Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова "Зима пришла. Детство".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс
Тема : Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова "Зима пришла. Детство" | Тип: Изучение нового материала. | |||
Цель урока: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | ||||
Задачи: ● учить писать сочинения; ● учить строить сообщения в устной и письменной форме; ● учить видеть орфограмму в слове. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | ||
● видеть орфограмму в слове; ● различать формы слова и однокоренные слова; ● различать безударные и ударные гласные; ● составлять распространённые предложения; ●развивать письменную и устную речь. | ● понимать учебную задачу и решать её под руководством учителя; ● наблюдать за объектом в соответствии с поставленной задачей; ● делать выводы на основе наблюдений; ● находить информацию ( текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике и анализировать её; ● самостоятельно оценивать выполнения задания; ● стремиться к более точному выражению собственного мнения; ● задавать вопросы | ● проявлять интерес к русскому языку; ● проявлять уважение к языкам других народов; ● аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; ● развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; ● развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; ● развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
Ресурсы урока: Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого Русский язык 2 класс , ч.I , рабочая программа "Школа России", презентация, цветные карточки. | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Мотивация к деятельности | ||||
●Приветствует учеников и напоминает о готовности к уроку. -Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. ●Предлагает вспомнить стихи о зиме. ● Читает стихи о первом снеге. Начало зимы (В.Павлов) Утром ранним я проснулся, Первый снег Иван Демьянов Седы кусты до прутика… ●Предлагает ученикам вспомнить и рассказать свои впечатления о первом снеге. ●Воспоминания о первом снеге всегда яркие и радостные. Художник Сергей Андреевич Тутунов свои детские воспоминания о первом снеге пронёс через всю свою жизнь и перенёс на полотно. Получилась светлая добрая картина. ● Предлагает открыть учебник на странице "Картинной галерее"и найти картину, которая отражает впечатления о первом снеге, приходе зимы. ●Уточняет, как называется картина. ●Показывает первый слайд презентации, просит высказать своё мнение, чем будут заниматься на уроке. ● Уточняет, что сегодня на уроке будем писать сочинение по картине С.А.Тутунова "Зима пришла. Детство". ●Показывает второй слайд. Кратко рассказывает о художнике. ● Организовывает работу учеников по учебнику на с. 111 упр. 177. | ●Приветствуют учителя, проверяют свою готовность и настраиваются на урок. ●Вспоминают и рассказывают стихи. - Всё кругом белым-бело, Все дорожки замело. - Снег кружится, Снег ложится, Снег, снег, снег. ●Дети рассказывают о первом снеге. ● Находят картину и обосновывают свой выбор. 1. Художник С.А.Тутунов. 2.Приход зимы , первый снег. 3.Детские впечатления, значит на картине изображены дети или один ребёнок. ●Отвечают "Зима пришла. Детство". ●Формулируют ответ, что будут рассматривать картину и описывать её. ● Читают задание. | |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
●Показывает слайд № 3.Предлагает рассказать сюжет картины. ●Спрашивает, что изобразил художник? ●Предлагает ученикам представить, что видел мальчик на улице накануне. Слайд №4., слайд №5 ●Спрашивает, что увидел ребёнок утром? - Как стоит мальчик? Что значит выражение стоит как заворожённый? Слайд №6 - Почему мальчик не может пошевелиться, от какой картины за окном он не может оторвать глаз? Слайд 7 - Какие чувства испытывает ребёнок? | ● Составляют свои ответы. (Примерный ответ. Мальчик 5-6 лет проснулся от яркого света. Прямо в пижаме, взлохмаченный подошел к окну и увидел снег.) ● Составляют свои ответы. (Примерный ответ. Вчера во дворе было грязно, холодно. Деревья стояли голые, только кое-где остались на ветках грязно-серые листики. На улице мрачно, неуютно, скучно). ●Проговаривают , что выпал снег и всё изменилось. ● Ответы учеников. ( Стоит как заколдованный, не может пошевелиться.) ● Составляют свои ответы. (Примерный ответ. Пушистый снег закрыл всю грязь. Деревья стоят белые. Хлопья снега порхают, как бабочки. За ночь всё поменялось, как в сказке: из грязного, мрачного превратилось в белоснежное, нарядное.) ● Ответы учеников. ( Восторг, восхищение, радость, удивление). ● Составляют свои ответы. ● Составляют свои рассказы и записывают на черновик. ●Записывают число и тему урока в тетрадях. ●Читают свои работы. | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
●Предлагает найти в учебнике на с.111, упр. 177 полезную информацию. ● Речевая подготовка Слайд 8 ● Слайд 8. Вспомните, что в рассказе должны быть три части . ● Организовывает работу учеников в тетрадях. ●Организовывает физкультминутку. Раз, два - хлопай, хлопай. Три, четыре - топай, топай. Улыбнулись и друг другу поклонились, Вправо, влево наклонились. А теперь коленки вместе, Начинаем бег на месте. ● Предлагает записать свои сочинения на черновик. ● Предлагает прочитать свои сочинения. ●Помогает исправить речевые ошибки. | ●Читают информацию в учебнике. ●Читают задание. ● Составляют свои ответы. ●Записывают число и тему урока в тетрадях. ● Под музыку выполняют определённые движения. ●Записывают свои работы на черновики. ●Читают свои работы. ●Проводят взаимооценку и взаимопроверку в парах. | |||
Рефлексия деятельности | ||||
●Предлагает ответить на вопросы: - Трудно ли было писать сочинение? - В чём испытывали затруднения? - Что понравилось? ●Организует самооценку с помощью цветных карточек. ●Задаёт домашнее задание. Переписать сочинение с учётом исправления. | ● Ответы учеников. ●Оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка во 2классе по теме "Сочинение по картине С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство"
Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"(отредактированная)....
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».
Конспект "Сочинение по картине С.А. Титунова "Зима пришла. Детство" разработан для урока русского языка по развитию речи учащихся 2 класса (УМК «Школа России», учебник «Русский язык»...
презентация для урока русского языка во 2 классе "Сочинение по картине С. А. Тутунова Зима пришла. Детство"
Презентация для работы по развитию речи....
Русский язык: Развитие речи. Составление сочинений по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»
Тема: Развитие речи. 2 класс. Составление сочинений по картине С. А. Тутунова « Зима пришла. Детство.»Педагогические задачи:обогащать словарный запас учащихся;создать условия для форм...
презентация к уроку русского языка 2 кл по теме Сочинение по картине С.А.тутунова .Зима пришла.Детство.
презентация .Зима пришла .детство....
Русский язык 2 класс Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»
Конспект урока русского языка (развитие речи) 2 класс «Школа России».Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство.» ...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Сочинение по картине С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство"".
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Сочинение по картине С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство"". В данной презентации подобран необходимый материал для работы на уроке ...