Урок литературного чтения во 2 классе. В.Осеева «Волшебное слово»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Щербакова Ирина Николаевна

Данный материал позволяет продолжить ознакомление учащихся с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; развивать умение работать с текстом, выразительному чтению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе.

В.Осеева «Волшебное слово»

Цели урока:

 развивающая – продолжить ознакомление учащихся с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; развивать умение работать с текстом,

обучающая – совершенствовать навык выразительного чтения;

воспитывающая –  воспитывать доброжелательные отношения к окружающим людям.

1.Организационный момент. Постановка цели урока.

- Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? У меня тоже, ведь к нам сегодня пришло много гостей улыбнитесь друг другу и нашим гостям, пусть это настроение останется с нами на весь день.

2.Повторение изученного. Речевая разминка.

(слайд 2)

Внимательно прослушайте стихотворение  «Чайник »

Я чайник-  ворчун, хлопотун ,сумасброд,

Я всем на показ выставляю живот,

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

« Эй, люди, я с вами почай пить хочу!»

 - Скажите, как вы думаете, много найдётся желающих попить чай вместе с таким чайником?  Почему?

(Немного, ведь он сердитый)

-Какими словами автор передаёт характер чайника?

(Ворчун, хлопотун, сумасброд, кипячу, клокочу, кричу)

- Можно ли назвать главного героя произведения доброжелательным и вежливым?

(Нет)

-Сегодня мы поговорим о вежливости и умении общаться с окружающими людьми и продолжим работу над произведением Валентины Осеевой «Волшебное слово».

Слайд 3

3.Развитие избирательного внимания.

- Сейчас внимательно посмотрите на строки, внутри каждой из  них спрятались слова. Назовите их?

(сестра, брат, бабушка, старик)

 - А что это за слова? А герои какого произведения?

- А как вы думаете, может ли быть слово волшебным?

- Давайте рассмотрим поведение мальчика в начале рассказа. Прочитаем диалог мальчика и старика  в первой части произведения по ролям.

(Дети читают по ролям)

- Правильно ли вёдет себя мальчик с сестрой, и бабушкой?

-  В чём неправильность его поведения?

- Скажите,  приятно вам было бы общаться с таким человеком?

(Нет)

- Почему?

(Грубый, невоспитанный, некультурный)

- Можем ли мы осуждать Лену или бабушку за то, что они не дали мальчику краски или пирожок? Почему?

-А сейчас посмотрите внимательно на стол. У вас лежат розовые карточки, возьмите их и назовите только те, которые характеризуют Павлика в первой части рассказа.

(красное, сердитое лицо; кричал; плакал; ссорился; сердито буркнул; сжал кулаки; засопел от обиды; стукнул кулаком по скамейке)

-Давайте проверим все ли слова совпадают с найденными.

(слайд  6)

- Ребята, что изменилось в поведении Павлика, когда он узнал волшебное слово?

- Как он стал относиться к сестре? Бабушке? Расскажите.

(слайд 7)

- А  к кому ещё изменилось отношение?

( к брату)

- Как мы с вами видим, доброе отношение к людям всегда рождает ответное светлое чувство в окружающих. Так, можно ли назвать старичка волшебником?

- Как вы думаете, почему старичок решил помочь мальчику? Может быть, он пожалел его?

- А теперь возьмите зелёные карточки, назовите из них слова-действия, характеризующие мальчика, после того как он узнал волшебное слово.

(Заглянул в глаза и прошептал; робко сказал; тихо попросил; подпрыгнул от радости)

-Давайте проверим наши ответы. Верно мы выполнили задание?

- А какое слово лишнее?

4.Физкультминутка.

5.Продолжение работы над текстом.

- Понравился ли вам рассказ?

- Если бы вам автор предложил бы придумать название этому произведению, то как бы вы назвали его по-другому?

6.Игра «Дополни рифму»

- Я вам буду читать стишок, а вы дружно добавляйте последнее словечко.

Друзей увидев, им в ответ

Не забывай сказать…………..

Расставаясь на прощанье,

Говорим мы …………..

В одной просьбе или ста

Говори……………………

Наступив на ногу Мите,

Просим ………………..

Когда дарят нам что-либо,

Говорим друзьям………………….

-Какое важное качество проявляет человек, часто используя волшебные слова?

-Как называют такого человека?

-Как вы думаете, почему волшебные слова так действуют на окружающих людей и имеют волшебную силу?

7.Анализ ситуации.

-Чтобы мы с вами не забывали о правилах вежливости и умели признавать свои ошибки, давайте попробуем разыграть сценку.

А затем ответим на ряд вопросов. Будьте очень внимательны.

( Один ученик наступает нечаянно на ногу другому и отворачивается, как будто ничего не произошло)

Пострадавший: (возмущённо)

                         Ты мне на ногу наступил!!!

Второй ученик сердито:

                             Я чё, я ничё,

                             Как другие чё,

                             Так ничё,

                             А как я,

                             Так чё.

- Как вы думаете, правильно ли поступил обидчик?

- Можно ли его назвать вежливым?

- Что он должен был сделать в этом случае?

8.Работа с пословицами.

(Слайд 8)

Доброе слово как весенний день.

-Посмотрите на слайд, здесь написаны пословицы, а в них содержится вся народная мудрость. Давайте прочитаем их.

- Какие пословицы можно отнести к нашей теме урока?

- Как вы понимаете их смысл?

9.Подведение итогов урока.

- Какой рассказ мы разбирали на сегодняшнем уроке?

-Какой вывод сделал для себя мальчик?

- А вы что для себя усвоили?

10. Домашнее задание.

11.Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»

Данный материал предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России".Это разработка проблемного урока с использованием технологии развития критического мышления через ...

Урок литературного чтения по теме: «В. Осеева «Волшебное слово».

Урок литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово"...

Литературное чтение 2 класс. В.Осеева."Волшебное слово"

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо....

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"

Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В.Осеева-Волшебное слово"

Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока:В.Осеева «Волшебное слово»Цели: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой "волшебное слово": развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои ...

Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. В.Осеева "Волшебное слово"

Презентация к уроку литературного чтения по произведению В. Осеевой "Волшебное слово" По УМК "Гармония" для 2 класса...