Игровые технологии
методическая разработка по чтению
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, монотонную деятельность по запоминанию, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и прочее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации игровые технологии | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию дидактических игр на уроках в начальной школе
В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно - деятельностный подход, который предполагает “разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности”.
Реализация этих задач требует нового подхода к обучению детей. Обучение должно быть направлено на формирование познавательных интересов обучающихся. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения, в частности, дидактические игры.
В истории человеческого общества игра переплеталась с магией, культовым поведением. Еще в древнем мире игра использовалась как одна из форм обучения. Однако возникшая в средневековье авторитарная система образования стала опираться исключительно на рациональную дидактику. Постепенно утвердилось мнение, что учение - это тяжкий труд, предполагающий принуждение. Игра в такой школе была редчайшим исключением.
Термин "дидактическая игра", под которым понимались специально создаваемые для обучения игры, впервые ввели Ф.Фребель и М.Монтессори. Игры, которые они предлагали, были предназначены для детей дошкольного возраста. Постепенно дидактические игры стали проникать и в начальную школу, принимая форму игровых приемов в обучении. В России только в 1960-е годы - в период либерализации общественной жизни - начала распространяться формула "учение с увлечением", пропагандируемая С.Соловейчиком. Она раскрывала и другие стороны учения, которое есть труд, но труд по своей сути радостный.
Игровые технологии являются неотъемлемой частью современных педагогических технологий. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития, обучаемого в отечественной педагогике занимались такие выдающиеся ученые, как Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Д.Н. Узнадзе, С.А. Шмаков, А. П. Усова и другие. В их трудах исследована и обоснована роль игры в онтогенезе личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, наконец, в процессах социализации — в усвоении и использовании человеком общественного опыта.
В процессе игры:
- осваиваются правила поведения и роли социальной группе класса (минимодели общества), переносимые затем в "большую жизнь";
- рассматриваются возможности самих групп, коллективов;
- приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики обучающихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;
- накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами - наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.
-Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Как отмечает А.А. Вербицкий, педагогические игры классифицируются:
по целям применения:
-обучающие (познавательные, тренинговые, творческие, обобщающие);
-воспитывающие;
-развивающие (коммуникативные, социальные и др.);
-контролирующие;
по особенностям методики и технологии их организации:
-предметные;
-сюжетные;
-ролевые;
-эвристические;
-имитационные;
-деловые;
по уровню проблемности:
-тренинговые,
-репродуктивные,
-творческие;
по коммуникативному взаимодействию:
-индивидуальные,
-парные,
-групповые,
-коллективные;
по применению технических средств:
-тренажерные,
-компьютерные и др.
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность может использоваться в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Анализируя опыт своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что умело построенное обучение воспитывает у школьников любовь к умственному труду, стимулирует поиск новых знаний. Большое значение в стимуляции познавательной деятельности младших школьников имеет положительная оценка, одобрение учителем и одноклассниками. Доминирование эмоциональной сферы над рациональной, высокий познавательный интерес и активность, творческий импульс – это особенности детей младшего школьного возраста. Поэтому, моя задача – учесть эти особенности с пользой для ребенка и высоким обучающим эффектом на уроках.
Однообразные виды деятельности на уроке - многократные повторения за учителем неинтересны детям, они теряют интерес к предмету. Это заставило меня думать о таких формах урока, которые поддерживают устойчивый интерес к предмету, повышают мотивацию к учению. Такой эффект дает использование системы игровых моментов на уроках.
Виды уроков с использованием игровых технологий
В своей педагогической деятельности я часто использую 2 вида уроков с игровыми технологиями:
- урок с дидактической игрой;
- урок - ролевая игра.
Урок с дидактической игрой
Одним из самых распространенных видов педагогических игр является дидактическая игра, организуемая для решения обучающей задачи. Сущность дидактической игры заключается в том, что обучающиеся решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Обучающийся воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность.
Игра - не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения обучающихся. Дидактические игры могут быть использованы как на уроках - при закреплении, обобщении и контроле знаний, так и на дополнительных занятиях во внеурочное время. Кроме этого, не исключена возможность использования дидактических игр и при выполнении домашнего задания. Дидактическая игра состоит из следующих основных компонентов: игровой замысел, игровое действие, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результат. Игровой замысел заключается в названии игры. Он заложен в той дидактической задаче, которую надо решить на уроке, и придаёт игре познавательный характер, предъявляет к её участникам определённые требования в отношении знаний.
Дидактическая игра имеет определённый результат, который выступает в форме решения поставленного задания и оценивания действий обучающихся. Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. При усвоении новых знаний возможности дидактических игр уступают более традиционным формам обучения. Поэтому их чаще применяют при введении в новую тему, проверке результатов обучения, выработке навыков и умений. В этой связи различают обучающие, контролирующие и обобщающие дидактические игры.
Характерной особенностью урока с дидактической игрой является включение игры в его конструкцию в качестве одного из структурных элементов урока. Существуют определенные требования к организации дидактических игр.
1. Игра – форма деятельности обучающихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.
2. Игра построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры.
Требования к подбору игр следующие.
1.Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности обучающихся и их психологических особенностей.
3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.
Выделяют следующие виды дидактических игр:
1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности обучающихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.
2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность обучающихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
Урок – ролевая игра
В отличие от деловой ролевая игра характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов. Уроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на 3 группы:
- имитационные, направленные на имитацию определённого профессионального действия;
- ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации;
- условные, посвящённые разрешению, например, учебных конфликтов и т. д.
Формы проведения ролевой игры: воображение путешествия; дискуссии на основе распределения ролей, пресс- конференции и др.
Этапы разработки и проведения ролевых игр:
- подготовительный;
- игровой;
- заключительный;
- анализ результатов.
В ролевой игре должны иметь место условность, серьёзность и элементы импровизации, в противном случае она превратится в скучную инсценировку.
Технология и методика проведения дидактических игр
Выбор игры в первую очередь зависит от того, какие образовательные, развивающие и воспитательные цели ставит перед собой учитель. Важен состав учащихся, их интеллектуальное развитие, интересы, уровень общения.
При отборе содержания игры необходимо, чтобы учебный материал был эмоционально насыщен, запоминался. В материал уроков следует включать четкие, конкретные образы. В работе с обучающимися помимо текста учебного пособия есть богатая возможность использовать тексты художественных произведений. Обратная связь – преподаватель показал, как он собирает информацию, по крупицам, как это позволяет оживить, сделать интересным, эмоционально насыщенным свой урок – учащиеся, в свою очередь, используют те же средства в своей самостоятельной уже работе.
В работе по технологии игровых форм обучения может использоваться разнообразный спектр средств обучения:
а) работа с учебником;
б) использование аппарата учебника;
в) иллюстрации учебного пособия: учебные фильмы, диафильмы, диапозитивы, художественные альбомы и открытки;
д) тексты художественных произведений;
е) творческие работы самих учащихся.
Игровые формы обучения как никакая другая технология способствует использованию различных способов мотивации:
1. Мотивы общения:
а) Обучающиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей.
б) В игре, при решении коллективных задач, используются разные возможности учащихся. Дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.
в) Совместные эмоциональные переживания во время игры способствует укреплению межличностных отношений.
2. Моральные мотивы:
В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.
3. Познавательные мотивы:
а) Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).
б) В игре команды или отдельные обучающиеся изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.
в) Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Обучающиеся примеряют социальные маски, погружаются в историческую обстановку и ощущают себя частью изучаемого исторического процесса.
г) Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш).
д) Состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет.
е) В игре всегда есть некое таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает не поиск ответа.
ж) В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решения познавательных задач.
Рекомендации по внедрению и использованию игровых технологий на уроках.
1. Игровые формы обучения рекомендуется вводить постепенно – начиная с простых, постепенно усложняя правила игры, формы ее проведения.
2. На начальном этапе внедрения игровых технологий в учебный процесс рекомендуется использование коротких игр – на 10-15 минут. Например, для пробуждения у обучающихся интереса к предмету с первых уроков, объяснение материала можно сопровождать сказками, игровыми ситуациями, из которых предложить сделать логический вывод.
3. После освоения простых правил игры можно переходить к сложным игровым формам для закрепления и обобщения материала по теме, разделу.
4. При внедрении Стандартов второго поколения учащиеся сами называют тему и цели урока. Здесь на помощь учителю снова приходит игра. Учащиеся 1-4 классов очень любят уроки-путешествия, ролевые игры, ребята постарше – уроки деловой игры.
5. При подборе игр необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.
6. Игровые технологии можно использовать при изучении любого раздела русского языка.
7. Игровые технологии используются на уроках обобщения и систематизации знаний, уроках закрепления знаний; элементы технологии приемлемы и на уроках объяснения нового материала.
8. Данная технология удачно сочетается с технологией критического мышления, блочной методикой, технологией проблемного обучения
Приведу примеры игр, которые провожу со своими детьми. Для развития интеллектуальной мыслительной деятельности учащихся на уроках применяю следующие игры:
«Ребусы»
1очка (одиночка) 1бор (разбор)
ш1а (школа) ф1а (фраза) 2д (парад)
100Л (стол) 7Я (семья) и т.д.
«Умозаключения»
Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.
Сад (растение, садовник, собака, забор, земля);
Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода);
Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки);
Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания);
Сумма (слагаемое, равенство, множитель, результат);
«Пятый лишний»
1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
2. Река, озеро, море, мост, болото.
3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и т.д.
« Назови одним словом»
Метла, лопата… Июнь, июль …
Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д.
Игра “Найди глаголы”
Цель. Закрепление понятия о глаголе, умения находить глагол в тексте.
На карточках записан текст. Детям предлагается найти и выписать все глаголы. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание.
Материал для игры:
В понедельник я стирала | Чашки в пятницу помыла, |
Пол во вторник подметала, | А в субботу торт купила, |
В среду я пекла калач, | Всех подружек в воскресенье |
Весь четверг искала мяч. | Позвала на день рожденья. |
Игра « Почтальон»
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.
Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.
Дети определяют, куда их пригласили.
огород | парк | море | школа | столовая | зоопарк |
гря-ки | доро-ки | пло-цы | кни-ки | хле-цы | кле-ка |
кали-ка | бере-ки | фла-ки | обло-ки | пиро-ки | марты-ка |
Задания:
- Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
- Составить предложения, используя данные слова.
Игра « Шифровальщики»
Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло - различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
Например:
- Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв( тарелка, ложка, кружка, звонок)
- Оарз, страа, енкл, роамкша( роза, астра, клен, ромашка)
- Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген( планета, звезда, орбита, снег)
Игра « Клички»
Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.
Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:
ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА
Составить предложения.
ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА
Детям очень нравятся такие задания, как:
Заменить словосочетания одним словом:
- промежуток времени в 60 минут,
- военнослужащий, стоящий на посту,
- ребенок, любящий сладкое,
- очень смешной фильм.
Распредели слова на две группы.
Найди родственные слова. Выдели корень.
Закончи предложения:
У Ромы и Жоры есть ………….
Однажды они пошли ………….
Вдруг из кустов……………..
Потом ребята долго вспоминали как……..
Составь рассказ по опорным словам:
зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири
Нравятся ребятам следующие дидактические игры:
— Игра «Рыбалка».
— Круговые примеры.
— «Кто быстрее?».
— «Найди ошибку».
— «Недописанный пример».
— «Закодированный ответ».
— «Математическое домино».
— «Игра в снежки (мячик)».
— «Собери картинку».
— «Эстафета».
Особый интерес у детей вызывают задания, в которых принимают участие любимые герои сказок или мультфильмов. Задачи с любимыми героями:
1) Когда Карлсон украл у домомучительницы 9 плюшек, то у нее осталось еще 14 плюшек. Сколько плюшек было у домомучительницы?
2) Один гном нашел в своей подземной пещере 15 изумрудов, а другой на 4 изумруда меньше. Сколько всего изумрудов получит в подарок Белоснежка?
Особенно ребята любят, когда весь урок проходит в игровой форме. Это такие уроки, как: Урок — сказка. Урок — КВН. Урок — путешествие. Урок —кроссворд.
Очень интересны игры-путешествия («Путешествие Колобка»). В играх-путешествиях ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия и воспитываются нравственные качества. И главное – огромный эффект: ни одного скучающего на уроке! Всем интересно, дети играют, а игры непроизвольно закрепляют и доводят до автоматизированного навыка математические знания.
Игры, направленные на постановку и закрепление звуков, формирование словаря.
«Какой звук».
Дидактическая задача: развивать умение различать гласные и согласные звуки, фиксировать звуки речи значками.
Оборудование: карточки со схематическими изображениями гласных и согласных звуков.
Содержание. Учитель называет вперемешку гласные и согласные звуки, а дети показывают соответствующие карточки. При повторении игры можно слушать с закрытыми глазами.
«Сколько звуков услышали?»
Дидактическая задача: развивать фонематический слух детей, формировать умение различать звук и прямой слог.
Содержание. Учитель произносит вперемешку гласные и согласные звуки и прямые слоги, например: а, л, р, па, д, су, за и т.д. Услышав один звук, дети ставят на локоток руку, услышав прямой слог, две руки сжимают в рукопожатии.
«Телеграф»
Дидактическая задача: формировать умение делить слова на слоги.
Оборудование: молоточек.
Содержание. Учитель называет слова, а дети сначала хлопают, а затем показывают на пальцах количество слогов. Кто ошибся, встаёт.
Вариант. Учитель называет первый слог слова и отстукивает молоточком общее количество слогов задуманного слова. Дети должны отгадать, какое слово задумано. Отгадавший задумывает своё слово и т.д.
«Цепочка слов»
(настольная игра)
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Игровой материал:
Карточки с предметными картинками: карандаш – шкаф – флажок – куст – топор – ракета - автобус – сук – ключ – чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук.(рис.1)
2. Устные игры со словами.
Игра-задание «Продолжи предложение».
Цель: развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Ребёнку даётся задание продолжить фразу, которую начал учитель. Начало фразы надо подобрать такое, чтобы в ней ребёнок ясно почувствовал, о чём надо сказать в дальнейшем.
Например:
- Если на улице выпал снег, то …
Ответы детей могут оказаться самими разнообразными: наступила зима, можно кататься на санках, надо тепло одеться.
Вот ещё несколько вариантов подобных фраз-заданий:
- Если на небе светит солнце, то …
- Если птицы улетают на юг, то …
- Если ты вместе с мамой пошёл в магазин, то…
Игра «Да» и «Нет» не говорите,
«чёрный» с «белым» не берите».
Цель: развивать внимание при ответах на вопросы, учить искать новые варианты ответов.
Это старинная русская игра, в которой игрок должен отвечать на вопросы водящего, действительно избегая произносить слова «да», «нет», «чёрное» и «белое».
Задача ведущего – так искусно составить вопросы, чтобы ребёнок вынужден был каждый раз искать новые варианты ответов. Отвечать на вопросы можно только словами, нельзя использовать жестикуляцию и мимику, например, отрицательные покачивания головой.
Вопросы могут быть самыми бесхитростными: «Любишь ли ты свою маму?», «Какого цвета молоко?», «Умеет ли твой кот умываться лапкой?».
Интеллектуальная игра «Слово в столбик».
Цель: учить составлять осмысленные предложения, развивать речь.
Любое слово из 4-8 букв записывается в столбик. Таким образом мы получили основу для сочинения будущих новых слов. Затем эти слова надо вписать горизонтально, начиная с каждой буквы. Главная задача – подобрать слова так, чтобы из них получилось развёрнутое предложение. Например, выбрано слово «вишня». Для начала напишем его в столбик. Теперь осталось к каждой букве подписать слово, чтобы в результате вышло осмысленное предложение. Итог игры:
Вышел
Иван
Шлёпать
Новую
Ящерицу
Конечно, предложения в подобных случаях получаются в какой-то мере фантастические и даже полные нелепиц, но тем забавнее получается результат игры. Играть в неё можно, соревнуясь не только между отдельными учащимися, но также между командами.
Можно использовать эту игру для лучшего запоминания словарных слов.
«Поле чудес с предлогами».
Цель: вспомнить и закрепить предлоги, учить составлять предложения с предлогами.
Вырежьте из плотной бумаги диск для игры в «Поле чудес». По линейке разделите круг на несколько секторов. В каждом секторе напишите предлоги – «с», «на», «в», «под», «над», «из-за», «из-под» и др.
Прикрепите в центр круга стрелку, насаженную на заострённую спичку, запускайте ваш волчок, раскручивая стрелку. Задание такого «Поля чудес» указывают предлоги в его секторах: на какой предлог укажет стрелка, с тем предлогом игроку нужно составить предложение.
«Слова рассыпались»
Цель: развивать внимание и сообразительность при составлении слов из данных букв.
Первые буквы в этих словах правильные, а остальные перепутали свой порядок. Помогите буквам встать на нужные места, тогда вы угадаете, какие слова здесь были зашифрованы.
1. Мшиана- , вртее- , кфери- , жзееол- , кааш- .
2. Класоба- , даум- , котр- , мрео- , пнале- .
3. Бсуы- , хлодо- , рмтп- , тмае- , кворь- .
4. Коин- , нжыон- , стикрат- , кнаиг- , сетан- .
5. Пдироом- , ксората- , шлеек- , кдокилор- , цтевок- .
6. Лсюрта- , жкорае- , мкаси- , блаук- , кжао- .
Ответы:
- Машина, ветер, кефир, железо, каша.
- Колбаса, дума, крот, море, пенал.
- Бусы, холод, ритм, тема, кровь.
- Кино, ножны, старик, книга, стена.
- Помидор, красота, шёлк, крокодил, цветок.
- Люстра, жаркое, миска, булка, кожа.
Игровые методы являются одними из наиболее эффективных методов обучения, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. Использование игровых методов на уроках в начальной школе соответствует познавательным потребностям младших школьников. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к обучению. Игровые формы и приемы очень разнообразны и могут быть использованы при обучении всем видам деятельности. Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования, могут быть использованы на каждом уроке, главное, чтобы они соответствовали целям и задачам обучения. Игровые формы и методы обучения приносят удовольствие от процесса познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.
Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Игровые технологии как вид педагогических технологий
В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии
Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...