Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Козлова Алла Ивановна

Создать условия для ознакомления со стихотворениями Э. Успенского; способствовать развитию навыков чтения, умения оценивать поступки героев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon e.uspenskiy_esli_byl_by_ya_devchonkoy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема урока: Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления со стихотворениями Э. Успенского; способствовать развитию навыков чтения, умения оценивать поступки героев

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; определять авторскую позицию, отношение к читателю.

Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://skorogovor.ru/Простые-скороговорки/6.php

2. http://school.xvatit.com/index.php

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; книги Э. Успенского

ХОД урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»,

Начинать урок пора!

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

– Проверим, как вы подготовили пересказ произведения Э. Успенского «Чебурашка».

Мыла ножки многоножка,

Призадумалась немножко:

Кто бы мне считать помог,

Сколько я помыла ног.

– Прочитайте с ускорением, с замедлением, громко, шёпотом

Пересказывают
по частям.

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов, подведение под понятие, выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: имеют представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; понимают необходимость знаний для человека

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка темы, цели урока

Сообщает тему, цель урока

Принимают тему, цель урока

Фронтальная

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

1. Работа над стихотворением

Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

2. Работа над стихотворением «Над нашей квартирой». Выборочное чтение.

3. Работа над стихотворением «Память».

4. Работа по иллюстрациям учебника

– Понравилось стихотворение?

– Почему мальчик мечтал стать девчонкой?

– Что он хотел сделать?

– Что вы должны делать всегда, независимо
от того, мальчик вы или девочка?

– Что можно посоветовать герою стихотворения?

– Как бы вы поступили на его месте?

– Прочитайте, чем мешает собака? Кому она
не даёт спать?

– Кто живёт над собакой?

– Прочитайте, чем мешает кошка? Кому она
не даёт спать?

– Кто живёт над кошкою?

– Прочитайте, чем мешает мышка? Кому она не даёт спать?

– Почему мышка не спит?

– Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения. Какие слова, наиболее важные в смысловом отношении, вы бы выделили голосом? Подчеркните эти слова.

– Как вы прочитаете это стихотворение?

Читает стихотворение.

– По вашему мнению, это грустное или веселое стихотворение? Подтвердите словами текста.

– Чему оно учит?

– Понравилось стихотворение? Почему?

– Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле.

Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой».

– Почему автор дал такое название стихотворению?

– Вам понравилось стихотворение? Чем?

– О чём мечтал мальчик?

– Попробуйте быстро и правильно повторить четверостишие про Ваню.

– Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения. Какие слова, наиболее важные в смысловом отношении, вы бы выделили голосом? Подчеркните эти слова.

– Как вы прочитаете это стихотворение?

Организует выставку книг со стихами
Э. Успенского, принесенных учащимися

Читает подготовленный ученик.

Отвечают на вопросы.

Читают отрывки.

Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком.

Читают стихотворение в парах.

Выборочно читают стихи из этих книг.

Соотносят рисунки и текст

Фронтальная.

Фронтальная.

Парная.

Фронтальная

Устные ответы.

Устные ответы, выполненные задания.

Выполненные задания.

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление оценок

– Какие стихотворения Э. Успенского мы сегодня читали?

– Чем они отличаются от других стихотворений?

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить наиболее понравившееся стихотворение Э. Успенского

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения

Выполненные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" Э. Успенский "Если был бы я девчонкой...", Украинская народная сказка "Рукавичка"

Материал презентации основывается на разработке урока литературного чтения для 1 класса по программе «Начальная школа XXI века»  с сайта Мультиурок  ...

Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;формирование и развитие навык...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с авторо...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой".

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой" Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора; совершенствование видов реч...

Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенско...

Конспект урока литературного чтения Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой»(УМК "Школа России" , 4 класс)

Конспект урока литературного чтенияТема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я девч...

Конспект урока литературного чтения «Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведен...