Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Русские народные сказки. "Зимовье зверей"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению, разработанный в рамках реализации ФГОС 2 поколения с учетом формируемых УУД. На уроке использованы технологии проблемного обучения и проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока литературного чтения во втором классе "Зимовье зверей" | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 2 класс
Тема урока: «Русские народные сказки. Зимовье зверей»
Вид урока: урок творчества, урок изучения нового материала
Цели:
образовательные: знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей», формирование читательской компетентности;
создание сюжетной картинки по сказке «Зимовье зверей»
воспитательные: формирование личностных УУД – мотивации к обучению, умения высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки;
развивающие: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД – умения обобщать и анализировать, находить информацию, строить речевое высказывание, работать в группах, прогнозирование, формирование умения высказывать предположение.
Используемые методы:
фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока: | Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: | Формируемые УУД: |
1.Организационный момент | Добрый день. Сегодня мы работаем в группах. Правило работы в группах – уметь договариваться | Слушают учителя, рассматривают листочки с отрывками сказки, | К –умение слушать и понимать других; Л – формирование мотивации к обучению |
2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Ф.М. | Звучит песня про сказку. Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? А что вы знаете о сказках? Хотите проверить свои знания? (Тест) Откуда узнаем о сказках? (из книг) Посмотрите на выставку. Распределите книги на две группы. Почему так разложили? Авторские и народные. А что значит русские народные? Как сказки попадают на страницы книг? Есть собиратели устного народного творчества. Как одним словом можно назвать УНТ? (фольклор) Один из таких собирателей – Афанасьев А. одну из его сказок мы сегодня будем читать. Но сначала давайте поиграем. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. | П – поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания; Р – прогнозирование, формирование умения высказывать предположение; К – умение строить речевое высказывание; Л – установление связей между учением и будущей проф. деятельностью. |
3. Работа с текстом. Первичное восприятие текста. | Чтение текста сказки. Как вы думаете, что это за произведение по жанру? Докажите, что это сказка. | Слушают текст, сверяют свои отрывки. Отвечают на вопросы учителя, доказывают, что это сказка о животных. Придумывают название. | Л - формирование познавательных мотивов П – извлечение необходимой информации из прослушанного текста, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Р – умение оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей; К- умение оформлять мысли в устной форме |
4. Работа с текстом после чтения. | Встретились ли непонятные слова? Как вы думаете, что они обозначают? (разъяснение новых слов) Разгадайте кроссворд. | Пытаются объяснить непонятные слова. Разгадывают кроссворд с характеристиками героев. | П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации; Р – внесение необходимых корректив в деятельность, умение выполнять операции со знаками, символами; Л – умение высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; К- умение строить речевое высказывание. |
6. Творческая работа. | Давайте представим себе сюжет сказки. 1группа -выберите подходящий по сюжету домик и докажите словами из текста, что вы правы. 2 группа – выберите животных, героев сказки. 3 группа – выберите элементы окружающей природы и название сказки.. Докажите словами из текста. Вот и получилась картинка по сказке. Чего не хватает? | Подбирают подходящие картинки, составляют сюжетные картинки, наклеивают на листочки с отрывком из сказки. | П – анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений; Р – умение прогнозировать предстоящую работу, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Л – формирование чувства прекрасного, способность строить понятные для собеседника высказывания; К –взаимоконтроль и взаимопомощь, сохранение доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в группе. |
7. Рефлексия. Итог урока | Что нового узнали? Что на уроке понравилось? С какими трудностями столкнулись? Что захотелось сделать после урока? Оцените каждый свою работу сегодня на уроке. Если затрудняетесь, спросите у товарищей. Молодцы. | Делятся впечатлениями об уроке, говорят, что понравилось, что было трудным, что захотелось сделать после урока. | П – выведение следствий деятельности; Р – осуществление познавательной и личностной рефлексии; Л – способность объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий; К- умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".
Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...
Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация помогает разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения Ирины Пивоваровой «Жила-была собака»....
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Урок литературного чтения 2 класс Тема Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России
Урок литературного чтения 2 класс Тема Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"
В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....
Конспект урока литературного чтения по теме: От сказки народной к авторской. Русская народная сказка «Морозко». В. Одоевский «Мороз Иванович».(2 класс)
Цели урока: создать условия для раскрытия особенностей литературной сказки В.Ф. Одоевского в сопоставлении с народной сказкой «Морозко»; научить различать народную и авторскую сказки; рабо...