Технологическая карта урока на тему "В.Бианки "Сова""
методическая разработка по чтению (2 класс)

Мареева Ольга Ярославовна

В этом материале представлена разработка урока литературного чтения во 2 классе. На уроке использовались современные технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: В. Бианки «Сова»

Класс

2

Ф.И.О. педагога

Мареева Ольга Ярославовна

УМК

Школа России

Учебник

Литературное чтение Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, «Просвещение»

Педагогическая цель

Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки.

Задачи урока

  • Продолжить работу по совершенствованию навыка чтения, развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, расширению кругозора;
  • сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха;
  • создать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Тип, вид урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты (предметные)

Обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение), выборочного чтения; осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного текста.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения.

Контролировать выполнение действий в соответствии с планом.

Коммуникативные: проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить

диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства.

Познавательные: Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Сравнивать литературное произведение

 с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника. Строить рассуждение по теме урока.

Личностные: Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки. Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие им.

Формы и методы обучения

Формы: Фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Учебник, презентация к уроку.

Межпредметные связи

Окружающий мир, изобразительное искусство.

Этапы урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Личностные: самоопределение к деятельности;
Регулятивные: организация рабочего места;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверяется готовность класса, эмоционально настраивает на урок

- Проверим готовность к уроку.

- С произведениями какого раздела мы работаем?

- Что объединяет эти произведения?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

О братьях наших меньших.

Произведения о животных, о бережном отношении к ним.

2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретенные математические способности;

Регулятивные: планирование, прогнозирование,
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и сверстниками.

-На доске иллюстрация к какому произведению и кто его автор?

- Что вам известно о жизни В.В.Бианки?

- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением В.Бианки, которое называется «Сова». Как вы думаете о чем пойдет речь в произведении?

- Определим цель нашего урока.

-Какие задачи поставим перед собой?

«Музыкант» В.Бианки

Родился в Санкт-Петербурге в 1894 году. Умер в 1959г.Фамилию свою получил от предков итальянцев. Отец был ученым-орнитологом. Когда был маленьким, часто посещал д.Лебяжье, где часто ходил в лес с братьями. Вот тогда и полюбил лес с его жителями. Главным учителем считал отца. Много путешествовал, наблюдал за природой. Самой знаменитой книгой стала «Лесная газета». 35 лет писал о лесе. Создавал сказки, которые называли сказки-несказки. В них нет волшебных предметов, но чудес там не меньше. Написал более 300 произведений.

-О Сове.

Познакомиться с произведением В.Банки «Сова».

Познакомиться с героями, определить главную мысль произведения, продолжить работу по развитию речи и технике чтения.

3. Открытие нового знания.

Регулятивные: соотношение выполненного задания с образцом;

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, анализировать, сравнивать.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Первую часть текста читает учитель.

Вопрос после прочтения:

-Значение какого слова нужно узнать в словаре?

- Какой чай пил Старик?

-Что это значит?

- Как вы думаете, к чему приведет ссора с совой?

- Проверим наши предположения.

Далее текст читают дети.

- Какие словарные слова встретились?

Словарная работа.

Отчаянная (голова)-смелая

Хоронишься-прячешься

Сторонишься- не желать встречаться

Раздолье – широкое пространство, свобода поступать по-своему

Приволье

Рыщут - торопливо бегать в поисках чего-либо.

Цветень- то же, что пыльца

Тощать-худеть

Пойло – питательное питьё для скота.

- Сказку или рассказ мы прочитали?

Слово «утекай» - убегай.

Молоком белит.

Добавляет молоко в чай.

Ответы детей.

Сказку, так как животные разговаривают.

 4. Физкультминутка

Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

 

5. Первичное закрепление новых знаний.

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: выстраивают логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: осуществляют взаимоконтроль, выполняют правила работы в парах.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

- Сейчас вы на экране увидите фрагмент сказки. Найдите в тексте отрывок, соответствующий фрагменту и прочитайте его.

Вопросы после прочтения каждого отрывка:

- Почему Сова обиделась на Старика?

- Почему мыши на луг побежали?

- Почему шмели разлетелись?

- Почему клевер завял?

- Почему корова отощала?

Работа в парах.

Возьмите карточки, восстановите последовательность событий.

- Что мы составили?

-А теперь посмотрите на доску, что мы видим?

клевер       шмели      мыши       сова

-А из-за ссоры Старика и Совы что произошло?

- Найдите в тексте пословицу и объясните ее смысл.

- Убедил ли нас автор, что человек связан с природой, зависит от нее.

Он сказал, что она ему не друг.

  1. Сова забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
  2. Мышам раздолье.
  3. Шмели разлетелись.
  4. Клевер не родится.
  5. Корова стала тощать.
  6. Молока стало мало.

План.

Это цепь питания.

Нарушилась эта цепь. Равновесие в природе пропало.

Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

Ответы детей.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Самооценка.

Регулятивные: осуществляют перевод поставленной цели на результат работы.

Познавательные: строят рассуждения, делают выводы.

Коммуникативные: проявляют готовность вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право иметь свою.

Шесть шляп.

- Для подведения итога работы используем шесть шляп.

Красная шляпа – что мы чувствуем по отношению к герою, к поступкам.

Желтая шляпа – что хорошего можно взять из произведения для себя

Зеленая шляпа – дать совет герою.

Черная шляпа – что в поступках героев плохого.

Белая шляпа – чему следует поучиться у героя.

Синий цвет – продолжение сюжета.

Дети по очереди выбирают шляпу, высказывают свои мысли в зависимости от выбранного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...