Обучение грамоте (чтение).«Знакомство с буквой Н, н и звуками [н] , [н' ] » 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Обучение грамоте (чтение).«Знакомство с буквой Н, н и звуками [н] , [н' ] » 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буква Н.н54.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

«Знакомство с буквой Н, н и звуками [н] , [н' ] » 1 класс

1.УМК – «Школа России».

2.Предмет – Обучение грамоте (чтение).

3.Тема «Знакомство с буквой Н, н и звуками [н] , [н '] »

4.Цель урока: Познакомить учащихся с согласными звуками, их особенностями, их обозначающими буквами.

Тип урока: урок «Открытия нового знания». Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, образовательной программы, возрастных особенностей учащихся.

Ресурсы урока: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин «Азбука»,ч.1.алгоритм звукового анализа слова, цветные магниты, карточка схемы- слова. Интерактивная доска SMART, презентация к уроку в данной программе.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с новыми звуками [н], [н'] и буквой Н,н; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения;

Развивающая: развивать,  внимание,  мышление ;  обогащать  лексический  запас  речи;  Обогащать  словарный  запас  учащихся.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, воспитывать уважение к чужому мнению, умение слушать;.

Планируемые результаты:

Предметные: Сформировать умение соотносить согласный звук и букву; освоение  способов определения мягкости и твёрдости согласного звука, звонкости  и глухости; выделять согласные звуки звуки [н ] , [н '] , давать им характеристику.

Личностные ууд:  формирование умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Регулятивные ууд: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.

Познавательные ууд: освоение алгоритма фонетического анализа слова.

Коммуникативные ууд: формулировать собственное мнение и позицию.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Сегодня почтальон принёс телеграмму.

Как понимаете правило?

Учебная задача урока учиться выполнять задания самостоятельно, но помнить о  важном правиле.

    «Сделал сам - помоги другому»

Рассуждают о значении правила работы на уроке.

Эмоциональный настрой.

Личностные: Осознание важности доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие по стране АБВГДейка.

По опорным словам ЗВУК , БУКВА назовите цель  нашего путешествия. Зачем необходимо изучать звуки и буквы русского языка?

формулируют цель  (помощь учителя)

« Знакомство с новым звуком и буквой. Чтение слов и предложений.»

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся.

Мотивация учебной деятельности.

Актуализация знаний.

С какими буквами познакомились? Распределите их звуковым человечкам  гласных и согласных звуков по команде « Ну-ка буквы встаньте в ряд»

Кто согласен с выполнением? У кого другое мнение?

Кто самостоятельно мог бы справиться с этим заданием?

На парах у обучающихся карточки изученных букв. Они помещают их на доску, распределяя на две группы: обозначающие  гласные и согласные звуки.

Проверяют выполнение задания, объясняют, аргументируя свою точку зрения.

Регулятивные:

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:  Формирование умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Первичное усвоение новых знаний

Кто знает, каким словом всадник погоняет лошадь?

(Но!)

Назовите первый звук. Что можем о нём сказать?

Кто догадается, почему украшая букву Н, я решила обмотать её  зелёной ниткой?

Назовите первый звук в слова НИТКА. Дайте характеристику.

Заменим картинку схемой. Кто может озвучить?

Дают характеристику звуку[н ]- согл.( воздух встречает преграду), твёрдый, звонкий , обозначается буквой  Н.

Дают характеристику звуку[н* ]- согл.( воздух встречает преграду), мягкий, звонкий , обозначается буквой  Н.

Составляют схему.

Н         -        [                     ]

 

Буква Н обозначает два звука [н] [н*]

Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и его фонетического анализа.

Познавательные:

Формировать умение сопоставлять, сравнивать и анализировать графические  модели с целью выявления общих признаков.

Физминутка

Первичное усвоение новых знаний

Сидя  на стульчиках,  поверните ножки в сторону прохода и в воздухе напишите ногами букву Н.

Встаньте ровно. Игра «Подари слову Тиму (мягкий  согласный)- приседание или Тому (твёрдый согласный)- прыжок».

Задания  из электронного приложения к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD).

« Два конца, два кольца, а посередине гвоздик»

На доске алгоритм звукового анализа (схема)

Первые пары, выполнившие работы, показывают на доске.

Кто согласен? У кого другое мнение? Объясни.

При правильном выполнении задания достаньте из конверта одну полоску.

Фонетическая зарядка

 носорог, Незнайка, нос, незабудка, нога, и т.д.( дети сами подбирают слова)

Работа в парах.

Выполнение звукового анализа слова

« ножницы» по алгоритму.

Вариант: частичный, полный анализ по выбору.

Проверка вариантов, выявление ошибок, помощь в исправлении.

Оценивание учащимися своих результатов.  Что вызвало затруднение?

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные :

Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в паре

Регулятивные :Выполнение последовательности действий по алгоритму.

Познавательные: освоение алгоритма фонетического анализа слова.

Первичная проверка понимания.

Физминутка

Загрустила буква Н, захотела подружиться  с буквами, обозначающими гласные звуки.

Назовите слоги, которые могут быть словами. Когда так говорим?

Прочитайте слова. Шепните на ушко товарищу. Почему они напечатаны с большой буквы? Подберите слово к схеме

Объясни свой выбор. При правильном выполнении задания, достаньте из конверта вторую полоску.

Про подружек часто говорят « Ходят как ниточка за иголочкой» Почему, как вы думаете?

Составляют и читают слоги

                                   А

                                  О

Н                                У                                  Н  

                                   Ы

И

Читают слова          Ан

                                              на

                                  Ни

 Учащиеся доказывают выбор слова «Нина».

Игра « Иголочка и ниточка» под музыку учащиеся двигаются парами по классу. Под музыку.

Познавательные:

Формировать умение сопоставлять, сравнивать и анализировать графические  модели с целью выявления общих признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: Осознание важности доброжелательности, внимания, доверия друг к другу.

Первичное закрепление

Азбука стр.80

Почему на страничке две буквы Н, н? Что означает - цвет буквы?

Как называется картинка?

Что произошло? Почему девочка расстроилась? Кто готов ей помочь? Что хотят девочки? Какими они хотят быть?

 В каком столбике, по вашему мнению, самые сложные для прочтения слова? (с нИми, снимИ)

Прочитайте имена девочек.

Чтение текста.  (по цепочке)

Сколько предложений в тексте? Какие слова говорит мама? С какой интонацией? Что отвечают девочки? Какими они хотят быть?

Составьте схему к названию рассказа « Я сама.»

При правильном выполнении задания достают третью полоску.

Обсуждают, отвечают на вопросы по картинке « Я сама».

Самостоятельно читают слова к тексту.

Совместно обсуждают значение прочитанных слов. (Индивидуальное и хоровое чтение.)

Читают текст по цепочке.

Выразительное чтение реплик мамы и девочек.

Проверяют выполнение задания. Обмениваются мнениями.

Познавательные :

Формирование навыка чтения,

извлечение необходимой информации из текста.

Рефлексия

Научить осознавать свои достижения

Давайте вернёмся к правилу страны АБВГДейка.

Кто со всеми заданиями справлялся самостоятельно? Какие задания больше всего понравились?

Кому была нужна наша помощь? В чём возникли сложности?

У кого по итогам всех заданий на парте три полоски бумаги, из которых можно составить букву Н? Вы были старательны и успешны на уроке.

С  буквой  Н делаем следующую закладку весёлой азбуки.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Составляют из трёх частей букву Н и приклеивают их на закладку. (при отсутствии части буквы уч-ся дорисовывают необходимый элемент)

По предложению учащихся после каждого знакомства с буквой они  изготавливают с её образом закладку.

Личностные: Осознание важности доброжелательности, внимания, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Формирование умения объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы),  «что я смог» (результаты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».

Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...

Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"

Цель урокаПознакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...

Обучение грамоте (русский язык). Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки

Урок русского языка, обучение письму по теме «Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки» (программа «Школа России»). Данный урок является продолжением урока обучения грамоте, на котором изучал...

Урок обучения грамоте «Повторение по теме « Буквы Х, Ц. Звуки [х][х’][ц]. Веселые путаницы», 1 класс. Программа «Планета знаний»

Презентация в программе Smart Notebook помогает разнообразить деятельность на разных этапах урока, огранизовать проверку знаний, повторение, рефлексию....

Конспект урока обучения грамоте: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. звук [ы], Буква ы» 1 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. звук [ы], Буква ы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуке [ы] и букве ы, предста...