Открытый урок по литературному чтению Чебурашка 3 класс Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Открытый урок по литературному чтению Чебурашка 3 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu_cheburashka_3_klass_uchitel_popova_vn.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок произведение Эдуарда Успенского «Чебурашка»
в 3 классе
Задачи урока:
Обучающие:
- Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского.
- Вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».
Развивающие:
- Развивать навыки выразительного и беглого чтения.
- Развивать умения отвечать на вопросы по прочитанному.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.
- Воспитывать дисциплинированность.
- Воспитывать любовь к чтению.
Оборудование к уроку: мультимедиа проектор, презентация, запись песни Чебурашки «Когда-то был я странной, игрушкой безымянной», пословицы для учащихся.
Ход урока
Слайд 1.
1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок ,начинается урок!
- Здравствуйте!
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь.
- Теперь настроимся на плодотворную работу
Слайд 2:
2. Прочитайте девиз нашего урока:
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.» (кластер)
- Объясните смысл пословицы, как вы понимаете? Какие задачи мы ставим перед собой на уроке чтения? (не боятся ошибок, надо работать активно на уроке, не ленится, учиться читать бегло, грамотно, выразительно; -учиться мыслить, выражать своё мнение; -развивать память, речь, мышление; - получить хорошую отметку.)
3. Речевая разминка.
- Прежде, чем начать повторение, мы с вами проведём речевую разминку. Для чего нужна речевая разминка? (чтобы быстро читать, читать без ошибок, выразительно, с разной интонацией).
- Перед вами лежит чистоговорка.
- Прочитайте про себя (сначала тихо, потом вслух)
«Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать
Всё правильно и внятно.
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать!
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно».
4. Проверка домашнего задания.
- Какое произведение мы читали на прошлом уроке? (Чебурашка)
- Кто его автор?( Эдуард Николаевич Успенский)
Дома вы должны были подготовиться к пересказу произведения по составленному плану. Хочу проверить, все ли прочитали произведение. поэтому предлагаю сперва выполнить тест, который лежит у вас на партах. Потом проверите друг друга. Еще раз вспоминаем, как должны работать в паре? (сообща, друг друга слушаем, дружно.)
- Выберите правильный ответ:буквой - А, Б, В)
1. Как называется сказка, отрывок из которой ты прочитал?
A) «Приключения Чебурашки»
Б) «Крокодил Гена и его друзья»
B) «Чебурашка и старуха Шапокляк»
2.Объясни значение выражения «Уценённые товары»
A) мелкие бытовые товары
Б) товары, которые стоят меньше прежней стоимости
B) непродовольственные товары
3. Где жил Чебурашка?
A) в пустыне
Б) на необитаемом острове
B) в тропическом лесу
4. Почему его сначала никак не звали?
A) он был ещё маленький
Б) он ещё не встречался с людьми
B) другие звери с ним не дружили
5. Как он попал в ящик с апельсинами?
А. его поймали и посадили туда
Б. он туда полез за апельсинами
В. он туда случайно упал с дерева
6. Куда привезли ящик с апельсинами?
А) в фруктовый магазин большого города
Б) в зоопарк большого города
В) на деревенский рынок
7. Вам нужно продолжить высказывание своими словами
Мне понравился Чебурашка, потому что он …..
Взаимопроверка. Работа в парах.
1 – Б, 2 – Б, 3 – В ,4 – Б,5 – Б ,6 – А, 7( забавный, веселый, дружелюбный, симпатичный и т. д.)
Проверка выполнения задания.
-Проверяем, если есть ошибки - исправляем.
5. Подготовка к пересказу
- Продолжаем наш урок. Сейчас будем пересказывать повесть - сказку.Работаем в группах.
- Сейчас я предлагаю разделится на группы. В каждой группе будут ответственные, они и помогут мне провести урок. (1 ряд - Ай Куота, 2 ряд - Камила, 3 ряд - Лилия)
- На прошлом уроке мы с вами составили план.
- Приготовьтесь к пересказу «своей» части;
- сначала прочитаете свою часть.
-распределите, кто за кем будет читать «цепочкой»;
- потом будете отвечать на вопросы
- выберите, кто будет отвечать,а кто будет задавать вопросы.
На доске план:
1 часть “В далеком тропическом лесу” (пиши мелом)
– Где жил сказочный персонаж, о котором мы сейчас прочитали?
– Было ли у него имя?
- Задумывался ли зверек, как его зовут?
- Куда пошел гулять Чебурашка?
-Что он там увидел?
- Как зверек попал на корабль?
2 часть «В магазине фруктов»
– Где оказались ящики с апельсинами после долгого плавания?
– Как выглядел Чебурашка, когда его нашли продавцы?
– Почему он получил такое странное имя?
– Куда отнес Чебурашку директор магазина?
– Почему его туда не приняли?
3 часть “В магазине уцененных товаров”
- Чем понравился Чебурашка директору уцененных товаров.
– Где остался работать Чебурашка?
– Что он должен был делать?
– Где он стал жить?
- Чем хорош был новый дом?
6. Проверка. (Выходят по одному от группы и пересказывают)
7. Итог урока. Рефлексия.
- Понравился ли вам наш главный герой? (Да)
– Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.)
– Как думаете, как живется без друзей? Почему?
- Ребята, а что такое дружба?
- У каждого человека должна быть друзья. Вот и у нашего Чебурашки тоже появились друзья. Это мы с вами. Вы ему написали письмо. Кто желает прочитать свое письмо?
– Нашел ли друзей Чебурашка?
– Кто помнит, как зовут друзей Чебурашки? (Крокодил Гена, девочка Галя, лев Чандр и др.)
– Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома. (Крокодил Гена и его друзья)
8. Я подобрала пословицу «Нет друга - ищи, а нашел - береги». Как вы думаете, подходит ли к нашему произведению?
Саморефлексия
- А теперь вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.
Добились мы целей или нет? Как мы работали? (Ответы детей).
- Возьмите на своих столах апельсины. Оцените вашу работу на уроке. Кто хорошо работал, часто поднимал руку и правильно отвечал, достиг целей, тот прикрепит около Чебурашки оранжевый апельсин, а тот, кто мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг – поставьте грустный смайлик. Подойдите и подарите апельсины Чебурашке. Молодцы! На этом наш урок закончен.
- Выставление оценок.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VIII. Домашнее задание (дифференцированное).
- Я вам хочу предложить ещё и творческое д/з на выбор. Вам надо будет нарисовать на альбомном листе маршрутную карту, как Чебурашка добирался из тропического леса в магазин или нарисовать домик, в котором бы хотел жить Чебурашка.
- А наш урок завершим песней «Чебурашка»(звучит музыка).
Доп.материал к уроку:
1 часть “В далеком тропическом лесу”
– Где жил сказочный персонаж, о котором мы сейчас прочитали?
– Было ли у него имя?
- Задумывался ли зверек, как его зовут?
- Куда пошел гулять Чебурашка? Что он там увидел?
- Как зверек попал на корабль?
2 часть «В магазине фруктов»
– Где оказались ящики с апельсинами после долгого плавания?
– Как выглядел Чебурашка, когда его нашли продавцы?
– Почему он получил такое странное имя?
– Куда отнес Чебурашку директор магазина?
– Почему его туда не приняли?
3 часть “В магазине уцененных товаров”
- Чем понравился Чебурашка директору уцененных товаров?
– Где остался работать Чебурашка?
– Что он должен был делать?
– Где он стал жить?
- Чем хорош был новый дом?
Тест.
- Выберите правильный ответ:
1. Как называется сказка, отрывок из которой ты прочитал?
A) «Приключения Чебурашки»
Б) «Крокодил Гена и его друзья»
B) «Чебурашка и старуха Шапокляк»
2.Объясни значение выражения «Уценённые товары»
A) мелкие бытовые товары
Б) товары, которые стоят меньше прежней стоимости
B) непродовольственные товары
3. Где жил Чебурашка?
A) в пустыне
Б) на необитаемом острове
B) в тропическом лесу
4. Почему его сначала никак не звали?
A) он был ещё маленький
Б) он ещё не встречался с людьми
B) другие звери с ним не дружили
5. Как он попал в ящик с апельсинами?
А. его поймали и посадили туда
Б. он туда полез за апельсинами
В. он туда случайно упал с дерева
6. Куда привезли ящик с апельсинами?
А) в фруктовый магазин большого города
Б) в зоопарк большого города
В) на деревенский рынок
7. Вам нужно продолжить высказывание своими словами
Мне понравился Чебурашка, потому что он ______________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема: С. Есенин. Поёт зима аукает....
Открытый урок по литературному чтению 1 класс "Школа России"
Согласный звук [ щ, ] , буквы Щ, щ....
Поэтическая тетрадь №1 Урок № 81, литературное чтение 3 класс, школа России
Урок – викторина...
Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Школа России"(КВН "Обожаемые сказки")
Тема открытого урока: КВН "Обожаемые сказки". Урок обобщающего характера по разделу "Устное народное творчество"....
Технологические карты уроков по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Разработки уроков по литературному чтению на весь учебный год....
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Осеева. "Почему."
Осеева. "Почему" 1 урок....
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
Осеева "Почему" 2 урок....