Клычков С.А. "Весна в лесу" 4 класс. Урок литературного чтения в 4 классе
презентация к уроку по чтению (4 класс)
С.А. Клычков "Весна в лесу" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения в 4 классе. С.А. Клычков "Весна в лесу" | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема учебного занятия: Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу»
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные:
Познакомить с творчеством писателя;
Обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста;
Учить видеть красоту родной природы, уметь находить красоту природы в произведении;
Развивающие:
Развивать поэтический слух.
Развитие навыков анализа лирического произведения.
Развитие творческого воображения, творческой активности учащихся.
Обогащать словарный запас и кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитание интереса к живописи, к музыке.
Воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе.
Оборудование, музыкальные заставки, картины весенней природы, карточки настроения лирического произведения.
Ход урока:
- Послушайте мелодию.
- Какие картины вы представили, слушая музыку?
- Ребята, прочтите название произведения, как вы думаете, о чём пойдет речь в произведении?
- Чтение произведения учителем.
Определите жанр произведения.
Докажите.
Зачитайте эти рифмы.
- какие слова вам не знакомы?
2. Словарная работа:
Поэт использует устаревшие слова:
Устаревшая лексика.
Свирелка – свирель, русский народный инструмент.
Клохчут – суетясь, кудахтать, поют перед самками.
Грудой соберутся – толпой.
Сухой и рудый ствол – цвет руды, рыжий, красноватый.
Утренник – утренняя заря. Начало дня
Согнать дрему – дремать – спать, разбудить.
истома-чувство приятной расслабленности
никнуть- опускаться, пригибаться
груда- большая куча чего-нибудь
тягучий – медленный,
побродить – идти не быстро
яр – глубокий, заросший овраг
- Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? Почему?
– Какие чувства и какое настроение вызывает у вас это время года?
- Почему возникают именно такие чувства и такое настроение? Чему мы радуемся весной?
3. Выборочное чтение:
- Какое время суток описывается в стихотворении? (утро) зачитайте эти строки.
- А именно, какое утро ( раннее)
- Докажите, зачитайте эти строки.
Докажите, что речь в стихотворении идёт о весне?
- Зачитайте эти строки. ( медведь встанет, кружатся глухари, под капелью, соберутся зайцы грудой, снег обтаял под сосною)
- Как вы думаете, автор, с каким чувством пишет о весне?
- Почему вы так думаете, докажите?
- Как относится поэт к весеннему лесу?
- Прочитайте строчки, которые вам понравились .
- Скажите, кто главные герои этого стихотворения?
- Для чего автор вставил зверей в стихотворение о весне?
Прочитайте эпизод, как медведь просыпается от зимней спячки. Комментарий о весенних повадках медведя:
- Медведь просыпается весной очень голодным и злым, поэтому он очень опасен.(тягучий – медленный, побродить – идти не быстро)
Почему – багровый хребет? Отсвечивает заря красным цветом
ЦВЕТОПИСЬ – приём, когда автор
Чтение четвертой строфы.
- Почему автор хочет уйти в бор?
- Сои – кто это? Сойка – пестрая лесная птица семейства вороновых.
- Глухари кружатся, как вы себе это представляете?
Чтение пятой строфы.
- Прочитайте последнее четверостишье. О каком « чудном странничке « с золотыми кудрями говорит поэт? (Это месяц апрель. Автор олицетворяет его со странничком , то есть с путешественником. Очень часто в русских приметах, поговорках, стихотворениях весну называют красна девица и на картинах изображают её в образе красивой девушки.)
- А каким вы представляете Весну?
Какие художественные приёмы использует автор свойственные только поэтической речи? Найдите их, подчеркните карандашом. Назовите. Какие слова используем.
Эпитет - это яркое образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.
Сравнение - это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим.
Олицетворения - это перенос характеристик, свойств, умений, присущих одушевленным, живым существам на неодушевленные предметы или абстрактные понятия
-Какие рисунки можно нарисовать к стихотворению?
- А какие птицы прилетают к нам весной?
- Грачей называют вестниками весны. Давайте вспомним пословицы и поговорки о грачах.
Составьте свои вопросы к произведению.
Как можно ещё озаглавить это стихотворение.
Итого урока:
Синквейн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1 класс УМК " Школа России" по теме "Звуки и краски весны"
Урок является обобщающим по разделу " Апрель, апрель! Звенит капель... ."Фрагменты урока помогут детям услышать звуки и увидеть краски весны. Урок воспитывает чувство прекрасного и любви к ...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».
Задачи:Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.Воспитательные: прививать любовь и бережное отношени...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу»» УМК Школа России"
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу»»...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...