Конспект урока Литературное чтение по теме: "Знакомство с учебником" (УМК "Школа России" , 4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с его содержанием, системой условных знаков, словарем.
Планируемые результаты
Предметные: знать условные знаки, уметь пользоваться словарем, уметь ориентироваться в книге, знать как ухаживать за учебником.
Личностные: проявление бережного отношения к книге, аккуратное использование.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник литературного чтения 4 кл, тетрадь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 6.09.2020 ФИО учителя: Мартынова Г.М
Школа: МОБУ СОШ №131 ФИ студента: Зубарева А.Е
Класс: 3 «Б» ФИО методиста: Андреева Т.С
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Знакомство с учебником.»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с его содержанием, системой условных знаков, словарем.
Планируемые результаты
Предметные: знать условные знаки, уметь пользоваться словарем, уметь ориентироваться в книге, знать как ухаживать за учебником.
Личностные: проявление бережного отношения к книге, аккуратное использование.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник литературного чтения 4 кл, тетрадь.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 5мин | Здравствуйте, ребята, меня зовут Алена Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок. Приготовьте учебники. Вы готовы? Давайте приступим. | Готовятся к уроку | Личностные |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5мин | Посмотрите на доску.(Стихотворение) Любят девчонки кукол и мишек, Какие вы молодцы! У вас так хорошо получается. Ребята, расскажите что вы прочитали этим летом. | Читают стихотворение с разной интонацией Рассказывают что прочитали летом | Логические Коммуникативные Личностные |
III. Постановка учебной задачи | 5мин | Ребята посмотрите на экран. Тут представлены некоторые символы, название разделов и слова из справочника. Как вы думаете, глядя на слайд, что сегодня мы будем изучать. Правильно, мы будем изучать учебник. | Предполагают тему урока | Коммуникативные Логические |
IV. Открытие нового знания | 12 мин | Откройте страницу 222(содержание). Давайте с вами посмотрим ,какие разделы мы будем проходить и сколько их. (Читаем содержание) Правильно! Какой из разделов вас больше всего привлекает и почему. Каких авторов вы уже знаете?(Пушкин, Толстой, Лермонтов, Тютчев и т.д) Какие произведения этих авторов вы еще знаете? Как много! Молодцы! Откройте страницу 218. (Словарик) В словарике записаны устаревшие слова. В них проставлено ударение и дана расшифровка слова. Если в произведении слово помечено голубым, значит его можно найти в этом словарике и узнать что оно означает. Условные обозначения на стр2. Рассмотрите их. Давайте вместе еще раз прочитаем обозначения. Запомнили? Молодцы! Посмотрите на первый раздел. Давайте прочтем его по цепочке. Молодцы! Повторим правила пользования учебником: 1)не делать в них записей, пометок, подчеркиваний 2) не вырывать, не загибать страниц. 3) Оберни учебники в обложку. 4) При сдаче учебника приведи учебник в должный вид. 5)Держи учебник вдали от животных | Читают Рассуждают, обосновывают свой ответ Отвечают на вопросы читают | Познавательные Коммуникативные Личностные |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой | 10мин | Ребята, посмотрите на экран. Самостоятельная работа. 1)сколько больших разделов?(4) 2)Где можно узнать обозначение слов?(словарик, энциклопедия) 3)что обозначает значок с 2 звездами?(Работа в парах) 4)Расскажите правила пользования учебником 5) Определение слова Зычный(громкий) 6)Что обозначает значок восклицательный знак?(задание повышенной сложности) 7)Чем можно делать пометки в учебнике?(карандашом) 8)Определение слова подворье(дом, двор с хозяйственными постройками) 9)Что обозначает значок с 3 звездами?(работа в группе) 10) Какой раздел самый большой(Поэтическая тетрадь) | Самостоятельная работа | Логическая Познавательные Коммуникативные |
VI. Рефлексия деятельности | 3мин | Ребята, вам понравился урок? Много запомнили? Молодцы! Записываем дз. | Стр7-8 читать, пересказывать Вопрос1-3 | личностные |
№ п/п | Виды и объем работ, выпо-лненных обучающимися во время практики | Показатели оценки качества выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиям организации, в которой проходила практика | Оценка (0-1-2) |
Проведение уроков по дисциплинам, входящим в программу начального общего образования | методически верное проведение урока | ||
обоснованность подбора и использования на уроке дидактических материалов | |||
выполнение профессиональных требований к внешнему виду педагога | |||
выполнение профессиональных требований к культуре речи педагога | |||
выполнение профессиональных требований к логике изложения материала | |||
Соблюдение техники безопасности на уроках | Подбор и проведение динамических пауз в соответствии с возрастными особенностями | ||
соблюдение техники безопасности на уроках | |||
Установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися | обоснованность установления педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися | ||
Использование технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе | эффективность и правильность использования ИКТ в образовательном процессе | ||
Соблюдение норм и правил русского языка в устной и письменной речи | наличие и систематическое применение навыков и умений по использованию каллиграфии, норм и правил русского языка в профессиональной деятельности | ||
Проведение педагогического контроля на уроках по всем учебным предметам | своевременное и методически верное проведение педагогического контроля на уроке | ||
аргументированность применения методов контроля работы обучающихся с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | |||
Оценивание процесса и результата деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки | педагогически верное оценивание студентом процесса и результата деятельности обучающихся на уроке, выставление отметок | ||
Итого: |
Отметка: ___________________
Подпись учителя ____________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему "Знакомство с буквой Б,б" 1 класс "Планета знаний"
Урок - путешествие предназначен для учеников 1 класса, обучающихся по программа "Планета знаний"...
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1 класс Школа России...
Конспект урока чтения по теме: "Знакомство с буквой Бб"
Урок с применением системно-деятельностного метода....
Конспект урока чтения на тему: Знакомство с буквой Яя и звуками, которые она обозначает . 1 класс
Урок чтения в 1 классе...
Чтение. 3 класс. Тема: "Знакомство с разделом" УМК Школа России
Чтение. 3 класс. Тема: "Знакомство с разделом" УМК Школа России...
Конспект классного часа по теме "Знакомство. Дружба крепкая не сломается" (2 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с учащимися, формирование у обучающихся знаний о «дружбе» и правильного представления о качествах настоящего другаПланируемые результаты:Предмет...