Технологическая карта урока Детство Л Н Толстой 3 класс
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_detstvo_l_n_tolstoy_3_klass.docx | 30.21 КБ |
kartochki.docx | 15.41 КБ |
refleksiya.docx | 16.49 КБ |
material.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС
Предмет: Литературное чтение Класс: 3
Тема урока: Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)
Цель урока: познакомит с краткой биографией писателя, его детскими годами, развивать навыки правильного, осознанного, выразительного,
выборочного чтения, устной связной речи, развивать умения воспроизводить в памяти прочитанное ранее произведение по прослушанным отрывкам,
составлять выставку из книг на заданную тему с краткой аннотацией к каждой книге, анализировать прочитанный текст и в результате анализа определять,
какие художественные средства использует автор для выражения своих чувств.
Основные термины, понятия, ключевые:
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся определять главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части, составлять его простой план,
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для высказывания оценочных суждений о
прочитанном произведении.
- Метапредметные:
регулятивные УУД: самостоятельно определять границы коллективного знания и незнания по теме связывать с целевой установкой урока.
познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя ,выявлять основную мысль произведения, формулировать
ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.
коммуникативные УУД: оформлять 3-4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания, использовать в
презентации только текст, но и изображения, осознавать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и
жестикуляцией:
находить нужную информацию в беседе со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей.
- Личностные: посещать по своему желанию библиотеку для подготовки к урокам литературного чтения
Тип урока: урок- исследование
Методы и методические приемы: проблемный, исследовательский, практический, словесный,
Технологии: Личностно- ориентированное обучение
Оборудование и средства обучения: Учебник литературное чтение Л.Ю. Климанова, мультимедийная презентация, ИКТ, карточки.
Этап урок (цель) | Формы организации, методы и приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
Осуществляемые действия | УУД (формируемые умения) | |||||
Организация начала урока | Фронтальная | Проговаривает стихотворение, настраивая учеников на урок. Долгожданный дан урок – Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи | Проговаривают стихотворение, психологически на-страиваясь на урок. Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя | регулятивные УУД: самостоятельно определять границы коллективного знания и незнания по теме связывать с целевой установкой урока. | Мотивация на урок | Стихотворение |
Актуализация знаний 1.Проверка домашней работы 2.Целеполагание | Индивидуальная | Предлагает прочитать наизусть стихотворение «Утес» М. Ю. Лермонтова - Кто такой М.Ю. Лермонтов? - Как звали его в детстве? - Где он учился? - Какие произведения вы знаете? Определение темы и цели урока с помощью портрета Л. Н. Толстого. | Читают стихотворение наизусть | коммуникативные УУД: оформлять 3-4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания, использовать в презентации только текст, но и изображения, осознавать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. | Проверка домашней работы Тема и цель урока | Стихотворение Портрет |
Введение в тему | Фронтальная | Эпиграф: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л. Н. Толстой. – Как вы понимаете эти слова? – Знаете ли вы, кто из писателей родился и провел своё детство в Ясной Поляне под Тулой? – Правильно, это был Лев Николаевич Толстой. Сегодня мы познакомимся с некоторыми фактами из биографии Л. Н. Толстого, а также с его занимательными рассказами для детей, обменяемся мнениями о значении этих рассказов для каждого из вас. – Вспомните, что мы знаем об этом писателе? (Граф. Родился в 1828 году в Ясной Поляне и похоронен там в 1910 году. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное собрание сочинений – 90 томов. Лев Николаевич очень любил детей, открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их.) – Посмотрите на разворот в учебнике. Вглядитесь в фотографию писателя. Ведь лицо человека, его глаза могут рассказать о многом. | Высказывают свое мнение. Внимательно слушают. | коммуникативные УУД: оформлять 3-4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания, использовать в презентации только текст, но и изображения, осознавать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. | Высказывание учеников | Эпиграф |
Физкультминутка | Индивидуальная | Физкультминутка Мы сидели, мы сидели, Наши спинки занемели, А теперь мы постоим И в окошко поглядим | Сопровождают слова учителя соответствующими действиями | регулятивные УУД: самостоятельно определять границы коллективного знания и незнания по теме связывать с целевой установкой урока. | Динамическая пауза | Физкультминутка |
Проектирование Выполнение плана работы Контроль и оценивание работы | Фронтальная групповая Исследовательский Проблемный Практический | Работа в группах. Ученики делятся на 3 группы. Дается учителем информация в виде сплошного текста и карточка с вопросами для исследования биографии писателя Л.Н.Толстого. 1 группа (Детство) Вопросы:
2 группа (Творчество) Вопросы:
3 группа (из воспоминаний писателя) Вопросы:
( Когда тайна откроется, все люди станут счастливыми: не будет болезней, неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться, все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями...)
Выступление групп и оценивание работы. | Слушают учителя и хорошо читающих учеников. Работают с тестом, отвечая на вопросы по карточке. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли. Владеют навыками выразительного чтения. | регулятивные УУД: самостоятельно определять границы коллективного знания и незнания по теме связывать с целевой установкой урока. познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя ,выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. коммуникативные УУД: оформлять 3-4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания, использовать в презентации только текст, но и изображения, осознавать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией: находить нужную информацию в беседе со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей. | Групповая работа с текстом | Карточки с заданиями |
Итог урока. Рефлексия | Индивидуальная Групповая | – Что нового вы узнали для себя на уроке, чему научились? – Какую задачу мы ставили в начале урока? (Сделать открытия.) – Удалось ли решить поставленную задачу? Докажите, какие открытия вы сделали? Подводит итог урока. - Закончить наш урок мне хочется словами самого Льва Николаевича. С этими словами он обращался к своим ученикам в Яснополянской школе: «Спасибо, ребята, что ходите ко мне. Я рад, что вы хорошо учитесь. Только, пожалуйста, не шалите. А то есть такие, что не слушают, а только шалят. А то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уже меня не будет, что старик говорил вам добро». Этим добром пронизаны все произведения Льва Николаевича Толстого. Именно поэтому их знают и взрослые, и дети. | Делают выводы и обобщения. Осуществляют самоанализ учебной деятельности | регулятивные УУД: самостоятельно определять границы коллективного знания и незнания по теме связывать с целевой установкой урока. | Оценивание своей деятельности | Рефлексия |
Домашнее задание. | Индивидуальный | Прочитать текст «Детство Л. Н. Толстого» Стр.150-151 | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Домашнее задание | Дневник |
Предварительный просмотр:
1 группа (Детство)
Вопросы:
- Кем был Л.Н. Толстой? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Когда родился Л.Н. Толстой?
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Где он провел свое детство. Как звали родителей?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 группа (Творчество)
Вопросы:
- Какими способностями обладал Л.Н. Толстой?
__________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Что открыл в Ясной Поляне Л.Н. Толстой?
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие произведения написал Л.Н. Толстой?
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
3 группа (из воспоминаний писателя)
Вопросы:
- Какую тайну поведал Николенька своим братьям?
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Где была записана эта тайна?
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Сохранил ли Л. Н. Толстой веру в существование зелёной палочки?
__________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Индекс удовлетворенности уроком
Состояние | +1 | 0 | -1 | Состояние |
Интерес | Скука | |||
Азарт | Апатия | |||
Защищенность | Беззащитность | |||
Самостоятельность | Подчиненность | |||
Удовлетворенность | Неудовлетворенность | |||
Чувство успеха | Чувство неудачи | |||
Радость общения | Чувство одиночества | |||
Уверенность | Неуверенность | |||
Подъем настроения | Спад настроения | |||
Чувство новизны | Ощущение стандартности |
Индекс удовлетворенности уроком
Состояние | +1 | 0 | -1 | Состояние |
Интерес | Скука | |||
Азарт | Апатия | |||
Защищенность | Беззащитность | |||
Самостоятельность | Подчиненность | |||
Удовлетворенность | Неудовлетворенность | |||
Чувство успеха | Чувство неудачи | |||
Радость общения | Чувство одиночества | |||
Уверенность | Неуверенность | |||
Подъем настроения | Спад настроения | |||
Чувство новизны | Ощущение стандартности |
Предварительный просмотр:
Ресурсный материал к уроку
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (1828–1910 гг.)
И начать мне хотелось бы со слов А. А. Блока, которые вынесены в эпиграф к нашему занятию: «Толстой – величайший и единственный гений современной Европы, высочайшая гордость России, человек, одно имя которого – благоухание, писатель великой чистоты и святыни…»
Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ города Тулы. Это дом, в котором он родился. Толстой не любил городскую жизнь. Любил деревню, леса, поля, луга. Поэтому в Ясной Поляне писатель провёл большую часть своей жизни. По своему происхождению Толстой принадлежал к знаменитому роду. Находился в родстве с А. С. Пушкиным. Их прабабушки были сёстрами.
Отца звали – Николай Ильич, маму – Мария Николаевна. Детей в семье было пятеро: 4 сына (Николай, Сергей, Дмитрий, Лев) и дочка Машенька. Лёвушка был предпоследним ребёнком. Дети рано остались сиротами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а отец Николай Ильич умер через 7 лет. Воспитательницей и опекуном детей была сестра их отца, П. И. Юшкова.
Лев Толстой отличался от многих своим пытливым умом, ему хотелось знать больше и лучше. Он обладал исключительными способностями к изучению иностранных языков. Страстно увлекался охотой, но лая собак не переносил. Лев Николаевич был простым человеком. Он жил скромно, старался обслуживать себя сам. Сам кроил и шил себе одежду. Ходил в туфлях на босу ногу. Легко плакал, редко смеялся (зато до слез). Был артистичен, но в то же время застенчив и рассеян. Хорошо разбирался в музыке, занимался историей, рисованием, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал.
Л. Н. Толстой очень любил детей и осенью в 1859 году открыл в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Тогда в нашей стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все крестьяне были безграмотны. Толстой сам написал учебники «Азбуку» и «Новую Азбуку» и сам по ним учил крестьянских детей.
Лев Николаевич прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Он был великим тружеником. Им было написано много коротеньких рассказов – для самых маленьких, рассказов – для детей постарше, рассказов, повестей, романов и для взрослых читателей. Толстой писал о животных, людях, явлениях природы, истории. Нам всем известны такие его детские произведения, как «Филипок», «Акула», «Прыжок», «Детство», «Косточка», «Котенок» и другие.
Книги писателя переведены на многие языки, их читают во всём мире.
20 ноября 1910 года в результате тяжёлой болезни (воспаление легких) Лев Николаевич скончался и был похоронен в Ясной Поляне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА»
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Л. Н. ТОЛСТОЙ «ЛЕВ И СОБАЧКА»...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Л.Н.Толстой "Правда всего дороже".
Урок литературного чтения во 2 классе....
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"
Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по произведению Л.Н. Толстого " Два товарища"
урок литературного чтения,тема дружбы в произведении Л.Н. толстого "Два товарища"...
Технологическая карта урока: Внеклассное чтение. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 2 класс
Лексическая тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»Цель урока учителя: работа с текстом.Задачи: совершенствование понимания прочитанного.Цель урока логопеда: развитие...
Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний
Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова "Зима пришла. Детство".
Технологическая карта урока представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта, которой присущи интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией и техно...