Урок литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Лященко Ирина Григорьевна

Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка Лиса и Журавль".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок литературного чтения22.43 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

литературного чтения во 2Б классе

Тема: Лиса и журавль. (Русская народная сказка)

Цель: познакомить с русской народной сказкой Лиса и журавль,

закрепить знания о видах сказок.

Задачи:  познакомить учащихся с русской народной сказкой Лиса и журавль,

развивать умение работать с текстом, выделять главную мысль произведения;

развивать навык выразительного чтения по ролям;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление делать добрые дела.

 коррекция устной речи через обогащение словаря и чтение по ролям.

Познавательные УУД.

Искать и находить нужную информацию по заданию учителя;

определять тему и главную мысль произведения, и учиться обосновывать своё мнение;

формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

учиться планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить.

Регулятивные УУД.

Выполнять учебные действия в соответствии с целью, используя алгоритм;

осуществлять взаимопроверку;

осуществлять самооценку результата выполнения учебного задания;

формировать способность к критической оценке фактов и событий,

стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений

героев и событий сказки.

Коммуникативные УУД.

Учиться учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

использовать речевые средства для  умения ответить на поставленный вопрос;

объяснять значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к  словам текста, использовать фольклорные изречения  в пересказах и свободных высказываниях;

составление краткого отзыва о прочитанном.

Личностные УУД

-осознавать значимость чтения,

испытывать желание в систематическом чтении,

учиться высказывать свою точку зрения,

уважать мнение других высказывающихся одноклассников,

проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Ход урока

1. Повторение. Актуализация знаний.

Учитель.

(Под музыку «В гостях у сказки».) 

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

- О каком жанре эта загадка?

 - Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки по авторству?

Дети. Авторские и народные.

-  Почему сказки называются народными?

(Народная сказка – это результат воображения, выдумки, фантазии не одного человека, а многих на протяжении целых столетий.)

- Как создавались народные сказки? (ответы детей)

Обобщение учителя:

- В  долгие  зимние вчера, когда за окном мела метель и трещал мороз, какой-то умный и с богатым воображением охотник или рыбак  начинал рассказывать о своих приключениях. Он говорил не только о том, что было на самом деле, он немного привирал, преувеличивал. Кто-то из слушателей запомнил его историю, но не все подробности. А через много лет пересказал эту историю своим детям или внукам, но кое-что вносил  своё. Его внук через несколько лет устно, пересказал сказку и тоже вносил в неё что-то своё. Таким образом, со временем сказка стала результатом выдумки, фантазии не одного человека, а многих.

  

- Какого вида сказки мы изучаем?

 Дети. Сказки о животных.

2. Проверка домашнего задания.

  1. Подробный пересказ сказки «Кот, Лиса и Петух».
  2. Проверка задания: докажите, что эта сказка относится к виду «сказки о животных»

ДетиГерои этой сказки – зверь и домашние животные.

           Сюжет действия строится, как цепочка событий.

           Троекратные повторы встреч.

            Есть песенка.

            Звери имеют прозвища.

            Много ласковых слов.

3.Сообщение темы урока и мотивация чтения.

Сегодня на уроке мы будем читать сказку, а о ком она, вы узнаете, разгадав загадки:        

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - её краса,

Этот зверь лесной…                (ЛИСА)

Показ картинки лисы.

Учитель: следующая загадка:

Длинноногий. длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болота грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.                    ( ЖУРАВЛЬ.)

Показ картинки журавля.

  1. Работа над содержанием сказки..

 Чтение сказки учителем. При чтении сказки дети простым карандашом отмечают непонятные слова.

Словарная работа.

Куманёк (кум)- крёстный отец по отношению к родителям крестника;

Сама стряпала- сама готовила;

Не обессудь- не суди строго;

Потчевать –угощать;

Досада – обида, неудовольствие;

Несолоно хлебала- обманулась в ожидании.

Анализ сказки:

  1. Какая это сказка?
  2. Кто является главными героями сказки?
  3. Правильно ли поступила Лиса?
  4. Как повёл себя Журавль?
  5. Почему распалась дружба лисы с журавлём?
  6. Найдите в тексте пословицу.

Как вы её понимаете?

В каком предложении заключена основная мысль сказки?

  1. Инсцентровка сказки  учениками.

Несколько  ребят из нашего класса подготовили инсценировку этой сказки,

в шутливой форме, на стихи Олеси Емельяновой.

  1. Закрепление изученного материала.

Какие пословицы подходят к нашей сегодняшней сказке?

1.Делу время, потехе час.

2.Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

3.За добро добром платят.

4.Хороший гость дому радость.

5.Гостю щи не жалей, а побольше лей.

6.Умей в гости звать, умей и угощать.

Ответы детей.

  1. Итог урока.

Чему нас учит эта сказка?

- Несколько детей высказывают свое мнение и отношение к сказке. 

  1. Домашнее задание.

Выразительное чтение сказки по ролям;

Придумайте счастливый конец этой сказки, где лиса и журавль помирились и стали друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...