Конспект урока по литературному чтению "Дикие лебеди"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса. Программа "Школа 21 века". Тема урока "Дикие лебеди". В конспект урока входит новый материал, работа в группах, прослушивание аудиозаписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Дикие лебеди"
Программа «Школа 21 века»
Цель урока: Знакомство со сказкой Х.К. Андерсена “Дикие лебеди”.
Развивать образное мышление, речь, критическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к времени.
Тип урока: исследовательская работа над сказкой.
Оборудование: ноутбук, портрет писателя, карточки, аудиозапись
Ход урока
I. Организационный этап.
Литературное чтение –прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет, сказка, рассказ!
Вы учите их- они учат вас!
-Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит вас прекрасными чувствами.
II. Активация мыслительной деятельности. (Работа в группах)
Соедините половинки пословиц, прочитайте и объясните смысл выбранной одной пословицы.
Добрые умирают, а дела их живут.
Добрый человек всегда правдой живет.
Доброе слово слаще мёда.
- Что объединяет эти пословицы? (О добре)
-
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Прочитайте название нашего урока.
- В сказках всегда говорится о добре и зле.
- Что такое сказки? (Это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии.)
- Ребята, а зачем нужны сказки? (Они учат нас отличать добро от зла, хорошее от плохого, смекалку от глупости)
- Какие недостатки людей осуждаются в сказках? (Лень, жадность, скупость, безделие, трусость, глупость, жестокость)
-Какие положительные человеческие качества высоко оцениваются в сказках? (Трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, любовь к ближнему)
IV. Введение в тему урока.
Биография Ханса Кристиана Андерсена. Слайд.
Датский писатель Ганс Христиан Андерсен родился в датском городе Оденсе в 1805 году. Он рос в бедной семье и посещал благотворительную школу. Андерсену учеба давалась нелегко, так как он много и тяжело работал.
После окончания школы Андерсен некоторое время играл в театре.
В 14 лет переехал в Копенгаген за славой.
Успех пришел к Андерсену в 1835 году, когда вышли в свет его первые сказки. Написал за свою жизнь около 160 сказок.
Известными сказками Андерсена являются: «Русалочка», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе» и многие другие.
Умер 4 августа 1875 года в возрасте 70 лет в Копенгагене. На момент своей смерти писатель уже получил международное признание.
Никогда не был женат и не имел детей.
Андерсен написал 3381 произведение, его работы переведены на примерно 125 языков.
ФИЗМИНУТКА
V. Работа по содержанию
План произведения
(В каждом пункте подчеркнуть орфограмму)
- Счастливое детство
- Жизнь Элизы
- Встреча с братьями
- Братья забирают Элизу в прекрасную, но чужую страну
- Фата-Моргана.(дом чтение)
- Тайна Элизы. (дом чтение)
- Братья спасены.(дом чтение)
-Как вы считаете, любил ли король-отец своих детей? Почему же он позволил выгнать их из дома? (провокационный вопрос)
– Какой видит автор мачеху? (Злой, с холодным сердцем. Зло внутри её в виде низких чувств и мыслей.)
– Почему принцы не превратились в чёрных воронов, как хотела этого злая мачеха, а превратились в прекрасных лебедей? (Душа у них светлая, добрая, они остались прекрасными белыми птицами, благодаря их духовному богатству.)
Лебеди – символ чистоты, мужества, любви.
– Какая встреча изменила дальнейшую судьбу Элизы? (Встреча со старушкой.)
VII. Домашнее задание Дочитать произведение, заполнить таблицу.
VIII. Итог урока.
-Составим сравнительную характеристику двух миров, опираясь на персонажей сказки: Элизу и мачеху.
Учащиеся выходят к доске и распределяют карточки.
МИР ДОБРА ЭЛИЗА | МИР ЗЛА МАЧЕХА |
ЛЮБОВЬ НЕЖНОСТЬ ЛАСКА КРАСОТА ПРЕДАННОСТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ | НЕНАВИСТЬ ЖЕСТОКОСТЬ ХИТРОСТЬ ЭГОИЗМ РАВНОДУШИЕ КОРЫСТЬ |
IX. Рефлексия. -Оцените свою работу на уроке
Оценивание учащихся.
Блиц -опрос
Сколько было братьев у Элизы? Ответ: Одиннадцать.
На ком женился отец Элизы? Ответ: На злой королеве.
Кто помог Элизе найти братьев, превращенных в лебедей? Ответ: Старушка с корзинкой ягод.
Когда братья превращались в лебедей, а когда становились людьми? Ответ: Весь день они были в виде лебедей, а людьми становились после захода солнца.
Каким образом Элиза смогла улететь со своими братьями? Ответ: Братья с Элизой сплели сетку, посадили её туда и, превратившись в лебедей, полетели через море, схватив сетку клювами.
Чему так заволновалась Элиза во время полёта? Ответ: Тому, что солнце уже садится, а утёса ещё не видно...
Как Элиза узнала о том, как можно снять чары с братьев? Ответ: Она стала молиться богу и ей приснилось, что ей об этом рассказывает фея.
Что необходимо было сделать девушке, чтобы спасти братьев от чар? Ответ: Нарвать жутко жгучей крапивы, сделать из них нити, сшить одиннадцать рубашек-панцирей и набросить их на лебедей.
Каким было главное условие, которое должна была исполнить Элиза, чтобы снять заклятие с братьев? Ответ: Не молвить ни слова, иначе её братья погибнут.
Что помогало Элизе исцеляться от жгучих волдырей на руках? Ответ: Слёзы её братьев.
Кто увез Элизу из леса? Ответ: Король гористой страны, в которой она находилась.
Почему король всё-таки поверил епископу, что Элиза якобы и в самом деле ведьма? Ответ: Потому что он видел, как она ходила на кладбище.
Что не дало толпе разорвать Элизину работу? Ответ: Лебеди.
От чего в воздухе появилось благоухание? Ответ: От того, что старший брат Элизы рассказал о её невинности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка «Гуси-лебеди»"
Конспект урока, программа "ШКОЛА РОССИИ"....
Конспект урока по литературному чтению Х.К. Андерсен "Дикие лебеди"
Конспект урока по литературному чтению Х.К Андерсен "Дикие лебеди" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....
Конспект урока по литературному чтению на тему "А. С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебедь" 3 класс "ПНШ"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: научить детей давать характеристику героям произведения, оценивать их поступки с точки зрения моральных ценностейПланируемые результаты:·...
Конспект урока по литературному чтению " И.А. Крылов Лебедь, щука и рак"
Конспект Урока литературного чтения Учитель: КорневаЕ.Н.Класс:1гТема учебного занятия: И.А Крылов «Лебедь, Рак и Щука»Продолжительность учебного занятия:45 мин.Цель урока: позна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173959-1570821509.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему: сказка "Гуси-лебеди"
Конспект урока по литературному чтению на тему: сказка "Гуси-лебеди" ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1204059-1589712829.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" УМК "Перспектива"
Цель: формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения А.С.Пушкина «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной ца...