МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «ДРУЖБА»
методическая разработка по чтению (1 класс)
Конспект урока литературного чтения «Школа России», 1 класс.
Тема: Я и мои друзья. Ю. Ермолаев «Лучший друг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 537 КБ |
Предварительный просмотр:
Тупицына Марина Леонидовна
Преподаватель начальных классов
Коммунаровская СОШ филиал
МАОУ Шороховской СОШ
п. Коммунар, Тюменской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «ДРУЖБА» РЕЖИССЁР - Catarina Bolges Marques.
Конспект урока литературного чтения «Школа России», 1 класс.
Тема: Я и мои друзья. Ю. Ермолаев «Лучший друг».
Цели: Знакомство с произведение Ю. Ермолаева «Лучший друг» и формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.
Задачи:
1.Совершенствовать навык чтения целыми словами.
2.Способствовать формированию умений анализировать поступки героев произведений.
3. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям.
Планируемые результаты:
1) Коммуникативные:
- Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
2) Познавательные:
- Выделять и формулировать познавательную цель;
- Определять тему и главную мысль текста.
3) Регулятивные:
- Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
4) Личностные:
- Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
- Воспитывать в детях доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Ребята, рада вас приветствовать в такой прекрасный солнечный день.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
- На уроке вы будете зарабатывать листочки-дружочки, а в конце урока посмотрим, какое дерево у нас получится. А чтобы получить листочки вспомним, как будем работать на уроке.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным!
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно!
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать!
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать!
- Согласны с этими правилами? Замечательно.
2) Актуализация знаний.
- А сейчас давайте посмотрим мультфильм. (https://zeroplus.tv/film/druzhba)
- О чём он?
- Кто главные герои мультфильма?
- Какое событие произошло в мультфильме?
- Скажите, а разве могут дружить животные и люди?
- Что такое дружба?
- Что значит дружить?
- Расскажите, как вы дружите?
- А у вас есть друзья? Почему вы их считаете друзьями?
- Да, ребята, все вы должны дружить, любить и уважать друг друга.
3) Сообщение темы и цели урока.
- Мы начинаем знакомство с разделом. «Я и мои друзья» (доска)
- Какова цель нашего урока? (познакомиться с новыми произведениями о дружбе, о друзьях)
Знакомство с произведением.
- Откройте учебник на странице 31.
– Кто автор произведения, с которым мы сегодня познакомимся? (Юрий Ермолаев) Что можете рассказать про этого писателя? (Он любит детей, потому что пишет для них и про них рассказы.)
– Прочтите название рассказа и рассмотрите иллюстрацию к нему.
– Как вы думаете, о чем этот рассказ?
– Кого можно назвать «лучшим другом»?
- Молодцы!
Словарная работа
- Можно начать знакомство с нашим рассказом.
- Ой, а у меня в учебнике слова некоторые потерялись. Где же они могут быть? Помогите найти!
- Я их нашла, они убежали на стены класса и наверно им нужна наша помощь, чтобы вернуться обратно в учебник. Поможем? Нужно слово прочитать сначала хором по слогам, а затем целым словом.
- Найдите слово на:
Розовом листе – (ка-та-ет-ся – катается) прочитаем хором по слогам, целым словом.
Жёлтом – (рас-сер-дил-ся – рассердился) прочитаем хором по слогам, целым словом.
Зелёном – (от-луп-лю – отлуплю) прочитаем хором по слогам, целым словом. А кто знает, значение этого слова? (побью)
Голубом – (сму-тил-ся – смутился) прочитаем хором по слогам, целым словом. А у этого слова какое значение? (растерялся)
- Я начну читать рассказ, а вы внимательно слушайте.
Читаю сама рассказ «Лучший друг» Ю. Ермолаева.
- Какие мысли, чувства у вас возникли после прослушивания рассказа? (ответы детей)
А сейчас читаем рассказ по цепочке, по одному предложению.
Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушел обедать. А вы так делаете? (ответы детей)
Не успел поесть, как видит: на его самокате Вовка Чулков катается. Рассердился Коля и побежал во двор. Почему рассердился Коля? (Что Вова взял самокат его)
«Сейчас, – думает, – отлуплю Вовку. Чтоб чужие вещи без спроса не брал». Вы согласны с Колей, что чужие вещи брать нельзя? А нужно ли сразу в драку лезть? Можно ли как-то по-другому решить эту проблему? (ответы детей: Можно спросить почему Вова так поступил)
Подскочил к нему – сердитый, даже кулаки сжал. Какое чувство испытывает Коля? (Злость, ярость, раздраженность)
А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял:
– Знакомься, Игорек, это мой самый лучший друг – Коля.
Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал:
– Что же вы на самокате-то не катаетесь?..
Почему же все - таки Коля задал такой вопрос? (Коле стало стыдно за свои мысли, потому что Вова назвал лучшим другом)
Физкультминутка (музыкальная «Приятели были котёнок и щенок»)
Анализ произведения.
– Кто же герои нашего рассказа? (Коля и Вова, друзья.)
(на доске появляются мальчики )
Докажите, что они друзья. (Вова представил Колю Игорю как своего лучшего друга.)
– Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля. (Чтоб чужие вещи без спроса не брал».)
– Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок. («Сейчас, – думает, – отлуплю Вовку.)
– Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? (Потому что плохо думал про своего друга и хотел его побить)
– Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»? (ответы) (Потому что Коля смог сдержать свою злость, когда Вова назвал его лучшим другом. Коля понял, что значит лучший друг, тот, кто не будет злиться на друга.)
Работа над проектной задачей в группах.
Стук в дверь: «Марина Леонидовна, а вам письмо!»
- Интересно, кто нам письмо отправил? (открываю конверт)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишет Крокодил Гена, я хочу подружиться с чебурашкой, но он не знают кто такой лучший друг. Помогите, пожалуйста!
- Ребята, поможем крокодилу Гене? Для того, чтобы помочь крокодилу Гене, я вам предлагаю поработать в группах.
У каждой группы своё задание, оно на белом листочке.
- Дайте характеристику главному герою рассказа Коле.
1)Прочитайте задание.
Перед вами герой рассказа «Лучший друг» Коля. Обсудите в группе и выберете подходящие характеристики, каким был Коля до слов Вовы, и каким стал, когда мальчик назвал его лучшим другом.
был злой жадный обидчивый грубый | стал добрый находчивый внимательный заботливый |
2)Соберите из выбранных вами слов таблицу.
3)Оцените работу своей группы смайликом.
4) Выберите защитника проекта, который зачитает выбранные качества, и ученика, который оценит работу группы.
Защита работы:
1.Мы составили таблицу «Каким Коля был и каким он стал»
2.У нас получилось.
Самооценка группы:
- мы работали дружно, поэтому мы справились с заданием и у нас всё получилось
- мы работали не всегда дружно, поэтому мы с заданием не совсем справились
- мы работали не дружно, поэтому мы с заданием не совсем справились
- Народная мудрость – из предложенных пословиц, выбрать пословицы о дружбе к теме урока «Лучший друг»
1)Прочитайте задание.
Перед вами пословицы. Обсудите в группе, какие пословицы подойдут к нашему рассказу «Лучший друг».
С людьми браниться – никуда не годится.
Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
Без беды друга не узнаешь.
Для милого дружка и сережку из ушка.
2) Выберите защитника проекта, который зачитает выбранные пословицы, и ученика, который оценит работу группы.
Самооценка группы: (та же)
Итог.
-О ком говорили сегодня на уроке? (о том кого можно назвать лучшим другом)
-А кого же можно назвать лучшим другом?
Рефлексия.
- Сегодня на уроке вы получали листочки-дружочки, я вам предлагаю записать на один листочек качество лучшего друга, которым вы обладаете, и прикрепить свой листочек на Дерево дружбы.
- Вот такая замечательная Дерево Дружбы у нас получилось. Я надеюсь, что наш класс будем самым дружным уголком этой планеты.
- Спасибо за урок! Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ОРКСЭ по теме "Дружба"
Целью данной методической разработки является решение ряда следующих задач:· помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";·...
Методическая разработка инклюзивного внеклассного мероприятия о дружбе
Внеклассное мероприятие...
Методическая разработка киноурока (занятия в киноклубе) на материале мультфильма «Доброе сердце» режиссера Евгении Жирковой
В доисторическом лесу живёт первобытная семья. Мама в этой семье строгая, дикая, хмурая. Она хочет лишь, чтобы все были сыты и здоровы. Но всё меняется, когда сынок приносит домой щенка… Данная...
Методическая разработка киноурока на материале фильма «Мы будем?» режиссера Кирилла Косолапова
Методическая разработка киноурока на материале фильма «Мы будем?» режиссера Кирилла Косолапова разработана для проведения внеурочного мероприятия с целью воспитать у детей чувство доброты,...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «ТЕМА ДРУЖБЫ И ВЕРНОСТИ В РАССКАЗЕ А. КУПРИНА «БАРБОС И ЖУЛЬКА»
Данный методический материал может быть использован педагогами для организации образовательной деятельности обучающихся 4 класса по предмету «Литературное чтение» в соответствии с учебно-м...
Методическая разработка проекта "Умей дружить, умей дружбой дорожить"
в методической разработке представлен проект по теме" Умей дружить, умей дружбой дорожить"...
Методическая разработка классного часа на тему "Дружба"
Методическая разработка классного часа на тему "Дружба"...