1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя).
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Баландина Ирина Вячеславовна

1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс «Речевая практика»

Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя).

Цель: закреплять знания по содержанию сказки, указывать очередность появления героев сказки «Колобок».

Планируемые результаты:

Предметные: - учить правильно, произносить слова и предложения из сказки;

- развивать словесное творчество средствами художественной деятельности; -развивать образное мышление, творческие, актёрские способности.

Личностные: - расширять кругозор учащихся;

- формировать интерес к чтению сказок.

Оборудование урока: компьютер, презентация, предметные картинки, маски героев сказки, сказка «Колобок».

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь,

И работать не ленитесь.

- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, а вы любите сказки?

- А вам мамы читают сказки дома?

Вот сейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете. Я буду читать вам загадки про героев сказок, а вы их угадывать.

Загадки (отгадки повторяем хором)(слайд)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)


Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)


Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее. 
(Красная Шапочка)


У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)


Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)


- Молодцы, вы много знаете сказок и их героев.

- Сегодня мы с вами вспомним ещё одну сказку, а вот какую угадайте.

3. Сообщение темы урока. Загадка

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой.

-Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела (колобок)(слайд)

4. Разучивание чистоговорки.

ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

5. Рассказывание сказки учителем. (слайды)

-Я сейчас расскажу вам сказку, но в сказке встретятся незнакомые вам слова:

«по амбару помети» - АМБАР – это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно помещение для хранения мешков с продуктами.

«по сусекам поскреби» - СУСЕК - это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно ящик для хранения муки.

- Итак, я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушаете и потом мне скажите, кого встретил Колобок по дороге?

Рассказывание сказки, вывешивание картинок.

- Вам понравилась сказка?

- Кого встретил Колобок по дороге?

- Смог Колобок убежать от лисы? Почему? (она его съела)

- А как вы думаете, Колобок был послушным? (нет)

- Почему? (он сбежал от бабушки и дедушки)

Как вы думаете, что было бы, если бы Колобок не сбежал от них?

- Чему учит нас эта сказка?(быть послушными и всегда слушаться взрослых)

6. Физкультминутка «Колобок»:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

7. Рассказывание сказки учащимися с опорой на предметные картинки.

Разыгрывание сказки учащимися по ролям.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Какую сказку мы сегодня с вами повторили?

- Кто главный герой этой сказки?

- Кого первого встретил Колобок по дороге? Кого потом? И т.д.

Вы все МОЛОДЦЫ! Дети получают смайлики за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Последовательный пересказ текста с опорой на предметные картинки и вопросы"

Методическая разработка логопедического занятия для учащихся 2 классов с ОНРIII...

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком, имеющим кохлеарный имплантат по теме: Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки и вопросы.

Полноценное владение глухим ребенком устной речью предполагает развитие способности достаточно свободно понимать обращенную речь собеседника и говорить внятно, понятно для окружающих. Эти два процесса...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» ТЕМА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО» Для обучающихся 1 класса коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями)

Данная разработка предназначена для учащихся коррекционной школы (для 1 класса). Задачи урока  - развитие устной связной речи у учащихся. Развитие слухового восприятия. Пополнять и обогащать пасс...

Презентация к уроку Речевая практика 1 класс "Рассказывание сказки «Колобок» учащимися с опорой на предметные картинки (с помощью учителя)."

Презентация к уроку Речевая практика 1 класс "Рассказывание сказки «Колобок» учащимися с опорой на предметные картинки (с помощью учителя)."...

Речевая практика. Тема "Играем в сказку "Теремок".

Обучающиеся научатся пересказывать и инсценировать сказку "Теремок"....

.Конспект урока по предмету речевая практика во 2 классе.Тема: Коллективное рассказывание сказки “Теремок” с опорой на картинки.

Конспект урока по предмету речевая практика во 2 классе.Тема: Коллективное рассказывание сказки “Теремок” с опорой на картинки....

Рабочий лист по речевой практике. Тема 1 "Давайте познакомимся" 1 класс.

Рабочий лист по речевой практике. Тема "Давайте познакомимся" 1 класс...