1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя).
план-конспект урока по чтению (1 класс)
1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_praktika.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс «Речевая практика»
Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя).
Цель: закреплять знания по содержанию сказки, указывать очередность появления героев сказки «Колобок».
Планируемые результаты:
Предметные: - учить правильно, произносить слова и предложения из сказки;
- развивать словесное творчество средствами художественной деятельности; -развивать образное мышление, творческие, актёрские способности.
Личностные: - расширять кругозор учащихся;
- формировать интерес к чтению сказок.
Оборудование урока: компьютер, презентация, предметные картинки, маски героев сказки, сказка «Колобок».
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь,
И работать не ленитесь.
- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А вам мамы читают сказки дома?
Вот сейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете. Я буду читать вам загадки про героев сказок, а вы их угадывать.
Загадки (отгадки повторяем хором)(слайд)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)
Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
- Молодцы, вы много знаете сказок и их героев.
- Сегодня мы с вами вспомним ещё одну сказку, а вот какую угадайте.
3. Сообщение темы урока. Загадка
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой.
-Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела (колобок)(слайд)
4. Разучивание чистоговорки.
ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.
5. Рассказывание сказки учителем. (слайды)
-Я сейчас расскажу вам сказку, но в сказке встретятся незнакомые вам слова:
«по амбару помети» - АМБАР – это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно помещение для хранения мешков с продуктами.
«по сусекам поскреби» - СУСЕК - это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно ящик для хранения муки.
- Итак, я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушаете и потом мне скажите, кого встретил Колобок по дороге?
Рассказывание сказки, вывешивание картинок.
- Вам понравилась сказка?
- Кого встретил Колобок по дороге?
- Смог Колобок убежать от лисы? Почему? (она его съела)
- А как вы думаете, Колобок был послушным? (нет)
- Почему? (он сбежал от бабушки и дедушки)
- Как вы думаете, что было бы, если бы Колобок не сбежал от них?
- Чему учит нас эта сказка?(быть послушными и всегда слушаться взрослых)
6. Физкультминутка «Колобок»:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
7. Рассказывание сказки учащимися с опорой на предметные картинки.
Разыгрывание сказки учащимися по ролям.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Какую сказку мы сегодня с вами повторили?
- Кто главный герой этой сказки?
- Кого первого встретил Колобок по дороге? Кого потом? И т.д.
Вы все МОЛОДЦЫ! Дети получают смайлики за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Последовательный пересказ текста с опорой на предметные картинки и вопросы"
Методическая разработка логопедического занятия для учащихся 2 классов с ОНРIII...
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком, имеющим кохлеарный имплантат по теме: Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки и вопросы.
Полноценное владение глухим ребенком устной речью предполагает развитие способности достаточно свободно понимать обращенную речь собеседника и говорить внятно, понятно для окружающих. Эти два процесса...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» ТЕМА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО» Для обучающихся 1 класса коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями)
Данная разработка предназначена для учащихся коррекционной школы (для 1 класса). Задачи урока - развитие устной связной речи у учащихся. Развитие слухового восприятия. Пополнять и обогащать пасс...
Презентация к уроку Речевая практика 1 класс "Рассказывание сказки «Колобок» учащимися с опорой на предметные картинки (с помощью учителя)."
Презентация к уроку Речевая практика 1 класс "Рассказывание сказки «Колобок» учащимися с опорой на предметные картинки (с помощью учителя)."...
Речевая практика. Тема "Играем в сказку "Теремок".
Обучающиеся научатся пересказывать и инсценировать сказку "Теремок"....
.Конспект урока по предмету речевая практика во 2 классе.Тема: Коллективное рассказывание сказки “Теремок” с опорой на картинки.
Конспект урока по предмету речевая практика во 2 классе.Тема: Коллективное рассказывание сказки “Теремок” с опорой на картинки....
Рабочий лист по речевой практике. Тема 1 "Давайте познакомимся" 1 класс.
Рабочий лист по речевой практике. Тема "Давайте познакомимся" 1 класс...