Урок внеклассного чтения по теме "Весна идет…". 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок внеклассного чтения по теме "Весна идет…". 2 класс
Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Литературное чтение. 2 класс. 2 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_2_klass.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе (инклюзивный)
Учитель МКОУ СОШ № 148 Купинского района Сердюк Татьяна Александровна, без категории
Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Литературное чтение. 2 класс. 2 часть
Тема Урок внеклассного чтения по теме "Весна идет…".
Цель: познакомить с произведениями разных поэтов о весне; развить память, мышление, речь; прививать любовь к природе, к поэзии. Сформулировать интерес к детским книгам, как к источнику знаний, желание и привычку читать книги.
Планируемые результаты:
Познавательные – умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух, воспроизводить на слух поэтическое произведение; анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция);
Регулятивные – формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке;
Коммуникативные – осмысление правил взаимодействия в группе;
Личностные – понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.
Оборудование портреты поэтов, репродукции картин о весне, критерии оценивания чтения стихотворений наизусть, оценочный лист, литературные пазлы, фонограмма «Апрель» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
.
Урок внеклассного чтения по теме "Весна идет…" 2-й класс
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Деятельность обучающихся с ОВЗ | УУД |
I. Организационный момент | Создание доброжелательной и комфортной атмосферы - Прозвенел уже звонок Пригласил вас на урок. _____________________ Прослушивание «Апрель» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского | Эмоциональный настрой | Эмоциональный настрой | Принятие роли обучающегося. |
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. – Проверим готовность к уроку. | ||||
II. Сообщение темы и цели урока | - Какие времена года вы знаете? - Какое сейчас время года? - Назовите месяцы весны. - Сегодня на уроке мы поговорим, какие изменения в природе происходят весной и чем отличаются весенние месяцы друг от друга. Ведь каждый месяц несёт что-то своё. - Мы сейчас послушаем стихотворение, которое называется "Весенние воды". А вас я попрошу подумать и вспомнить автора стихотворения и определить тему урока внеклассного чтения (Приложение 1) (читает подготовленный ученик) - Назовите автора стихотворения (на доску вывешивается портрет Ф. Тютчева) - Какие слова повторяются в стихотворении несколько раз? - Кто догадался какая тема нашего урока? ("Весна идёт"). - Мы с вами не просто будем говорить о весне, но и создавать газету: "Весна идёт:" (На доске появляется надпись: Газета "Весна идёт:") - И первой публикацией в газете станет стихотворение "Весенние воды". (Стихотворение прикрепляется под названием газеты.) | Слушать учителя. Читать выразительно стихотворение. Анализировать стихотворение. | Слушать учителя. Читать выразительно стихотворение. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту (по желанию). | Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся Коммуникативные - участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
III. Актуализация знаний | -Назовите первый месяц весны. (На доске появляется надпись: март.)
(читает подготовленный ученик) (Приложение 2)
Приди к нам, весна, с радостью, А сельские ребятишки залезали на амбары (сарай, где хранится зерно) и распевали песни-веснянки: Сестрички - синички,
(На доске, под словом март, появляется надпись: КАПЕЛЬНИК, ПРОТАЛЬНИК, ПОЗИМЬЕ.) | Определять лексическое значение слов, литературный прием. | Вспомнить приметы марта месяца. | Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Ученицы выходят и кружатся в хороводе и поют песенку. Ученики распевают песни веснянки. | ||||
IV. Работа по теме занятия |
(Приложение 3)
22 марта - день равен ночи. Это настоящий праздник весны. В этот день можно было услышать первые песенки полевого жаворонка. В газету добавляется стихотворение Жуковского "Жаворонок" (Приложение 4)
(На доске появляется надпись: апрель.)
(Приложение 5)
(На доске, под словом апрель, появляется надпись: СНЕГОГОН).
(На доске появляется надпись: май.)
(На доске, под словом май, появляется надпись: ЦВЕТЕНЬ, ТРАВЕНЬ).
(Приложение 7) (Стихотворение добавляется в газету)
"Май холодный - год хлеборобный" - учит пословица. Распускается незабудка, купава, иван-да-марья, ландыши. Красивы цветы ландыша! Вот и рвут их целыми букетами. Безжалостно срывают зелёные листья, чтобы обернуть ими букеты, и часто повреждают корневище. От этого гибнет вся ландышевая поляна. И виноват в этом человек. | Слушать учителя. Знакомиться с поэтом. Определять лексическое значение слов, литературный прием. | Слушать учителя. Знакомиться с поэтом. Определять лексическое значение слов, литературный прием. | Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные – строить речевые высказывания. Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
V. Физминутка | Шаловливые сосульки | Под мелодию обучающиеся и учитель выполняют движения | Участвуют по желанию. | Командование и подчинение без принуждения. |
VI. Игра «Ассоциации» | - Какие чувства, представления возникают у вас, когда вы слышите слово "весна"? (Работа в парах). - А теперь объединитесь группой и выберите самое главное. Представитель группы называет это слово. (Учитель записывает его на доске.) Обобщение записанных слов на доске. - Весна - это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы, насекомые и букашки выползают из щелей на солнышко и греют свои слабые крылышки. Прохожие улыбаются друг другу и настроение у всех такое, что хочется запеть песню. С какими произведениями познакомились на уроке литературного чтения по данной теме? Желательно называть и автора произведения. | - работают в парах, затем объединяются в группы; - обобщают слова, записанные на доске; - вспоминают материал, изученный на уроке. | - работают в парах, затем объединяются в группы; - обобщают слова, записанные на доске; - вспоминают материал, изученный на уроке. | Анализ содержания. Построение речевого высказывания в устной форме. Контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. |
VII. Игра "Путаница" | - Необходимо соотнести авторов и название произведения. У каждого ребенка такие же листочки (Приложение 8) -Кто желает познакомить нас с тем, что у вас получилось? - Встаньте, кто не сделал ни одной ошибки, кто сделал одну ошибку. | 1. Соотносят авторов и название произведения, комментируют выполненные действия. 2. По желанию дети зачитывают составленные пазлы. 3. Слушают. Оценивают. Отмечают удачные моменты. | 1. Соотносят авторов и название произведения (по возможности), комментируют выполненные действия. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Составлять литературные пазлы. Самоконтроль, коррекция. Оценивание. Самооценивание. |
VIII. Рефлексия | - Что легким оказалось для вас? - Чему новому научились? - Что было трудно выполнить? - Закончите фразу «Весна – это…» - Мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. Улыбнитесь друг другу, подарите радость и хорошее настроение. А солнышко дарит вам свою улыбку. - Чтобы у вас было отличное весеннее настроение, в память о нашем уроке мы сделали газету о весне! - Развесьте на нашей газете цветочки. Если вам понравился урок возьмите красный цветок, если нет – синий. | Ответы по желанию обучающихся. Прикрепляют на доску цветы красного и синего цвета. | Ответы по желанию обучающихся. Прикрепляют на доску цветы красного и синего цвета. | Построение речевого высказывания в устной форме. Формирование собственного мнения. |
IX. Домашнее задание | - Подготовьте книжку – малышку о весне. | Подготовить книжку - малышку о весне. | Подготовить книжку - малышку о весне. | Интерес к занятиям литературного чтения. Адекватное принятие решения в ситуации выбора. Приобретение собственного опыта творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения. Поэзия осени. 3 класс.
Самоанализ открытого урока внеклассного чтения. Выбрала тему урока: « Поэзия осени». Такие уроки помогают увидеть внутренний мир ребенка, его душев...
Интегрированный урок (внеклассное чтение +ИЗО) в 4 классе с использованием ИКТ.
Интегрированный урок внеклассного чтения и ИЗО знакомит учащихся с историей возникновения русской матрёшки. Закрепляет у учащихся знание последовательности работы над тематическим рисунком. Воспитывае...
Урок внеклассного чтения в 1-м классе К.И. Чуковский «Доктор Айболит».
Цели урока:1. Совершенствование навык чтения.2. Продолжить знакомство с творчеством Чуковского.3. Проверить и закрепить знания д...
Урок внеклассного чтения во 2-ом классе по произведениям Е.И. Чарушина
Дети на внеклассном занятии познакомятся с творчеством Е.И. Чарушина, с иллюстрациями к книгам, которые он сам рисовал. Ученики вместе с учителем окунуться в " чарушинскую прозу", к...
Конспект урока внеклассного чтения, проведённого в 4 классе I отделения.
Конспект урока внеклассного чтения, проведённого в 4 классе I отделения....
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3-4 классе "Вот пришли морозы - и зима настала"
Коррекционный урок для учащихся третьего и четвертого класса....
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: « Осенние посиделки»
Задачи:1. Сформировать представления учащихся об устном народном творчестве родного края. Познакомить с праздниками, проводимыми на Руси в осенний период.2....