Урок литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка Лиса и Журавль".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок литературного чтения | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК
литературного чтения во 2Б классе
Тема: Лиса и журавль. (Русская народная сказка)
Цель: познакомить с русской народной сказкой Лиса и журавль,
закрепить знания о видах сказок.
Задачи: познакомить учащихся с русской народной сказкой Лиса и журавль,
развивать умение работать с текстом, выделять главную мысль произведения;
развивать навык выразительного чтения по ролям;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление делать добрые дела.
коррекция устной речи через обогащение словаря и чтение по ролям.
Познавательные УУД.
Искать и находить нужную информацию по заданию учителя;
определять тему и главную мысль произведения, и учиться обосновывать своё мнение;
формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
учиться планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;
анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить.
Регулятивные УУД.
Выполнять учебные действия в соответствии с целью, используя алгоритм;
осуществлять взаимопроверку;
осуществлять самооценку результата выполнения учебного задания;
формировать способность к критической оценке фактов и событий,
стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений
героев и событий сказки.
Коммуникативные УУД.
Учиться учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
использовать речевые средства для умения ответить на поставленный вопрос;
объяснять значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные изречения в пересказах и свободных высказываниях;
составление краткого отзыва о прочитанном.
Личностные УУД
-осознавать значимость чтения,
испытывать желание в систематическом чтении,
учиться высказывать свою точку зрения,
уважать мнение других высказывающихся одноклассников,
проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.
Ход урока
1. Повторение. Актуализация знаний.
Учитель.
(Под музыку «В гостях у сказки».)
Много жанров есть на свете:
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
- О каком жанре эта загадка?
- Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки по авторству?
Дети. Авторские и народные.
- Почему сказки называются народными?
(Народная сказка – это результат воображения, выдумки, фантазии не одного человека, а многих на протяжении целых столетий.)
- Как создавались народные сказки? (ответы детей)
Обобщение учителя:
- В долгие зимние вчера, когда за окном мела метель и трещал мороз, какой-то умный и с богатым воображением охотник или рыбак начинал рассказывать о своих приключениях. Он говорил не только о том, что было на самом деле, он немного привирал, преувеличивал. Кто-то из слушателей запомнил его историю, но не все подробности. А через много лет пересказал эту историю своим детям или внукам, но кое-что вносил своё. Его внук через несколько лет устно, пересказал сказку и тоже вносил в неё что-то своё. Таким образом, со временем сказка стала результатом выдумки, фантазии не одного человека, а многих.
- Какого вида сказки мы изучаем?
Дети. Сказки о животных.
2. Проверка домашнего задания.
- Подробный пересказ сказки «Кот, Лиса и Петух».
- Проверка задания: докажите, что эта сказка относится к виду «сказки о животных»
Дети. Герои этой сказки – зверь и домашние животные.
Сюжет действия строится, как цепочка событий.
Троекратные повторы встреч.
Есть песенка.
Звери имеют прозвища.
Много ласковых слов.
3.Сообщение темы урока и мотивация чтения.
Сегодня на уроке мы будем читать сказку, а о ком она, вы узнаете, разгадав загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - её краса,
Этот зверь лесной… (ЛИСА)
Показ картинки лисы.
Учитель: следующая загадка:
Длинноногий. длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болота грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. ( ЖУРАВЛЬ.)
Показ картинки журавля.
- Работа над содержанием сказки..
Чтение сказки учителем. При чтении сказки дети простым карандашом отмечают непонятные слова.
Словарная работа.
Куманёк (кум)- крёстный отец по отношению к родителям крестника;
Сама стряпала- сама готовила;
Не обессудь- не суди строго;
Потчевать –угощать;
Досада – обида, неудовольствие;
Несолоно хлебала- обманулась в ожидании.
Анализ сказки:
- Какая это сказка?
- Кто является главными героями сказки?
- Правильно ли поступила Лиса?
- Как повёл себя Журавль?
- Почему распалась дружба лисы с журавлём?
- Найдите в тексте пословицу.
Как вы её понимаете?
В каком предложении заключена основная мысль сказки?
- Инсцентровка сказки учениками.
Несколько ребят из нашего класса подготовили инсценировку этой сказки,
в шутливой форме, на стихи Олеси Емельяновой.
- Закрепление изученного материала.
Какие пословицы подходят к нашей сегодняшней сказке?
1.Делу время, потехе час.
2.Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
3.За добро добром платят.
4.Хороший гость дому радость.
5.Гостю щи не жалей, а побольше лей.
6.Умей в гости звать, умей и угощать.
Ответы детей.
- Итог урока.
Чему нас учит эта сказка?
- Несколько детей высказывают свое мнение и отношение к сказке.
- Домашнее задание.
Выразительное чтение сказки по ролям;
Придумайте счастливый конец этой сказки, где лиса и журавль помирились и стали друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...