Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока: Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого).
Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, обогащать читательский опыт учащихся, пополнять словарный запас.
Задачи
1.Предметные: продолжить работу по формированию умения работать с художественным произведением; развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к животным.
2.Метапредметные: содействовать формированию УУД; учить принимать и сохранять учебную задачу; содействовать развитию умений пользоваться знаками, символами, схемами, приведёнными в учебной литературе; выбирать правильные речевые средства в диалоге с учителем; формировать собственное мнение, позицию.
3.Личностные: самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сказки; использование умения читать для удовлетворения личного интереса.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический; приемы- беседа, работа с текстом.
Средства и оборудования: меловая доска, презентация, учебник «Литературное чтение. 2 класс», рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_skazka_zimove_zverey.docx | 302.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)
Выполнила:
Воронова Анастасия Сергеевна
г. Кстово,2021
Тема урока: Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого).
Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, обогащать читательский опыт учащихся, пополнять словарный запас.
Задачи
1.Предметные: продолжить работу по формированию умения работать с художественным произведением; развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к животным.
2.Метапредметные: содействовать формированию УУД; учить принимать и сохранять учебную задачу; содействовать развитию умений пользоваться знаками, символами, схемами, приведёнными в учебной литературе; выбирать правильные речевые средства в диалоге с учителем; формировать собственное мнение, позицию.
3.Личностные: самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сказки; использование умения читать для удовлетворения личного интереса.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический; приемы- беседа, работа с текстом.
Средства и оборудования: меловая доска, презентация, учебник «Литературное чтение. 2 класс», рабочая тетрадь.
План урока:
1. Мотивация учебной деятельности (1 мин)
2. Актуализация знаний (2 мин)
3. Постановка учебной задачи (13 мин)
4. Решение учебной задачи (20мин)
5. Закрепление и обобщение (7мин)
6. Рефлексия (2 мин)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада всех вас видеть. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я буду вести у вас урок чтения. Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. У вас на партах должен лежать учебник по литературному чтению, рабочая тетрадь, пенал. -Чтобы на уроке вы все поняли, нужно слушать внимательно, но это не получится если вы будете шуметь. -Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. | Приветствуют учителя. Слушают, проверяют готовность. Слушают. | Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок Регулятивные УУД: самоконтроль |
Актуализация Знаний | - Ребята, сначала проведем речевую разминку. Как вы думаете, что означает слова разминка? (выполнение комплекса упражнений непосредственно перед занятием). - Вам дана скороговорка. Проворонила ворона воронёнка. Вам нужно медленно прочитать сначала с логическим ударением на первое слово, затем с логическим ударением на 2 слово, а после с логическим ударением на 3 слово. 1.Проворонила ворона воронёнка. 2.Проворонила ворона воронёнка. 3.Проворонила ворона воронёнка. - А теперь быстро на выдохе, повторив дважды. | Отвечают. Слушают. Выполняют задание. | Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание; формулировать собственное мнение |
Постановка учебной задачи | -Ребята, как вы думаете, что означает «зимовье зверей»? (слушаю ответы). -Зимовье* – место, где зимуют животные (словарь Ожегова). -А где зимуют животные? (Одни улетают от холодной и голодной зимы в тёплые края. Это – перелётные птицы. Другие одеваются потеплей в зимние шубы, и не страшны им тогда вьюги и морозы. Это – зайцы, белочки, песцы, лисы, волки и многие другие животные. Третьи ещё иначе приспособились переживать неблагоприятное для них время. Они спят всю зиму.) -А что нужно, чтобы животные жили вместе и не ругались? (Нужно, чтобы животные дружили). - Сейчас я вас разделю на группы по рядам, вам будет нужно придумать не большую сказку на тему «Зимовье зверей», кто готов- поднимает руку (слушаем сказки). | Отвечают. Слушают. Отвечают. Выполняют задание. | Личностные УУД: смыслообразование (мотивация); учебно-познавательный интерес к новому материалу Регулятивные УУД: умение формулировать цель урока |
Решение учебной задачи | - Ребята, сейчас проведем словарную работу, разберём слова, которые будут в сказке (показываю на слайде). АрмЯк, кафтАн - старинная русская мужская одежда(пальто). ГужИшко - гуж, петля в упряжке, которая соединяет хомут с оглоблей и дугой. ИзбУ рубить - строить из брёвен дом. Осаживать - бить. Подполье - подвал, помещение под полом. УхвАт - длинная палка с металлической рогаткой на конце, которой ставят в печь горшки и чугуны. - Ребята, в учебнике литературного чтения открываем страницу 26.Сейчас мы прослушаем сказку «Зимовье зверей», внимательно следите за текстом. (включаю аудио сказку). - Ребята, кто жил у старика со старухой? - Почему петух, свинья, баран, гусь, бык решили убежать в лес? -Помогли ли быку звери построить дом? Почему? -Теперь 4 фрагмент читаем по абзацам. -Ребята, посмотрите на иллюстрацию на странице 28, как вы думаете, к какому предложению она подходит? - Получилось ли у медведя и волка выгнать зверей? Почему? - Смог ли бык один справиться с медведем и волком? - Что помогло справиться с обидчиками? - Можно ли сказать так: «Дружба побеждает зло»? Почему? - Чему учит сказка «Зимовье зверей»? (Сказка учит быть дружными, все дела делать сообща, учит быть предусмотрительными и осторожными. Учит прощать ошибки своим друзьям. Учит не бояться врагов и смело давать им отпор.) | Слушают. - Петух, свинья, баран, гусь, бык. - Потому что старик решил их зарезать. Выполняют задание. -Не помогли, баран сказал, что у него теплая шуба и он так перезимует, свинья сказала, что зароется в земле, а гусь сказал, что под елью просидит. Читают по абзацам. -Немного погодя прибежала свинья …. Отвечают. Читают по цепочке. Отвечают. | Предметные УУД: уметь применять знания на практике. Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу; широкая мотивационная основа Регулятивные УУД: учет выделенных учителем ориентиров действия в новом материале; самоконтроль; самоанализ; планирование собственной деятельности; принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ Коммуникативные УУД: построение речевого высказывания; умение задавать вопросы; умение слушать и слышать других |
Закрепление и обобщение | - Ребята, а сейчас открываем рабочую тетрадь на странице __. - В 1 задании вам нужно соединить животное и причину почему он не будет рубить избу (баран- шуба тёплая, свинья- зароюсь в землю, гусь- под елью просижу) - Во 2 задании вам нужно записать как можно сказать по-другому, с помощью подсказки (строить из брёвен, из дерева) (строить из бревен дом) - В 3 задании, вам нужно вспомнить каким в сказке изображен бык и дописать. (Добрым, дружелюбным). -Выполняем задание самостоятельно. | Слушают. Слушают. Слушают.
Выполняют задание самостоятельно. | Предметные УУД: умение применять знания на практике Регулятивные УУД: учет выделенных учителем ориентиров действия; самоконтроль |
Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. Скажите, что сегодня на уроке мы изучали? -Что вы сегодня узнали? - Какие новые слова вы узнали? -Понравилась ли вам сказка «Зимовье зверей»? Почему? - Наш урок окончен. Всем спасибо. До свидания! | -Русскую народную сказку «Зимовье зверей». Отвечают. Прощаются. | Регулятивные УУД: самооценка Коммуникативные УУД: построение речевого высказывании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная сказка "Зимовье зверей"
Конспект урока по литературному чтению (2 класс, Начальная школа XXIвека).Дети учатся:- сравнивать авторские и народные скази;- различать реальное и волшебное в сказках;- сравнивать героев сказок...
Презентация к уроку литературного чтения "Русская народная сказка "Зимовье зверей".
Дана презентация к уроку литературного чтения (2 класс, "Начальная школа XXI века") по теме "Русская народная сказка "Зимовье зверей"....
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Русские народные сказки. "Зимовье зверей"
Конспект урока по литературному чтению, разработанный в рамках реализации ФГОС 2 поколения с учетом формируемых УУД. На уроке использованы технологии проблемного обучения и проектной деятельности....
Конспект урока по чтению "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"
конспект урока по чтению для детей с ОВЗ...
Кроссворд по литературному чтению. Русская народная сказка "Зимовье зверей"
Кроссворд по литературному чтению. Русская народная сказка "Зимовье зверей" 2 класс УМК Школа 21 века...
Урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка"Зимовье зверей" 2 класс.
Презентация содержит материал для знакомства со сказкой и проведения анализа произведения....
Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка «Зимовье зверей»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Зимовье зверей»Задачи урока:Дидактические:знать содержание сказки; жанровые особенности ск...