивать логическое мышление

Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности и самостоятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1.02.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 класс

Тема: А. Куприн «Слон»

Образовательная программа , автор: УМК «Школа России» , Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий.

Цель урока:

Деятельносная: познакомить  обучающихся с жизнью и творчеством  А. Куприна; 

Содержательная: учить анализировать, сравнивать, мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания;

 Задачи фрагмента урока:

Дидактическая: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством А. Куприна;

Развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы, извлекать нужную информацию из текста; развивать логическое мышление

Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности и самостоятельности.

Этапы урока

Образовательные задачи урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации учебной деятельности

(Г-групповая, ф-фронтальная, п- парная, и- индивидуальная)

Дидактические средства и интерактивное оборудование на уроке

Планируемые результаты

Форма контроля,

взаимоконтроля, самоконтроля,

Предметные

Метопред-ые (П-познавательные, Р- регулятивняе,  К- коммуникативные)

Личностные

Этап мотивация (Самоопределение ) в месте урока

Выработка на личностном уровне  и самоопределения деятельности к уроку

Объяснительно- иллюстративный

-Сегодня у нас необычный урок.  Я хочу пригласить вас в гости, а куда мы отправимся, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:

Познакомьтесь с Великаном
Умывается фонтаном.
Обожает в полдень душ.
Только с виду неуклюж.
Детвору водой окатит,
А воды надолго хватит.   
(Слон)

Проверка готовности к уроку

ф

Самоконтроль

Умение организовать исследовательскую и аналитическую деятельность

К:взаимодействие с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Нравственно-этическая ориентация;

любовь и уважение к своему языку

Этап актуализации и пробного действия

Подготовка мышления и осознания внутренней потребности, и фиксирования затруднения в пробном действии

Частично поисковый,

Объяснительно- иллюстративный

1.Работа с крылатыми выражениями.

-Ребята, а кто -знает, что означает когда мы говорим:

Делать из мухи слона - придавать чему-либо незначительному большое значение.

Как слон – неуклюж, громоздок, неповоротлив.

2.Предварительная  беседа.

 -Давайте рассмотрим иллюстрацию слона. Что вы можете сказать о нем?

* Какой он? (Слоны - это крупные животные)

* Каков их рост? (Рост их достигает 4 м, вес - 7 тонн.)

* Чем питаются слоны?

( Питаются слоны травами, листьями, плодами)

*Где живут? ( Живут они в лесах, вблизи воды. В Африке их можно увидеть в саваннах.) *А для чего слонам хобот?

( Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьет - наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага - захватывает цепким концом, обвивает и душит или бросает под ноги и топчет. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку).

-Оказывается слоны совсем не медлительные, как принято считать. Они могут бежать со скоростью 30-40 км/ч. Слоны запоминают около 30 команд и усердно выполняют их, стараясь заслужить одобрения погонщика. Индийские слоны занесены в Красную книгу.

- Как вы думаете, а зачем их занесли в Красную книгу? (Слон считается вымирающим редким видом животных)

Удил рыбу

Ответы обучающихся

Ф

И

Контроль учителя

Усвоение полученных знания

Р: выделять и осознать, что уже усвоено и что подлежит усвоению;

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

Формирование познавательного интереса

Этап выявления места и причины затруднения

Организовывать анализ учащихся и выявления места затруднения

Частично-поисковый

-Где вы затруднились?

-Почему?

.ответы обучающихся

Ф

Самоконтроль

Р:контроль и самоконтроль;

Нравственно-этическая ориентация;

Этап построения проекта выхода из затруднения

Выбор способов и средст в построении проекта

Частично- поисковый метод,

-Как вы думаете какова будет тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим на урок?

Надо вспомнить героев произведения, вспомнить то, что уже знаем

ф

Взаимоконтроль, контроль учителя

Выделять обобщенный смысл,  уметь делать вывод

Р: выделять и осознать, что уже усвоено и что подлежит усвоению;

Формулирование проблемы

Этап реализации проекта

Построение учащимися нового способа действий  и применение его на практике,

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Частично поисковый

-Но прежде чем приступить к прочтению нового,  давайте поговорим немного об авторы, как вы думаете кто автор  рассказа «слон»?

Работа по слайдам

Откройте учебник на странице 25

Маша, воробей и ворона

Маша – добрая девочка, она заботится о раненом воробье.

Ф

Самоконтроль, контроль учителя

К: Умение выражать свои мысли

Р: выделять и осознать, что уже усвоено и что подлежит усвоению;

П:Умение структурировать знания

Приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Частично- поисковый метод

-Начнем чтение по цепочки

-Затем пересказываем

ФИЗМИНУТКА

Гимнастика для глаз

Мнение детей

ф

Самоконтроль

П:Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение

Приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

Частично- поисковый метод, репродуктивный метод;

Проведем небольшой закрепляющий тест

-Как звали доктора который приходил к девочке?

-Чем болеет девочка?

-Кто автор произведения «Слон»?

- Что захотела девочка?

-Поменяемся листочками, давайте проверим кто понимает текст произведения

Обучающиеся работают самостоятельно

И

Самоконтроль, взаимоконтроль

Р: выделять и осознать, что уже усвоено и что подлежит усвоению;

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

Нравственно эстетическая ориентация

Этап включения в систему знаний и повторений

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Объяснительно- иллюстративный метод

-Продолжим чтение, но только про себя, когда скажу стоп закончите и каждый из вас перескажите  

Ответы обучающихся

Ф

Контроль учителя

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

Приобретать новые знания, овладевать новыми умениями

Этап  рефлексии

Самооценка учащихся на основе учебной деятельности

Объяснительно-иллюстративный

Прием «+,-, интересно»

- Урок наш подошел к концу

- Какие чувства вы испытываете после прочтения произведения и работы над ним ?

- Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему?

У вас на партах лежат таблички  заполните их

«+»- что понравилось на уроке,

«-.»- что не понравилось

« Интересно» - что интересного было на уроке

 -Дома продолжить чтение,

Дети дают ответы на вопросы и продолжают свои высказывания

Ф

Самоконтроль, контроль учителя

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р: умение давать самооценку.

Адекватная самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "А. Куприн. Слон. 2 урок"

Данный урок литературного чтения является заключительным по произведению Куприна "Слон". Урок был разработан для  коррекционной  школы 4 вида (слабовидящие дети)....

Конспект открытого урока по литературному чтению "А.Куприн "Слон" 3 класс "Школа России"

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использовалась физминутка "Слон". Видеоролик на тему"Семья"....

Технологическая карта урока по литературному чтению "А. Куприн "Слон"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание урока направлено на развитие речи и совершенствование навыка выразительного  чтения. Урок увлекает детей...

Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"

Урок открытия нового знания по учебнику Р.НБунеев, Е.В. Бунеева Литературное чтение "В океане света"...

Методическая разработка урока по литературному чтению "А. Куприн "Слон"

Урок разработан с использованием технологии критического мышления....

Конспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон", 3 класс, "Школа России"

Цели: ознакомить учащихся с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать...