Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Создать условия для ознакомления со стихотворениями Э. Успенского; способствовать развитию навыков чтения, умения оценивать поступки героев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.uspenskiy_esli_byl_by_ya_devchonkoy.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема урока: Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления со стихотворениями Э. Успенского; способствовать развитию навыков чтения, умения оценивать поступки героев |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; определять авторскую позицию, отношение к читателю. Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. http://skorogovor.ru/Простые-скороговорки/6.php 2. http://school.xvatit.com/index.php |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; книги Э. Успенского |
ХОД урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Повернитесь все друг к другу И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: «Ура!», Начинать урок пора! | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | – Проверим, как вы подготовили пересказ произведения Э. Успенского «Чебурашка». Мыла ножки многоножка, Призадумалась немножко: Кто бы мне считать помог, Сколько я помыла ног. – Прочитайте с ускорением, с замедлением, громко, шёпотом | Пересказывают Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов, подведение под понятие, выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: ориентируются в учебнике; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: имеют представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; понимают необходимость знаний для человека | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка темы, цели урока | Сообщает тему, цель урока | Принимают тему, цель урока | Фронтальная | Устные ответы | ||
IV. Работа по теме урока | 1. Работа над стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой». 2. Работа над стихотворением «Над нашей квартирой». Выборочное чтение. 3. Работа над стихотворением «Память». 4. Работа по иллюстрациям учебника | – Понравилось стихотворение? – Почему мальчик мечтал стать девчонкой? – Что он хотел сделать? – Что вы должны делать всегда, независимо – Что можно посоветовать герою стихотворения? – Как бы вы поступили на его месте? – Прочитайте, чем мешает собака? Кому она – Кто живёт над собакой? – Прочитайте, чем мешает кошка? Кому она – Кто живёт над кошкою? – Прочитайте, чем мешает мышка? Кому она не даёт спать? – Почему мышка не спит? – Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения. Какие слова, наиболее важные в смысловом отношении, вы бы выделили голосом? Подчеркните эти слова. – Как вы прочитаете это стихотворение? Читает стихотворение. – По вашему мнению, это грустное или веселое стихотворение? Подтвердите словами текста. – Чему оно учит? – Понравилось стихотворение? Почему? – Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле. Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой». – Почему автор дал такое название стихотворению? – Вам понравилось стихотворение? Чем? – О чём мечтал мальчик? – Попробуйте быстро и правильно повторить четверостишие про Ваню. – Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения. Какие слова, наиболее важные в смысловом отношении, вы бы выделили голосом? Подчеркните эти слова. – Как вы прочитаете это стихотворение? Организует выставку книг со стихами | Читает подготовленный ученик. Отвечают на вопросы. Читают отрывки. Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком. Читают стихотворение в парах. Выборочно читают стихи из этих книг. Соотносят рисунки и текст | Фронтальная. Фронтальная. Парная. Фронтальная | Устные ответы. Устные ответы, выполненные задания. Выполненные задания. Устные ответы | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какие стихотворения Э. Успенского мы сегодня читали? – Чем они отличаются от других стихотворений? – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Выучить наиболее понравившееся стихотворение Э. Успенского | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения | Выполненные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" Э. Успенский "Если был бы я девчонкой...", Украинская народная сказка "Рукавичка"
Материал презентации основывается на разработке урока литературного чтения для 1 класса по программе «Начальная школа XXI века» с сайта Мультиурок ...
Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;формирование и развитие навык...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с авторо...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой".
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой" Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора; совершенствование видов реч...
Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенско...
Конспект урока литературного чтения Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой»(УМК "Школа России" , 4 класс)
Конспект урока литературного чтенияТема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я девч...
Конспект урока литературного чтения «Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведен...