Клычков С.А. "Весна в лесу" 4 класс. Урок литературного чтения в 4 классе
презентация к уроку по чтению (4 класс)

Белоусова Елена Георгиевна

С.А. Клычков "Весна в лесу" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема учебного занятия: Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу»

Тип учебного занятия: изучение нового материала

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные:  

Познакомить с творчеством писателя;

Обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста;
Учить видеть красоту родной природы, уметь находить красоту природы в произведении;

Развивающие:  

Развивать поэтический слух.

Развитие навыков анализа лирического произведения.

Развитие творческого воображения, творческой активности учащихся.

Обогащать словарный запас и кругозор детей.

Воспитательные:  

Воспитание интереса к живописи, к музыке.

Воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе.

Оборудование, музыкальные заставки, картины весенней природы, карточки настроения лирического произведения.

Ход урока:

- Послушайте мелодию.

- Какие картины вы представили, слушая музыку?

- Ребята, прочтите название произведения, как вы думаете, о чём пойдет речь в произведении?

  1. Чтение произведения учителем.

Определите жанр произведения.

      Докажите.

Зачитайте эти рифмы.

- какие слова вам не знакомы?

2. Словарная работа:

Поэт использует устаревшие слова:

Устаревшая лексика.

Свирелка – свирель, русский народный  инструмент.

Клохчут – суетясь, кудахтать, поют перед самками.

Грудой соберутся – толпой.

Сухой и рудый ствол – цвет руды, рыжий, красноватый.

Утренник – утренняя заря. Начало дня

Согнать дрему – дремать – спать, разбудить.

истома-чувство приятной расслабленности

никнуть- опускаться, пригибаться

груда- большая куча чего-нибудь

тягучий – медленный,

побродить – идти не быстро

яр – глубокий, заросший овраг

- Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? Почему?

– Какие чувства и какое настроение вызывает у вас это время года?

- Почему возникают именно такие чувства и такое настроение? Чему мы радуемся весной?

3. Выборочное чтение:

- Какое время суток описывается в стихотворении? (утро) зачитайте эти строки.

- А именно, какое утро ( раннее)

- Докажите, зачитайте эти строки.

Докажите, что речь в стихотворении идёт о весне?

- Зачитайте эти строки. ( медведь встанет, кружатся глухари, под капелью, соберутся зайцы грудой, снег обтаял под сосною)

- Как вы думаете, автор, с каким чувством пишет о весне?

- Почему вы так думаете, докажите?

- Как относится поэт к весеннему лесу?

- Прочитайте строчки, которые вам понравились .

- Скажите, кто главные герои этого стихотворения?

- Для чего автор вставил зверей в стихотворение о весне?

Прочитайте эпизод, как медведь просыпается от зимней спячки. Комментарий о весенних повадках медведя:
- Медведь просыпается весной очень голодным и злым, поэтому он очень опасен.
(тягучий – медленный, побродить – идти не быстро)

Почему – багровый хребет? Отсвечивает заря красным цветом

ЦВЕТОПИСЬ – приём, когда автор


Чтение четвертой строфы.

- Почему автор хочет уйти в бор?  

-  Сои – кто это?   Сойка – пестрая лесная птица семейства вороновых.

-  Глухари кружатся, как вы себе это представляете?

Чтение пятой строфы.

- Прочитайте последнее четверостишье. О каком « чудном странничке « с золотыми кудрями говорит поэт? (Это месяц апрель. Автор олицетворяет его со странничком , то есть с путешественником. Очень часто в русских приметах, поговорках, стихотворениях весну называют красна девица и на картинах изображают её в образе красивой девушки.)

- А каким вы представляете Весну?

Какие художественные приёмы использует автор свойственные только поэтической речи? Найдите их, подчеркните карандашом. Назовите. Какие слова используем.

Эпитет - это яркое образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.

Сравнение - это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим.

Олицетворения - это перенос характеристик, свойств, умений, присущих одушевленным, живым существам на неодушевленные предметы или абстрактные понятия

-Какие рисунки можно нарисовать к стихотворению?

- А какие птицы прилетают к нам весной?  

- Грачей называют вестниками весны. Давайте вспомним пословицы и поговорки о грачах.

Составьте свои вопросы к произведению.

Как можно ещё озаглавить это стихотворение.

Итого урока:

Синквейн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс УМК " Школа России" по теме "Звуки и краски весны"

Урок является обобщающим по разделу " Апрель, апрель! Звенит капель... ."Фрагменты урока помогут детям услышать звуки и увидеть краски весны. Урок воспитывает чувство прекрасного  и любви к ...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».

Задачи:Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.Воспитательные: прививать любовь и бережное отношени...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу»» УМК Школа России"

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу»»...