Э. Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой...»»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению
Тема: «Э. Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой...»»
Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения; умение анализировать поступки героев.
Планируемые результаты:
Предметные: знать биографию автора и его произведения; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; анализировать текст и заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Задачи по практической части ВКР: определение уровня владения техникой чтения; увеличение темпа чтения; развитие скорочтения, начитанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_prodolzhenie_cheburashki_i_stih.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению
Тема: «Э. Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой...»»
Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения; умение анализировать поступки героев.
Планируемые результаты:
Предметные: знать биографию автора и его произведения; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; анализировать текст и заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Задачи по практической части ВКР: определение уровня владения техникой чтения; увеличение темпа чтения; развитие скорочтения, начитанности.
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М:психологический | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивации Словесный: беседа фронтальный опрос; игровой | 2 мин | -Вспомните ребята: как называется раздел, который вы изучаете? -Вы прочитали уже некоторые произведения этого раздела, скажите чему они вас научили? -А какие прочитанные произведения заставили вас посмеяться, улыбнуться ? Игра «Многократное чтение» (на слайде) | -И в шутку и всерьёз -стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям» напомнило нам о том, как важно читать книги, а стихотворение «Что красивей всего» научило видеть то, что весь мир прекрасен -сказка Э. Успенского «Чебурашка» | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа), практический: работа в паре | 4 мин | Ребята, для вас у меня 2 конверта в конвертах находится мозаика ваша задача собрать картинку и назвать тему нашего урока.
-Ребята, так о чём мы с вами будем сегодня говорить? -Верно, а чем этот мальчик занимается. -Ребята, а важно ли помогать маме? Бабушке? -А почему? | Выполняют задание -Мы будем читать произведение Э. Успенского о мальчике - Он помогает маме -да | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания М:Репродуктивный Знакомство с | 5 мин | Сегодня мы продолжим работать с произведениями Э.Успенского. -Дома вы должны были прочитать текст еще раз. Сейчас мы разделим его на части и составим план. -Сколько частей в тексте? -Сначала обсудите в паре, попробуйте составить план сами. Затем я покажу вам свой. 1. У забавного зверька появилось имя. 2. Что оно означает? 3. Чебурашку не приняли в зоопарк. 4. В магазине уцененных товаров. 5. «Квартира» для Чебурашки. (далее пересказ текста по составленному плану) -Но, ребята, Э. Успенский создал не только произведения о Чебурашке. Он автор замечательных стихов. С одним стихотворением мы сегодня познакомимся. -На с.142 прочитайте название стихотворения. Что вы можете предположить о его содержании? -Рассмотрите иллюстрацию на с.143, она вам поможет. -Прочитаем стихотворение и проверим, верны ли ваши предположения. | Знакомятся с автором Обсуждают в паре Составляют план Внимательно слушают Читают стихотворение | Л.: смыслообразование; П.: анализ и структурирование этапов |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный (беседа) | 2 мин | -О чем это стихотворение? -Расскажите о мальчике, какой он? -Почему он мечтает стать девочкой? -Прочитаем стихотворение выразительно. | Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий | |
VII.Включение в систему знаний М: словесный | 2 мин | Запишите д/з. Выучить стихотворение (по желанию). | Записывают д/з | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный | 3 мин | Вот ещё одно стихотворение Э. Успенского прочитано. Можно ли сказать, что оно было шутливым? А можно ли сказать, что в нём заключён серьёзный смысл? Что важное хотел сказать автор? -Каждый из нас ценит мать. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь. -Ребята, если вам понравился урок похлопайте для себя и друг друга в ладоши, если вам было трудно и не понятно встаньте из-за своих парт, а если ничего не понравилось останьтесь на своих местах. | -да -да -Не важно мальчик ты или девочка маме надо помогать Оценивают себя | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Э.Успенский "Над нашей квартирой". "Если был бы я девчонкой"
Презентации подготовлены к урокам Э Успенского во 2 классе по программе "Школа России" Презентации составлены по иллюстрациям книжек для малышей 1980г выпуска...
Интегрированный урок по литературному чтению по программе «Школа 2100». Тема урока: «Введение в раздел «Мы с мамой и папой». Э.Н.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».
Цели урока:· познакомить учащихся с новым разделом по литературному чтению и со стихотворениями;· расшир...
Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс по теме "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»"
Предмет: литературное чтениеТема урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнени...
Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»
Создать условия для ознакомления со стихотворениями Э. Успенского; способствовать развитию навыков чтения, умения оценивать поступки героев...
Конспект урока на тему "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»" 3 класс
Школа 2100 ...
Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»
Данный урок является вторым по теме. На предыдущем уроке ребята знакомились с автором и читали отрывок из сказки. На уроке обучающиеся готовятся к пересказу прочитанного произведения, составляя план, ...
Презентация к уроку литературного чтения для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" Э. Успенский "Если был бы я девчонкой...", Украинская народная сказка "Рукавичка"
Материал презентации основывается на разработке урока литературного чтения для 1 класса по программе «Начальная школа XXI века» с сайта Мультиурок ...