Конспект урока по литературному чтению на тему: "К. Булычев «Путешествие Алисы»", 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с фантастическим произведением К. Булычева «Путешествие Алисы»; развитие умения анализировать художественное произведение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь учащихся воспринимать художественный текст фантастического жанра;
- уметь анализировать художественное произведение;
- уметь находить особенности фантастической литературы.
Личностные:
- развивать воображение детей;
- формировать умения адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИ студента: Меркасимова Алина
Класс: 4
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема урока: К. Булычев «Путешествие Алисы»
Цели деятельности учителя: знакомство с фантастическим произведением К. Булычева «Путешествие Алисы»; развитие умения анализировать художественное произведение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь учащихся воспринимать художественный текст фантастического жанра;
- уметь анализировать художественное произведение;
- уметь находить особенности фантастической литературы.
Личностные:
- развивать воображение детей;
- формировать умения адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! – Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя фантаста, вспомним ранее изученное и поработаем с произведением. Надеюсь, вы будете внимательны, активны на уроке! | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: диалог. | 3 мин. | - Скажите, с каким разделом мы начали работу на прошлом занятии? С каким писателем познакомились? Что запомнили о писателе? Какое произведение изучили? О чем оно? - Молодцы, а чтобы узнать, о ком мы сегодня с вами будем говорить решите кроссворд и прочитайте ключевое слово. Вопросы к кроссворду:
- Итак, у нас получилось слово Можейко. – Можейко – это настоящая фамилия Кира Булычёва. - Посмотрите на слайд. Знакомы ли вы с этим писателем и его произведениями? | Отвечают на вопросы учителя. - Раздел «Фантастика». - Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» Решают кроссворд и читают ключевое слово. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 5 мин. |
Сегодня мы прочтем отрывок из повести, в которой чудесное превращение случилось не с обычным мальчишкой или девчонкой, это превращение произошло с самым настоящим профессором, доктором наук, директором заповедника. Рассказал историю, случившуюся с доверчивым профессором, писатель Кир Булычёв. | Формулируют тему и цели урока. Тема: К. Булычев «Путешествие Алисы» | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV.Открытие нового знания Словесный: слово учителя; Наглядный: презентация, учебник. | 8 мин. |
Алисе Селезнёвой, о космическом медике Павлыше и о славном городе Великий Гусляр. Особенной же популярностью пользовались бесконечные милые приключения девочки- непоседы Алисы. - Мы прочитаем сегодня одну из таких историй. | Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет писателя на слайде. Задают вопросы о его творчестве. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. Наглядный: учебник, учебная презентация. | 5 мин. | Словарная работа - Прежде чем читать отрывок, давайте разберём слова, которые могут вызвать у вас затруднение. – Объясните значения слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по распечатанному толковому словарю.
- Будем читать отрывок все вместе. …, начинает, остальные следят, я остановлю и спрошу другого.
| Работают с распечатками страниц из толкового словаря. Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. – Алиса Селезнёва – девочка из будущего, любит животных, ее папа – космозоолог, директор космического зоопарка – изучает и собирает животных по всей Галактике. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Наглядный: карточка с заданием Практический: работа с тестом | 7 мин | - А сейчас выполним тест по прочитанному произведению, чтобы понять, как внимательно вы читали. Каждый получил карточку, обводите только 1 правильный ответ. Приступайте. 1. Сколько раз облетел пустыню космокатер? а) восемнадцать б) пять в) восемь 2. Как назывался корабль? а) Восток б) Орбита в) Пегас 3. Сколько кустов выкопали? а) два б) пять в) четыре 4. Что знала Алиса о кустиках? а) что они погибают без воды б) что они поют, когда надвигается песчаная буря в) что они цветут 5. Как звали механика? а) Жёлтый б) Красный в) Зелёный 6. Что схватил отец Алисы, чтобы защититься от кустиков? а) палку б) швабру в) веник 7. При помощи чего Алиса победила Кустики? а) палки б) лейки в) меча 8. С кем сравнивает кусты отец Алисы? а) со львами б) с инопланетянами в) с тиграми 9. Что искали Кусты, когда бродили по песку? а) воду б) дерево, чтобы укрыться в тени в) Алису 10.С чем сравнивала кустики Алиса? а) с морковкой б) с петрушкой в) с цветами 11. Что любил самый маленький и непоседливый кустик? а) лимонад б) кофе в) компот -Закончили, передайте мне работы и мы продолжаем. | Выполняют тест по прочитанному произведению. Ответы: 1 (а), 2(в), 3(б), 4(б), 5(в), 6(б), 7(а), 8(а), 9(а), 10(в), 11(а) | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. |
VII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 3 мин. | – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Подготовить краткий пересказ произведения; нарисовать необычное фантастическое животное, которое могла бы встретить Алиса, и описать его, то есть дайте ему имя и расскажите о нем. - Урок окончен! Вы большие молодцы! | Отвечают на поставленные вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера»
УМК «Школа России»4 класс...
Конспект урока по литературному чтению по теме «Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»». (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с зарубежными писателями и зарубежной литературой, с произведением Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера».Планируемые результаты:Предметные:знать би...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "К. Булычев «Путешествие Алисы»", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с фантастическим произведением К. Булычева «Путешествие Алисы»; развитие умения анализировать художественное произведение.Планируемые результаты:Предм...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»»", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с биографией автора и отрывком из произведения зарубежной литературы «Путешествие Гулливера», развитие творческих способностей.Планируемые результаты:...