Рабочая программа
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
АООП 1,2,3,4 для обучающихся с нарушением интеллекта по чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_rp_pechat.docx | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белореченская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Зам. директора _________ /Т.В. Бобровская/ «24» августа 2021 г. | Утверждаю Директор _______ /Л.П. Мамойко/ Приказ № 184/1 от «24» августа 2021 г. |
Рабочая учебная программа
Чтение
1 - 4 (е) класс
(наименование учебного предмета (курса), класс)
начальное общее образовани
(уровень образования)
Учебник
Букварь Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы -1 класс/Н.Б. Матвеева – Москва «Просвещение», 2020
Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы 2 класс/Н.Б. Матвеева – Москва «Просвещение», 2020
Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы 3 класс/Н.Б. Матвеева – Москва «Просвещение», 2020
Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы 4 класс/Н.Б. Матвеева – Москва «Просвещение», 2020
Шульгина Светлана Михайловна, учитель начальных классов, ВКК
Ларина Александра Юрьевна, учитель начальных классов
Рассмотрено на заседании
Методического совета
Протокол № 8 от «08» июня 2021 г.
п. Белореченский
2021-2022 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися АООП НОО на основе ФГОС предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
1 класс
Личностные результаты
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- адекватная мотивация учебной деятельности.
- освоение роли ученика у детей с ограниченными возможностями формируются через учителя.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- дифференцировать цвета, правильно называть их
- выкладывать изображения предметов из геометрических фигур по образцу;
- различать звуки на слух и в собственном произношении;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.
– осмысленно, правильно читать целыми словами или по слогам;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– определять количество букв и звуков в слове;
– списывать с печатного образца;
Достаточный уровень:
- наизусть 3 – 4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
- читать по слогам слова из 2-3 слоговых структур; - различать слова, сходные по звучанию и звуковому составу;
- делить слова на слоги;
- слушать сказки, загадки, рассказы;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- правильному построению и употреблению в речи простых предложений;
2 класс
Личностные результаты
- Элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на уроке и вне его;
- Представления о смысле учения в школе;
- Способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и животным;
- Способность вступать в коммуникацию;
- Элементарные преставления о дружбе и товариществе, трудолюбии и лени, и некоторые др.;
- Элементарные представления о нравственно – этических ценностях (помощь другому человеку, выражение сочувствия, благодарности, выполнение общепринятых правил и др.).
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- воспринимать на слух небольшие по объему и несложные по содержанию тексты;
- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
- устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и\или иллюстрацию;
- читать по слогам короткие тексты;
- соотносить прочитанные текста или отрывок из него с иллюстрацией;
- читать наизусть 2 – 3 небольших по объему стихотворения.
Достаточный уровень:
- устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно – следственные, с опорой на вопросы и или иллюстрацию;
- читать плавно по слогам небольшие по объему тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;
- пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;
- выразительно читать 3 – 5 стихотворений.
3 класс
Личностные результаты
- проявление эмоционального отклика на произведения литературы;
- способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- способность поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;
- способность обращаться за помощью;
- владение разнообразными средствами коммуникации;
- элементарные представления о смысле некоторых нравственных понятий (правда, ложь, добро, трудолюбие и др.), отражённых в литературных произведениях;
- уважительное и бережное отношение к людям труда и их деятельности;
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения;
- расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире;
- формирование положительных личностных качеств учеников;
- развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;
- формирование элементарных литературоведческих представлений;
- формирование элементов самостоятельной читательской активности.
Достаточный уровень:
- осознание значимости чтения для личного развития; формировать представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности, формирование потребности в систематическом чтении;
- использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев с помощью учителя;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
4 класс
Личностные результаты
- моциональное восприятие художественного текста;
- эмоциональное отношение к поступкам героев прочитанных произведений;
- первоначальные представления о нравственном смысле некоторых понятий (доброта, сострадание, уважение к старшим и некоторые другие), отражённых в литературных произведениях;
- чувство любви к Родине и малой Родине;
- ориентация в нравственном содержании поступков героев прочитанных произведений (с помощью учителя).
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- Учащиеся должны иметь общее представление: о юморе, иронии в литературе; о наличии бродячих сюжетов в мировой литературе; об особенностях былинного повествования, об основных героях русских былин; об особенностях жанра басни; о своеобразии стихов в прозе; о способах выражения авторского отношения в разных родах литературы; о родовом делении литературы (эпос, лирика, драма).
- учащиеся должны знать наизусть 10-15 стихотворений разных авторов по выбору ученика, из них ряд стихотворений любимого поэта;
некоторые факты из биографии любимого писателя или поэта, изученные в классе. - учащиеся должны уметь: читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения 100 - 120 слов в минуту;
- эмоционально воспринимать средства художественной выразительности в литературном
произведении; - отличать сказку о животных от небылицы;
- отличать волшебную сказку от былины;
- понимать высказывание - метафору;
- чувствовать тональность народной песни;
- воспринимать оттенки чувств в лирике;
- находить черты сходства и различия в рассказе и повести;
- практически различать эпические, лирические и драматические произведения;
- рассказывать о любимом писателе, поэте;
- устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.
Достаточный уровень:
- осознание значимости чтения для личного развития; формировать представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности, формирование потребности в систематическом чтении;
- использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев с помощью учителя;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
II. Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета чтение в 1-4 классах определена следующими укрупненными тематическими разделами:
1 класс
1 раздел. Добукварный период.
Содержание занятий
В добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Дифференциация сходных по звучанию слов. Выделение слова из ряда предложенных на слух (2 – 3 слова), фиксация каждого слова картинкой и схемой. Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений по картинке (2 слова, далее – 3), их запись условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, их фиксация в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. Деление двусложных слов на части (слоги) (И - ра, А – ля, Ва–ся), наглядный показ этого деления на схеме слова. Фиксация части слова условно- графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями;
- дыхательные упражнения.
Уметь:
- составлять предложения;
- фиксация каждого слова картинкой и схемой
- деление предложений на слова, их фиксация в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.
Контроль. Устный опрос.
2 раздел. Букварный период:
Содержание занятий
Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- обозначение букв красными и синими кружочками;
Уметь:
- чтение небольших текстов из двух-четырех предложений. Ответы на вопросы;
- выборочное чтение по заданию учителя;
- соотнесение содержание текста с содержанием сюжетной картинкой;
- чтение загадок и стихотворений (две строчки). Разучивание их с голоса учителя.
Контроль: Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с опорой на картинку.
2 класс
1 раздел. Правильность чтения.
Содержание занятий
Чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ. Чтение простых по структуре слов без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- выборочное чтение;
Уметь:
- уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции;
- выразительно читать, выучить стихотворение наизусть;
- слушать объяснение учителя, работать по подражанию;
Контроль: Практические занятия.
2 раздел. Беглость чтения.
Содержание занятий
Чтение слов по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целыми словами простых по структуре слов, состоящих из 2-3 слогов
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- буквы;
Уметь:
- правильно читать слова;
- отвечать на вопросы;
Контроль: Практические занятия.
3 раздел. Осознанность чтения.
Содержание занятий
Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Установление с помощью учителя несложных смысловых связей между событиями, поступками героев, описанными в произведении. Установление в несложных по содержанию произведениях основной мысли с помощью учителя. Коллективная работа по толкованию идеи произведения, прямо сформулированной в тексте или представленной в учебнике.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения;
Уметь:
- правильно читать слова;
- отвечать на вопросы;
- осознанно читать;
- ориентироваться в тексте;
- пересказать прочитанное;
- передавать содержание текста по вопросам;
Контроль: Практические занятия.
4 раздел. Выразительность чтения.
Содержание занятий
Чтение с интонацией, соответствующей знакам препинания в конце предложения. Соблюдение пауз между предложениями. Передача голосом интонации, соответствующей характеру героя (после предварительного анализа). Чтение по ролям коротких диалогов (после предварительного анализа).
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- содержание текста;
Уметь:
- определение настроения автора. Подтверждение вывода строчками из стихотворения. Определение собственного эмоционального отношения к художественным образам, воссозданным в лирических стихотворениях.
- определение подходящего тона голоса для пере дачи эмоционального содержания текста;
- чтение по ролям;
Контроль: Практические занятия.
3 класс
1 раздел. Техника чтения
Содержание занятий
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
Уметь:
- соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации;
- чтение про себя простых по содержанию текстов;
- выразительно читать;
- давать полные ответы на вопросы;
Контроль: Практические занятия.
2 раздел. Понимание читаемого.
Содержание занятий
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте;
Уметь:
- правильно, осознанно читать;
- использовать выборочное чтение при ответе на вопрос;
- деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям;
- составление картинного плана;
- рисование словарных картин;
Контроль: Практические занятия.
3 раздел. Развитие устной речи
Содержание занятий
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- правила пересказа текста;
Уметь:
- пересказывать, соотносить части текста с иллюстрацией;
- определять главную мысль, выраженную в рассказе;
- объяснять выражения, рисовать словесную картинку;
Контроль: Практические занятия.
4 раздел. Внеклассное чтение
Содержание занятий
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности. стимуляция интереса к детским книгам. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- работу с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой
Уметь:
- выражать своё отношение к ошибкам героя;
- ориентироваться в рассказе;
- улавливать отношение автора к описываемым событиям;
Контроль: Практические занятия.
4 класс
1 раздел. Техника чтения
Содержание занятий
Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Работа над выразительным чтением.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- ответы на вопросы по прочитанному;
Уметь:
- соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.
Контроль: Практические занятия.
2 раздел. Понимание читаемого
Содержание занятий
Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.
Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.
Уметь:
- выделение главных действующих лиц, оценка их поступков;
- выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы;
Контроль: Практические занятия.
3 раздел. Развитие устной речи
Содержание занятий
Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- стихи, басни наизусть;
Уметь:
- высказывать своё отношение к поступку героя.
- пользоваться выборочным видом чтения.
Контроль: Практические занятия.
4 раздел. Внеклассное чтение
Содержание занятий
Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов;; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- называние заглавия прочитанной книги, ее автора
Уметь:
- уметь работать с текстом;
- уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- читать про себя.
Контроль: Практические занятия.
- Тематическое планирование
Учебно-тематический план
1 класс
№№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | ||
Практическая часть | Контрольные работы | Проектные работы | |||
1. | Добукварный период | 12 | 1 | ||
2. | Букварный период | 77 | 1 | ||
Итого | 99 | 2 |
2 класс
№№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | ||
Практическая часть | Контрольные работы | Проектные работы | |||
1. | Осень пришла – в школу пора | 23 | 1 | ||
4. | Животные рядом с нами | 30 | 1 | ||
6. | Что такое хорошо и что такое плохо | 43 | 1 | ||
8. | Чудесное рядом | 40 | 1 | ||
Итого | 136 | 4 |
3 класс
№№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | ||
Практическая часть | Контрольные работы | Проектные работы | |||
1. | Здравствуй, школа! | 48 | 1 | ||
2. | Вот пришли морозы и зима настала | 39 | 1 | ||
3. | Весна в окно стучится | 29 | 1 | ||
4. | Лето красное идёт | 20 | 1 | ||
Итого | 136 | 10 |
4 класс
№№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | ||
Практическая часть | Контрольные работы | Проектные работы | |||
1. | Школьная жизнь | 40 | 1 | ||
2. | Зима наступила | 41 | 1 | ||
3. | Полюбуйся, весна наступает | 25 | 1 | ||
4 | Лето пришло | 30 | 1 | ||
Итого | 136 | 11 |
Календарно – тематическое планирование
Чтение 1-4 класс
2021-2022 учебный год
№ | Тема урока (1 класс) | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Примечание | |||
По плану | По факту | |||||||
Беседа «Праздник школы» | 1 | Составлять простые предложения по картинкам и вопросам. | ||||||
Беседа по картине «Волшебница-осень» | 1 | |||||||
Имитация звуков животного мира. | 1 | Уметь различать звуки животного мира. | ||||||
Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных. | 1 | Уметь составлять простые предложения по иллюстрациям и вопросам. | ||||||
Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок» | 1 | Уметь рассказывать сказки с опорой на наглядность и иллюстрации. | ||||||
Рассказывание сказки «Три медведя». | 1 | |||||||
Рассказывание сказки «Репка». | 1 | |||||||
Рассказывание сказки «Теремок» | 1 | |||||||
Составление рассказа по картинке на тему: «Домашние детеныши и их животные» | 1 | Составлять простые предложения по картинкам и вопросам. | ||||||
Беседа на тему «Зоопарк» | 1 | |||||||
Составление предложений по картине. | 1 | |||||||
Составление предложений из двух слов. | 1 | |||||||
Знакомство с Букварем. Звук и буква Аа. | 1 | Слушать инструкцию | ||||||
Звук и буква Уу. | 1 | Чтение слогов | ||||||
Чтение слов ау, уа. | 1 | Чтение слов | ||||||
Звук и буква Мм. | 1 | |||||||
Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му. | 1 | Слушать инструкцию | ||||||
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. | 1 | Дифференциация | ||||||
Звук и буква Оо. | 1 | Чтение слогов | ||||||
Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. | 1 | |||||||
Звук и буква Хх | 1 | Чтение слов | ||||||
Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | чтение | ||||||
Звук и буква Сс. Чтение слов, предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение слов и предложений | ||||||
Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой Сс. | 1 | Отвечать на вопросы | ||||||
Звук и буква Нн. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Чтение слов и предложений с изученными буквами. Составление предложение с личными местоимениями. | 1 | чтение | ||||||
Звук и буква ы. Чтение слогов и предложений с буквой ы. | 1 | чтение | ||||||
Употребление предлогов у, на при составлении и чтении предложений. | 1 | Составлять предложения | ||||||
Звук и буква Лл. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Чтение слогов и предложений с изученными буквам. | 1 | чтение | ||||||
Звук и буква Вв. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||||||
Звук и буква Ии. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ии. | 1 | чтение | ||||||
Звук и буква Шш. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Чтение двусложных слов с буквой ш. | 1 | Чтение двусложных слов | ||||||
Чтение слогов и слов с сочетанием ШИ. | 1 | чтение | ||||||
Звук и буква Пп. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Составление чтение двусложных трехсложных слов. | 1 | Чтение двусложных слов | ||||||
Составление рассказа по картинке. | 1 | Составлять предложения | ||||||
Звук и буква Тт. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Чтение слогов с мягкими и твердыми согласными. | 1 | чтение | ||||||
Звук и буква Кк. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Чтение рассказа «Вот так утки!» | 1 | чтение | ||||||
Звук и буква Зз. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Чтение пар слов типа «лил -залил» | 1 | чтение | ||||||
Дифференциация С-З. | 1 | Дифференцировать звуки | ||||||
Закрепление изученных букву и звуков | 1 | Отвечать на вопросы | ||||||
Звук и буква Рр. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Чтение текста «Наши картины» | 1 | чтение | ||||||
Дифференциация Р-Л. | 1 | Дифференциация | ||||||
Закрепление изученных букв и звуков | 1 | Отвечать на вопросы | ||||||
Звук и буква й. | 1 | |||||||
Дифференциация и-й. | 1 | Дифференциация | ||||||
Закрепление изученного. Чтение текста «Пополам!» | 1 | Отвечать на вопросы | ||||||
Звук и буква Жж. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Дифференциация Ж-Ш. | 1 | дифференцировать | ||||||
Сочетания Жи-Ши. | 1 | Составлять слова | ||||||
Повторение изученного. | 1 | Отвечать на вопросы | ||||||
Звук и буква Бб. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Чтение слов и предложений с буквой Бб. | 1 | чтение | ||||||
Дифференциация Б-П. | 1 | Дифференциация | ||||||
Звук и буква Дд. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Чтение слоговых структур и текстов. | 1 | чтение | ||||||
Дифференциация Д-Т. | 1 | дифференцировать | ||||||
Закрепление изученного. | 1 | Отвечать на вопросы | ||||||
Звук и буква Гг. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Дифференциация Г-К. | 1 | Дифференциация | ||||||
Чтение текста «Артисты». | 1 | Отвечать на вопросы | ||||||
Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Чтение текста «Лодыри». | 1 | чтение | ||||||
Различение на слух в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными. | 1 | Различать слова | ||||||
Звук и буква Ее. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Буква Е – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «В лесу». | 1 | Выделять букву е | ||||||
Закрепление изученного. Чтение текста «Трудные приметы» | 1 | Отвечать на вопросы | ||||||
Звук и буква Яя. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Буква Я – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «Наш хор». | 1 | Выделять букву я | ||||||
Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными. | 1 | Дифференциация | ||||||
Звук и буква Юю. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Буква ю – показатель мягкости согласного звука. | 1 | Выделять букву ю | ||||||
Чтение текста «Прятки». | 1 | чтение | ||||||
Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными. | 1 | дифференцировать | ||||||
Звук и буква Ёё. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Чтение текстов «Вот так Тёпа!», «Шутка». | 1 | чтение | ||||||
Звук и буква Чч. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Составление и чтение предложений. Чтение текста «Красная Шапочка». | 1 | Составлять предложения | ||||||
Чтение сочетаний Ча-Чу, слов, предложений с ними. Чтение сказки «Хитрая лисичка» | 1 | чтение | ||||||
Дифференциация слов по вопросам Кто? Что? | 1 | Дифференциация | ||||||
Звук и буква Фф. Чтение текста «Лесная школа» | 1 | чтение | ||||||
Дифференциация В-Ф. Чтение слогов со стечением согласных. | 1 | Дифференциация | ||||||
Звук и буква Цц. | 1 | |||||||
Дифференциация С-Ц. Чтение текста «Аленький цветочек». | 1 | Дифференциация чтение | ||||||
Звук и буква Ээ. | 1 | |||||||
Звук и буква Щщ. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Сочетания Ча-Ща, Чу-Щу. | 1 | Выделять сочетания | ||||||
Буква ъ. различение слогов с ъ и без него. | 1 | Чтение слов, выделение звуков | ||||||
Чтение слов с ъ и ь. Разделительный ъ и ь. | 1 | чтение | ||||||
Праздник «Спасибо, букварь!» | 1 | Чтение стихотворений наизусть |
№ | Тема урока (2 класс) | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1 | “Все куда-нибудь идут” По В. Голявкину | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
2 | Первый урок | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
3 | Мы рисуем | 1 | Различать право, лево, воспринимать на слух | |||
4 | Я. Аким «Грибной лес» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению | |||
5 | По В. Дурову «Слон Бэ-би» | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
6 | Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя | |||
7 | По Н. Сладкову «Осенние подарки» | 1 | слушать учителя, подражать его чтению | |||
8 | В парке | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
9 | М Ивенсен «Падают, падают листья… | 1 | Участвовать в тихом хоровом чтении | |||
10 | По В. Корабельникову «Осенний лес» | 1 | Анализировать, сравнивать | |||
11 | По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
12 | Д.Летнева «Хозяин в доме». | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
13 | По В. Голявкину «Зачем дети ходят в школу?» | 1 | Составлять связный текст на основе слов составленных самостоятельно | |||
14 | По А. Тумбасову «Серый вечер» | 1 | Обобщать, систематизировать | |||
15 | Обобщающий урок по теме: «Осень пришла – в школу пора!» | 1 | Анализировать, сравнивать | |||
16 | По А. Шибаеву «Одна буква» | 1 | Слушать учителя, отвечать на вопросы | |||
17 | А. Усачев «Слоги» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
18 | По С. Иванову «Дразнилка» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
19 | К. Чуковский «Черепаха» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
20 | Дж.Ривз «Шумный Ба-Бах» | 1 | Участвовать в тихом хоровом чтении | |||
21 | Л. Яхнин «Если плачет кто-то рядом | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя | |||
22 | Загадки. Доскажи словечко | 1 | Анализировать, сравнивать | |||
23 | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
24 | Обобщающий урок по теме: «Почитаем, поиграем» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
25 | Русская народная сказка «Лиса и волк» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
26 | Русская народная сказка «Гуси и лиса» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
27 | Русская народная сказка «Лиса и козел» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя | |||
28 | По Л. Толстому «Мышка вышла гулять» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
29 | Литовская сказка «Волк и баран» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
30 | По С. Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» | 1 | Анализировать, сравнивать | |||
31 | Литовская сказка «Рак и ворона» | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
32 | Казахская сказка «Заяц и Черепаха» | 1 | обобщать, систематизировать | |||
33 | Мордовская сказка «Благодарный медведь» | 1 | Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста | |||
34 | Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали» | 1 | Правильное чтение слов с ь и ъ знаками, работа над содержанием сказки | |||
35 | Армянская сказка «Волк и ягненок» | 1 | Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста | |||
36 | Русская народная сказка «Умей обождать!» | 1 | Выразительное чтение, пересказ сказки по картинке | |||
37 | Обобщающий урок по теме: В гостях у сказки» | 1 | Пересказ сказки по серии сюжетных картинок, тренировка правильного чтения | |||
38 | Индийская сказка «Умная собака» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
39 | Прочитай: Стихи. | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
40 | По Э. Шиму «Я домой пришла» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
41 | Русская народная присказка «Лошадка” | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
42 | По Е. Чарушину «Кролики» | 1 | «следить» за чтением товарища, вести диалог | |||
43 | В. Лифшиц «Баран» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
44 | Прочитай. | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению | |||
45 | По Б. Житкову «Храбрый утенок» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению | |||
46 | По Э. Шиму «Все умеют сами” | 1 | Участвовать в тихом хоровом чтении | |||
47 | М. Бородицкая «Котенок» | 1 | Обобщать, систематизировать | |||
48 | Прочитай. | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
49 | По В. Сутееву «Три котенка» | 1 | «следить» за чтением товарища, вести диалог | |||
50 | По К. Ушинскому «Петушок с семьей» | 1 | Слушать учителя, отвечать на вопросы | |||
51 | Упрямые козлята | 1 | Выборочное чтение, работа с рис. | |||
52 | В. Лифшиц «Пес» | 1 | Выразительное чтение, работа с текстом | |||
53 | Обобщающий урок по Теме: «Животные рядом с нами» | 1 | Работа с книгой | |||
54 | Я. Аким «Первый снег» | 1 | «следить» за чтением товарища, вести диалог | |||
55 | По Э. Киселевой «Большой Снег» | 1 | участвовать в беседе, выполнять поставленные задачи | |||
56 | По Н. Калининой «Снежный колобок» | 1 | «следить» за чтением товарища | |||
57 | По С. Вангели «Снеговик– новосел» | 1 | работать с текстом | |||
58 | По Е. Шведеру «Воробышкин домик» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
59 | Г. Галина «Зимние картинки» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя | |||
60 | Е. Самойлова «Миша и Шура» | 1 | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | |||
61 | Ш. Галлиев «Купили снег» | 1 | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | |||
62 | По Г. Юдину «Буратиний нос» | 1 | Работа с текстом, выборочное чтение | |||
63 | И. Токмакова «Живи, елочка!» | 1 | Выразительно чтение, заучивание текста | |||
64 | По В. Сутееву «Про елки» | 1 | Работа с текстом, выборочное чтение | |||
65 | По В. Голявкину «Коньки купили не напрасно» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
66 | По М. Пляцковскому «Ромашки в январе» | 1 | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | |||
67 | Русская народная сказка «Мороз и заяц» | 1 | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | |||
68 | Литовская народная песенка «Вьюга» | 1 | Правильное чтение слов и текста, учит читать по ролям | |||
69 | По Г. Скребицкому «На лесной полянке» | 1 | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | |||
70 | Обобщающий урок по теме: «Ой ты, зимушка – зима!» | 1 | Разбирать пословицы, анализировать | |||
71 | По А. Митту «Коля заболел» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
72 | Д. Летнева «Подружки рассорились» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
73 | По В. Голявкину «Вязальщик» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
74 | Г.Ладонщиков «Самокат» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
75 | По Э. Киселевой «Скамейка, прыгуны -гвоздики и Алик» | 1 | слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
76 | По Е. Пермяку «Торопливый ножик» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
77 | По В. Сухомлинскому «Вьюга» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
78 | По И. Бутмину «Трус» | 1 | Участвовать в тихом хоровом чтении | |||
79 | По В. Голявкину «Как я под партой сидел» Б. Заходер «Петя мечтает» | 1 | Воспринимать на слух небольшой рассказ, рассказать, о чем слушали | |||
80 | По В. Витка «Мед в кармане» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
81 | По В. Донниковой «Канавка» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
82 | Узбекская сказка «Назло Солнцу» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
83 | А. Барто «Мостки» | 1 | Участвовать в тихом хоровом чтении | |||
84 | По М. Дружининой «Песенка обо всем» | 1 | Разбирать пословицы, анализировать | |||
85 | Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | Выразительное чтение, работа с текстом | |||
86 | По И. Туричину «Неряха» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
87 | Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1 | Анализировать | |||
88 | Я. Аким «Март» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
89 | По Ю. Ковалю «Невидимка» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
90 | В. Берестов «Праздник мам» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
91 | По В. Драгунскому «Подарок к празднику | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
92 | Бурятская сказка «Снег и заяц» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
93 | Г.Ладонщиков «Помощники весны» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
94 | По М. Пришвину «Лягушонок» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
95 | Г. Ладонщиков «Весна» | 1 | Участвовать в тихом хоровом чтении | |||
96 | По Е. Чарушину «Барсук» | 1 | Воспринимать на слух небольшой рассказ, рассказать, о чем слушали | |||
97 | С. Маршак «Весенняя песенка» | 1 | «следить» за чтением товарища, вести диалог | |||
98 | По И. Соколову - Микитову «На краю леса» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
99 | По В. Голявкину «Подходящая вещь» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
100 | М.Пляцковский «Деньки стоят погожие» | 1 | Разбирать пословицы, анализировать | |||
101 | По С. Козлову «Ручей и камень» | 1 | Объяснять знакомые слова | |||
102 | Проверка техники чтения. | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
103-104 | Русская народная сказка «Как птицы лису проучили» | 2 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
105 | По Т. Шарыгиной «Вкусный урок» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
106 | С. Косенко «Почему скворец веселый» | 1 | Высказывать свое отношение к прочитанному тексту | |||
107 | Э. Шим «Храбрый птенец» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
108-109 | По М. Быкову «Кому пригодилась старая Митина шапка» | 2 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
110 | Обобщающий урок по теме: «Весна идёт!» | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
111 | По Г. Цыферову «Лосенок» | 1 | Объяснять знакомые слова | |||
112 | О. Дриз «Игра» | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию | |||
113 | Г. Цыферов «Удивление первое» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
114 | По Г.Снегиреву «Осьминожек» | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
115 | По С. Козлову «Друзья» | 1 | «следить» за чтением товарища, вести диалог | |||
116 | По С. Козлову «Необыкновенная весна» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
117 | Э. Мошковская «Не понимаю» | 1 | Работать по картинке | |||
118 | По г. Скребицкому «Кот Иваныч» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
119 | По М. Пришвину «Золотой луг» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
120 | По В. Бианки «Неродной сын» | 1 | выражать свое мнение, рассуждать | |||
121 | Ю. Кушак «Подарок» Я. Тайц «Все здесь» | 1 | Объяснять знакомые слова | |||
122 | По В. Бианки «Небесный слон» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
123 | Обобщающий урок по теме: «Чудесное рядом» | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
124 | Стих. «Ярко солнце светит» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
125 | По И. Соколову-Микитову «Светляки» | 1 | Высказывать свое отношение к прочитанному тексту | |||
126 | По Г. Цыферову «Петушок и солнышко» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению | |||
127 | По Г. Цыферову «Петушок и солнышко» | 1 | Работать с картинками и отвечать на вопросы | |||
128-129 | И. Гамазкова «Прошлым летом» | 2 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
130 | С. Махотин «Поход» | 1 | Работать с картинками и отвечать на вопросы | |||
131-132 | По Е. Пермяку «Раки» | 2 | Отгадывать загадки | |||
133-134 | В. Викторов «В гости к лету» | 2 | Высказывать свое отношение к прочитанному тексту | |||
135 | И. Мазнин «Отчего так много света?» | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
136 | Обобщающий урок по теме: «Лето красное» | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать |
№ | Тема урока (3 класс) | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1 | Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
2 | По В. Воскобойникову «Веселая улица» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
3 | В. Берестов «Первое сентября» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению | |||
4 | По В. Драгунскому «Завтра в школу» | 1 | Различать право, лево, воспринимать на слух | |||
5 | По Э. Шиму «Пятерки» | 1 | Работать с картинками и отвечать на вопросы | |||
6 | Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу» | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
7 | В. Бирюков «Кто лучшим будет» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя | |||
8 | По В. Хомченко «Обида» | 1 | Слушать учителя, отвечать на вопросы | |||
9 | А. Аксенова «Наша учительница» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
10 | О. Высотская «Осень» | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
11 | По Ю. Ковалю «Последний лист» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
12 | А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
13 | По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе» | 1 | Участвовать в тихом хоровом чтении | |||
14 | В. Степанов «Воробей» | 1 | Обобщать, систематизировать | |||
15 | По А. Баркову «Лето на веревочке» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
16 | Е. Благинина «Улетают, улетели…» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
17 | Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя | |||
18 | Г. Ладонщиков «В октябре» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
19 | По Н. Сладкову «Страшный невидимка» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
20 | А. Плещеев «Осень наступила» | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
21 | По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки) | 1 | Обобщать, систематизировать | |||
22 | Ю. Тувим «Все для всех» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
23 | По Д. Габе «Работа» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
24 | В. Орлов «Мои помощники» | 1 | Отгадывать загадки | |||
25 | По А. Потаповой «Бабушка и внучка» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
26 | Б. Заходер «Повара» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя | |||
27 | По М. Дружининой «Сюрприз» | 1 | «следить» за чтением товарища, вести диалог | |||
28 | О. Высотская «Маргаритка» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
29 | По В. Хомченко «Пуговица» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению | |||
30 | Г. Ладонщиков «Портниха» | 1 | Участвовать в тихом хоровом чтении | |||
31 | В.Осеева «Пуговица» | 1 | Обобщать, систематизировать | |||
32 | По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол» | 1 | «следить» за чтением товарища, вести диалог | |||
33 | По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело» | 1 | Участвовать в беседе, выполнять поставленные задачи | |||
34 | Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» | 1 | ||||
35 | По Е. Чарушину «Лисята» | 1 | «следить» за чтением товарища | |||
36 | По Н. Сладкову «Лисица и еж» Е. Тараховская «Заяц» | 1 | Работать с текстом | |||
37 | По М. Пришвину «Еж» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
38 | По А. Баркову «Материнская забота» | 1 | Корректировать ответы учащихся строить монологические высказывания по заданному вопросу | |||
39-40 | По Г. Снегиреву «Белек» | 2 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя | |||
41 | В. Приходько «Пин и Гвин» | 1 | Воспринимать на слух небольшой рассказ, рассказать, о чем слушали | |||
42 | По Б. Житкову «Галка» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
43 | По В. Гаранжину «Куринный воспитанник» | 1 | Слушать учителя, отвечать на вопросы | |||
44-45 | По М. Тарловскому «Добрый волк» | 2 | «следить» за чтением товарища, вести диалог | |||
46-47 | По Н. Носову «Живая шляпа» | 2 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
48 | По Н. Павловой «Котята» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
49 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
50-51 | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» | 2 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
52 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
53-54 | Русская народная сказка «Храбрый баран» | 2 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
55-56 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 2 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
57 | Украинская народная сказка «Овечка и волк» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
58 | Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
59 | Таджикская народная сказка «Тигр и лиса» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
60-61 | Французская народная сказка «Лиса и куропатка» | 2 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
62 | Абхазская народная сказка «Куцый хвост» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
63 | Удмуртская народная сказка «Глупый котенок» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
64 | Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!» | 1 | Воспринимать на слух небольшой рассказ, рассказать, о чем слушали | |||
65 | По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» | 1 | «следить» за чтением товарища, вести диалог | |||
66 | М. Садовский «Декабрь» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
67-68 | По Л. Воронковой «Как елку наряжали» | 2 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
69 | С. Попов «В новогоднюю ночь» | 1 | Объяснять знакомые слова | |||
70 | По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» | 1 | Воспринимать на слух небольшой рассказ, рассказать, о чем слушали | |||
71-72 | По А. Потаповой «Такой вот герой» | 2 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
73 | С. Есенин «Зима» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
74 | С. Суворова «Подарок» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
75 | По В. Голявкину «У Ники новые лыжи» | 1 | Высказывать свое отношение к прочитанному тексту | |||
76 | В. Шевчук «С прогулки» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
77 | По М. Быковой «Неудачная находка» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
78 | И. Суриков «Детство» | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
79 | По Е. Чарушину «Что за зверь?» | 1 | Объяснять знакомые слова | |||
80-81 | По Э. Шиму «Не стучать – все спят» | 2 | Отвечать на вопросы по содержанию | |||
82 | В Степанов «Зайка» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
83 | По Н. Сладкову «Еловая каша» | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
84 | З. Александрова «Снежок» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
85 | По Е. Баруздину «Коллективная печка» | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
86-87 | По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица» | 2 | «следить» за чтением товарища, вести диалог | |||
88 | По В. Хомченко «Птица-синица» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
89 | Г. Ладонщиков «Дельный совет» | 1 | Работать по картинке | |||
90 | По Л. Толстому «Косточка» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
91 | По С. Георгиеву «Праздничный стол» | 1 | Высказывать свое отношение к прочитанному тексту | |||
92 | В. Берестов «За игрой» | 1 | «следить» за чтением товарища, вести диалог | |||
93 | С. Баруздин «Бревно» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
94 | А. Седугин «Как Артемка котенка спас» | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию | |||
95 | По В. Осеевой «Подвиг» | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
96-97 | По В. Бирюкову «Лесные доктора» | 2 | ||||
98 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
99 | По В. Бирюкову «Весенняя песня» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
100 | Украинская народная песня «Веснянка» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
101 | По Э. Шиму «Сосулька» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
102 | Русская народная песня «Выгляни, солнышко» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
103 | С. Вербова «Мамин портрет» | 1 | Строить монологические высказывания по заданному вопросу | |||
104 | П. Синявский «Разноцветный подарок» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
105 | А. Седугин «Тихо-тихо» | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
106 | Р. Сеф «Лицом к весне» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
107 | С. Вербова «Ледоход» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
108 | По Р. Фархади «Сон медвежонка» | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию | |||
109 | Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
110 | По В. Бианки «Заяц на дереве» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
111 | С. Погореловский «Наши гости» | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию | |||
112 | По Г. Скребицкому «Скворушка» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
113 | И. Белоусов «Весенняя гостья» | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию | |||
114 | По К. Ушинскому «Пчелки на разведках» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
115 | По А. Баркову «Тюльпаны» | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
116 | Р. Фархади «Перепутаница» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
117 | По Г. Остеру «Эхо» | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
118 | В. Шибаев «Кто кем становится» | 1 | Разбирать пословицы, анализировать | |||
119 | А. Усачев «Волшебный барабан» | 1 | Объяснять знакомые слова | |||
120 | М. Пляцковский «Шишки» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
121 | По Ю. Степанову «Портрет» | 1 | Высказывать свое отношение к прочитанному тексту | |||
122 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
123 | Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
124 | По К. Ушинскому «Наше Отечество» | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
125 | По Т. Кудрявцевой «Флаг России» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
126 | М. Ильин «Главный город страны» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
127 | В. Степанов «Песня» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
128 | А. Усачев «День Победы» | 1 | Объяснять знакомые слова | |||
129 | По С. Баруздину «Страшный клад» | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
130 | По С. Алексееву «Тульские пряники» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
131 | А. Усачев «Что такое лето?» | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
132 | По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
133 | М. Дружинина «Земляника» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
134 | По В. Хомченко «Куда исчез гриб?» | 1 | Объяснять знакомые слова | |||
135 | По В. Бианки «Еж-спаситель» | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
136 | Р. Фархади «Жарко» По Э. Шиму «Верное время» | 1 | Работать с текстом под руководством учителя |
№ | Тема урока 4 класс | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1 | Снова в школу (По повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома») | 1 | ||||
2 | Жил-был Учитель. Э. Мошковская | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
3 | Чему учат в школе (в сокращении) М. Пляцковский | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
4 | Поздравление (по рассказу Ю. Ермолаева «Сами не ожидали») | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
5 | Как Маруся дежурила (по повести Е. Шварца «Первоклассница») | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
6 | Шум и Шумок. По Е. Ильиной | 1 | «следить» за чтением товарища, вести диалог | |||
7 | Почему сороконожки опоздали на урок. В. Орлов | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
8 | Три желания Вити (по рассказу Л. Каминского «Три желания второклассника Вити») | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
9 | Читалочка. В. Берестов | 1 | Высказывать свое отношение к прочитанному тексту | |||
10 | Зарубите на носу. По М. Бартеневу | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
11 | Загадки | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
12 | Обобщающий урок по теме «Школьная жизнь» | Читать выразительно, отвечать на вопросы | ||||
13 | Жёлтой краской кто-то… Н. Антонова | 1 | «следить» за чтением товарища, вести диалог | |||
14 | Осенняя сказка. По Н. Абрамцевой | 1 | Объяснять знакомые слова | |||
15 | Подарки осени. Е. Благинина | 1 | Разбирать приметы | |||
16 | Лесные подарки (из повести Л. Воронковой «Подружки идут в школу») | 1 | Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы | |||
17 | Лес осенью. А. Твардовский | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
18 | В осеннем лесу (по рассказу В. Путилиной «Вишнёвая ветка») | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
19 | Славная осень!.. (отрывок из поэмы Н. Некрасова «Железная дорога») | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
20 | Отчего Осень грустна. По Ю. Шиму | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
21 | Осень. К. Бальмонт | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
22 | Три сойки. По Ю. Ковалю | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
23 | Холодная зимовка (по рассказу Н. Сладкова «Курорт «Сосулька») | 1 | Высказывать свое отношение к прочитанному тексту | |||
24 | Скучная картина!.. (отрывок) А. Плещеев | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
25 | Сказка про маленького жучка (по рассказу О. Иваненко «Спокойной ночи!») | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
26 | Пчёлы и мухи. По К. Ушинскому | 1 | «следить» за чтением товарища, вести диалог | |||
27 | Время листьям опадать… (по рассказу Г. Граубина «Почему осенью листопад») | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
28 | Загадки | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
29 | Обобщающий урок по теме «Время листьям опадать …» | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
30 | Пекла кошка пирожки… (русская потешка) | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
31 | Сенокос (чешская потешка) | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
32 | Карусели. По Л. Пантелееву | 1 | Участвовать в тихом хоровом чтении | |||
33 | Прятки. По Н. Носову | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
34 | Считалки | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
35 | Жмурки. По М. Булатову | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
36 | Обобщающий урок по теме «Делу – время, потехе – час» | 1 | «следить» за чтением товарища, вести диалог | |||
37 | Бодливая корова. О К. Ушинскому | 1 | Участвовать в тихом хоровом чтении | |||
38 | Упрямый котёнок. По В. Бирюкову | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
39 | Пушок. По В. Гаранжину | 1 | корректировать ответы учащихся строить монологические высказывания по заданному вопросу | |||
40 | Томка. По Е. Чарушину | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
41 | Охотник и собаки. По Б. Житкову | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
42 | Чук заболел (по рассказу Л. Матвеевой «Меня курица клюнула в нос») | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
43 | Хитрый бурундук. Г. Снегирёв | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
44 | Барсучья кладовая. По А. Баркову | 1 | Участвовать в тихом хоровом чтении | |||
45 | Гостья. По А. Дорохову | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
46 | Игрушки лисят. Г. Корольков | 1 | Высказывать свое отношение к прочитанному тексту | |||
47 | Лиса (из книги Ю. Дмитриева «Календарь зелёных чисел») | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
48 | Загадки | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
49 | Обобщающий урок по теме «В мире животных | 1 | Разбирать приметы | |||
50 | Миша-мастер. Г. Ладонщиков | 1 | Участвовать в тихом хоровом чтении | |||
51 | Пичугин мост. По Е. Пермяку. Часть 1 | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
52 | Пичугин мост. По Е. Пермяку. Часть 2 | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
53 | Михаськин сад. В. Хомченко | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
54 | Когда люди радуются (по повести С. Баруздина «Алёшка из нашего дома») | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
55 | Про каникулы и полезные дела. По Ю. Ермолаеву | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
56 | Котёнок. Е. Благинина | 1 | Высказывать свое отношение к прочитанному тексту | |||
57 | Птичка. В. Голявкин | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
58 | Обобщающий урок по теме «Жизнь дана на добрые дела» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
59 | Снег идёт. По. Л. Воронковой | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
60 | Снегурочка. А. Слащёв. Часть 1 | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
61 | Снегурочка. А. Слащёв. Часть 2 | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
62 | Зима (отрывок) И. Суриков | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
63 | Декабрь (отрывок) С. Маршак | 1 | выражать свое мнение, рассуждать | |||
64 | Ёлка. По В. Сутееву. Часть 1 | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
65 | Ёлка. По В. Сутееву. Часть 1 | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
66 | Вечер под рождество. По Л. Клавдиной | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
67 | Где лежало «спасибо»? | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
68 | На горке. По Н. Носову. Часть 1 | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
69 | На горке. По Н. Носову. Часть 2 | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
70 | Лисичка-сестричка и волк (русская народная сказка). Ч. 1 | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
71 | Лисичка-сестричка и волк (русская народная сказка). Ч. 2 | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
72 | Как Солнце с Морозом поссорились. А. Бродский | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
73 | Зимняя сказка. П. Головкин | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
74 | Митины друзья. Г Скребицкий. Ч. 1 | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
75 | Митины друзья. Г Скребицкий. Ч. 2 | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
76 | Снежная шапка. В. Бирюков | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
77 | В шубах и шапках. По А. Тумбасову | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
78 | Не ветер бушует над бором... (Отрывок из поэмы Н. Некрасова «Мороз, Красный нос» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
79 | Находчивый медведь (По рассказу В. Бианки «Приспособился») | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
80 | Зимние приметы. По А. Спирину | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
81 | Е. Благинина, А. Рождественская, Е. Тараховская | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
82 | Обобщающий урок по теме «Зима наступила» | Читать выразительно, отвечать на вопросы | ||||
83 | Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н. Носову. Ч.1 | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
84 | Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н. Носову. Ч.2 | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
85 | Одни неприятности. Г. Остер | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
86 | Однажды утром. М. Пляцковский | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
87 | Почему комары кусаются. В. Бирюков | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
88 | Вот какой рассеянный (Отрывок). С. Маршак | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
89 | Две лишние коробки. По О. Кургузову | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
90 | Отвечайте, правда ли? (Отрывки). Г Чичинадзе | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
91 | Обобщающий урок по теме «Весёлые истории» | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
92 | Март. В. Алфёров | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
93 | Восьмое марта. П о М. Фроловой. Ч. 1 | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
94 | Восьмое марта. П о М. Фроловой. Ч. 2 | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
95 | Забота. Е. Благинина | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
96 | Бабушкина вешалка. По А. Соколовскому | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
97 | Последняя льдина. По В. Бианки | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
98 | Весна. А. Плещеев | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
99 | Скворцы прилетели. По А. Баркову | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
100 | Всему свой срок. По Э. Шиму | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
101 | Полюбуйся, весна наступает... И. Никитин | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
102 | Весенний вечер. По Ю. Ковалю | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
103 | Опасная красавица. По Ю. Дмитриеву | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
104 | Обобщающий урок по теме «Полюбуйся, весна наступает…!» | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
105 | Хаврошечка (Русская народная сказка) (В сокращении) | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
106 | Хаврошечка (Русская народная сказка) (В сокращении) | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
107 | Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка) (В сокращении) | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
108 | Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка) (В сокращении) | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
109 | У лукоморья дуб зелёный... (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина) | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
110 | Подарки феи. По Ш. Перро | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
111 | Подарки феи. По Ш. Перро | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
112 | Горшочек каши. Братья Гримм | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
113 | Наши сказки. По В. Порудоминскому | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
114 | Обобщающий урок по теме «В мире волшебной сказки» | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
115 | Царь-колокол. М. Ильин | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
116 | Город на Неве. С. Васильева | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
117 | Где всего прекрасней на земле. Д. Павлычко | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
118 | Сочинение на тему. С. Вербова | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
119 | Какое это слово? (По рассказу Л. Кассиля «Как пишется это слово») | 1 | Давать характеристику героям произведения | |||
120 | Главное дело (По рассказу Б. Никольского «О самом главном») | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
121 | Защита. А. Усачёв | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
122 | Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю | 1 | ||||
123 | День Победы. Т. Белозёров | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
124 | Обобщающий урок по теме «Родная земля» | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
125 | Ливень. С. Козлов | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
126 | Тучка. Г. Граубин | 1 | Работать с текстом под руководством учителя | |||
127 | Хитрый одуванчик. Н. Павлова | 1 | Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог | |||
128 | Хитрый одуванчик. Н. Павлова | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
129 | Одуванчик. Е. Благинина | 1 | ||||
130 | Встреча со змеёй. По А. Дорохову | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
131 | Летний снег А. Бродский | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
132 | После зимы будет лето. В. Голявкин | 1 | ||||
133 | Загадка. Хозяюшка. О. Тарнопольская | 1 | Выражать свое мнение, рассуждать | |||
134 | Летние приметы. По А. Спирину | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы | |||
135 | Обобщающий урок по теме «Лето пришло» | 1 | Анализировать, обобщать, систематизировать | |||
136 | Внеклассное чтение стихов, рассказов о лете | 1 | Работать с текстом под руководством учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...