Технологическая карта урока Детство Л Н Толстой 3 класс
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Урок литературного чтения организован в соответствии с требованиями образовательного стандарта. На уроке использую метод активного обучения - метод исследования, который позволяет в полном объеме использовать системно-деятельностный подход, где ученик учиться: самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации, вести творческий поиск, размышлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_detstvo_l_n_tolstoy_3_klass.docx30.21 КБ
Файл kartochki.docx15.41 КБ
Файл refleksiya.docx16.49 КБ
Файл material.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая   карта  урока   по ФГОС

Предмет: Литературное чтение    Класс: 3          

Тема урока: Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

Цель урока: познакомит с краткой  биографией писателя, его детскими  годами, развивать навыки правильного, осознанного, выразительного,  

выборочного чтения,  устной связной речи, развивать умения воспроизводить  в памяти прочитанное  ранее произведение  по прослушанным отрывкам,

составлять  выставку из книг на заданную тему  с краткой аннотацией  к каждой книге, анализировать прочитанный текст и в результате анализа определять,

какие художественные средства использует автор для выражения своих чувств.

Основные термины, понятия, ключевые:

Планируемые результаты: 

  1. Предметные: научатся определять главную мысль  произведения, пересказывать текст, делить на части, составлять его простой план,

использовать приобретенные  знания и умения   в практической деятельности и повседневной  жизни, для высказывания оценочных суждений о

прочитанном произведении.

  1. Метапредметные:  

регулятивные УУД: самостоятельно определять  границы коллективного знания и незнания по теме связывать  с целевой установкой урока.

познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя ,выявлять основную мысль произведения, формулировать

ее на уровне обобщения  в совместной коллективной деятельности.

 коммуникативные УУД: оформлять 3-4 слайда  к выступлению, письменно фиксируя  основные  положения устного высказывания, использовать  в

презентации  только текст, но и изображения, осознавать цель своего высказывания;  пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и

жестикуляцией:

находить нужную информацию в беседе со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей.

  1. Личностные: посещать по своему желанию библиотеку для подготовки к урокам литературного чтения

Тип урока: урок- исследование    

Методы и методические приемы: проблемный, исследовательский, практический, словесный,

Технологии: Личностно- ориентированное обучение

Оборудование и средства обучения: Учебник литературное чтение Л.Ю. Климанова, мультимедийная презентация, ИКТ, карточки.

Этап урок (цель)

Формы организации, методы и  приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

Осуществляемые действия

УУД

(формируемые умения)

Организация начала урока

Фронтальная

Проговаривает стихотворение, настраивая учеников на урок.

Долгожданный дан урок –

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи

Проговаривают стихотворение, психологически на-страиваясь на урок. Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя

регулятивные УУД: самостоятельно определять  границы коллективного знания и незнания по теме связывать  с целевой установкой урока.

Мотивация на урок

Стихотворение

Актуализация знаний

1.Проверка домашней работы

2.Целеполагание

Индивидуальная

Предлагает прочитать наизусть стихотворение «Утес» М. Ю. Лермонтова

- Кто такой М.Ю. Лермонтов?

- Как звали его в детстве?

- Где он учился?

- Какие произведения вы знаете?

Определение темы и цели  урока с помощью портрета Л. Н. Толстого.

Читают стихотворение наизусть

коммуникативные УУД: оформлять 3-4 слайда  к выступлению, письменно фиксируя  основные  положения устного высказывания, использовать  в

презентации  только текст, но и изображения, осознавать цель своего высказывания;  пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией.

Проверка домашней работы

Тема и цель урока

Стихотворение

Портрет  

Введение

в тему

Фронтальная

Эпиграф: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л. Н. Толстой. 

– Как вы понимаете эти слова?

– Знаете ли вы, кто из писателей родился и провел своё детство в Ясной Поляне

под Тулой?

– Правильно, это был Лев Николаевич Толстой. Сегодня мы познакомимся с некоторыми фактами из биографии Л. Н. Толстого, а также с его занимательными рассказами для детей, обменяемся мнениями о значении этих рассказов для каждого из вас.

– Вспомните, что мы знаем об этом писателе? (Граф. Родился в 1828 году в Ясной Поляне и похоронен там в 1910 году. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное собрание сочинений – 90 томов. Лев Николаевич очень любил детей, открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их.)

– Посмотрите на разворот в учебнике. Вглядитесь в фотографию писателя. Ведь лицо человека, его глаза могут рассказать о многом.

Высказывают свое мнение.

Внимательно слушают.

коммуникативные УУД: оформлять 3-4 слайда  к выступлению, письменно фиксируя  основные  положения устного высказывания, использовать  в

презентации  только текст, но и изображения, осознавать цель своего высказывания;  пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией.

Высказывание учеников

Эпиграф

Физкультминутка

Индивидуальная

Физкультминутка

Мы сидели, мы сидели,

Наши спинки занемели,

А теперь мы постоим

И в окошко поглядим

Сопровождают слова учителя соответствующими действиями

регулятивные УУД: самостоятельно определять  границы коллективного знания и незнания по теме связывать  с целевой установкой урока.

Динамическая пауза

Физкультминутка

Проектирование

Выполнение плана работы

Контроль и оценивание работы

Фронтальная групповая

Исследовательский

Проблемный

Практический

Работа  в группах. Ученики делятся на 3 группы.  

Дается учителем информация в виде сплошного текста и карточка с вопросами для исследования биографии писателя Л.Н.Толстого.

1 группа (Детство)

Вопросы:

  1. Кем был Л.Н. Толстой? (великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей)
  2. Когда родился Л.Н. Толстой? (1828г)
  3. Где он провел свое детствоКак звали родителей ?

2 группа (Творчество)

Вопросы:

  1. Какими способностями обладал Л.Н. Толстой?
  2. Что открыл в Ясной Поляне Л.Н. Толстой?
  3. Какие произведения написал Л.Н. Толстой?

3 группа (из воспоминаний писателя)

Вопросы:

  1. Какую тайну поведал Николенька своим братьям?
  2. Где была записана эта тайна?

( Когда тайна откроется, все люди станут счастливыми: не будет болезней, неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться, все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями...)

  1.  Сохранил ли Л. Н. Толстой веру в существование зелёной палочки? (Эта тайна была написана на зелёной палочке,
    а палочка была зарыта
    у дороги на краю оврага Старого Заказа...)

Выступление групп и оценивание работы.

Слушают учителя и хорошо читающих учеников.

Работают с тестом, отвечая на вопросы по карточке.

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

Полно и точно выражают свои мысли. Владеют навыками выразительного чтения.

регулятивные УУД: самостоятельно определять  границы коллективного знания и незнания по теме связывать  с целевой установкой урока.

познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя ,выявлять основную мысль произведения, формулировать

ее на уровне обобщения  в совместной коллективной деятельности.

коммуникативные УУД: оформлять 3-4 слайда  к выступлению, письменно фиксируя  основные  положения устного высказывания, использовать  в

презентации  только текст, но и изображения, осознавать цель своего высказывания;  пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией:

находить нужную информацию в беседе со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей.

Групповая работа с текстом

Карточки с заданиями

Итог урока. Рефлексия

Индивидуальная

Групповая

– Что нового вы узнали для себя на уроке, чему научились?

– Какую задачу мы ставили в начале урока?  (Сделать открытия.)

– Удалось ли решить поставленную задачу? Докажите, какие открытия вы сделали?

Подводит итог урока.

-  Закончить наш урок мне хочется словами самого Льва Николаевича. С этими словами он обращался к своим ученикам в Яснополянской школе: «Спасибо, ребята, что ходите ко мне. Я рад, что вы хорошо учитесь. Только, пожалуйста, не шалите. А то есть такие, что не слушают, а только шалят. А то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уже меня не будет, что старик говорил вам добро». Этим добром пронизаны все произведения Льва Николаевича Толстого. Именно поэтому их знают и взрослые, и дети.

Делают выводы и обобщения. Осуществляют самоанализ учебной деятельности

регулятивные УУД: самостоятельно определять  границы коллективного знания и незнания по теме связывать  с целевой установкой урока.

Оценивание своей деятельности

Рефлексия

Домашнее задание.

Индивидуальный

Прочитать текст «Детство Л. Н. Толстого»

Стр.150-151

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Домашнее задание

Дневник



Предварительный просмотр:

1 группа (Детство)

Вопросы:

  1. Кем был Л.Н. Толстой? __________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Когда родился Л.Н. Толстой?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где он провел свое детство. Как звали родителей?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа (Творчество)

Вопросы:

  1. Какими способностями обладал Л.Н. Толстой?

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Что открыл в Ясной Поляне Л.Н. Толстой?

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие произведения написал Л.Н. Толстой?

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

3 группа (из воспоминаний писателя)

Вопросы:

  1. Какую тайну поведал Николенька своим братьям?

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где была записана эта тайна?

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Сохранил ли Л. Н. Толстой веру в существование зелёной палочки?

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Индекс удовлетворенности уроком

Состояние

+1

0

-1

Состояние

Интерес

Скука

Азарт

Апатия

Защищенность

Беззащитность

Самостоятельность

Подчиненность

Удовлетворенность

Неудовлетворенность

Чувство успеха

Чувство неудачи

Радость общения

Чувство одиночества

Уверенность

Неуверенность

Подъем настроения

Спад настроения

Чувство новизны

Ощущение стандартности

Индекс удовлетворенности уроком

Состояние

+1

0

-1

Состояние

Интерес

Скука

Азарт

Апатия

Защищенность

Беззащитность

Самостоятельность

Подчиненность

Удовлетворенность

Неудовлетворенность

Чувство успеха

Чувство неудачи

Радость общения

Чувство одиночества

Уверенность

Неуверенность

Подъем настроения

Спад настроения

Чувство новизны

Ощущение стандартности



Предварительный просмотр:

Ресурсный материал к уроку

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (1828–1910 гг.)

И начать мне хотелось бы со слов А. А. Блока, которые вынесены в эпиграф к нашему занятию: «Толстой – величайший и единственный гений современной Европы, высочайшая гордость России, человек, одно имя которого – благоухание, писатель великой чистоты и святыни…»

Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ города Тулы. Это дом, в котором он родился. Толстой не любил городскую жизнь. Любил деревню, леса, поля, луга. Поэтому в Ясной Поляне писатель провёл большую часть своей жизни. По своему происхождению Толстой принадлежал к знаменитому роду. Находился в родстве с А. С. Пушкиным. Их прабабушки были сёстрами.

Отца звали – Николай Ильич, маму – Мария Николаевна. Детей в семье было пятеро: 4 сына (Николай, Сергей, Дмитрий, Лев) и  дочка Машенька. Лёвушка был предпоследним ребёнком. Дети рано остались сиротами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а отец Николай Ильич умер через 7 лет. Воспитательницей и опекуном детей была сестра их отца, П. И. Юшкова.

Лев Толстой отличался от многих своим пытливым умом, ему хотелось знать больше и лучше. Он обладал исключительными способностями к изучению иностранных языков. Страстно увлекался охотой, но лая собак не переносил. Лев Николаевич был простым человеком. Он жил скромно, старался обслуживать себя сам.  Сам кроил и шил себе одежду. Ходил в туфлях на босу ногу. Легко плакал, редко смеялся (зато до слез). Был артистичен, но в то же время застенчив и рассеян. Хорошо разбирался в музыке, занимался историей, рисованием, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал.

Л. Н. Толстой очень любил детей и осенью в 1859 году открыл в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Тогда в нашей стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все крестьяне были безграмотны. Толстой сам написал учебники «Азбуку» и «Новую Азбуку» и сам по ним учил крестьянских детей.

Лев Николаевич  прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Он был великим тружеником. Им было написано много коротеньких рассказов – для самых маленьких, рассказов – для детей постарше, рассказов, повестей, романов и для взрослых читателей. Толстой писал о животных, людях, явлениях природы, истории. Нам всем известны такие его детские произведения, как «Филипок», «Акула», «Прыжок», «Детство», «Косточка», «Котенок» и другие.

Книги писателя переведены на многие языки, их читают во всём мире.

20 ноября 1910 года в результате тяжёлой болезни (воспаление легких) Лев Николаевич скончался и был похоронен в Ясной Поляне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА»

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе  Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА»...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"

Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся  научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по произведению Л.Н. Толстого " Два товарища"

урок литературного чтения,тема дружбы в произведении Л.Н. толстого "Два товарища"...

Технологическая карта урока: Внеклассное чтение. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 2 класс

Лексическая тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»Цель урока учителя: работа с текстом.Задачи: совершенствование понимания прочитанного.Цель урока логопеда: развитие...

Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний

Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова "Зима пришла. Детство".

Технологическая карта урока представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта, которой присущи интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией и техно...