Урок литературного чтения во 2 классе. В.Осеева «Волшебное слово»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Данный материал позволяет продолжить ознакомление учащихся с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; развивать умение работать с текстом, выразительному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе.
В.Осеева «Волшебное слово»
Цели урока:
развивающая – продолжить ознакомление учащихся с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; развивать умение работать с текстом,
обучающая – совершенствовать навык выразительного чтения;
воспитывающая – воспитывать доброжелательные отношения к окружающим людям.
1.Организационный момент. Постановка цели урока.
- Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? У меня тоже, ведь к нам сегодня пришло много гостей улыбнитесь друг другу и нашим гостям, пусть это настроение останется с нами на весь день.
2.Повторение изученного. Речевая разминка.
(слайд 2)
Внимательно прослушайте стихотворение «Чайник »
Я чайник- ворчун, хлопотун ,сумасброд,
Я всем на показ выставляю живот,
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
« Эй, люди, я с вами почай пить хочу!»
- Скажите, как вы думаете, много найдётся желающих попить чай вместе с таким чайником? Почему?
(Немного, ведь он сердитый)
-Какими словами автор передаёт характер чайника?
(Ворчун, хлопотун, сумасброд, кипячу, клокочу, кричу)
- Можно ли назвать главного героя произведения доброжелательным и вежливым?
(Нет)
-Сегодня мы поговорим о вежливости и умении общаться с окружающими людьми и продолжим работу над произведением Валентины Осеевой «Волшебное слово».
Слайд 3
3.Развитие избирательного внимания.
- Сейчас внимательно посмотрите на строки, внутри каждой из них спрятались слова. Назовите их?
(сестра, брат, бабушка, старик)
- А что это за слова? А герои какого произведения?
- А как вы думаете, может ли быть слово волшебным?
- Давайте рассмотрим поведение мальчика в начале рассказа. Прочитаем диалог мальчика и старика в первой части произведения по ролям.
(Дети читают по ролям)
- Правильно ли вёдет себя мальчик с сестрой, и бабушкой?
- В чём неправильность его поведения?
- Скажите, приятно вам было бы общаться с таким человеком?
(Нет)
- Почему?
(Грубый, невоспитанный, некультурный)
- Можем ли мы осуждать Лену или бабушку за то, что они не дали мальчику краски или пирожок? Почему?
-А сейчас посмотрите внимательно на стол. У вас лежат розовые карточки, возьмите их и назовите только те, которые характеризуют Павлика в первой части рассказа.
(красное, сердитое лицо; кричал; плакал; ссорился; сердито буркнул; сжал кулаки; засопел от обиды; стукнул кулаком по скамейке)
-Давайте проверим все ли слова совпадают с найденными.
(слайд 6)
- Ребята, что изменилось в поведении Павлика, когда он узнал волшебное слово?
- Как он стал относиться к сестре? Бабушке? Расскажите.
(слайд 7)
- А к кому ещё изменилось отношение?
( к брату)
- Как мы с вами видим, доброе отношение к людям всегда рождает ответное светлое чувство в окружающих. Так, можно ли назвать старичка волшебником?
- Как вы думаете, почему старичок решил помочь мальчику? Может быть, он пожалел его?
- А теперь возьмите зелёные карточки, назовите из них слова-действия, характеризующие мальчика, после того как он узнал волшебное слово.
(Заглянул в глаза и прошептал; робко сказал; тихо попросил; подпрыгнул от радости)
-Давайте проверим наши ответы. Верно мы выполнили задание?
- А какое слово лишнее?
4.Физкультминутка.
5.Продолжение работы над текстом.
- Понравился ли вам рассказ?
- Если бы вам автор предложил бы придумать название этому произведению, то как бы вы назвали его по-другому?
6.Игра «Дополни рифму»
- Я вам буду читать стишок, а вы дружно добавляйте последнее словечко.
Друзей увидев, им в ответ
Не забывай сказать…………..
Расставаясь на прощанье,
Говорим мы …………..
В одной просьбе или ста
Говори……………………
Наступив на ногу Мите,
Просим ………………..
Когда дарят нам что-либо,
Говорим друзьям………………….
-Какое важное качество проявляет человек, часто используя волшебные слова?
-Как называют такого человека?
-Как вы думаете, почему волшебные слова так действуют на окружающих людей и имеют волшебную силу?
7.Анализ ситуации.
-Чтобы мы с вами не забывали о правилах вежливости и умели признавать свои ошибки, давайте попробуем разыграть сценку.
А затем ответим на ряд вопросов. Будьте очень внимательны.
( Один ученик наступает нечаянно на ногу другому и отворачивается, как будто ничего не произошло)
Пострадавший: (возмущённо)
Ты мне на ногу наступил!!!
Второй ученик сердито:
Я чё, я ничё,
Как другие чё,
Так ничё,
А как я,
Так чё.
- Как вы думаете, правильно ли поступил обидчик?
- Можно ли его назвать вежливым?
- Что он должен был сделать в этом случае?
8.Работа с пословицами.
(Слайд 8)
Доброе слово как весенний день.
-Посмотрите на слайд, здесь написаны пословицы, а в них содержится вся народная мудрость. Давайте прочитаем их.
- Какие пословицы можно отнести к нашей теме урока?
- Как вы понимаете их смысл?
9.Подведение итогов урока.
- Какой рассказ мы разбирали на сегодняшнем уроке?
-Какой вывод сделал для себя мальчик?
- А вы что для себя усвоили?
10. Домашнее задание.
11.Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»
Данный материал предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России".Это разработка проблемного урока с использованием технологии развития критического мышления через ...
Урок литературного чтения по теме: «В. Осеева «Волшебное слово».
Урок литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово"...
Литературное чтение 2 класс. В.Осеева."Волшебное слово"
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо....
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"
Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В.Осеева-Волшебное слово"
Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока:В.Осеева «Волшебное слово»Цели: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой "волшебное слово": развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои ...
Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. В.Осеева "Волшебное слово"
Презентация к уроку литературного чтения по произведению В. Осеевой "Волшебное слово" По УМК "Гармония" для 2 класса...